Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ стратегии ценообразования в ЗАО «Инской»





 

Цена хлеба ЗАО «Инской» непосредственно зависит от цен на зерно.

Стратегия ценообразования заключается в следовании за лидером. Этот метод должен включать в цену изделия все издержки, включая НДС и плюс запланированную прибыль. ЗАО «Инской» этот метод цен так же не действует, т.к. данный завод является лидером в регионе.

Охарактеризуем тип рынка. Рынок хлебобулочный изделий является рынком монополистической конкуренции. На этом рынке присутствую множество фирм, стремящихся отличаться друг от друга по ценовым и вкусовым параметрам. Так же на данном предприятии имеется сеть фирменных магазинов. Рассмотрим качество обслуживания в фирменных магазинах. В магазинах используется электронно-весовое обеспечение, что значительно упрощает определение веса и цены покупаемого изделия. Продукция, предлагаемая в фирменных магазинах ЗАО «Инской» отличается свежестью и сравнительной дешевизной для покупателя. К основным недостаткам относятся теснота помещения.

Ценовая политика ЗАО «Инской» строится следующим образом:

Цены исходя из фактической себестоимости, с учетом цен конкурентов, применяющиеся для внутреннего рынка.



Экспортные цены, корректирующиеся в зависимости от мирового рынка и цен на нем.

Государственно-регулируемые цены, предназначенные для хлебных товаропроизводителей.

Зачетные цены, формируемые по принципу «все равно возьмут», учитывающие неблагоприятное положение покупателей.

Цены, направленные на политику вытеснения конкурентов, т.е. которые на первом этапе могут быть убыточными, с дальнейшим достижением рентабельности за счет объемов поставок.

Прежде чем перейти к непосредственно ценообразованию необходимо разработать ценовую стратегию (таблица 1).

Таблица 1

Ценовая стратегия ЗАО «Инской»

Установление начальных цен Начальное ценообразование должно принимать во внимание следующие элементы: Скидки или снижение цен могут увеличить продажи Дефицит может быть вызван воровством, недопоставкой товаров и т. д. Товар может быть поврежден небрежными служащими или покупателями Скидки для служащих могут служить в качестве побудительных мотивов Операционные расходы покрывают все издержки, не входящие в себестоимость продаваемых товаров и прибыль Себестоимость продаваемых товаров включает в себя прямые затраты на товары, купленные для перепродажи Цены должны быть достаточно высокими, чтобы обеспечивать прибыль.
Установление окончательных размеров цен На этом этапе будут решаться следующие задачи: Создание собственной системы для покупателей (фирмам-оптовикам, базам) Определение механизма корректировки цен в будущем с учетом стадий жизненного цикла товара и инфляции.

 



Как известно, существует несколько видов стратегий ценообразования.

Ценообразование на основе средних издержек. Этот метод заключается в начислении на себестоимость определенной наценки. Таким методом пользуется Новосибирский хлебокомбинат. Данный метод показал свою неэффективность, поэтому решено было предложить перейти к методу ценообразования на основе безубыточности или к методу на основе цен устанавливаемых конкурентами. Рассмотрим эти два метода.

1. Ценообразование на основе цен устанавливаемых конкурентами.

Как мы уже выяснили, рынок недостаточно заполнен конкурентами и сложилась такая ситуация, когда конкуренция еще слабо выражена. Таким образом, нет необходимости «подстраиваться» под конкурентов, тем более что в городе Новосибирске, как мы уже выяснили конкурентов у хлебокомбината мало.

Перейдем ко второму методу.

2. Ценообразование на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Рассчитаем точку безубыточности для ЗАО «Инской». Расчет произведем на основе баланса за 2015 г.



Таблица 2

Анализ точки безубыточности ЗАО «Инской» на 2016 г.

Показатели 2015 г.
Объем реализации 354 120
Доход 203 623
Условно переменные затраты 280 155
Товар по закупочным ценам 201 255
Прочие -
Работа и услуги произв. Характера -
Топливо и энергия 20 000
Потери от брака -
ФОТ и начисления переменные 58 900
Валовая прибыль (76 532)
Условно постоянные затраты
Арендная плата
Заводские расходы -
Себестоимость продукции 185 361
Прибыль (76 632)
Точка безубыточности

 

Анализ конкурентов

Область деятельности предприятия не является новой, она не подвержена быстрым изменениям. Поэтому существуют конкуренты, занимающие не малую долю рынка (табл. 3).

Таблица 3

Конкурирующие фирмы, их показатели

Название конкурирующей фирмы Место ее расположения Доля рынка, (в %) Предполагаемый объем продаж (т) Предполагаемые потери, вызванные деятельностью конкурентов (т)
«Инской» г. Новосибирск 85%
Мини-пекарни г. Новосибирск 10%
Дока-хлеб г. Новосибирск 5%
Итого   100%

 

Для оценки своих сравнительных преимуществ используем метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и главных конкурентов.

Эту информацию представим в виде табл. 4.

Таблица 4

Оценка факторов конкурентоспособности.

Факторы конкурентоспособности Инской Главные конкуренты
Мини-пекарни Дока-хлеб
Товар 1.1. Качество      
1.2. Технико-экономические показатели
1.3. Престиж торговой марки 1.4. Уникальность    
1.5. Надежность
1.6. Защищенность патентами
Цена 2.1. Продажная 2.2. Сроки платежа      
3. Каналы сбыта      
3.1. Формы сбыта:      
- прямая доставка;    
- торговые представители;
- предприятия-производители;    
3.2. Степень охвата рынка
3.3. Размещение складских помещений
3.4. Система транспортировки
4. Продвижение товаров на рынках      
4.1. Реклама:      
- для потребителей;
- для торговых посредников;    
4.2. Индивидуальная продажа:      
- стимулирование потребителей;      
- демонстрационная торговля;
- показ образцов товаров;
4.3. Телевизионный маркетинг
4.4. Продажа товаров через средства      
массовой информации
Общее количество баллов

 

Из анализа конкурентов видно, что наше предприятие займет на рынке в общем объеме 15%, а из оценки факторов конкурентоспособности - предприятие имеет не плохие возможности.

Проведем анализ цен конкурентов (табл. 5).

Таблица 5

Анализ цен конкурентов

  Инской (руб.) Мини-пекарни (руб.) Дока-хлеб (руб.)
Хлеб белый 23,5-24
Батон 19,5
Ржаной 19,5

 

Как видно из табл. 5 у хлебокомбината «Инской» средние цены. Самые низкие цены у мини-пекарен по всем видам хлеба, у дока- хлеб выше всех оказались цены за батон.

Из данного анализа можно сделать вывод, что предприятию «Инской» необходимо рассмотреть политику в области цен и найти пути по снижению цен. Все это вызвано слишком высокими закупочными ценами на зерно, которые были установлены государством в ходе реализации проекта по поддержке производителей сельскохозяйственной продукции. Следствием этого и явилось увеличение себестоимости выпускаемой продукции и подорожание отпускной цены в 2 раза. Объемы реализации сократились, и предприятие было вынужденно увеличить внепроизводственные расходы, в том числе и затраты на сбыт продукции чтобы удержать ситуацию под контролем.

 


ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РАЦИОНАЛЬНОЙ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ

ДЛЯ ЗАО «ИНСКОЙ»

 

Главной задачей отдела цен и ценовой политики ЗАО «Инской» является разработка эффективной ценовой политики на основе контроля, анализа, разработки рекомендаций, расчета и корректировки текущих цен с целью обеспечения надежной адаптации предприятия к колебаниям рыночной конъюнктуры, ценовой политики к изменениям внешней среды и внутренних факторов для обеспечения рентабельности хозяйственной деятельности предприятия. Основные обязанности начальника отдела цен и ценовой политики состоят в том, чтобы давать предложения об изменении цен в зависимости от эластичности спроса на данный вид продукции и уровня конкуренции, корректировать ценовую политику в зависимости от изменения политических, экологических, социальных и других внешних факторов, прогнозировать цены на сырье, материалы, работы и услуги, анализировать влияние цен на отклонения фактической себестоимости от расчетной (по видам продукции).

Таким образом, проанализировав ценовую политику на ЗАО «Инской», в качестве рекомендаций по дальнейшему ее совершенствованию, необходимо сделать следующие выводы:

-ценовая политика ЗАО «Инской» на данном этапе разработана в правильном направлении. Основными целями маркетинга, являются обеспечение выживаемости, максимизация прибыли, завоевание лидерства по показателям качества,

-в ценообразование предприятия применяется затратный метод, однако учитывается существующая конъюнктура рынка,

-для дальнейшего снижения себестоимости продукции путем снижения стоимости закупок может способствовать ликвидация монополизма менеджера, ответственного за номенклатуру комплектующих, независимый конъюнктурный анализ внутренних и внешних предложений,

-целесообразно организовать постоянный динамический пересчет себестоимости, проводить ежемесячный анализ зависимости проданного объема продукции и цены продажи для последующего нормативного планирования.

Целесообразно ввести гибкую систему скидок.

Далее представлена разработка по внедрению возможных видов скидок для оптовых покупателей и расчет эффективности увеличения спроса от подобного мероприятия. Предлагается ввести следующие виды и размер скидок (табл. 6).

Таблица 6

Предлагаемые скидки для привлечения потребителей к продукции, предлагаемой ЗАО «Инской»

Наименование скидки Особенности данного вида скидки Плюсы данного вида скидки для фирмы
1. Скидка за оборот (3-5%) Предоставляется крупнооптовым покупателям Увеличивается объем реализации
2. Скидка привилегированным покупателям (определяется в переговорах) Предоставляется покупателям, в отношениях с которыми фирма особо заинтересована Возможность заключения долгосрочных выгодных контрактов, повышение престижа комбината
3. Скидка «Сконто» (2-5 %) Предоставляется за оплату наличными или предоплату Увеличение ликвидных средств хлебокомбината
4. Скидка за преданность (рассчитывается для каждого клиента персонально) Скидка для постоянных покупателей, приобретающих продукцию только в ЗАО «Инской» Позволяет привлечь новых покупателей, и как следствие, увеличить объемы продаж
5. Бонус Подарок как для привилегированных, так и для постоянных покупателей Привлекает покупателей возможностью получить бесплатно подарок, возможность рекламы своей фирмы, работа. Имидж комбината
       

 

1) Скидка за оборот крупнооптовым покупателям. При покупке хлебобулочных изделий крупными объемами - устанавливаем скидку 3-5% от стоимости сделки. Такая скидка позволит увеличить объем реализации (к чему фирма и стремится), а также привлечь покупателей заинтересованных в больших партиях товара. (Такими клиентами могут быть школы, сады, рестораны и др.).

2) Скидка привилегированным покупателям, в отношениях с которыми ЗАО «Инской» особо заинтересован.

Размер скидки привилегированным покупателям определяется в ходе переговоров. Но прежде ЗАО «Инской» рекомендуется провести исследование по следующим вопросам: в каких партнерах заинтересован магазин (кто они?); с кем эти компании сотрудничают в настоящее время; каковы условия этого сотрудничества (цена, дополнительные услуги); провести анализ предприятие, с которым сотрудничает в настоящее время; интересующая нас компания; анализ качества продукции конкурентов; уровень обслуживания клиентов в фирме-конкуренте.

После подробного анализа разработать более выгодное предложение и предложить его руководству компании, в которой мы заинтересованы. Предложение предприятия должно быть лучше предложения конкурентов как минимум по трем-четырем пунктам. Покупателям, в которых очень заинтересованы, можно предложить не одну только привилегированную скидку, а целую систему скидок. Сюда включается и скидка за объем, и скидка за долгосрочное сотрудничество, а так же возможно предоставление праздничных скидок и бонусов. Бонус – это подарок от фирмы.

Следующий предлагаемый вид скидок – скидка «Сконто» за оплату наличными или предоплату. Размер скидки может колебаться от 2-х до 5-ти процентов от стоимости сделки. Размер зависит также от размера закупаемой партии товара. Подобная скидка выгодна тем, что привлекает в фирму дополнительные наличные денежные средства, которые так необходимы сейчас всем компаниям России.

Следующая предлагаемая скидка – скидка за преданность. Она выражается в снижении цены сделки на определенную величину, зависящую от долговременности сотрудничества каких-либо потребителей. Наиболее постоянные клиенты, покупающие продукцию только у нашей фирмы получат скидку на все будущие сделки (причем нарастающим итогом) если будут продолжать сотрудничать только с Новосибирским хлебокомбинатом. Скидка предоставляется на все виды хлебобулочных изделий.

Бонус – это подарок от фирмы, который можно предоставлять, как постоянным, так и привилегированным покупателям.

Разработку скидок надо вести непосредственно с учетом анализа метода ценообразования у конкурентов. В разработке скидок и поощрений желательно применить политику «мозгового штурма».

При расчете скидок необходимо учитывать и то, что их размер в большей степени зависит от эластичности спроса относительно цены. Если спрос можно назвать эластичным, продавцу стоит задуматься о снижении цены. Сниженная цена имеет большой объем общего дохода.

Определение величины прибыли при изменении цены Естественно, высокие скидки оправданы в отношении цен высокоэластичных товаров. В этом случае низкие цены обусловят такое увеличение спроса, при котором прибыль фирмы не только не уменьшится, но, возможно, и возрастет.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

Согласно данным проведенных исследований ценовая политика ЗАО «Инской» заключается в том, чтобы покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль. Кое-кто просто старается продать свой товар как можно дороже. Бесспорно, что в области ценовой политики у нас еще отсутствует необходимый опыт и знания. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.

Главной задачей отдела цен и ценовой политики ЗАО «Инской» является разработка эффективной ценовой политики на основе контроля, анализа, разработки рекомендаций, расчета и корректировки текущих цен с целью обеспечения надежной адаптации предприятия к колебаниям рыночной конъюнктуры, ценовой политики к изменениям внешней среды и внутренних факторов для обеспечения рентабельности хозяйственной деятельности предприятия.

Основные обязанности начальника отдела цен и ценовой политики состоят в том, чтобы давать предложения об изменении цен в зависимости от эластичности спроса на данный вид продукции и уровня конкуренции, корректировать ценовую политику в зависимости от изменения политических, экологических, социальных и других внешних факторов, прогнозировать цены на сырье, материалы, работы и услуги, анализировать влияние цен на отклонения фактической себестоимости от расчетной (по видам продукции).

Таким образом, проанализировав ценовую политику на ЗАО «Инской», в качестве рекомендаций по дальнейшему ее совершенствованию, необходимо сделать следующие выводы:

- ценовая политика ЗАО «Инской» на данном этапе разработана в правильном направлении. Основными целями маркетинга, являются обеспечение выживаемости, максимизация прибыли, завоевание лидерства по показателям качества

- в ценообразование предприятия применяется затратный метод, однако учитывается существующая конъюнктура рынка

- для дальнейшего снижения себестоимости продукции путем снижения стоимости закупок может способствовать ликвидация монополизма менеджера, ответственного за номенклатуру комплектующих, независимый конъюнктурный анализ внутренних и внешних предложений

- целесообразно организовать постоянный динамический пересчет себестоимости, проводить ежемесячный анализ зависимости проданного объема продукции и цены продажи для последующего нормативного планирования.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2012.

2. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, 2014.

3. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант. 2014.

4. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. – М.: Политиздат, 2015.

5. Захарченко В.И. Планирование на предприятии. – Одесса: «Экономист», 2013.

6. Иванов А.Н. Ценовая политика: особенности разработки. – М.: Инфра - М, 2014.

7. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование/под общ. ред. А.И.Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2014.

8. Ковалев В.В. Финансовая политика предприятий. – М.: Проспект, 2014.

9. Литовских А.М. Финансовая политика. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014.

10. Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. – М., Международные отношения, 2015.

11. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ – М.: «ПРИОР», 2013.

12. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 2013.

13. Парамонов А.В. Методы ценообразования на предприятии. – М.: Инфра-М, 2013.

14. Певший Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цены и маркетинг. – М.: МО, 2014.

15. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. – М., Международные отношения, 2012.

16. Проблемы развития механизма ценообразования, колл. авторов. – М.: НИИ по ценообразованию, 2013.

17. Рябова Р.И., Иванова О.В. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, с комментариями и бухгалтерскими проводками. – М.: Финансы и статистика, 2012.

18. Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятий. – М.: Академия, 2014.

19. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М., 2012.

20. Ценообразование и рынок под ред. Салижманова И.K. М., Финстатинформ, колл. авторов. – М.: Прогресс, 2013.

21. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА – М, 2014.

22. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В.. Методика финансового анализа. – М.: «ИНФРА-М». 2013.

23. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Проф. Волкова О.И. – М.: «ИНФРА-М», 2014..

24. Яркина Т. В. Основы экономики предприятия: краткий курс. – М. 2015.

20. Батурин В.М., Керимов В.Э. Ценообразование на предприятии.// Менеджмент в России и за рубежом. - 2014 г. - №2.

22. Ермолаев С.Н. Современные методы ценообразования // Менеджмент в России и зарубежом.-2015.-№ 4.

25. Кравченко М.А. Ценовая политика и способы ее оптимизации // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015.-№6.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.