Продвижение. Характеристика использования элементов системы ФОССИС.
Компания Бестселлер не использует рекламу как таковую- ни наружную, ни телевизионную. Однако в своей деятельности Бестселлер пользуется технологией директ-маркетинга и сейлс- промоушен, которая в отличие от рекламы, целью которой является формирование спроса и привлечение долго временного внимания потребителя и воздействия на него в долговременной перспективе, эффективно и быстро привлекает внимание потребителя; побуждает его к немедленному совершению покупки; усиливает информационный эффект, который остается после выполненного действия. Понятно поэтому, что основное внимание в процессе сейлс промоушн уделяется организации разнообразных акций, направленных на продвижение продукта на рынке.
Таковы основные приемы сейлс промоушн в магазине VM/JJ:
1. Ценовые манипуляции:
— снижение цен (сезонное и др.)-проведение специальных акций, во время которых снижаются цены на определенные виды товаров- «Выходное предложение», «Дикие дни»;
— гарантии возврата денег в случае, если товар не подойдет - Если человек на кассе сомневается, стоит ли ему брать вещь, сотрудник компании всегда дает гарантии, напоминает покупателю, что если тот передумает, товар можно с легкостью вернуть хоть в тот же день, имея при себе паспорт и чек на данную вещь.
2. Натуральное поощрение:
— предоставление набора продуктов со скидкой – Очень актуальны перед холодами такие акции, как скидка на комплект зимних аксессуаров: при покупке шапки, шарфа и перчаток покупателю предоставляется скидка на в размере от 5ти до 10ти % ;
3. Специальные формы:
— мерчандайзинг - контроль за расположением продуктов на полках, полнотой ассортимента, размещением рекламных материалов. За этим следят декораторы зала по мужскому и женскому отделу, еженедельно отсылая отчеты с фотографиями главным координаторам по России, вследствие чего каждому магазину присваивается определенный балл за работу декоратора.
Использование директ-маркетинга подразумевает любые виды целевых рекламных обращений, основная задача которых состоит в получении реакции в виде запроса дополнительной информации, с целью создания коммуникации и дальнейшего приобретения товаров или услуг. Иными словами, речь идет об установлении специфичной маркетинговой обратной связи с потенциальным потребителем.
В магазине VM/JJ присутствуют следующие виды директ-маркетинга:
— почтовая рассылка (директ-мейл) предполагает адресную или безадресную рассылку рекламных обращений по почте и посредством СМС, направленную на привлечение внимания потребителей; При покупке на кассе сотрудник магазина предлагает заполнить покупателю так называемую Fashion Card- мини-анкету, в которой клиент пишет свои контактные данные – e-mail и мобильный телефон, на которые в будущем начинает приходить информация по акциям, проходящим в магазине, а так же новым коллекциям.
— Интернет — потенциальный покупатель может в любое время зайти на сайт компании, где он увидит полностью представленную коллекцию товара в магазине, что даст ему общее представление о VM/JJ.
Анализ эффективности использования коммуникативно-продвиженческих мероприятий в ретроспективе
Будет проведен анализ таких показателей, как динамика изменения объема продаж, величина выручки, прибыль.
Рис.6 Зависимость выручки, прибыли от коммуникационных затрат .
На рисунке 6 отчетливо видна величина коммуникационных затрат и их влияние на выручку предприятия и прибыль в целом.
Коммуникационные затраты в распределяются по месяцам равномерно, (см. таб.2) за исключением июля, что объясняется тем, что июль является распродажным месяцем- затраты на коммуникационную деятельность сравнительно выросли, однако прибыль значительно упала, поскольку наценка, а следовательно и цена товара была значительно ниже по сравнению
с остальными месяцами.
| июнь
| июль
| август
| сентябрь
| октябрь
| Выручка
| 5663005,83
| 4852971,03
| 5796559,88
| 5748148,67
| 5878286,8
| Прибыль
| 3074835,35
| 1850993,91
| 2937535,12
| 3181544,38
| 3119995,4
| затраты на коммуникационную деятельность
|
|
|
|
|
| количество проданных единиц
|
|
|
|
|
| Табл. 2.
Если рассмотреть динамику изменения количества проданных единиц можно так же от метить, что в июле было продано на 1,5-2 тысячи больше единиц, чем за остальные месяцы в рассматриваемый период.( рис.7)
Рис. 7 . Динамика изменения количества проданных единиц.
Таким образом можно сделать вывод, что динамика изменения затрат на коммуникационную деятельность прямо пропорционально влияет на такие показатели, как прибыль магазина и количество проданных единиц товара.
II часть
Анализ ситуации.
В ретроспективном периоде у Компании был опыт проведения коммуникационно-пропогандистской деятельности, в частности сейлс промоушн и директ-маркетинг.
К приемам сейлс-промоушн, проводимым в магазине, относятся:
1. Ценовые манипуляции:
— снижение цен (сезонное и др.)
— гарантии возврата денег в случае, если товар не подойдет
2. Натуральное поощрение:
— предоставление набора продуктов со скидкой
3. Специальные формы:
— мерчандайзинг
Использование директ-маркетинг в магазине характеризуется такими видами, как:
— почтовая рассылка (директ-мейл)
— Интернет.
В результате проведенного в пункте 1.5. анализа можно сделать вывод о целесообразности проведения коммуникативно-пропогандистской деятельности, поскольку на время распродажи, когда коммуникативная политика фирмы начинала работать, на рис. 6 и 7 можно увидеть, что количество проданных единиц товара, а так же прибыль увеличивается. Это характеризуется тем, что в начале акций, людям, заполнившим Fashion card приходит смс с информацией по акции. Также большое влияние имеет мерчандайзинг магазина, по которому можно сразу понять о наличии акций и скидок.
Торговый комплекс радуга является не очень проходным по сравнению с другими торговыми точками, поэтому коммуникативно-пропогандисткая деятельность просто необходима, поскольку при ее отсутствии очень малое количество людей будет знать о магазине самом, о проводимых мероприятиях в целом.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|