Сделай Сам Свою Работу на 5

Ассортимент дисков в АВТО 49





Основные понятия

Для внешнего вида автомобиля диски являются столь же важным атрибутом, как для человека – его ботинки (аналогия почти полная). Аккуратная, начищенная «обувь» способна оживить изрядно потрёпанный «костюм». Поэтому эстеты в этом вопросе крайне щепетильны. Впрочем, помимо эстетического значения, любой аксессуар выполняет массу утилитарных функций. Колесо осуществляет связь автомобиля с дорогой, обеспечивая его движение. Оно же через пневматическую шину воспринимает все неровности и изменения в профиле дороги. Правильно подобранные авто диски - это и безопасность на дороге, и рациональный расход топлива, и увеличение срока службы трансмиссии, и отличный дизайн.

Колесные авто диски различают по их принадлежности к тому или иному автомобилю, по конструкции колёс и по технологии изготовления.

По технологии изготовления
- стальные
- легкосплавные (литые и кованые)
По конструкции
- разборные
- неразборные (одно-, двух-, трёхкомпонентные); в разборных колёсах диск и обод соединены между собой резьбовыми соединениями.

Стальные диски. В настоящее время имеют самое широкое распространение. Состоят из обода и приваренного к нему диска (тарелки), изготавливаемых из стального листа. Стальными дисками комплектуется большинство автомобилей на заводах-изготовителях.
Достоинства:
- невысокая цена;



- возможность восстановления после смятия, поскольку при ударе они не лопаются, а мнутся.

Недостатки:
- большой вес;

- ограниченные возможности по дизайну;

- невысокая коррозионная стойкость, обусловленная качеством покрытия (самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом).

Легкосплавные диски. Изготавливаются из сплавов на основе алюминия и магния путем литья или ковки. По многим свойствам они лучше стальных. Основное назначение легкосплавного колеса – повысить привлекательность автомобиля. Также литые диски снижают вес колеса, а снижение массы неподрессоренных частей (к которым относятся колеса) улучшает плавность хода, повышает безопасность вождения и снижает износ деталей подвески. Имея идеальную геометрию, при хорошей балансировке полностью исключаются неприятные вибрации. Как правило, деньги, потраченные на комплект литых дисков возвращаются при перепродаже автомобиля. Легкосплавные диски в свою очередь делятся на литые и кованые.



Литые диски. Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться.

Недостатки:
- хрупкость (для обеспечения механической прочности, необходимо увеличивать толщину стенок, что снижает столь желанный выигрыш в весе);

- требуется защита поверхности, так как без этого диск быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид.

Кованые диски. Кованый диск, металл которого имеет многослойную волокнистую структуру, исключительно прочен. Кованый диск держит сильнейшие удары, в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.
Достоинства:
- высокая прочность и жесткость конструкции;

- легкость и высокая коррозионная стойкость.

Недостатки:
- высокая цена; ограниченные возможности по дизайну.

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: 1 - литой магниевый диск (легкий, но капризный, быстро растрескивается), 2 - литой алюминиевый диск (нормальный по совокупности качеств), 3 - кованый алюминиевый диск (прочный и легкий) и 4 - кованый магниевый диск (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль.



Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный). На дисках присутствует следующая маркировка: знак соответствия по ГОСТ; символика предприятия; типоразмер; максимальная вертикальная нагрузка на колесо в кг; дата изготовления (месяц и год); производственный номер партии колеса при его изготовлении. На упаковочной коробке диска крепится этикетка с указанием названия, его типа размера, установочных размеров (LZ, P.C.D., DIA), величина вылета (ET) и типа лакокрасочного покрытия.

Рассмотрим расшифровку типоразмера. Например: 6.5 15 5×100 ET45 d54.1

6.5 — Ширина диска в дюймах.(B) 15 — Диаметр диска в дюймах (D)

 

5×100 — Количество крепежных болтов (или гаек) (LZ), в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм. При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние (А) между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля): У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние А нужно умножить на коэффициент 1.051.PCD = A х 1.051 У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками):PCD = А

ET45 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 45 мм.

d54.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 54.1 мм.

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса. Указываются описание формы и количества хампов (H – круглая форма, С – плоская форма).

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

Ассортимент дисков в АВТО 49

В данное время в магазинах сети АВТО 49 ассортимент дисков представлен следующими производителями:

СКАД (Россия, Красноярск)

К&К (Россия, Красноярск)

DJ (Турция)

Евразиа ТАПО-Диск (Узбекистан)

KFZ (Германия)

MEFRO (Германия)

АвтоВаз (Россия, Тольятти)

Кременчужский колесный завод (Украина, Кременчуг)

 

Лидерами продаж за 2005 год по сети АВТО 49 стали:

ДИСК КОЛЕСНЫЙ ЭМАЛЬ ОРИГИНАЛ Кременчуг
ДИСК КОЛЕСНЫЙ ЭМАЛЬ ОРИГИНАЛ АвтоВАЗ/Тольятти
ДИСК КОЛЕСНЫЙ ЭМАЛЬ ОРИГИНАЛ АвтоВАЗ/Тольятти
ДИСК КОЛЕСНЫЙ ASTERRO ET40 R13 ОРИГИНАЛ Евразиа ТАПО-Диск
ДИСК КОЛЕСНЫЙ MEFRO №103 ОРИГИНАЛ Германия
ДИСК КОЛЕСНЫЙ ЭМАЛЬ ОРИГИНАЛ Кременчуг
ДИСК КОЛЕСНЫЙ ASTERRO ET29 R13 ОРИГИНАЛ Евразиа ТАПО-Диск
ДИСК КОЛЕСНЫЙ ЭМАЛЬ R14 ОРИГИНАЛ Тольятти
ДИСК КОЛЕСНЫЙ MEFRO №101 ОРИГИНАЛ Германия
ДИСК КОЛЕСНЫЙ KFZ HB2040/HB1140 5JХR13 ОРИГ Германия

 

Сопутствующие товары при покупке дисков:

Вентили, балансировочные грузики, колпаки, колесные болты, колпак ступицы.

Рекомендации по продаже, эксплуатации и уходу:

Долговечность дисков зависит от их правильной эксплуатации. Мы можем дать несколько рекомендаций, которые помогут сохранить ваши диски в хорошем состоянии как можно дольше.

Все литые и кованные диски покрыты специальной эмалью. Хотя она и обладает высокой прочностью, но тем не менее она подвержена царапинам и сколам, а так же «впитыванию» посторонних веществ, таких как пыль от стёртых тормозных колодок и тормозных дисков. К сожалению, качество наших дорог требует от водителей аккуратности при вождении, особенно на высоких скоростях. При попадании автомобиля на большой скорости в яму диск может треснуть и деформироваться (при этом, как правило, повреждается шина). Это может привезти к резкой потере давления в шине и, как следствие, к аварийной ситуации. Деформированный диск теряет свою форму и балансировку. В салоне автомобиля появляется характерная вибрация, увеличивающаяся при увеличении скорости. При деформации дисков передних колёс появляется заметное биение руля.

Общие рекомендации:

1. необходимо, чтобы диски содержались автовладельцем в чистом состоянии.

2. необходимо избегать механических воздействий на диск, не прижиматься к бордюрному камню при парковке, это может повредить как диск, так и саму шину. Также необходимо быть очень аккуратными при движении на высоких скоростях, особенно в тёмное время суток.

3. необходимо обрабатывать наружную поверхность диска бесцветной полиролью (такой же, как и для полировки и защиты кузова), она будет придавать диску блеск и защищать лак от атмосферных воздействий и пыли. Нельзя обрабатывать поверхность диска растворителями или бензином, это портит эмаль.

4. необходимо следить за затяжкой болтов (гаек) крепления колеса, Алюминиевые диски должны крепиться специально предназначенными для них болтами (гайками), при этом усилие затяжки должно соответствовать величине рекомендованной заводом, а болты (гайки) должны быть слегка смазаны любой густой смазкой. Износ посадочного конуса в отверстии диска может привести к обрыву шпильки при затяжке на тех машинах, где используются колпачковые (глухие) гайки.

5. Если алюминиевые диски имеют декоративные колпаки, крепящиеся винтом (иногда с «секреткой»), обязательно обильно смазать эти винты каким либо антикоррозионным составом (мовиль, тектил, растстоп или аналогичными), в противном случае могут возникнуть проблемы с их отвинчиванием

.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.