Сделай Сам Свою Работу на 5

ИМПЕРСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ - Русский путь в будущее





М. Б. Смолин– главный редактор политического альманаха «Имперское возрождение» ставит своей задачей масштабную цель – инициировать и идейно способствовать имперскому пути возрастания для нашего Отечества, считая имперское возрождение русским путём в будущее. В своей новой книге «Русский путь в будущее», автор предельно ясно обозначает этапы этого пути, которые должны быть понятны всякому человеку, называющему себя русский.

Исторически сложившийся психологический тип русского народа носит в себе стремление к абсолютному идеалу в самых различных областях жизни. Эта идеальность воззрений сочетает настроения часто совершенно разнонаправленные, что способствует колебанию политического сознания наших соотечественников между широко распространенным желанием в каждом новом лидере видеть спасительного человека, который поведет, наконец, Россию к возрождению, и стойким неприятием власти вообще, то есть своеобразной, по-русски понимаемой вольностью.

Эти два, часто взаимоисключающие, состояния нашего политического сознания глубоко укоренены в русской психологии. Они на протяжении многих веков формировали облик русской цивилизации, приобретавшей вид, то мощного государственного и национального монолита, то аморфной распадающейся общности и атомизированной человеческой массы. Еще Л.А. Тихомиров (1852 -1923) утверждал, что настоящий русский может быть либо монархистом, либо анархистом.



Когда власти удавалось подчинять анархическую стихию в русском характере - государство и общество могло использовать огромные жизнедеятельные силы нации для реализации национальных интересов страны. Историческая власть была опекуном нации, своеобразным отеческим контролёром и порой сдерживала не в меру разыгрывавшуюся народную безудержность. Когда же ей не удавалось справиться со своей обязанностью упорядочения и управления, то анархические асоциальные потенциалы национального характера буквально взрывали наше общество и государство изнутри. Наступали смутные и революционные времена, которые могли за несколько лет разрушительной вседозволенной свободы (без сдерживающего влияния власти) уничтожить результаты вековой поступательной работы нации, откинув её на столетия назад в своем государственном и национальном развитии...



Наши девяностые стали тем коротким в исторической перспективе периодом, когда под именем либерализма у нас восторжествовала традиционная русская анархическая тенденция - всегдашняя внутренняя опасность для мощи и единства государства. Эти годы можно назвать периодом анархического цивилизационного срыва, которым время от времени подвержен русский национальный характер. Подобные срывы, часто внешне ничем не обоснованные, не однажды бывали в нашей истории и являлись своеобразными перерывами («перекурами») в напряжениях в государственной и национальной деятельности.

В наше время процесс выхода из анархического смутного состояния происходит по той же психологической схеме. Сколько эмоций, громких слов и бездумных дел было произведено за короткое время нашего анархического припадка девяностых годов. Но уже к концу 90-х было явственно видно преодоление смутных веяний и стало живо ощущаться начало стихийного возврата к государственническим настроениям в русском обществе.

Несколькими годами позже и политическая элита разных направлений, уловив эти народные чувства, начала вводить в свой политический словарь ранее, в начале смуты, не употребляемые в положительном контексте понятия (такие как патриотизм, родина и т.д.). Это была своеобразная попытка с помощью слов из другого идеологического лексикона спасти падающий престиж демократических идеологем: «либерализма», «коммунизма», «прав человека», «свободы» и т.п.



Стали появляться удивительные словосочетания «советский империализм» (коммунисты, газета «Завтра») или «либеральный империализм» (А. Чубайс), ранее категорически невозможные к употреблению теми силами, которые теперь с удовольствием их озвучивают. Иначе говоря, все силы, желающие и дальше оставаться в политической жизни России, признали, что воля нации состоит в желании построения великого государства, а значит, восстановления именно имперской по масштабу государственной традиции. Либералы и коммунисты лишь подставляют к ведущему слову «империализм» свои прилагательные «советский», «либеральный», что только подчеркивает их идейный конформизм и попытку встроиться в большой государственный проект по возрождению России ради сохранения своего политического влияния на процесс. Россию будущего русские видят Государством - Империей. Вопрос остается только во внутреннем содержании того империализма, о котором говорят разные силы. И именно здесь можно разглядеть опасность псевдотолкований русской традиции государственности, с попытками влить в новые имперские меха возрождения старую идеологическую кислятину в разных вкусовых конфигурациях - от своеобразного дугинско-джемалевского пойла из экуменистического старообрядчества (объединения разных толков раскола на идее противодействия Московской Патриархии) с радикальным протестантствующим исламизмом, с послевкусием из смеси сатанизма с оккультным гностицизмом, до банальных, но хорошо финансируемых проектов неолибералов, неокоммунистов и неоязычников...

Идея Империи является высшим развитием института государства в цивилизационном аспекте. Православная Империя есть попытка организации Православной цивилизации в государственных рамках. Империя - это государство, стремящееся объединить в своем имперском организме Цивилизацию, став понятием соотносимым с нею. Православная Империя старается стать равнозначным понятию Православная цивилизация. И Православный Рим, и Православная Византия, и Православная Россия - олицетворяли собою Православную цивилизацию в единстве её национального и культурного многообразия.

Сегодня идея Империи, империализма как суть политики великого государства всплывает в сознании нации как непосредственная государственная необходимость, сложившаяся из тяжелого постсоветского периода и ослабленного разделённого положения России. Это состояние слабости очень остро чувствуется русскими, у которых государственный инстинкт развит сильнее, чем у кого бы то ни было. Упадок государственности переживается лично и болезненно, из чего и рождается новое ожидание спасительной личности, могущей возродить Империю. В этом смысле очень точна формулировка профессора В.Д. Каткова: «Идеалом русского человека всегда будет Царь, который "все может"».

И ради реализации в исторической действительности этого чаемого идеала власти русские готовы на огромные жертвы. А жертвенность (или, как говорил с завистью к русским Т.Карлейль, «талант подчинения») - это то, что и является необходимой составляющей для построения Великой Империи.

После развала СССР Россия находилась в таком удручающем состоянии, что не могла концентрировать достаточно внимания и сил ни на одной из стоящих перед ней проблем в новой исторической реальности.

Сегодня можно сказать почти с полной уверенностью, что развал Советского Союза, территориально почти соответствовавшего исторической Большой России, всё же не привёл нашу государственность к необратимым разрушительным последствиям, а стал лишь очередной жесткой проверкой на прочность русской цивилизации и её жизнеспособности.

Сейчас мы, немного «отдышавшись», начинаем приходить в себя и потому, параллельно с отрезвлением от анархического дурмана, ощущаем унизительность и неуместного положения России, не достойного её исторического значения.

Старинный лозунг собирания земель сегодня уже носится в воздухе. Территориальные потери крайне значимых для России земель (Малороссия, Новороссия, Белоруссия и другие), всегда воспринимавшихся русскими как составляющие части территориального ядра Руси (исконно русские земли), способствуют воскрешению имперских чувств. Политики же, выступающие с позиции отрицания или не последовательного признания необходимости воссоединения русских земель (временно утраченных в ходе смуты) и преодоления раскола

в самой русской нации, выбрасывают себя на обочину политической жизни страны.

Внешнее затишье в нашей политике, вероятно, не сможет продлиться долго. Никто нам не даст в столь благоприятных условиях восстанавливать свои силы. А потому наше положение безоговорочно требует скорейшего единения и мобилизации сил нации, а также концентрации власти на решении внутриполитических и внешнеполитических национальных проблем, связанных друг с другом в один жесткий узел.

Любви к брату своему не заменяй любовию к какой-нибудь вещи,

потому что брат твой тайно приобрёл внутрь себя Того,

Кто всего драгоценнее (прп. Исаак Сирин, 58, 33)

 

В связи с подобным целеположением, хочется обратить внимание на усилия современной российской власти по экономическому возрождению России. В ближайшие несколько лет предполагается увеличить внутренний валовой продукт в два раза. Хотя это и потребует необычайного напряжения всей экономики страны, но задача представляется вполне реалистичной. Задача увеличения ВВП, поставленная президентом, преследует цель стать конкурентноспособными на мировой арене. Эта чаемая экономическая конкурентноспособность, безусловно, необходима, в том числе и для поддержания политической свободы и суверенности нашей страны. Но приведёт ли сам факт подобного увеличения внутреннего валового продукта к поставленной цели - конкурентноспособности, или, по-другому говоря, станет ли наша страна более жизнеспособной в борьбе за существование в современном мире?

Думается, что развитие и рост экономики страны факторы более чем отрадные, но, взятые в отдельности, сами по себе, они не достаточны для решения проблемы конкурентноспособности.

Конкуренция в экономической области является только частным фактом в разнообразном противостоянии наций в современном мире. Конкурентные противостояния глубоко связаны с системой национальной безопасности вообще. Устойчивая же национальная безопасность способна успешно противостоять конкурентным вызовам только выработав адекватные ответы на всевозможные посягательства на наш суверенитет (государственный, религиозный, национально-культурный), чем и будет содействовать стабильному развитию всех сфер национальной жизнедеятельности…

Современное положение дел в области нашей национальной самоидентификации обстоит даже хуже, чем в области полуразрушенной национальной экономики, вследствие того, что первая сфера более сложна для поддержания и развития. Поэтому рост внутреннего валового продукта должен быть увязан с таковым же, а желательно и более сильным инициированием роста внутреннего национального сознания. Нация должна быть конкурентноспособна не только в области своего экономического потенциала, но и во всех других. Только при этом условии возрождение России будет носить полноценный, всесторонний характер.

Либеральная идеология не способна обеспечить такой прорыв нашему Отечеству. Своими реформами она произвела угнетающее, шоковое воздействие на психику русской нации. Наши многочисленные социальные реформаторы были совершенно убеждены, что русский национальный психологический тип чрезвычайно мягок и податлив, что его можно неограниченно подвергать деформации во имя осуществления своих идей. Однако психологический тип нации, складывающийся однажды раз и навсегда (как и психология взрослого человека), - наиболее стойкое и неизменяемое составляющее национального лица. Воспроизводящееся из поколения в поколение столетиями, его проявления можно временно подавить в народе, но невозможно его убить совершенно. Пока нация жизнеспособна, она будет отрицательно реагировать на несвойственные её психике социальные порядки…

Российское общество отнеслось вполне спокойно лишь к тому в либеральной идеологии, что соответствует естественной необходимости человеческой жизни, - к снятию советского запрета на частную экономическую инициативу и свободу от советской идеологии. Всё остальное будет нести на себе ещё долгие годы почти всеобщее общественное осуждение.

Одновременно с этим осуждением либеральных ценностей в русском обществе заметно стремление видеть свое Отечество воссоединенным, сильным, гарантирующим всем гражданам безопасность и политическую стабильность.Сознание общества постепенно консолидирует своё требование к власти - проведение полноценной экономической модернизации и широкомасштабного восстановления геополитического статуса России. Такое настроение в обществе благоприятно для восприятия Большого проекта по возрождению России.

И здесь встает следующий вопрос. Какого рода возрождение будет адекватно, конгениально, традиционно для русской национальной стихии? Думается, прежде всего то, которое будет соответствовать сущности России как цивилизационного исторического феномена. И здесь очень сложно обойти молчанием имперскую идею в силу её определенной естественности, традиционности для геополитического и внутриполитического формата существования нашей Родины. Имперская идея как идея масштабная и претендующая на объятие своим смыслом всего человеческого мира единственно форматно сопоставима с идеей либерального глобалистского проекта. Идея национальной Империи - единственно возможная альтернатива самоубийственному для национального суверенитета либеральному проекту глобализации.

Альтернативность этой идеи способна сохранить нашу религиозно-национальную самобытность и одновременно содействовать возрождению великодержавности нашего Отечества…

«Русский путь в будущее»

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.