Чего нельзя купить за деньги
Двенадцатилетний мальчик приложил к письму фотографию своего отца. Вот что он написал:
Уважаемая мисс Кульман!
Сегодня день рождения моего папы. Он сказал, что хотел бы получить в подарок пару футбольных кроссовок. Это очень простой подарок. Но вместо того, что он просит, я молюсь, чтобы мой Небесный Отец подарил моему папе спасение. Потому что, мисс Кульман, я больше всего хочу, чтобы в сердце папы жил Иисус. Я посылаю вам его фотографию. Однажды, мисс Кульман, надеюсь скоро, я смогу вас с ним познакомить. Он замечательный. Дэнни.
Двенадцатилетний мальчик. Я посмотрела на фотографию его отца — приятной наружности мужчина в костюме плотника. Он выглядел так, что было понятно: он готов трудиться, не покладая рук, чтобы заработать деньги для своего маленького сына. Он считает себя хорошим отцом, потому что покупает еду, обувь, одежду, обустраивает дом для семьи, покупает хорошую мебель — в общем, все, что можно купить за деньги.
Но отец кое-что упускает. Он уделяет слишком много внимания и сил тем вещам, которые имеют долларовую ценность. У его двенадцатилетнего сына больше мудрости: «Мой папа хотел бы пару кроссовок. Это такой простой подарок».
Это просто, потому что можно купить за деньги. Но ребенок хочет подарить то, чего не купить ни за какие в мире деньги.
Бедный человек тот, кто имеет только деньги. Бедный человек тот, кто смотрит на вещи только взглядом денег.
Я не отрицаю значимости денег. Они важны. Но пришел день, когда даже церковь переводит свои благословения в доллары и центы.
Деньги — хороший слуга, всемогущий, но бедный господин. Деньги никогда не делали человека счастливым и не сделают. В их сущности нет ничего, что порождало бы счастье. Чем больше человек имеет, тем больше ему хочется. Вместо того чтобы заполнить вакуум, они увеличивают его. С одной стороны, деньги удовлетворяют потребности, с другой — они эти потребности удваивают и утраивают. Деньги имеют небольшую ценность для своего обладателя до тех пор, пока они не стали ценностью для окружающих.
Подумайте. Время и деньги — самые тяжелые бремена жизни. Несчастны все смертные, которые имеют денег больше, чем умеют их использовать.
Вы когда-нибудь думали, чего нельзя купить за деньги? Нельзя купить любовь двенадцатилетнего сына. За деньги можно купить популярность. За деньги можно купить внимание, лесть. Но нельзя купить любовь ребенка.
Нельзя купить любовь добродетельной женщины, потому что такая любовь не продается.
«Кто найдет добродетельную жену? Цена ее выше жемчугов» (Прит. 31:10).
Деньги могут купить тщеславие молодой женщины, ее неискреннюю привязанность. За деньги можно купить внимание того, кто будет подпитывать ваше эго. Но ни за какие деньги в мире невозможно купить гениальность, искренность, бескорыстную любовь добродетельной жены. Вот так.
Поэтому вы можете быть самым богатым человеком в мире, но деньги не могут купить спокойствие разума. Чем старше я становлюсь, тем больше начинаю ценить спокойствие своего разума. Уметь завершить свой день в спокойствии — величайшее сокровище в мире. Это бесценно. Лечь в постель и ни о чем не беспокоиться, закрыть глаза и спокойно заснуть — самый большой дар в жизни.
Но послушайте меня. Богатство всех царей не купит вам путь на небо.
Я видела, как это было, во сне через врата неба.
Я стояла возле ангела, который был рядом, чтобы показать мне путь.
И пока я там стояла, пришел дух богатого человека и попытался получить пропуск за деньги.
Деньги. Они принесли ему престиж. Они принесли ему политическую силу.
Они купили ему членство в лучших клубах на земле.
Он рассказывал ангелу о своем богатстве.
И об обширных сокровищах, которые он собрал на земле.
Но ангел только указал на его золото и сказал: «Мы выложили этим материалом наши мостовые. У тебя недостаточно, чтобы купить хотя бы отблеск небес».
Нет, друзья мои, даже если вы имеете огромное богатство и обладаете всеми титулами мира, вы не сможете купить себе путь на небо.
Этот путь проложен кровью Иисуса Христа, Божьего Сына. Этот путь открыт даже для самого бедного мужчины и самой бедной женщины, которые живут на земле.
Глава 35
Слабость не оправдание
Меня всегда утомляет, когда люди снова и снова говорят: «Какой уж уродился. Такой уж получился. Какой есть. Я слаб и ничего с этим не могу поделать. Так было всегда».
Выслушивать рассказы о людских проблемах — это мое служение. На улице я редко прохожу половину квартала, чтобы меня кто-то ни остановил и начал рассказывать о своих проблемах. Вот так. Люди перекладывают свои трудности, неудачи и поражения на кого-то постороннего. Как часто оправданием своих грехов они считают слабость. В заключение они говорят: «Это моя слабость».
Но почему нужно ссылаться на слабость? Почему вам нравится идея, что в какой-то сфере вы слабы? Бог никогда не творит слабости. Если развивается слабость, то только потому, что ее развиваете вы.
Мужчина говорит, что его слабость — женщины. Но не Бог тому причина. Слабость этого мужчины к женщинам развивается и поддерживается им самим. Другой заявляет, что у него слабость к алкоголю. Его слабость развивается, потому что он сам делает это.
Один мужчина сказал мне, что не может не воровать. Воровство было самым волнующим моментом в его жизни. Он сказал, что должен делать это. Затем он стал оправдывать этот грех своей слабостью. Бог никогда не вкладывал слабость в этого человека. Если слабость к воровству продолжает развиваться, то только потому, что этот человек развивает ее с юного возраста. Возможно, это результат плохого влияния.
Я хочу сказать вам, что есть сила, которая способна помочь людям, не важно, женщина ли это или мужчина, преодолеть слабости. Я встречалась с людьми, когда они были совершенно беспомощными. Они стали замечательными, эффективными, надежными и успешными. Первый момент: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». Вот оно. Прочитайте Второе послание к Коринфянам (5:17). Сила приходит от Слова, то есть от самого Бога.
Без сомнений, это величайшая мысль, и даже значительнее чем высказывание Декарта: «Я думаю, значит я существую». Слово уверяет, что мы с вами можем стать новыми творениями. Вся эта ветхость, порабощающая нас годами, может исчезнуть раз и навсегда.
«О, — скажет кто-то, — она хочет нас завлечь в религию». Как ни странно, но исполнение религиозных правил не есть решение. Если вы стали пресвитером, это не означает, что вы спасены от греха. Это может принести вам радость, но не спасет от греха. В этом трудность многих частично измененных людей. Радость уходит, а грех по-прежнему остается.
Увлечение грехом не доставляет радости. У вас достаточно религии, чтобы чувствовать себя жалким из-за греха и не хватает ее, чтобы стать приемлемым для Спасителя. В чем же препятствия? Неужели это лучшее, что может дать христианство? Современные теологи редко скажут «да». Они продолжают ходить по кругу, бормоча: «Бог милостив к нам».
Предположим, ребенок ходит вокруг дома и без конца бормочет: «Папа, мама, будьте милостивы ко мне. Пожалуйста, будьте милостивы ко мне». Знаете что? Это лучший способ заблокировать отношения между родителями и ребенком.
Точно так же Бог хочет делать акцент не на нашей вине, но на Своем прощении, доброте и любви.
Должен произойти определенный контакт или действие, должно наступить покаяние. Оно должно вывести нас из состояния вины в прощение, которое ведет к общению, и наконец, к радости спасения. Человек принимает Божий дар и становится новым творением во Христе Иисусе. Старое уходит, и все обновляется. Теперь вы пртмирены с Богом и расстаетесь с ветхим человеком. Вы осознаете свою слабость, но одновременно чувствуете могущественную силу, которая поддерживает вас. «Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе» (Фил. 4:13).
Друзья мои, в этих словах нет поражения. В этом обещании нет места для слабости. «Все могу». Все. «В укрепляющем меня Иисусе». Где источник силы? «В укрепляющем меня Иисусе».
В принявших Христа мужчинах и женщинах есть сила, которая побеждает, преодолевает все слабости, страхи и неудачи.
Помните, Кому вы посвящены.
Я принадлежу Ему, я Им сотворен, искуплен, я дитя выкупа; я Его по праву, и Он утешит и исправит меня, Он употребит меня в Свою славу, Он будет любить меня, Он будет сиять во мне. Я принадлежу своему Возлюбленному, и никто не овладеет мной, кроме Него. Он мой, и все, что мое, принадлежит Ему. Все мои грехи, вся слабость, осуждение, ничтожность, страхи, недостатки — все я отдал Ему. Теперь это все в Его власти. Его сила — это моя сила. Его праведность — это моя праведность. Его мудрость, Его святость, Его спасение принадлежат мне. Его братья — мои братья. А Его небеса — это мой дом. Потому что я принадлежу Ему и Он мой.
Глава 36
Мое первое исцеление
У меня был самый лучший отец. В моих глазах папа всегда был прав. Он был моим идеалом.
Он никогда не бил меня. Да этого и не требовалось. Ему было достаточно внимательно посмотреть на меня. Мама же всегда наказывала меня, когда я этого заслуживала. Но папа наказывал меня иначе: он давал мне понять, что я сделала ему больно, и эта боль действовала сильнее, чем любая мамина розга.
Когда я была маленькой девочкой, у меня сильно болели уши. Мама закапывала масло, использовала всевозможные домашние средства, которые знала. Но только одно облегчало боль — папин приход с работы. Он брал меня на колени, чтобы я могла положить свое больное ухо на его плечо.
Мой отец Джо Кульман был мэром маленького городка Конкордия, штат Миссури. Когда-то он был фермером, но позже мы переехали в город. Там я и родилась, третий ребенок из четырех.
Когда мне было четырнадцать, я родилась свыше в методистской церкви (мамина церковь), а крещена была в баптистской церкви (папина церковь). Два года спустя я была призвана проповедовать.
Моя первая проповедь состоялась в Айдахо. Я ходила из общины в общину, находила пустые здания, рекламировала служения, расставляла скамейки, и люди приходили посмотреть на рыжеволосую проповедницу подросткового возраста. Если я находила оставленную церковь, то искала человека, которому принадлежала эта церковь, чтобы спросить у него разрешения провести в церкви собрание.
Обычно моя аудитория состояла наполовину из фермеров Айдахо, которые разрешали мне проповедовать, потому что не были в состоянии платить постоянному проповеднику. Я спала в чьей-то гостевой комнате, либо в комнате, которую снимала. А однажды, после проведения вечернего собрания, когда мне было некуда идти, я заснула в пристройке заброшенной церкви, расположенной на перекрестке дорог в этой деревеньке. Но я была полна энтузиазма и чувствовала, что могла бы проповедовать еще больше.
Я сожалею лишь о том, что мой папа никогда не слышал моей проповеди. Как бы я хотела увидеть своего папу, сидящим в зале, чтобы он увидел свою дочь за кафедрой. Это был бы чудесный день.
Это продолжалось в течение целого года, прежде чем я собралась ехать домой; путешествие было дорогим, а мне были нужны деньги, которые я тратила на рекламные листовки и место в газете. Я провела много замечательных летних дней со своими родителями и младшей сестрой, которая все еще живет дома.
Затем я снова уехала. В декабре я оказалась в Колорадо. Это было мое второе Рождество вне семьи. Стали приходить приглашения проповедовать, и я не могла остановиться. Мое первое служение в Денвере проходило в заброшенном здании бывшего магазина на Чампа-стрит, я договорилась с мебельной фабрикой, чтобы они привезли материал для скамеек. Миссис Холмквист, которой принадлежала гостиница св. Франциска, предоставила мне комнату за четыре доллара в неделю.
Во вторник, в 4.30 вечера, после Рождества раздался телефонный звонок. Я узнала голос на другом конце провода, это звонила моя подруга.
«Кэтрин, твой отец тяжело болен. Он попал в аварию».
«Болен папа?»
«Да», — сказал она.
«Скажи папе, что я немедленно выезжаю, я скоро приеду».
Я быстро побросала свои вещи на заднее сиденье старенького «форда», который только что купила, и выехала. Только Бог знает, с какой скоростью я мчалась по обледенелым дорогам, думая только о папе. Папа ждал меня, он знал, что я приеду.
Пока я ехала из Колорадо в Канзас, погода испортилась. Дороги обледенели. Шел снег, который тут же таял, но я даже не останавливалась перекусить и отдохнуть.
За сотню километров от Канзаса я остановилась у телефонной будки на пустой трассе и позвонила домой. Мне ответила тетя Бэлл.
«Это Кэтрин. Скажите папе, что я уже почти дома».
«Кэтрин, — ответила мне тетя с удивлением в голосе, — разве тебе не сказали?»
«Что не сказали?» — я почувствовала, как мое сердце учащенно забилось.
«Твоего отца убили. Его сбила машина, которую вели студенты колледжа. Они ехали домой на каникулы. Он умер почти сразу».
Я остолбенела. Я пыталась что-то сказать, но не могла выговорить ни слова. Мои зубы стучали, руки тряслись, а я продолжала стоять в телефонной будке, вокруг которой кружился снег. Помню только пронизывающий ветер, замораживающий слезы на моих щеках, когда я шла к машине, чтобы продолжить путь домой.
«Я должна попасть туда, — думала я, — может быть, это неправда».
Следующие километры были кошмаром. Трасса была покрыта льдом. Моя машина ехала по ней в полном одиночестве. Ночные фонари и фары моего автомобиля отсвечивали от ослепительной белизны льда. Я плакала, пытаясь удержать машину на скользкой дороге.
Папа не мог умереть. Это просто плохой сон. Если я проигнорирую его, он уйдет.
Но сон не ушел. Когда я приехала домой, тело моего отца уже лежало в открытом гробу в гостиной нашего большого белого дома на Мейн-стрит. Я отказалась смотреть на отца и поднялась в спальню. Слышны были только мягкие шаги у подъезда и тихие разговоры вокруг дома.
Я боялась, что если пойду туда и увижу папу мертвым, то неожиданно для себя столкнусь с реальностью его смерти. Я думала, что если проснусь и все окажется правдой, я просто не выдержу.
Потом я боролась с ненавистью. Она бушевала во мне подобно вулкану, и каждому, кто заходил в гостиную, я говорила все, что чувствую по отношению к парню, который сбил моего отца. Я всегда была таким счастливым человеком. Папа был источником моего счастья. А теперь оно ушло, и его место заняли страх и ненависть.
Настал день похорон. Сидя на первой скамейке в маленькой баптистской церкви, я все еще не принимала смерть отца. Я просто не могла. Мой папа вкладывал так много любви в слово «деточка», так нежно и мягко его произносил. Не может быть, чтобы он ушел.
После проповеди горожане встали со скамеек и торжественно двинулись по проходу, пристально глядя на гроб в последний раз. Потом все ушли. В церкви остались только родственники и служители.
Один за одним родственники подходили к гробу. Мама. Две мои сестры. Мой брат. Только я никак не могла подойти.
Руководитель похорон подошел ко мне и сказал: «Кэтрин, не хочешь ли увидеть своего отца еще раз, прежде чем я закрою гроб?»
Я встала и, глядя вниз, подошла. Потом я посмотрела не на папино лицо, а на его плечи, на те плечи, к которым я так часто прижималась. Я вспомнила наш последний разговор на заднем дворе прошлым летом. Он стоял, держась за бельевую веревку. «Деточка, — сказал он, — помнишь, когда ты была маленькой девочкой, ты клала свою голову мне на плечо и говорила: „Папа, ты дашь мне пять центов?"».
Я кивнула. «Ты всегда давал».
«Потому что ты просила. Но, деточка, даже если бы ты попросила у меня последний доллар, я отдал бы его тебе».
Я протянула руку и нежно коснулась папиного плеча. Тогда я осознала, что произошло. Все, что нащупали мои пальцы, было всего лишь одеждой. Не только черный шерстяной пиджак, но все, что было в гробу, было чужим, когда-то любимым, а сейчас просто лежащим в гробу. Папы там не было.
Несмотря на то, что я проповедовала уже полтора года, сила восставшего, воскресшего Христа первый раз прошла сквозь меня. Я перестала бояться смерти, и как только исчезли мои страхи, исчезла и ненависть. Это был мой первый опыт исцеления.
Папа не был мертв. Он был жив. Больше не нужно было бояться или ненавидеть.
Несколько раз я возвращалась на небольшое кладбище в Конкордии, где был похоронен мой отец. Но я не плакала и не грустила. Не было боли внутри, потому что в то утро в церкви я поняла, что слова апостола Павла содержат истину: «...желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» (2 Кор. 5:8).
Это произошло много лет назад. С тех пор я могу стоять у открытых гробов с другими людьми и делиться надеждой, что живет во мне. В течение этих лет я побывала и на вершинах гор, путешествовала, служила и проповедовала. Но знаете, растешь не на вершинах, а в долинах.
Это была самая первая долина, глубочайшая, но многозначащая. Сегодня, когда я ухожу за кулисы после нескольких часов встреч с болезнью и нуждой в любой форме, я направляюсь в гримерную комнату. И часто в тот момент я испытываю странное чувство. Я чувствую, будто папа находится рядом со мной. Он никогда не слышал моей проповеди в земной жизни, но он знает, что его девочка работает для Господа. И он знает, что теперь я постоянно кладу свою голову на плечо своему небесному Отцу, уверенная в том, что могу получить от него все благословения небес через Иисуса Христа.
Глава 37
Что после смерти?
Человек троичен. Он состоит из тела, души и духа.
Иногда бывает трудно это понять. Троичность человека можно сравнить с персиком. Мякоть персика — то, что мы едим. Персики часто воспринимаются только как мякоть, которую мы употребляем в пищу, консервируем и кладем на тосты. Но персик также и косточка, и сердцевина. Персик троичен: мякоть, косточка и сердцевина.
Сердцевина не косточка, точно так же как и косточка не мякоть. Мякоть персика можно сравнить с телом человека. Каждый из нас имеет физическое тело. Но внутри него находится душа. Косточка персика — это душа человека. Библия учит, что душа не есть дух. Все компоненты существуют сами по себе, отдельно. Сердцевина персика — дух человека.
Удалите мякоть персика, сердцевина все еще будет иметь тело: косточку.
Такое тело человека может слышать, говорить, думать, чувствовать и помнить, поэтому оно должно иметь материальную форму. Я остаюсь такой, какой была, когда снимаю одежду и когда снова надеваю ее. Точно так же я останусь такой же, когда лишусь своего тела. Даже когда душа покинет тело и оно останется в земле, я буду осознавать себя. Мое тело умрет, но душа и дух будут жить вечно.
Позвольте мне кое-что прояснить, чтобы не смущать ваш разум. После физической смерти дети Божьи продолжают жить. Если вы знаете Иисуса Христа и Его спасающую силу, тогда вы наследник Бога и делите наследство с Иисусом. Это величайшее сокровище, которым может обладать каждый из нас в вечной жизни со Христом. Когда смерть приходит к человеку, душа и дух мгновенно уходят с земли, чтобы предстать пред Господом. Две третьих человека покидают человеческое тело в мгновение ока. Одна треть остается на земле. С телом человека случается то же, что и с мякотью персика.
«...Выйти из тела и водвориться у Господа», — сказал Павел во Втором послании к Коринфянам (5:8). Это происходит мгновенно, когда старое сердце перестает биться.
Сейчас, когда я говорю с вами, мое сердце может остановиться. Жизнь оставит мое тело в ту же секунду, даже если мое тело останется на том же стуле, где я сидела, моя душа и мой дух в ту же секунду предстанут перед Тем, Кого я любила, почитала и Кому служила, даже не видя Его. Когда вы услышите, что Кэтрин Кульман умерла, — не верьте этому. С тех пор как я была рождена второй раз, я знаю, что буду в Его присутствии. Я увижу Его. Только часть меня останется на земле и будет помещена в гроб, всего лишь мякоть персика. И когда они опустят мое тело в могилу, там будет только одна часть меня, я настоящая буду продолжать жить.
Нет, возлюбленные, душа не спит. Дух не спит. Все то, что помещено на земле в могилу, — всего лишь тело. Вы никогда не сможете поместить меня, ту часть, которая вечна, душу и дух в гробницу. Я никогда не буду похоронена. Смерть не может коснуться меня. Огонь не может разрушить меня. Только мое тело будет помещено в могилу. Но даже и эта часть будет ожидать чудесного воскресного утра, когда она воскреснет со мной настоящей.
Пока я нахожусь в физической оболочке, я подвержена слабости, болезням, печали и страданиям. Это тело разрушения. Это смертное тело. Но в один день оно перестанет приносить проблемы. Оно будет превращено из разрушения в созидание, из смертного начала в бессмертное. Оно воскреснет не как надоедливое тело, но как тело, подобное Ему, нашему дорогому Иисусу.
Нас волнует тот замечательный факт, что наши грехи покрыты кровью. Но искупление никогда не будет совершенным до того дня, когда сегодняшнее смертное начало воскреснет в бессмертие. Однажды я предстану в Его славном присутствии в новом теле. Когда прозвучит труба Господня, умершие во Христе воскреснут первыми, а те, что на тот момент остались живы, будут взяты от земли на встречу с Ним, и я всегда буду с Ним.
Те, кто умер раньше, не потерялись, не отделились от нас. Я снова увижу своих родителей. В тот день я собираюсь быть со своими любимыми.
Я не променяю эту славную надежду ни на что в мире. Мне приготовлено место. Я точно знаю, что это будет. Я готова идти — увидимся на небесах.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|