Сделай Сам Свою Работу на 5

о взыскании денежных средств в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи, взыскании компенсации причиненного морального вреда и юридических расходов





27.10.2012 года, мной Андреевой Мариной Петровной, в ООО «Амист», была приобретена женская обувь, марки «Эко», общей стоимостью 4990 рублей.

После совершения покупки — 31.10.2012 года, я одела приобретенную обувь и отправилась на работу. На улице была пасмурная погода, шел снег с дождем. Пробыв на улице 20 минут, я почувствовала, что правый сапог со внутренней правой стороны промок. На работу я пришла с промокшими ногами. После работы, пробыв на улице около 20 минут, правый сапог вновь промок.

После обнаруженного мною недостатка, я была вынуждена вернуться в ООО «Амист». По приходу в магазин, мной было заявлено требование о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества.

Но, на мое требование вернуть мне денежные средства, продавцом мне было отказано. Продавец мотивировал это тем, что промокание кожи не является браком, что это естественно, так как это кожа. Тогда, я задала вопрос — почему промок только один кожаный сапог, на что ответа не последовало.

В настоящее время, вопрос о возврате денежных средств не решен, а заявленные мной требования остаются без удовлетворения.

В связи с чем считаю, что мои права, как потребителя были нарушены, поскольку женская обувь оказалась ненадлежащего качества о чем меня заранее не проинформировали.



Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), установление прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определение механизма реализации этих прав регламентирует Законом РФ «О защите прав потребителей»

В соответствии со статьей 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»№ 2300-1 от 07.02.1992 г., продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.



Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;



гарантийный срок,если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

В соответствии со статьей 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., предусмотрена ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Таким образом ООО «Амист» нарушило мои права и законные интересы, так как мне не была предоставлена полная и достоверная информация о проданном товаре, который имел недостаток.

В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Таким образом, я считаю, что приобретенная мною женская обувь является товаром ненадлежащего качества. Следовательно, я имею право отказаться от исполнения договора купли-продажи женской обуви, марки «Эко», общей стоимостью 4990 рублей от 27.10.2012 г., так как недостаток обнаружился в течении гарантийного срока.

В соответствии со статьей 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»№ 2300-1 от 07.02.1992 г., за нарушение прав потребителей продавец, исполнитель, несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме.

В соответствии со статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»№ 2300-1 от 07.02.1992 г.,моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом или исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Своими действиями ООО «Амист» нанесло мне моральный вред, компенсацию которого я оцениваю в размере 25000 рублей, поскольку я вынуждена была потратить свое личное время, денежные средства и нервы на устранение данной проблемы, а также я промочила ноги, что могло привести к простудному заболеванию.

Статьей 48 Конституции РФ предусмотрено, каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Исходя из этого, я вынуждена была обратиться за юридической помощью в ООО «Партнёр», в кассу которого мною была уплачена сумма в размере 11144 рублей.

Согласно ст. 15. Гражданского Кодекса РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

В соответствии со статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В адрес ООО «Ирида», мною была направленна письменная претензия с требованием о возврате уплаченных денежных средств, в связи с отказом от исполнении договора купли-продажи, а также выплате компенсации причиненного морального вреда и компенсации за понесенные расходы по оплате юридических услуг.

Однако, до настоящего времени мои требования остаются без удовлетворения, в связи с чем я вынуждена обращаться с соответствующим исковым заявлением в суд.

 

В соответствии со статьей 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" защита прав потребителей осуществляется судом. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

 

Учитывая изложенное, считаю возможным обратится с исковым заявлением в суд по своему месту жительства.

 

На основании изложенного, руководствуясь нормами ст. ст. 4, 10, 12, 13, 18, 22, 15, 15, 48, Конституции РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», ГК РФ,

П Р О Ш У:

1. Взыскать с ответчика, ООО «Амист», в мою пользу уплаченную мной сумму в размере 4990 (четырех тысяч девятисот девяноста) рублей, в связи с моим отказом от исполнения договора купли-продажи женской обуви, марки «Эко» от 27.10.2012 г.

 

2. Взыскать с ответчика, ООО «Амист», в мою пользу уплаченную за юридическую помощь ООО «Партнёр» сумму в размере 11144 (одиннадцати тысяч ста сорока четырех) рублей.

 

3. Взыскать с ответчика, ООО «Амист», в мою пользу в счет компенсации причиненного морального вреда сумму в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

 

4. Взыскать с ответчика, ООО «Амист», в мою пользу штраф в размере 50% от суммы присуждённой судом в связи с отказом в добровольном порядке удовлетворить требование потребителя.

 

Приложение:

· копия искового заявления — 1 экз.

· расчет исковых требований — 2 экз.

· копия претензии с уведомлением о вручении — 2 экз.

· корпия паспорта — 2 экз.

· копия кассового чека — 2 экз.

· копия товарного чека — 2 экз.

· копия чека и договора с ООО «Патрнёр» — 2 экз.

 

 

«____»___________2012 года ___________/Андреева М.П./

Расчет исковых требований:

 

1.4990 рублей — сумма, уплаченная за женскую обувь.

 

2.11144 рублей — сумма, уплаченная мной за оказание юридической помощи ООО «Контакт».

 

3.25000 рублей — сумма компенсации причиненного морального вреда.

 

 

«____»___________2012 года ___________/Андреева М.П./

 

 

Справка:

1. Претензия в ООО «Амист».

2. Жалоба в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека г. Москвы

3. Жалоба в Управу района г. Москвы

4. Жалоба в Прокуратуру г. Москвы

5. Жалоба в РПН г. Москвы

6. Проект искового заявления к ООО «Амист» о взыскании денежных средств в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи, взыскании компенсации причиненного морального вреда и юридических расходов.

7. Консультация по вопросу о защите прав потребителей

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.