Сделай Сам Свою Работу на 5

Международное сотрудничество государств в сфере экономики, экологии, политики, науки и культуры, борьбе с преступностью и терроризмом.





Международное сотрудничество государств в сфере экономики
Межд. организации, действующие в сфере экономических отношений, условно можно разделить на две группы. К первой относятся организации, которые своим действием охватывают всю сферу экономических отношений; во вторую входят организации, функционирующие в рамках отдельных подотраслей МЭП (торговые, финансовые, инвестиционные и др.).
Из первой группы главное место по своему значению занимает ООН, имеющая разветвленную систему органов и организаций. Одной из целей ООН является развитие межд. экономического сотрудничества, этим занимаются два центральных ее органа: Генеральная Ассамблея и ЭКОСОС. Также необходимо отметить следующее. Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) основана в 1964 г. в Женеве. Ее функциями являются: - установление принципов и политики, касающихся межд. торговли и соответствующих проблем экономического развития; - содействие координации деятельности по межд. торговле в рамках ООН. Комиссия ООН по праву межд. торговли (ЮНИСТРАЛ) создана в 1966 г. и является специализированным органом ООН. Занимается непосредственно унификацией права межд. торговли. Задачи Комиссии - гармонизация и унификация права межд. торговли, а так-же содействие кодификации межд. торговых обычаев. Всемирная торговая организация (ВТО). Основные цели ВТО - содействие экономическому сотрудничеству в целях повышения жизненного уровня путем обеспечения полной занятости, роста производства и торговли и обмена товарами и услугами, оптимального использования источников сырья с целью долгосрочного развития, защиты и сохранения окружающей среды. Специализированные межд. экономические организации.
Межд. валютный фонд (МВФ) - создан в 1945 г. Штаб-квартира - Вашингтон. Высший орган Совет управляющих. Консультационный орган Временный комитет (24 члена). Рабочий орган Исполнительный совет, состоит из 24 исполнительных директоров.
Всемирный банк - сложное межд. образование, состоящее из четырех автономных учреждений, подчиненных президенту Всемирного банка:
1) Межд. банк реконструкции и развития (МБРР) -учрежден в 1945 г., руководящий орган - Совет управляющих. Цели - содействие реконструкции и развитию государств членов путем капиталовложений на производственные цели; поощрение частных и иностранных инвестиций; стимулирование роста межд. торговли; поддержание сбалансированного платежного баланса путем межд. инвестиций; 2) Межд. финансовая корпорация (МФК) - имеет целью содействие экономическому прогрессу путем поощрения частных производственных предприятий; 3) Межд. ассоциация развития (MAP) - была учреждена как дочерняя организация МБРР. Имеет те же цели, что и МБРР. Организационная структура такая же, как и в МБРР; 4) Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (МАИГ) - образовано в 1988 г. по инициативе Всемирного банка. Общая цель - поощрение капитальных вложений на производственные цели. Агентство предоставляет гарантии, включая страхование и перестрахование рисков. Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН. Организация ООН по вопросам промышленного развития.






Международное сотрудничество государств в сфере экологии
Из всех видов безопасности (военной, экологической, экономической и др.) именно экологическая на сегодняшний день является самой актуальной. Ряд ее проблем, конечно, возможно и нужно решать в пределах отдельно взятого государства или региона, но в целом экологическая безопасность жителей Земли может быть обеспечена лишь усилиями всего человечества. Для этого требуется единое понимание проблемы экологического кризиса планеты и совместные скоординированные действия всех стран и народов по его преодолению.
Объектами международно-правовой охраны ОПС признаются природные объекты, по поводу которых у субъектов международного права (государств и международных организаций) возникают и развиваются экологические отношения .
Среди международных объектов охраны ОПС выделяются две категории: 1) не входящие и 2) входящие в юрисдикцию отдельных государств. Первые это воздушный бассейн, Ближний Космос, Мировой океан, Антарктида, мигрирующие виды животных. Указанные объекты охраняются и используются в соответствии с нормами международного экологического права. Те природные объекты, которые не вошли в категорию международных охраняемых объектов, могут при необходимости выступать в качестве объектов международного сотрудничества в области охраны ОПС, рационального природопользования, экологической безопасности.
Международно-правовые объекты природы, входящие в юрисдикцию конкретных государств, это объекты на их территории, которые включены в число мирового природного наследия, занесены в Международную Красную книгу исчезающих и редких животных и растений, международные реки, моря, озера.
Основополагающие принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды были сформулированы в Декларации Стокгольмской конференции ООН 1972 г. по проблемам окружающей среды.
Первый принцип (основной): государства вправе использовать собственные ресурсы в соответствии со своей национальной политикой в подходе к проблемам окружающей среды. Однако на них лежит ответственность за то, чтобы их деятельность не причиняла ущерба окружающей среде других государств или регионов, лежащих за пределами национальной территории.
Второй принцип: природные ресурсы Земли, включая воздух, воду, землю, флору, фауну и особенно репрезентативные (характерные) образцы естественных экосистем, должны быть сохранены на благо нынешнего и будущих поколений путем тщательного планирования деятельности человека и управления ею по мере необходимости.
Третий принцип: невозобновимые ресурсы должны разрабатываться таким образом, чтобы обеспечивалась их защита от истощения в будущем и чтобы выгоды от их разработки в международных пространствах получало все человечество.
Принципы международного взаимодействия в области охраны окружающей среды дополнены Всемирной хартией природы, которая была одобрена Генеральной Ассамблеей ООН и провозглашена в резолюции от 28 октября 1988 г.:
В целях наиболее эффективной и упорядоченной реализации существующих двух- и многосторонних соглашений по вопросам обеспечения экологической безопасности, для координации международной деятельности в этой области государствами в последние десятилетия создаются специальные межправительственные организации либо эта миссия возлагается на уже существующие подобные структуры, функционирующие в смежных отраслях деятельности. К числу таких организаций могут быть отнесены Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП), Организация Объединенных Наций по образованию, науке и культуре (ЮНЕСКО), Всемирная метеорологическая организация (ВМО), Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), Международная морская организация (ИМО), Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО), Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) и некоторые другие.



 

Виды и формы сотрудничества государств в борьбе с уголовными преступлениями международного характера
Под межд. борьбой с преступностью понимается сотрудничество государств в борьбе с определенными видами преступлений, совершенных индивидами. Это сотрудничество прошло длительную эволюцию. Первой формой такого сотрудничества было сотрудничество в выдаче преступников. На определенном этапе возникает необходимость обмениваться опытом. По мере развития научно-технического прогресса сотрудничество в этой сфере также видоизменяется и играет все более существенную роль в отношениях между государствами. То же самое происходит и с оказанием правовой помощи по уголовным делам, включая розыск преступников, вручение документов, допрос свидетелей, сбор вещественных доказательств и другие следственные действия.
В последнее время заметное место в отношениях между государствами занимает вопрос об оказании профессионально-технической помощи. Многие государства испытывают острую нужду в оснащении своих правоохранительных органов новейшими техническими средствами, необходимыми для борьбы с преступностью. Например, для обнаружения взрывчатых веществ в багаже авиапассажиров требуется весьма сложная и дорогостоящая аппаратура, обзавестись которой в состоянии далеко не все государства.
Сотрудничество государств развивается на трех уровнях. 1. Двустороннее сотрудничество. Здесь наибольшее распространение получили двусторонние соглашения по таким вопросам, как оказание правовой помощи по уголовным делам, выдача преступников, передача осужденных лиц для отбывания наказания в стране, гражданами которой они являются. Межгосударственные и межправительственные соглашения, как правило, сопровождаются межведомственными, в которых конкретизируется сотрудничество отдельных ведомств. 2. Сотрудничество на региональном уровне обусловлено совпадением интересов и характеров отношений стран определенного региона. Так, например, в 1971 г. 14 государств - членов ОАГ подписали в Вашингтоне Конвенцию о предупреждении актов терроризма и наказании за их совершение. В рамках СНГ такое сотрудничество развивается весьма быстро: в январе 1993 г. в Минске страны Содружества (кроме Азербайджана) подписали Конвенцию о правовой помощи по гражданским/ семейным и уголовным делам.
3. Сотрудничество на универсальном уровне началось еще в рамках Лиги Наций, а продолжалось в ООН..В настоящее время создана целая система многосторонних универсальных договоров в области международного уголовного права.
Межд. сотрудничество в борьбе с преступлениями предполагает решение государствами нескольких взаимосвязанных задач: а) согласование квалификации преступлений, представляющих опасность для нескольких или всех государств; б) координация мер по предотвращению и пресечению таких преступлений; в) установление юрисдикции над преступлениями и преступниками; г) обеспечение неотвратимости наказания; д) оказание правовой помощи по уголовным делам, включая выдачу преступников.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.