Сделай Сам Свою Работу на 5

Информационное обеспечение деятельности политических партий





Билет №5

1. Политическая культура. Программа развития политической культуры в Пермском крае.

2. Социологические опросы в политическом консалтинге.

 

 

1. Политическая культура.

Политическая культура - это сфера общественной жизни, которая определяется через совокупность ценностных ориентаций, стереотипов восприятия и типовых образцов поведения, характеризующих взаимоотношения граждан и власти. Составляющими элементами политической культуры являются: прошлый политический опыт; основные политические ценности и убеждения; стереотипная оценка политических событий и процессов; особенности этнических, религиозных, социальных, партийных и других групп; уровень политической информированности населения; характер политических ожиданий населения и т.д.

Политическая культура гражданского типа включает политическую идентификацию, политическое доверие, ориентацию по отношению к власти (признание ее легитимности, отношение к политическим символам, готовность оказать поддержку или сопротивление), правила игры (знания, чувства, отношение, обязательства), политическую действенность (веру в ответственность правительства, в важность гражданской активности и участия, в возможность политических перемен), политическую компетентность (частота участия в выборах, знание о политических событиях и их влиянии, интерес к политическим делам), политическую ориентацию (удовлетворенность проводимой политикой, знания об ее действии, влиянии и факторах принятия решений), навыки политического поведения (участия в голосовании и принятия ответственных и взвешенных решений на выборах, поиска наиболее эффективных конструктивных путей отстаивания своих интересов в органах власти).



Наиболее распространенные классификации политической культуры выделяют три основных вида политической культуры: патриархальная, подданническая, культура участия. Патриархальная политическая культура характерна для людей, живущих в политически неразвитой среде, имеющих смутное представление о политике, индифферентно относящихся к ней. Подданническая политическая культура подразумевает, что люди ощущают себя в качестве участника политики, соотносят себя с определенной политической общностью, прежде всего с государством. Но они воспринимают себя пассивными участниками политического процесса, не верят в то, что в состоянии оказать какое-либо влияние на политический процесс. Они убеждены в обратном: от них ничего не зависит, властные структуры все равно сделают то, что захотят. Политическая культура участия подразумевает, что люди активно участвуют в политической жизни, они имеют достаточно высокий уровень ожиданий по отношению к своей политической компетентности и действенности своих политических акций. В реальной политической действительности в том или ином обществе преобладают смешанные варианты политической культуры.



Демократическому обществу соответствует политическая культура гражданского типа, представляющая комбинацию элементов подданнической культуры и культуры участия при потенциально ведущей роли элементов культуры участия. Люди, существующие в рамках гражданской политической культуры, - потенциально активные граждане. Именно граждане, а не просто население. Демократическая власть должна четко осознавать, что в решении возложенных на нее обществом задач ей выгоднее сотрудничать с гражданами, разделяя с ними ответственность за процесс управления, чем просто управлять подданными, чье отчуждение от власти может использоваться и обычно в кризисных ситуациях используется экстремистскими силами в своих интересах.

Таким образом, политическая культура определяет наиболее типичные образцы и правила политического поведения, взаимодействия власти, индивида и общества. Политическая культура гражданского типа предполагает активную гражданскую позицию и активное участие граждан в принятии политических решений.



 

 

Программа развития политической культуры в Пермском крае:

Стратегическая цель Программы состоит в создании условий для обеспечения динамичного развития Пермского края и активного участия жителей Прикамья в политической и общественной жизни страны и региона.

Стратегическая цель достигается посредством решения следующих задач:

повышение у населения региона уровня доверия к институтам власти, формирование и развитие политической компетентности, навыков конструктивного участия в политической жизни;

снижение уровня абсентеизма, вызываемого отсутствием знаний либо наличием искаженных представлений о роли выборов и механизмах их проведения, формирование у большинства электората навыков ответственного и конструктивного участия в избирательном процессе;

обеспечение корректного и эффективного проведения выборов органов власти всех уровней;

профилактика политического экстремизма, неконституционных форм политического поведения;

формирование в регионе развитой, толерантной, профессиональной среды квалифицированных специалистов, осуществляющих руководство региональными политическими институтами, в том числе политическими партиями, а также менеджмент избирательных кампаний, предоставление экспертных услуг в сфере политики;

создание условий для дальнейшего развития политической науки в Прикамье;

формирование информационного пространства для развития гражданского образования и политической культуры гражданского участия;

создание условий для оперативного получения гражданами полной и достоверной информации о целях, приоритетах и результатах деятельности органов власти, а также каналов получения органами власти "обратной связи";

создание эффективной системы непрерывного гражданского образования и воспитания, интегрирующей возможности образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, органов государственной власти, местного самоуправления, неправительственных организаций и т.д.;

распространение положительного опыта развития политической культуры на региональном и федеральном уровне, презентация местных и региональных "точек роста" в деле воспитания гражданственности;

создание положительного имиджа Пермского края посредством распространения результатов деятельности в сфере развития политической культуры, в том числе через гражданское образование.

Программа носит целевой, комплексный характер и представляет собой систему мер, направленных на развитие политической культуры гражданского типа, что в свою очередь должно способствовать обеспечению социально-экономического прогресса и стабильности в Пермском крае.

Программа основывается на принципах научности, демократизма, системности и преемственности, учитывает особенности современного развития российского общества и государства, тенденции развития отечественной и зарубежной практики в развитии политической культуры и гражданского образования.

Программа строится на основе всестороннего анализа политической ситуации в Прикамье, особенностей социальной структуры населения, его социально-экономического положения, научных исследований и опыта реализации целевой Программы развития политической и правовой культуры населения Пермской области на 2002-2006 гг.

Программа ориентирована в первую очередь на создание и апробирование эффективных моделей формирования политической культуры гражданского типа, механизмов гражданского участия и только во вторую очередь - на проведение конкретных мероприятий в этой сфере.

Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы населения Пермского края. При этом приоритетными целевыми группами являются: лица, проявляющие интерес к политике, но не вовлеченные в конструктивные формы гражданского участия, молодежь, дети, работники научных и образовательных учреждений, социальной сферы, представители политических партий, СМИ, общественных организаций, государственные и муниципальные служащие, политические эксперты и менеджеры.

Программа предполагает интеграцию с рядом принятых и разрабатываемых региональных и федеральных целевых программ, в частности, с Программой развития образования в Пермском крае на 2006-2010 гг., Программой патриотического воспитания населения Пермского края, программой "Гражданское образование населения Российской Федерации на 2006-2010 гг.".

 

 

2. Социологические опросы в политическом консалтинге.

Объективная оценка положения политических партий в партийной системе и в конкретных политических ситуациях возможна только благодаря применению современных средств информационно-аналитического обеспечения политических партий.

Информационно-аналитическое обеспечение политических партий основывается на научных подходах, содержащих современные методы политического анализа и прогноза, используемых для планирования и корректировки поведения партий на российском политическом рынке.

В этом направлении Управление политического консалтинга предлагает следующие услуги:

Информационное обеспечение деятельности политических партий

Информационное обеспечение деятельности политических партий предполагает сбор и систематизацию разнообразной информации о различных аспектах деятельности политических партий, социально-политической и экономической ситуации в избирательных округах. Наиболее полная и объективная информация помогает провести эффективный политический анализ, значительно повысить конкурентоспособность политической партии в партийной системе и увеличить шансы для победы на выборах.

Управление политического консалтинга осуществляет следующие мероприятия в направлении информационного обеспечения деятельности политических партий:

  • сбор и систематизация специализированной политической информации;
  • подготовка сводных информационных материалов с электоральной статистикой по выборам всех уровней;
  • формирование специализированных баз данных по всем аспектам избирательного процесса;
  • детальная подготовка электоральных паспортов избирательных округов и регионов;
  • создание и ведение досье по политическим конкурентам (партиям, отдельным кандидатам, политическим и общественным деятелям);
  • мониторинг центральных и региональных средств массовой информации, оценка рейтинга паблисити политических партий, кандидатов и отдельных политических деятелей;
  • сбор и систематизация различной статистической информации.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.