Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценка конкурентных позиций фирмы





Конкурентоспособность фирмы определяется ее потенциалом, достаточным, чтобы удержать или расширить занимаемую ею долю рынка в условиях конкурентной борьбы.

Чтобы оценить конкурентоспособность фирмы целесообразно провести сравнительный анализ по основным образующим факторам относительно конкурентов. Конкурентоспособность фирмы или товара – понятие относительное, особенно в динамике. Она зависит от конкретных условий, складывающихся на том или ином рынке (состояние рынка, его доступность, вид товара, условия продаж и платежа). Иногда бывает достаточно предложить более льготные условия платежа, чтобы товар получил широкое распространение.

Вместе с тем конкурентоспособность – понятие комплексное, предполагающее несколько уровней конкурентного превосходства. Чтобы обеспечить достойное (лидирующее) положение фирмы на рынке, важной стратегической задачей становится опережение конкурентов в разработке и освоении новых товаров, новой технологии, нового дизайна, нового уровня издержек производства, новых цен, нововведений в системе распределения и сбыта. Тем самым достигается сразу несколько параметров конкурентного превосходства.



Для сегмента рынка деревообрабатывающих станков «мебельщики» фирма «Мастер» разработала универсальный станок для обработки различных видов древесины, в том числе ценных пород, изготовления из нее изделий сложного профиля. Станок обеспечивает высокую чистоту обработки поверхности, отличается высокой надежностью. Кроме станков, разработанных фирмой «Мастер», сегменту «мебельщики» на рынке уже предлагаются похожие по характеристикам станки фирмами «Помощник» и «Омега».

 

Оценка конкурентных позиций фирмы на сегменте «мебельщики»

Данные для сравнительного анализа конкурентных позиций фирм на сегменте представлены в таблице 4.

Таблица 4

Факторы конкурентоспособности Фирмы
«Мастер» г. Москва (проект) Конкуренты
«Помощник», г. Йошкар-Ола «Омега», Московск. обл.
1. Ожидаемая доля фирм в плановом году, %
2. Скорость роста рынка станков по сегменту 1,2
3. Конкурентная стратегия Сегментация и повышение качества Минимизация издержек Сегментация и повышение качества
Оценка комплекса маркетинга: Продукт 4. Качество и технические характеристики - скорость вращения вала, об/мин (качество обработки)      
- потребляемая мощность, кВт 2,2 2,0 2,3
- надежность (количество отказов в течение первого года эксплуатации на 1000 станков) (установлено на основе испытаний образцов)
- число выполняемых операций
- удобство в работе (оценка экспертов по 10-балльной шкале)
5. Габариты, мм 800х600х550 800х600х600 850х600х700
6. Престиж торговой марки     Зарегистрирован товарный знак
7. Организация сервисного обслуживания Гарантийная мастерская в г. Москве Пункт гарантийного и сервисного обслуживания в Московской обл. Гарантийная мастерская в Моск. обл., выезд мастера на предприятие заказчика
8. Гарантийный срок службы, лет 1,5
Цена 9. Цена продаж, ден. ед.   …    
10. Возможный процент скидки при покупке более 1 станка конечному покупателю  
11. Скидка торговле за реализацию более 100 станков в год, %    
Каналы сбыта 12. Форма сбыта   - прямая доставка - через магазины строительного инструмента - через строительные рынки   - прямая доставка - строительные рынки   - прямая доставка - через магазины строительного инструмента - через строительные рынки - через магазины хозтовары
13. Размещение складских помещений Склад фирмы, г. Москва Арендованный склад в Московской области Склад на территории фирмы, Моск. обл.
Продвижение продукта на рынке 14. Реклама     - рассылка проспектов - в отраслевых журналах - газета «Товары и цены»     - на строительных рынках - газета «Товары и цены»     -в отраслевых журналах - газета «Товары и цены» - на строительных рынках
15. Поддержка сбыта   - скидки торговым посредникам за высокий объем продаж - скидки покупателям за приобретение более 1 станка - демонстрация на выставке- ярмарке строительного оборудования - скидки покупателям за приобретение более 1 станка

Задание.





1. Дополните таблицу 4 данными о цене станка фирмы «Мастер», рассчитанной в п. 4.1.

2. На основе данных таблицы 4 выполните сравнительный анализ моделей конкурирующих фирм для сегмента «мебельщики». Сделайте вывод о преимуществах и недостатках модели фирмы «Мастер» по основным позициям таблицы 4. Опишите, какие изменения в комплекс маркетинга фирмы «Мастер» для сегмента «мебельщики» следует внести с целью упрочения ее конкурентных позиций на данном сегменте. Сделайте вывод о ее цене: следует ли ее изменять с учетом цен конкурентов? Если да, то ориентировочно до какой величины? Рассчитайте, чему равна рентабельность выпуска станков при планируемом объеме их реализации фирмой «Мастер» в случае, если Вы приняли решение об изменении их цены.

 

Разработка товарной политики и формирование производственной программы фирмы

1. Выполненный в главе 2 прогноз спроса на циркулярные пилы является основой для составления плана производства по этому изделию. Руководство фирмы «Мастер» принимает решение установить объем производства циркулярных пил равным прогнозному объему спроса на них.

2. Проведенный маркетинговый анализ покупателей деревообрабатывающих станков фирмы «Мастер» позволил выделить три основных сегмента: 1) «строители» - строительные фирмы, выполняющие постройку дач, коттеджей и т.д.; 2) «пилорамы» - фирмы, производящие пиломатериалы; 3) «мебельщики» - фирмы, занимающиеся производством нестандартной мебели. Одним из элементов формирования товарной политики фирмы «Мастер» является выбор в качестве целевых всех или части из указанных сегментов и разработка принципов работы на них.

Основные экономические показатели моделей станков, разработанных фирмой «Мастер» для указанных сегментов, привести в таблице 5 (подставить свои цифры).

Таблица 5

Модель для сегмента № 1 (строители) (пилорамы) (мебельщики)
Цена, ден. ед.
Себестоимость станка, включая маркетинговые расходы, ден. ед.
Ожидаемый объем продаж в плановом году, шт.

 

Задание.

1. Дополните данные таблицы 8 результатами выполненного Вами в разделе 4.2 расчета, а также добавьте значение цены станка для сегмента «мебельщики», полученной на основе анализа цен конкурентов в п. 5.

2. Нарисуйте «сетку рынка» для фирмы «Мастер».

3. Оцените потенциал каждого из трех сегментов. Для этого заполните таблицу 6.

Рентабельность по каждому виду продукта рассчитывают как отношение ожидаемой прибыли по продукту к сумме всех издержек по нему.

 

 

Таблица 6

Сравнительный анализ значимости сегментов рынка

Сегмент
Ожидаемая валовая выручка, ден. ед.
Издержки производства и маркетинговые расходы, ден. ед.
Ожидаемая прибыль, ден. ед.
Рентабельность производства и реализации станков

 

4. С учетом информации о деятельности конкурирующих фирм (таблица 4) и на основании данных таблицы 6 выберите целевые сегменты фирмы «Мастер» на рынке деревообрабатывающих станков, которые определяют ее товарную политику. В качестве целевых фирма может выбирать все возможные сегменты (если все они привлекательны) или только некоторые. Обоснуйте свой выбор.

5. Составьте производственную программу фирмы «Мастер» на плановый год. Для рынка деревообрабатывающих станков включите в программу модели для тех сегментов, которые Вы выбрали в качестве целевых. Заполните таблицу 7.

Таблица 7

Производственная программа фирмы «Мастер»

Производство циркулярных пил
Объем производства, шт.
Себестоимость производства и реализации 1 изделия, ден. ед.
Цена 1 изделия, ден. ед.
Выручка от реализации, ден. ед.
Прибыль, ден. ед.
Производство деревообрабатывающих станков
Модель для сегмента
Объем производства, шт.
Себестоимость производства и реализации 1 изделия, ден. ед.
Цена 1 изделия, ден. ед.
Выручка от реализации, ден. ед.
Прибыль, ден. ед.
Общая прибыль фирмы

 

6. Разработайте комплекс мероприятий маркетинга для одного из сегментов рынка деревообрабатывающих станков или для покупателей циркулярных пил (по указанию преподавателя).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.