|
Основные задачи и направления на 2015-2016 учебный год
Г
Формирование библиотечного фонда
| 1.
| Изучение состава фондов и анализ их использования. Прием и техническая обработка новых изданий. Учет новых поступлений, пополнение и редактирование картотеки учебников и учебных пособий, Расстановка новых изданий в фонде. Работа по сохранности фонда.
| в теч. года
| 2.
| Подведение итогов движения фонда. Проверка обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на учебный год. Отче на совещании при директоре. Изъятие и списание ветхой литературы.
| сентябрь
| 3.
| Прием литературы, учет и обработка. Рейд по проверке учебников. Составление годового плана работы школьной библиотеки, обсуждение плана комплектования на совещании при директоре.
| октябрь
| 4.
| Подписка на периодические издания на 1 полугодия на 2016 года.
| ноябрь
| 5.
| Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию к новому учебному году.
| Декабрь-январь
| 6.
| Формирование общешкольного заказа на учебники, поиск источников их приобретения.
| февраль
| 7.
| Рейд по проверке учебников «Живи книга».
| март
| 8.
| Анализ чтения художественной литературы и периодических изданий.
| апрель
| 9.
| Подписка на периодические издания на 2 полугодия 2016 года.
| май
|
Справочно-библиографическая работа
| 1.
| Пополнение и редактирование системы каталогов: алфавитного и систематического каталога, систематической картотеки статей, краеведческой, педагогической, научно-методической литературы, тематической картотек. Выполнение тематических и информационных справок. Консультации у каталога.
| в теч. года
|
Работа с родителями
| 1.
| Выпуск консультативных брошюр, памяток и школьных газет по вопросам воспитания и развития детей.
| в теч. года
| Работа с читателями: (индивидуальная работа)
| 1.
| Рекомендационные беседы при выдаче книг. Беседа о прочитанном. Исследование читательских интересов.
| в теч. года
| 2.
| «Сначала Аз да Буки, а потом науки»: исследование картины чтения учащихся 5-7 классов.
| январь
|
Работа с читателями: (массовая работа)
| 1.
| Развитие позитивной Я - концепции ребенка через организацию научно-познавательных игр, бесед и пр. Оформление Календаря знаменательных и памятных дат.
| в теч. года
|
Мероприятия экологической направленности
| 1.
| Викторина «Русские поэты о родной природе» 1-9 кл.
| 22.09.
| 2.
| Кроссворды «Природа – наш дом» 3-4 кл.
| 07.10.
| 3.
| Табак-шоу «Здоровье сгубишь – новое не купишь» 5-9 кл.
| 16.11.
| 4.
| Изготовление новогодних игрушек
«Мастерская Зимушки-Зимы» 1-4 кл.
| 14.12.-29.12.12
| 5.
| Организация книжной выставки: «Хорошая книга - мой спутник, мой друг, с тобой интересно бывает досуг!» 1-9 кл.
| февраль
| 6.
| Неделя детской книги: «Книга – самый лучший друг».
| март
| 7.
| Участие в экологических акциях:
- День Воды: «Речная нечисть»
- День Земли: «Познаем мир природы»
- День Птиц: «Пернатые друзья Башкортостана»
|
22.03.
22.04.
| 8.
| Участие в конкурсах:
«Зеленый наряд школы»
|
сентябрь
| 9.
| Участие в проведении экологических акций:
-«Елочка»
-«Первоцвет»
-«Белая береза»
-«Весна-2016»
-«Скворец»
-«Малым рекам - полноводность и чистоту»
|
декабрь
март
март
апрель
апрель
май
|
Мероприятия духовно-нравственной направленности
| 1.
| «От сердца к сердцу» (концерт ко дню пожилых)
| 1.10.
| 2.
| «В некотором царстве, в некотором государстве» (концерт ко дню учителя) 1-9 кл.
| 5.10.
| 3.
| «Несу в ладонях свет!» (праздничный концерт ко Дню матери) 1-9 кл.
| 30.11.
| 4.
| Мероприятия, посвященные Новогодним праздникам
| декабрь
| 5.
| «Февраль, февраль, солдатский месяц» (смотр детских рисунков посвященных 23 февраля).
| 22.02.
| 6.
| «Мартовская капель» (подготовка праздника 8 марта).
| 7.03.
| 7.
| Муниципальная викторина школьников «Наука и литература», посвящённая Году литературы
| до 16 декабря
|
Мероприятия гражданско-патриотической направленности
| 1.
| Организация цикла тематических вечеров и уроков, выставок, посвящённых:
· 7 сентября — 145 лет со дня рождения Александра Ивановича Куприна. Писатель — признанный классик отечественной литературы, из-под пера которого вышло 16 крупных произведений, более 100 рассказов и около 1000 очерков.
· 3 октября — 120 лет со дня рождения Сергея Александровича Есенина — отечественного поэта, чуткого лирика, признанного певца крестьянской России.
· 23 октября — 95-летний юбилей со дня рождения Джанни Родари. Перу итальянского автора принадлежат произведения, любимые детьми во всем мире.
· 28 ноября — столетний юбилей со дня рождения Константина (Кирилла) Михайловича Симонова. Русский писатель, в чьем творчестве главенствует тема войны;
· 28 ноября — 135 лет со дня рождения Александра Александровича Блока, одного из величайших отечественных поэтов.
· 5 декабря — 195 лет со дня рождения русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета.
· 27 января — 190 лет со дня рождения популярного писателя-сатирика Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина.
· 15 февраля — 110 лет со дня рождения Мусы Джалиля, татарского поэта.
· 15 апреля — 130 лет со дня рождения русского поэта Николая Степановича Гумилева
· 15 мая — 125 лет со дня рождения отечественного писателя Михаила Афанасьевича Булгакова.
| В течение года
25.10.
| 2.
| Литературная гостиная «Искусство быть творцом», мероприятие, посвящённое Международному Аксаковскому празднику.
| сентябрь
| 3.
| «Страна заповедная Башкортостан», мероприятие, посвящённые Дню Республики.
| 11.10..
| 4.
| Муниципальная социальная Акция «Время делать добро» («Тимуровская» помощь ветеранам ВОВ).
| октябрь
| 5.
| Организация тематических уроков, посвящённых 80-летию со дня рождения народного поэта Башкортостана Рами Гарипова.
| ноябрь - февраль
| 6.
| Мероприятия, посвященные Дню Конституции РФ (12 декабря), Дню конституции РБ (24 декабря) и Дню прав человека – «Правовая неделя».
| 12-24 декабря
| 7.
| Муниципальный конкурс лучших чтецов произведений народного поэта Башкортостана Рами Гарипова.
| февраль г.
| 8.
| Муниципальная Акция «Вахта Памяти», посвященная Дню Победы в ВОВ 1941-1945 годов.
| май .
| 9.
| Мероприятия, посвящённые 200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 года.
| в течение года
| Мероприятия, направленные на профилактику
негативного поведения учащихся
| 1.
| «Вредным привычкам: «Скажем нет!», конкурс на лучший плакат и рисунок, посвященный профилактике наркомании и пропаганде ЗОЖ, 1-9 кл.
| октябрь
| 2.
| «Вместе за здоровое будущее», мероприятие посвященное Дню отказа от курения, 5-9 кл.
| 15.11.
| 3.
| Профилактический месячник «Я в здоровом мире», 1-9 кл.
| апрель
| 4.
| Беседа с элементами игры «Дорогою добра», 1-4 кл.
|
|
Работа с педагогическим коллективом
| 1.
| Информирование по проблеме гуманизации образования:
-информационное обеспечение профессионального чтения (индивидуально);
-проведение тематических образов литературы на педагогических советах.
| в теч. года
| 2.
| «Саморазвитие достоинство личности»: рекомендательный список литературы.
| октябрь
| 3.
| Информационный список «Новые книги»
| в теч. года
|
Повышение квалификации библиотекаря
| 1.
| Участие в заседаниях годового методического объединения. Самообразование.
| в теч. года
| 2.
| Введение учетной документации в школьной библиотеке.
| октябрь
| 3.
| Организация всевозможных выставок.
| в теч. года
| 4.
| Взаимодействие с библиотеками города и района.
| в теч. года
|
Формирование положительных привычек
| 1.
| Организация работы актива библиотеки.
| сентябрь
| 2.
| Работа над правилами поведения в библиотеке.
| в теч. года.
| 3.
| Беседа с учащимися 2-5 кл. «Книга наш друг».
| в теч. года.
| 4.
| Выставка – обзор книг ко Дню учителя.
| октябрь
| 5.
| Уроки мужества «Они сражались за Родину!»
| май
| Библиотечные уроки. Воспитание культуры речи
| 1.
| «Есть такая страна «Библиотека»»
| 1-4 классы
сентябрь
| 2.
| «Как много книг сегодня тут… или мир библиотек сегодня»
| 8-9 классы
сентябрь
| 3.
| Турнир «Сказки народов мира»
| 5-6 классы
октябрь
| 4.
| Операция: «Книжная больница»
| 5-9 классы
с 10 по 15 октября
| 5.
| Знаешь ли ты сказки?
| 1-4 классы
октябрь
| 6.
| «Как рождаются книги»
| 1-4 классы
ноябрь
| 7.
| «Путешествие в страну «Каталогов»»
| 5-6 классы
ноябрь
| 8.
| Конкурс знатоков «По сказкам Пушкина»,
| 5-6 классы
декабрь
| 9.
| «Подружись с периодикой»
| 7 класс
декабрь
| 10.
| «Учимся играя»
| 1-4 классы
январь
| 11.
| «Суд словарей»
| 5-9 классы
январь
| 12.
| «Эти книги расскажут обо всем на свете» Обзор ценных книг.
| 1-4 классы
февраль
| 13.
| По произведениям Р. Киплинга. Викторина «Кто это?»
| 5-9 классы
март
| 14.
| «Через игру - к алгоритмам поиска»
| 7 классы
март
| 15.
| «За страницами учебника»
| 5-9
апрель
| 16.
| Операция: «Живи книга»,
| 1-4 классы
апрель
| 17.
| Игра «Вспомнить все»
| 7-8 классы
май
| 18.
| «Где найти про все на свете»
| 1-4 класс
май
| | | | | | СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УВР Директор МБОУ СОШ
______С.М. Сидоров с. Ермолкино:
«___»_________ 2015 г. ________ Е.Б.Стукалова
«____»________2015 г.
Библиотекарь: _________/Алексеева Т.А. /
Г
Основные направления деятельности библиотеки:
Ø установление связей с библиотекой всех участников учебно- воспитательного процесса;
Ø выявление читательских запросов учащихся, педагогов;
Ø организация совместной работы библиотеки и педагогического (родительского) коллектива по стимулированию интереса к чтению, самообразованию;
Ø пропаганда средствами наглядности о здоровом образе жизни, общечеловеческих норм и духовных ценностей (выставки, обзоры, библиотечные спутники и т.д.)
Основные задачи и направления на 2015-2016 учебный год
1.1. Содействие всеми формами и методами воспитания всесторонне развитой личности, создание максимального благоприятного условия для ее умственного, нравственного, эмоционального и физического развития.
1.2. Обеспечение учебно-воспитательной базы школы путем библиотечного и информационно-библиотечного обслуживания читателей библиотеки.
1.3. Воспитание у учащихся культуры чтения, любви к книге, умение пользоваться библиотекой. Привитие школьникам потребности в систематическом чтении литературы для развития творческого мышления, познавательных интересов и способностей, успешного усвоения учебной программой.
1.4. Содействие повышению методического, педагогического мастерства учителей, воспитателей путем пропаганды педагогической литературы и информации о ней.
1.5. Совершенствовать традиционные и осваивать новые библиотечные технологии для качественного обслуживания учителей.
1.6. Провести мероприятия по случаю празднования Победы ВОВ.
1.7. Продолжить творческие контакты с детскими библиотеками микрорайона.
1.8. Пополнить библиотеку разработками, мероприятиями.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|