Сделай Сам Свою Работу на 5

Составляющие имиджа города





Имидж г.Тольятти.

Цель:Изучить имидж г.Тольятти.

Задачи:

1. Рассмотреть понятие «имидж города» и выявить его составляющие.

2. Провести изучение имиджевых характеристик города с помощью опроса.

3. Проанализировать опыт формирования имиджа на примере других городов.

Продукт:

Проблема:

Понятие имиджа города

Понятие имидж чаще всего применяется к отдельным личностям, компаниям, но также существует такое понятие, как имидж города. Имидж города можно определить как специально психологически формируемый образ города или его составляющих, ориентированный на определённую социальную группу с целью его продвижения [1, с.21].

Современный экономический словарь определяет имидж как:

1) образ делового человека, представление о нем, складывающееся у окружающих, репутация;

2) образ фирмы, товара, услуг, обеспечивающий положение фирмы на рынке, верность покупателя фирменной марке [2].

Имидж города рассматривается обычно как один из важных и значимых вариантов имиджа территории в целом; чаще всего именно образ конкретного города - ядро представлений об определенной территории.

Почепцов Г.Г. рассматривает имидж города как комплекс субъективных представлений в массовом сознании относительно определенной территории. Это географическое положение, его культурное своеобразие, чистота в городе. То есть, активную роль в формировании имиджа города играют географические, климатические, национальные и другие различия.



Имидж города представляет собой совокупность убеждений и ощущений людей, которые возникают по поводу его особенностей. Это субъективное представление о городе может формироваться вследствие непосредственного личного опыта (например, в результате проживания на его территории) или опосредованно (например, со слов очевидцев, из материалов СМИ и т.д.) [3,с.28]

По мнению Г.Г. Почепцов, имидж города формируется на базе, распространяемой о нем информации, соответствующих рейтингов среди других городов. Таким образом, имидж города - один из наиболее значимых объектов управления. Это внутренний микроклимат города, его внутренние связи. Под имиджем города можно понимать исторически сложившийся образ города как субъекта социальных отношений в системе региона или страны, обусловленный национальными, социальными, культурологическими и градосоставляющими факторами, которые проявляются в сопутствующих коммуникативных атрибутах [3,с.32].



Имидж города - очень разноплановый, эмоционально-окрашенный, иногда искусственно создаваемый, зачастую поверхностный его образ, который складывается в сознании людей.

Следует обратить внимание на фразу «специально психологически формируемый образ». Для чего формируется этот образ? В первую очередь, для инвестиционной привлекательности города. Для этого активно ведется строительство, увеличивается уровень комфорта жилых районов, формируются культурные и исторические центры.

В системе имиджа имидж города рассматривается как своеобразный, уникальный товар, который обладает своими свойствами, и который требует определённого позиционирования и продвижения. И формирование необходимого или нового имиджа города всегда исходит из того, что город - это не новый товар и у него существует определённый имидж.

Роль архитектуры в формировании имиджа города сложно переоценить. Важным показателем положительного имиджа города является качество жизни, которое определяется, в первую очередь, обеспечением различных социальных групп комфортным жильём, наличием общественных оздоровительных, культурных, развлекательных сооружений и т.д. и развитой инфраструктурой - транспортом, образовательными учреждениями [3,с.35].

Панасюк А.Ю. отмечает, в условиях экономического подъема страны и мира в целом все больше приобретают вес, то есть вызывают интерес, нематериальные вещи-товары. Отмечается увеличение желания познавать историю прошлого. Благодаря этой ситуации повышается туристический потенциал городов. Развиваются государственные и негосударственные программы финансирования городов - тех, которые уже стали либо могут стать туристскими [4,с.49].



Город все больше становится «товаром». Точнее, рассматривается как своеобразный, уникальный товар, который обладает конкретными, ему присущими свойствами, и требует определённого позиционирования и продвижения с целью получения тех или иных выгод.

Поскольку общее движение культуры последних десятилетий направлено ко все большей индивидуализации самых разных субъектов, то можно предположить, что в условиях конкуренции примерно равные по экономическим или демографическим показателям города будут сопоставлять именно по впечатлению, которое они производят, по воспоминаниям, ассоциациям, интонациям, задаваемым образом города. Поэтому позитивный имидж города обязательно скажется на инвестиционных предпочтениях, а также социальной, культурной, политической сторонах его жизни, становясь не только эстетической, но и экономической категорией [5].

Таким образом, понятие имидж города можно определить как привлекательность города, которая непосредственно влияет на привлечение различных инвестиционных проектов, туристов, и соответственно на социально-экономическое развитие города. Имидж города может играть огромную информационно-воспитательную роль для его граждан. Имидж города свидетельствует о его социально-экономической силе, мощи, богатстве, уровне развития культуры. Имидж является совокупным показателем авторитета города и успешности действий на региональной и федеральной арене. Вывод банален и сложен одновременно: город - это люди, живущие в нем. Имидж города создается обликом людей, которые ходят по нему.

Составляющие имиджа города

Самый удачный индивидуальный имидж - тот, что стремится «срастись» с личностью благодаря совпадению демонстрируемых и наличных качеств. Так же и с городом: элементы его имиджа перестанут выглядеть искусственными или показными, если обретут органическую связь с теми, кто находится внутри. Для последних это тоже важно, поскольку образ (имидж) может не просто дублировать действительность, но и оказывать на нее обратное воздействие. Идеализированный образ «подтягивает» настоящее и направляет его в желаемую сторону. Если разрыва нет, то имидж становится фактором, обеспечивающим перспективу: будущее начинается сегодня.

Выстраивая логику и идеологию имиджа города, теоретики непременно обратятся к истории, в которой есть много забытого и малоизвестного, чем можно гордиться. Слабое знание собственного прошлого часто приводит к необъективной, заниженной самооценке, а то и насильственному «закрыванию глаз», ни к чему не обязывающему, оправдывающему пассивность [5].

Социокультурные функции имиджа города это:

· организация (создание целостного впечатления);

· презентация (создание благоприятного впечатления);

· коммуникация (связь с историей и современной культурой);

· облагораживание (для современников и потомков);

· до какой-то степени - утопизация (создание образа достижимого будущего, к которому можно двигаться);

· формирование духовно-ценностной атмосферы, «духа» города.

В целях усиления позиций имиджа города можно выделить следующие целевые направления имиджа города [5]:

· притягательность, престиж территории, места в целом;

· привлекательность сосредоточенных на территории природных, материально-технических, финансовых, трудовых, организационных, социальных и других ресурсов;

· возможностей реализации и воспроизводства таких ресурсов

К городскому имиджу предъявляются достаточно противоречивые требования. С одной стороны, концепция городского имиджа должна дать ответ на требования, поступающие извне, и в соответствии с этим инициировать и осуществлять политические, экономические и социальные преобразования. С другой стороны, он должен предоставить своему населению возможность повысить благосостояние и защитить его от негативных последствий глобализации [5].

Имидж это универсальное средство мотивации и поддержки коммуникационных процессов между внешними партнерами, независимо от того, коммерческие или некоммерческие цели преследуются. Зародившись на микроуровне, на уровне предприятия, имидж способен на уровне города сбалансировать интересы множества субъектов рынка. Он призван реализовывать общую направленность совершенствования экономики в городе с учетом его особенностей и изменений окружающего мира.

Имидж города выступает, как активный элемент современной региональной политики и может быть эффективно использован при обосновании современной стратегии развития города.

Перерабатывая огромное количество информации, человек создает определенный имидж города. Кажется, что имидж города невозможно оценить и тем более измерить, но существуют определенные стандарты, которые помогают в этом [5].

Имидж как совокупность эмоциональных и рациональных представлений - понятие неоднозначное. Он во многом зависит от человека, от ассоциаций, возникающих по отношению к данному городу. Но имидж не статичное понятие, он изменяется под влиянием перемен, происходящих внутри города как в желаемую, так и в нежелаемую сторону. Если имидж воспринимается как должное и не получает постоянной подпитки, то он постепенно отмирает, превращаясь из преимущества в недостаток.

Шепель В.М. различает понятия внутреннего и внешнего имиджа города [6,с.85]. Внешний имидж - представляет собой набор определенных элементов, таких, как отношение потребителей к предлагаемому городом продукту, проводимая рекламная кампания и работа с общественностью (СМИ, инвесторы, население и т.п.), а также осязаемый имидж, воспринимаемый потенциальным потребителем своими органами чувств.

Внутренний имидж - это то, как воспринимают город его собственные жители, и как они проецируют его в окружающий мир. Внутренний имидж должен укреплять моральный настрой жителей и их преданность городу, но ни в коем случае не приводить к неблагожелательному отношению к приезжим. Измерение имиджа проводится, прежде всего, через измерение известности города, так как она является индикатором имиджа [6,с.85]

Тема имиджа города мало изучена исследователями, нет точных определений и нельзя точно определить структурные элементы города. Вот лишь некоторые из них [7]

1. Инвестиционная привлекательность.

Под инвестиционной привлекательностью, как правило, понимаются какие-то объективные факторы: географическое положение, наличие инфраструктуры, развитие бизнеса и пр. Но есть и субъективные факторы, которые при негативном раскладе сводят на нет все эти факторы. Такой «ложкой дегтя» в инвестиционной характеристике города часто становится неблагоприятный имидж.

2. Культурная привлекательность

Культурная привлекательность современного города, здоровая жизнедеятельность современной городской культуры как единой системы зависят сегодня от здорового функционирования множества частных предпринимательских инициатив, имеющих самостоятельную культурную ценность, формирующих культурную инфраструктуру, нередко являющихся активной средой для самых разных культурных процессов. Партнерские проекты между учреждениями «традиционной» культуры и творческими индустриями способны приносить более чем привлекательные, а порой и спасительные для «традиционной» культуры плоды [7].

3. Внешняя привлекательность.

Сюда можно отнести внешний вид построек, качество дорог, озеленение города, также наличие памятников, фонтанов и прочее. Безусловно, благоприятный имидж города нужно поддерживать, создавая нормальные условия для жизни людей [7].

Если от делового сообщества вновь вернуть к массовому сознанию, то стоит отметить, что основные принципы товаров в значительной степени справедливы и в отношении «продвижения» города. Возможности эффективного построения имиджа в немалой степени определяются уникальностью и узнаваемостью территории за ее пределами. [7].

К факторам, определяющим такую уникальность и возможность имиджа города, могут быть отнесены:

1) «региональный бренд» в виде товара или услуги, характеризующей город;

2) значимые исторические события, произошедшие на территории города:

3) уникальные климатические и природные условия, определяющие образ города, региона [7]

Таким образом, структурные элементы имиджа города это:

· географическое положение;

· ценность и значимость города в экономике;

· социально-политическая обстановка;

· внешняя и внутренняя привлекательность;

· культурная привлекательность;

· инвестиционная привлекательность.

С позиций бизнеса имидж города определяется его макроэкономическими характеристиками, наличием и успешностью функционирования крупных промышленных объектов, ролью города в экономике региона, страны, характером взаимоотношений с федеральным центром и т.п. Однако даже в бизнес-среде имидж города в немалой степени определяется факторами «субъективного» характера и сложившейся системой стереотипов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.