Сведения о раннем периоде жизни собаки
Если это известно, укажите пожалуйста:
Сколько было щенков в помете, когда родилась Ваша собака?
В каком возрасте была отнята от матери?
Выросла в доме или на улице?
Теряла ли хозяев и приходилось ли ей бродяжничать?
Была ли выкормлена с помощью искусственного вскармливания?
Насколько тесно общалась с людьми в первый год жизни?
Какими методами вы пользовались для домашней дрессировки?
Как Вы реагируете на ошибки, допускаемые собакой во время дрессировки?
Водили ли Вы собаку, когда она была щенком, на собачью площадку? Если да, опишите, как вела себя собака.
Водили ли Вы собаку в подростковом возрасте на курсы дрессировка? Если да, то в каком возрасте и кто из членов семьи водил собаку на занятия.
Какого типа дрессировка проводилась на курсах?
Каковы были успехи обучения собаки?
— Очень хорошие
— Средние
— Плохие
— Вас попросили больше не приводить собаку
Как Вы думаете, в настоящее время собака обучена хорошо, средне или плохо?
Какие команды собака надежно выполняет?
Тянет ли Вас собака, когда находится на поводке?
Бывает ли собака в определенных местах более послушна, чем в других? Если да, детализируйте.
Бывает ли собака с определенными людьми послушнее, чем с остальными? Если да, детализируйте.
Как вы пытаетесь изменить поведение собаки, когда она ведет себя неправильно?
Рацион и кормление
Корм какого типы Вы даете собаке?
Сколько корма съедает собака за день?
Когда и где Вы кормите собаку?
Кто кормит собаку?
Проявляет ли собака оборонительную реакцию, связанную с кормом. Если да, детализируйте.
Какой у собаки аппетит.
Что из еды больше всего любит собака?
Присутствуете ли Вы, когда собака ест?
Вводите ли Вы в рацион добавки или лакомства? Если да, то какие, почему?
Дневная активность
Где спит собака?
Если спит на кровати, то кто ей это разрешает?
Будит ли Вас собака по утрам?
Будит ли Вас собака по ночам? Если да, то как часто и почему?
Когда и на какое время собака выходит на прогулки?
Как собака просится на прогулки?
Гуляет ли собака без поводка?
Любит ли собака исследовать территорию, находясь без поводка?
Где собака предпочитает справлять естественные надобности?
Оставляет ли собака метки мелкими порциями мочи? Если да, то где?
Выполняет ли собака дополнительные упражнения (аджилити, бег за велосипедом, тренажерные занятия) и как много?
Играет ли собака с Вами или другими членами семьи?
Кто начинает игры — люди или собака?
С игрушками какого типа играет собака?
Где находится собака, когда остается дома одна?
Что делает собака, когда Вы собираете уйти из дома?
Бывает ли, что собака лает или воет, когда Вы уходите из дома?
Бывало ли, что после Вашего ухода собака лаяла или выла, совершала в доме акты дефекации или мочеиспускания, проявляла деструктивное поведение?
Как долго в течение дня собака обычно остается дома одна (без людей)?
Семейный быт
Что делает собака, когда семья за столом?
Произошли ли изменения в быту Вашей семьи за последнее время (например, изменилось время пребывания членов семьи на работе, родился ребенок, произошел переезд, в доме сделан ремонт, изменилась пища, произошел развод или смерть одного из членов семьи, появился новый жилец или гость и т. д.)? Если да, детализируйте.
Пожалуйста, перечислите 5 вещей, которые собака предпочитает всем остальным. Это могут быть корма, игрушки или виды активности.
Опишите характер Вашего жилища (квартира, загородный дом).
Отношения с членами семьи
В какую часть Вашего жилья собака имеет доступ?
Проявляет ли собака агрессивность в следующих ситуациях:
— Прикасаются, проводят груминг
— Ласкают или обнимают
— Тревожат во время отдыха
— Требуют послушания
— Выгуливают на поводке
— Отбирают корм
— Отбирают другие предметы
Если да, опишите — по отношению к кому из членов семьи. Если собака наносила укусы, определите характер ран (рваная, прокол зубами, синяк).
Отношения с другими людьми
Как ведет себя собака, когда в дом приходят посторонние?
Различается ли поведение собаки в отношении членов семьи и посторонних? Если да, то как?
Различается ли поведение собаки в отношении людей, находящихся в доме и вне его? Если да, то в чем различие?
Были ли случаи, когда собака на кого-то бросалась, кусала?
Как собака реагирует на постоянных посетители вашего дома?
Пожалуйста, опишите реакцию собаки на внесенных в таблицу людей и животных:
Реакция на других животных
Как реагирует собака на других собак, находясь на поводке?
Без поводка?
Как реагирует собака на других животных (белок, кошек, крыс, птиц и пр.)?
Поведенческие проблемы
Проявляла ли собака нежелательное сексуальное поведение? Если да, то какое и в отношении кого?
Проявляла ли собака оборонительную агрессиюпри попытке коснуться отдельных частей тела? Если да, то до каких частей тела собака не дает дотрагиваться?
Не вылизывает и не грызет лисобака себя больше, чем Вам это кажется нормальным?
Основная поведенческая проблема на данный момент?
Когда она началась?
Где проявляется проблемное поведение?
В отношении кого (в чьем присутствии?)
Как часто?
Если проблемой является агрессивное поведениесобаки, то опишите последний инцидент и условия, при которых он произошел.
Где находилась собака?
Где по отношению к собаке находился каждый из присутствующих?
Что делал каждый из них?
Что делала собака?
Опишите позу собаки (положение ушей, хвоста, морды, шерсти на спине).
Каковы были Ваши действия в ответ на поведение собаки?
Как собака реагировала на Ваши действия?
Была ли она наказана?
Если собака нанесла укус, опишите характер укуса.
Пожалуйста, опишите три наиболее близких по времени аналогичных инцидента.
Как часто собака проявляет агрессию?
Что предпринималось для коррекции поведения?
Стало ли поведение собаки лучше, хуже, не изменилось?
Если проблемой является нечистоплотное поведениев доме, то происходит ли это, когда собака остается одна?
В Вашем присутствии?
В присутствии кого-то другого?
Если проблемой является деструктивное поведение,то происходит ли это в Вашем присутствии или когда Вас нет дома?
Если проблемой являются страхи,то опишите последний инцидент, место и условия, при которых он произошел.
Где находилась собака?
Где по отношению к собаке находился каждый из присутствующих?
Что делал каждый из них?
Что делала собака?
Каковы были Ваши действия в ответ на поведение собаки?
Как собака реагировала на Ваши действия?
Пожалуйста, опишите три наиболее близких по времени аналогичных инцидента.
Как часто собака проявляет страх?
Что предпринималось для коррекции поведения?
Стало ли поведение собаки лучше, хуже, не изменилось?
Какие еще поведенческие реакции вашей собаки неприемлемы для Вас?
При каких обстоятельствах Вы допустили бы возможность эвтаназии собаки?
Приложение 2
Нормы развития и адаптации псовых по возрастам
Первые часы и дни жизни
Двигательное и сенсорное развитие. Норма —щенки инстинктивно находят дорогу к соскам и активно сосут — 3 балла.
Несовершеннаяформа проявления — щенок позже однопометников подползает к соску, быстро устает сосать, не слишком активно совершает сосательные шажки — 2 балла.
Намеченность —щенка подкладывают под суку, сосет вяло, быстро устает, не пытается совершать сосательные шажки, либо щенок находится на искусственном вскармливании и не совершает так называемых «молочных шажков», когда животное перебирает передними лапами рядом с соском матери, чтобы выдавить больше молока — 1 балл.
Отсутствие —щенка подкладывают под суку, он не сосет, либо щенок, находящийся на искусственном вскармливании, сосет вяло и быстро устает — 0 баллов.
Эмоциональное развитие. Норма —щенок громко и долго кричит, оказавшись далеко от суки — 3 балла.
Несовершенная форма —щенок кричит, но быстро устает — 2 балла.
Намеченность —щенок тихо поскуливает и быстро засыпает, так и не насытившись — 1 балл.
Отсутствие —щенок не пытается звать мать — 0 баллов.
8–11 дней
Двигательное и сенсорное развитие. Норма —открываются глаза, щенок находит мать, активно сосет, совершая «молочные шажки» — 3 балла.
Несовершенная форма —глаза открываются с задержкой на несколько дней, щенок не совершает активных «молочных шажков» — 1–2 балла.
Отсутствие — щенки не видят — 0 баллов.
Эмоциональное развитие —по нормативам предыдущего периода.
5–12 дней
Двигательное и сенсорное развитие. Норма —щенки начинают слышать, видят, удерживают в поле зрения движущийся предмет до 15 см в одном направлении, вздрагивают и моргают при резком звуке — 3 балла.
Несовершенная форма —щенки начинают слышать с задержкой на несколько дней — 1–2 балла.
Отсутствие —щенки не слышат — 0 баллов.
Эмоциональное развитие. Норма —у щенков начинает проявляться индивидуальный темперамент — 3 балла.
Взаимодействия с другими собаками. Норма —щенки начинают «отвоевывать» лучший сосок у однопометников — 3 балла.
Несовершенная форма —делает слишком агрессивные попытки прорваться к наиболее молочным соскам — 2 балла.
Намеченность —делает слабые попытки прорваться к наиболее молочным соскам. Легко уступает — 1 балл.
Отсутствие —не делает попыток «завоевать» сосок — 0 баллов.
В этой возрастной категории проверяются также все нормативы для предыдущего периода.
12–20 дней
Двигательное и сенсорное развитие. Норма —щенки начинают ходить, у них в значительной степени развивается зрительный анализатор, и, следовательно, они пытаются, пока еще робко, обследовать территорию, находящуюся в непосредственной близости от гнезда — 3 балла.
Несовершенная форма —щенки слишком далеко отходят от гнезда или от матери — 2 балла.
Намеченность —щенки боятся отходить от гнезда, жмутся к братьям и сестрам — 1 балл.
Отсутствие —щенки еще не ходят — 0 баллов.
Эмоциональное развитие. Норма —во время бодрствования часто и легко возникает «комплекс оживления», который длится до 10 мин., выражается в активной моторике и сопровождается активной вокализацией — 3 балла.
Несовершенная форма —комплекс оживления возникает на непродолжительное время, вокализация «смазана» — 2 балла.
Намеченность —комплекс оживления возникает редко, на непродолжительное время. Не сопровождается вокализацией — 1 балл.
Отсутствие —комплекс оживления не возникает — 0 баллов.
Взаимодействие с другими собаками. Норма —по нормативам предыдущего периода.
18–25 дней
Двигательное и сенсорное развитие. Норма —появляется виляние хвостом, щенки пытаются бегать, координация движений улучшается, животные хорошо обходят препятствия, щенки начинаются обследовать и обнюхивать все, что встречают на пути — 3 балла.
Несовершенная форма —недостаточно сформированная координация движений, умеренно выраженная ориентировочная деятельность — 2 балла.
Намеченность —слабо выраженная ориентировочная деятельность, плохая координация движений — 1 балл.
Отсутствие —ориентировочная деятельность не выражена — 0 баллов.
Взаимодействие с людьми и собаками. Норма —щенки домашней собаки запечатлевают образ матери и образ хозяина как представителей своего вида, обследуют всех новых людей (т. е. щенок определяет и отличает мать и хозяев от других людей и животных, доверяет им, ищет у них защиты, корма, ласки) — 3 балла.
Несовершенная форма —щенки запечатлевают образ матери, образ человека запечатлен непрочно, обследуют новых людей, только если те пассивны — 2 балла.
Намеченность —щенки запечатлевают образ матери, щенки видели человека, но ведут себя по отношению к людям настороженно, не подходят — 1 балл.
Отсутствие —щенки запечатлевают образ матери, образ человека не запечатлен — 0 баллов.
Эмоциональные реакции. Норма —щенки активны в проявлении позитивных и негативных эмоций в общении друг с другом, радуются хозяину — 3 балла.
Несовершенная форма —слабое проявление или неравномерное позитивных эмоций в отношении хозяина, настороженность по отношению к людям, проявление излишней агрессии или пассивности в отношении однопометников и матери — 2 балла.
Намеченность —пассивное, настороженное отношение к однопометникам, настороженность в отношении хозяина и других людей — 1 балл.
Отсутствие —отсутствие эмоциональной реакции на людей — 0 баллов.
4–6 недель
Двигательное и сенсорное развитие. Норма —щенки начинают активно реагировать на звуковые раздражители, узнают голос матери и членов семьи, по-разному реагируют на знакомые и незнакомые голоса, к незнакомым голосам прислушиваются, ищут говорящего, к повторному звучанию безразличны. Четко берут зубами и удерживают игрушку. Следят за игрушкой до 1 минуты, поворачивают голову и корпус.
К 28 дню щенки начинают лакать, реагировать на вкусовые и обонятельные раздражители — 3 балла.
Несовершенная форма —слабые реакции на вкусовые, звуковые и обонятельные раздражители, вялые, быстро прекращающиеся попытки лакать — 2 балла.
Намеченность —слабые реакции или отсутствие реакций на раздражители какой-либо модальности, отсутствие попыток лакать, слабый интерес к игрушкам — 1 балл.
Отсутствие —отсутствие реакций на раздражители 2 и более модальностей, отсутствие попыток лакать, отсутствие прорезавшихся нижних резцов и премоляров — 0 баллов.
Взаимодействие с собаками и человеком. Норма —щенки начинают активно играть друг с другом и с матерью — бороться, прикусывать. Радуются хозяину и другим людям, охотно идут на руки — 3 балла.
Несовершенная форма —незначительное снижение игровой активности по сравнению с однопометниками, радостное отношение к хозяину и настороженное отношение к другим людям — 2 балла.
Намеченность —значительное снижение игровой активности по сравнению с однопометниками, настороженное, но не трусливое отношение к людям — 1 балл.
Отсутствие —отсутствие игровой активности, по отношению к людям избегающее поведение — 0 баллов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|