Сделай Сам Свою Работу на 5

Продвижение. Характеристика использования элементов системы ФОССИС.





Компания Бестселлер не использует рекламу как таковую- ни наружную, ни телевизионную. Однако в своей деятельности Бестселлер пользуется технологией директ-маркетинга и сейлс- промоушен, которая в отличие от рекламы, целью которой является формирование спроса и привлечение долго временного внимания потребителя и воздействия на него в долговременной перспективе, эффективно и быстро привлекает внимание потребителя; побуждает его к немедленному совершению покупки; усиливает информационный эффект, который остается после выполненного действия. Понятно поэтому, что основное внимание в процессе сейлс промоушн уделяется организации разнообразных акций, направленных на продвижение продукта на рынке.

Таковы основные приемы сейлс промоушн в магазине VM/JJ:

1. Ценовые манипуляции:

— снижение цен (сезонное и др.)-проведение специальных акций, во время которых снижаются цены на определенные виды товаров- «Выходное предложение», «Дикие дни»;

— гарантии возврата денег в случае, если товар не подойдет - Если человек на кассе сомневается, стоит ли ему брать вещь, сотрудник компании всегда дает гарантии, напоминает покупателю, что если тот передумает, товар можно с легкостью вернуть хоть в тот же день, имея при себе паспорт и чек на данную вещь.



2. Натуральное поощрение:

— предоставление набора продуктов со скидкой – Очень актуальны перед холодами такие акции, как скидка на комплект зимних аксессуаров: при покупке шапки, шарфа и перчаток покупателю предоставляется скидка на в размере от 5ти до 10ти % ;

3. Специальные формы:

— мерчандайзинг - контроль за расположением продуктов на полках, полнотой ассортимента, размещением рекламных материалов. За этим следят декораторы зала по мужскому и женскому отделу, еженедельно отсылая отчеты с фотографиями главным координаторам по России, вследствие чего каждому магазину присваивается определенный балл за работу декоратора.

Использование директ-маркетинга подразумевает любые виды целевых рекламных обращений, основная задача которых состоит в получении реакции в виде запроса дополнительной информации, с целью создания коммуникации и дальнейшего приобретения товаров или услуг. Иными словами, речь идет об установлении специфичной маркетинговой обратной связи с потенциальным потребителем.



В магазине VM/JJ присутствуют следующие виды директ-маркетинга:

— почтовая рассылка (директ-мейл) предполагает адресную или безадресную рассылку рекламных обращений по почте и посредством СМС, направленную на привлечение внимания потребителей; При покупке на кассе сотрудник магазина предлагает заполнить покупателю так называемую Fashion Card- мини-анкету, в которой клиент пишет свои контактные данные – e-mail и мобильный телефон, на которые в будущем начинает приходить информация по акциям, проходящим в магазине, а так же новым коллекциям.

— Интернет — потенциальный покупатель может в любое время зайти на сайт компании, где он увидит полностью представленную коллекцию товара в магазине, что даст ему общее представление о VM/JJ.

 

Анализ эффективности использования коммуникативно-продвиженческих мероприятий в ретроспективе

Будет проведен анализ таких показателей, как динамика изменения объема продаж, величина выручки, прибыль.

Рис.6 Зависимость выручки, прибыли от коммуникационных затрат .

 

На рисунке 6 отчетливо видна величина коммуникационных затрат и их влияние на выручку предприятия и прибыль в целом.

Коммуникационные затраты в распределяются по месяцам равномерно, (см. таб.2) за исключением июля, что объясняется тем, что июль является распродажным месяцем- затраты на коммуникационную деятельность сравнительно выросли, однако прибыль значительно упала, поскольку наценка, а следовательно и цена товара была значительно ниже по сравнению



с остальными месяцами.

  июнь июль август сентябрь октябрь
Выручка 5663005,83 4852971,03 5796559,88 5748148,67 5878286,8
Прибыль 3074835,35 1850993,91 2937535,12 3181544,38 3119995,4
затраты на коммуникационную деятельность
количество проданных единиц

Табл. 2.

Если рассмотреть динамику изменения количества проданных единиц можно так же от метить, что в июле было продано на 1,5-2 тысячи больше единиц, чем за остальные месяцы в рассматриваемый период.( рис.7)

 

 

Рис. 7 . Динамика изменения количества проданных единиц.

Таким образом можно сделать вывод, что динамика изменения затрат на коммуникационную деятельность прямо пропорционально влияет на такие показатели, как прибыль магазина и количество проданных единиц товара.

 

II часть

Анализ ситуации.

В ретроспективном периоде у Компании был опыт проведения коммуникационно-пропогандистской деятельности, в частности сейлс промоушн и директ-маркетинг.

К приемам сейлс-промоушн, проводимым в магазине, относятся:

1. Ценовые манипуляции:

— снижение цен (сезонное и др.)

— гарантии возврата денег в случае, если товар не подойдет

2. Натуральное поощрение:

— предоставление набора продуктов со скидкой

3. Специальные формы:

— мерчандайзинг

Использование директ-маркетинг в магазине характеризуется такими видами, как:

— почтовая рассылка (директ-мейл)

— Интернет.

В результате проведенного в пункте 1.5. анализа можно сделать вывод о целесообразности проведения коммуникативно-пропогандистской деятельности, поскольку на время распродажи, когда коммуникативная политика фирмы начинала работать, на рис. 6 и 7 можно увидеть, что количество проданных единиц товара, а так же прибыль увеличивается. Это характеризуется тем, что в начале акций, людям, заполнившим Fashion card приходит смс с информацией по акции. Также большое влияние имеет мерчандайзинг магазина, по которому можно сразу понять о наличии акций и скидок.

Торговый комплекс радуга является не очень проходным по сравнению с другими торговыми точками, поэтому коммуникативно-пропогандисткая деятельность просто необходима, поскольку при ее отсутствии очень малое количество людей будет знать о магазине самом, о проводимых мероприятиях в целом.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.