|
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МИРА 7 глава
Во всех случаях, когда недостаток знания заменяется излишним усердием, страдает логика и создаются нелепости. К подобным нелепостям приводит утверждение христианских теологов, что человек, с одной стороны, образ и подобие Бога, но с другой - он ничтожество и червь. Унижая себя, люди хотят возвеличить своего Создателя, но этим достигается как раз обратное. Получается не возвеличивание Создателя, но унижение Его.
Если человек ничтожество, то напрасно трудился Создатель в течение миллионов лет. Называя себя, творение Создателя, ничтожеством, человек признает неспособность Создателя создать что-нибудь лучшее, упуская из виду, что если он действительно ничтожество, то виноват в этом он сам, а не Создатель. Кроме того, раз человек, образ и подобие Создателя, вместе с тем пылинка и червь, то этот свой отталкивающий облик он приписывает и своему Создателю.
Поистине, подобное самоуничижение хуже гордости. Не нуждается Создатель в подобном возвеличивании Его. Почитание Создателя должно выражаться в подражании Ему, в готовности под Его руководством служить той великой цели, которой служит Он. то есть эволюции всей жизни и благу всего сущего.
"Умаление есть инволюция, тогда как возвышение есть эволюция. Мы служим эволюции. Можно найти Указы, предостережения, даже негодование, но умаления нет в делах Наших. Даже противники Наши не умалены. Два типа людей особенно разнятся - одни даже из малого намека сделают великое, другие даже из прекрасного видения сотворят отталкивающий облик. Каждый судит по сознанию. Один велик сердцем, другой имеет сердце как сухой сморчок. Нужно размочить его, прежде чем оно пригодится" (Иерархия, § 403).
Печальнее всего то, что сухие сморчки, создавшие из прекрасного явления, как человек, отталкивающий образ червя, считают свою точку зрения правильной, а правильный взгляд на человека, существующий в восточной философии, объявляют ложным учением и заблуждением, гордостью и возвеличиванием перед своим Создателем.
"Единосущность в Космосе выражается в утверждении Братьев человечества и всех Владык. Когда говорится об единосущности, то нужно понимать, что каждый Владыка есть часть цепи жизни, которая утверждает течение жизни. Каждый Владыка, примкнувший к цепи, направляющей эволюцию, насыщает творческими эманациями течение Космического Магнита. Конечно, каждый Владыка несет в себе все напряжения и направляет жизненные эманации, потому сотрудничество Владык с Космосом так нераздельно и все направление мышления исходит из этого Источника. Творчество духа непреложно" (Беспредельность, ч. 1, § 321).
Из единства Космической Жизни вытекает единство жизни нашей планеты. Как для Космоса существует Единый направляющий жизнь Источник, точно так же для нашей планеты существует такой же направляющий жизнь нашей планеты Единый Источник, ибо часть подобна Целому и обладает всеми свойствами Его.
Источник единства жизни на нашей планете, служа соединительным звеном между дальними мирами Космоса и нашей планетой, между Космической Жизнью и жизнью на нашей планете, руководит течением эволюции жизни на нашей Земле, "и все направление мышления", как сказано в вышеприведенном параграфе Беспредельности, исходя из Единого Космического Источника, через передаточную инстанцию, через наш планетный Единый Источник, доходит до нас, до обитателей Земли.
Существование Единого направляющего жизнь нашей планеты Источника до сих пор современному человечеству в главной его массе не было известно, но наступающая Новая эпоха так значительна и несет с собой столь глубокие и серьезные перемены в жизни человечества, с одной стороны, и необходимость положить предел тому разъединению, которое губит человечество, - с другой (ибо главная цель Новой эпохи объединить жизнь не только видимого физического мира, но приблизить и объединить мир видимый с невидимым), что сведение о таком объединяющем Источнике есть первый шаг к объединению. "Я поручаю утвердить Наше существование", - говорит Учитель в Учении (Агни-Йога, § 183).
"Не думайте, что Братство Наше скрыто от человечества непроходимыми стенами.
Снега Гималаев, скрывающие Нас, не препятствие для ищущих в правде, но не для любопытствующих.
Различайте между ищущим и сухим скептиком исследователем.
Погрузитесь в Нашу работу, и Я помогу вам на пути к Тому Миру" (Листы Сада Мории, т. 1, §313).
Таким образом, весть о том, что Великое Белое Братство не миф, но действительно существует, и о том, где Оно находится, дает о себе само Братство. Снятие покрова с тайны существования на земле Братьев человечества - Великой Белой Ложи - объясняет многое, облегчает понимание того, что было непонятно, и кладет конец толкам и догадкам о Махатмах', слухи о существовании которых всегда жили среди народов, населяющих места вокруг Гималаев, и тем отрывочным сведениям о Посвященных и о Великой Белой Ложе, которые иногда проникали в сознание людей западного мира.
Братство существует на Земле с той поры, как на ней существует человечество. Первые Руководители нашего человечества, когда оно находилось еще в младенческом состоянии, прибыли, как сообщает об этом Теософия, с соседних планет - Махатма - Великая Душа, прошедшая путь богочеловека.
Венеры и Юпитера, где развитие человечества шло быстрее, но в настоящее время ряды Братства пополняются достигшими совершенства людьми нашей планеты.
Братство является центром, откуда исходит духовное руководительство человечеством нашей планеты. Все, что человечество получило и получает в своем умственном, нравственном и духовном развитии, все идет из этого Единого Источника. Вся человеческая мудрость, вся его философия и все его религии имеют началом этот Единый Источник.
Когда на заре человечества нужно было дать младенческому народу первые основы общины и государственности, то один из членов Братства или подготовленный ученик воплощался среди такого народа как жрец, как предводитель племени, как мудрый правитель, как пророк, который организовывал и объединял народ и закладывал основы государственности, основы знаний, искусств и религий.
И в дальнейшем развитии, когда нужно было подвинуть сознание человечества на более высокую ступень, пробудить его мысль в новом направлении или направить его деятельность по новому руслу, всегда посылался мудрец, философ, законодатель, основатель Учения, которые исполняли возложенное на них Братством поручение. Из таких известных в историческое время сотрудников Братства можно упомянуть Сократа, Джордано Бруно, Якоба Беме и др.
Иногда такие сотрудники Братства открывали школы и общества, которые распространяли среди более подготовленных людей высшее знание и высшую мудрость. Из таких школ, бывших в историческое время, известны Герметическая, Александрийская, Неоплатоническая, Орфическая, Пифагорейская, которые до сих пор питают человечество своей мудростью.
Время от времени Братство посылало и посылает в мир одного из Своих Собратьев, одного из Великих Учителей, каждый из которых дал человечеству одну из существующих мировых религий. Другого источника, из которого человечество могло бы получить хотя бы каплю мудрости, нет, и нет ни одного Учителя, который мог бы прийти в мир иным путем, минуя Братство. Иным, самостоятельным путем к человечеству приходили и приходят лжеучителя и лжепророки.
Единство источника, из которого вышли все мировые религии, подтверждается тем, что главные основы всех мировых религий одни и те же; ни одна из них не противоречит другой, и каждый последующий Учитель, давая более широкое толкование одних и тех же основных истин, продолжал дело своих предшественников, дело просвещения человечества.
Как белый луч, преломляясь через призму, дает радугу, но каждый цветной луч радуги есть часть основного, белого луча, так же Единый Свет, исходящий из Единой Белой Ложи, преломляясь сквозь призму условий времени и характера народа, дал существующие мировые религии, каждая из которых, несмотря на их внешние отличия, по своему внутреннему содержанию является частью Единого Света, исшедшего из Единого Источника.
"Каждое время выбирает соответственное Учение. К такому часу все прежние Учения получают совершенно извращенный облик. Само человечество пытается принять самые нелепые умаления почитания отцов. Но каждая фаза Учения не исключает предыдущую. На это обстоятельство обращается мало внимания, ибо служители каждого Учения строят свое благополучие на отрицании предыдущих Учений. Но легко доказать беспрерывность того, что люди называют религией. В этой непрерывности ощущается один поток той же энергии. Называя ее психической энергией, говорим о той же Софии мира эллинов или Сарасвати индусов. Святой Дух христиан являет признаки психической энергии так же, как созидающий Адонай Израиля и Митра, полный солнечной 'мощи. Конечно, никто не сомневается, что Огонь Зороастра есть Огонь Пространства, который вы изучаете" (Агни-Йога, § 416).
Необходимость последовательного появления религий вытекает из условий эволюции. Одно и то же Учение не может существовать вечно, благодаря свойственной людям способности искажать всякое Учение до того, что оно, в своем искаженном виде, для людей последующих поколений становится неприемлемым и не могущим отвечать запросам их более расширенного сознания. С другой стороны, люди начинают отрицать все другие, все прежние Учения, называя их ложными, еретическими и даже сатанинскими. Отрицая истинность других Учений и превознося свое искаженное как единственно правильное, люди вносят в свои отношения непримиримость, вражду и разъединение.
Когда люди доходят до такого состояния, тогда человек и целый народ начинают считать себя избранным народом, а свою веру - единой истинной верой. Развивая свои мысли в этом направлении дальше, люди приходят к выводу, что они призваны насадить истинную веру и истинное понимание Бога среди других народов, что все иначе верующие - это их враги и враги Бога и что их нужно спасти от вечной гибели, то есть обратить в свою веру, или истребить. Отсюда возникают религиозные войны и преследование всех иначе верующих. Вспомним, как истребляли во славу Иеговы евреи покоренные ими народы при завоевании Палестины; или как последователи Магомета прошли огнем и мечом всю Южную Европу, истребляя "неверных" во славу своего пророка десятками и сотнями тысяч; или как последователи Христа в течение веков преследовали, убивали и всяческими способами истребляли друг друга.
Если теперь нет тех ужасных преследований всех иначе верующих, какие происходили в средние века, то лишь благодаря тому, что народы и государства вышли из-под власти церкви. Но стоит дать церкви прежнюю власть, как снова запылают костры и заработает "святая инквизиция", ибо человечество в вопросе религиозной терпимости никоим образом не продвинулось, и всякий иначе верующий до сих пор враг, которого можно истреблять. Весь прогресс состоит в том, что слово "должно" заменено словом "можно".
Достаточно вспомнить последнюю бойню, последнюю мировую войну, когда гордые своей высокой культурой воюющие народы западного мира поделили Того Бога, которого люди признают за Единого, и каждый народ обращался со специальными молитвами к своему богу с просьбой о даровании победы над врагами. Можно задать вопрос: чем отличается понимание Бога просвещенного и культурного европейца двадцатого века от понимания Бога полудикого кочевника, который имеет своего бога за пазухой, обращается к нему с подобными же просьбами, а если его просьбы не исполняются, то он сечет своего бога розгами?
""Религаре" дано человечеству в виде религии на объединение, на развитие общины, на признание существующего Начала, содержащего все принципы Бытия и созидающего все сущности нашего блага" (Беспредельность, ч. 1, § 23).
Таким образом, религии, которые даются на признание Единого Начала, на развитие общего блага и на объединение, в сознании людей, как в кривом зеркале, превращаются в предлог для разъединения и взаимоистребления.
Ни одно человеческое заблуждение не потребовало стольких жертв, не пролило столько крови и слез, не проявило столь чудовищной жестокости к своему ближнему, как религиозная нетерпимость, как признание себя избранным народом и своей веры единой истинной верой.
Это заблуждение в полной мере царит и в настоящее время. Мир гибнет из-за разъединения, но препятствием к объединению являются существующие религии. Не только невозможно при существующих условиях объединить, например, христиан с буддистами или магометанами, но само христианство разделилось на несколько непримиримых и враждебных друг другу верований, а эти, в свою очередь, на сотни и тысячи враждебных друг другу сект. Никакого объединения при подобном развитии нетерпимости к верованию другого человека не может быть. Если с таким фанатиком заговорить об объединении, он ответит: "Да, мы согласны, но приходите к нам, ибо истина только у нас".
Разъединение человека со всем сущим началось от разъединения его в самом себе, в своей сущности. Когда человек отверг невидимый мир, как несуществующий, он разделился сам с собою. В нем перестало функционировать то высшее начало - его шестой принцип, совместное действие которого с другими началами создает цельного человека.
Человек стал половинчатым. Он стал развивать лишь личные начала, свойственные интеллекту, с его обособленностью и стремлением к разъединению. Понятие Единства всего сущего и нераздельности Единой Космической Жизни в нем атрофировалось, ибо бездействовал проводник космического сознания - шестой принцип. Человек заболел космической слепотой, благодаря чему попал в яму, в которой бессильно барахтается до сих пор, не имея сил из нее выбраться.
Лишь излечившись от космической слепоты, человек снова откроет врата для утончения восприятия, для понимания Единства всего сущего, для восприятия явлений невидимого мира. Лишь осознав Единство Жизни и Единство Источника, из которого все исходит, человек освободится от своих гибельных заблуждений, и бывший враг, которого нужно было обращать в свою веру или истреблять, превратится в брата.
Из всех нелепостей, которые созданы человеческим заблуждением, самой большой нелепостью является та непримиримость и вражда, которые вытекают из антагонизма различных верований и различных сект одного и того же верования. Вражда, вытекающая из антагонизма верований, пока существуют настоящие условия жизни, не может, в сущности, прекратиться никогда, ибо никогда одна сторона не убедит другую в том, что ее Бог выше, что ее вера лучше, что лишь мы, верные, спасемся, а вы, неверные, должны погибнуть.
Люди, спорящие о преимуществе и истинности лишь своей веры, пусть представят себе, в какое затруднительное положение они ставят своего Бога! Кого, например, последователей какой веры или какой секты должен спасти Христос? Ведь для Него должны быть одинаковыми все люди, как одинаковы все дети для одного отца, хотя каждый может любить и почитать его по-своему.
Почему же непременно Он должен одних спасать, а других губить? Если бы Он так поступил. Он не обнаружил бы ни высшей справедливости, ни божественной мудрости, но человеческую жестокость и человеческое неразумие. Или Он должен признать всех верными и спасти всех, или признать всех неверными и погубить всех. Логически и по справедливости иначе не может быть, но и в первом, и во втором случае вечная вражда и вечные споры о преимуществе и превосходстве одного верования перед другим напрасны и не имеют никакого основания, ибо монопольного права на истину не имеет ни одно верование, но каждое обладает долей Истины. Основание же для вражды и споров есть невежество и результат его усердие, превышающее разум.
Из всего сказанного вытекает естественный вопрос: где же выход из создавшегося безвыходного положения? Ибо положение воистину безвыходно! С одной стороны, мир погибает от разъединения, и как повелительная потребность встает необходимость объединения, но объединение немыслимо, ибо то, что дано на объединение, непониманием людей превращено в непримиримое орудие для разъединения.
Но вот Единый Источник, из которого исходит всякая помощь человечеству, указывает выход из создавшегося безвыходного положения и на этот раз. Этот выход - искание новых путей.
"Искание новых путей - самый необходимый вопрос. При необычности условий будущего невозможно будет пройти старыми путями. Это должны запомнить все новые. Самое ужасное, когда люди не умеют выходить из старой колеи. Самое ужасное, когда люди подходят к новым условиям со старыми привычками. Как невозможно средневековым ключом открыть современный замок, так невозможно людям со старыми привычками открыть дверь в будущее.
Скажем всем: "Нужно, нужно, нужно найти новые пути!"" (Беспредельность, ч. II, § 84).
Новый путь и выход из безвыходного положения есть Новое Учение. Братство так щедро и так богато, что для Нового Мира Оно дает все новое и, первым делом. Новое Учение. Братство не занимается перешиванием старых кафтанов - исправлением искаженных людьми Учений, но дает человечеству прекрасное новое одеяние - Новое Учение.
Для всякого непредубежденного человека должно быть ясно, что это единственное средство, облегчающее выход из старой колеи, что лишь Новое Единое Мировое Учение может объединить разъединившиеся народы и положить конец вечным и бессмысленным спорам о преимуществе своих богов и своих верований.
Кроме того, Единое Мировое Учение объединяет народы не только на почве религиозной, но оно должно объединить и то, что раньше всегда было объединено, но что разделившийся в себе самом человек разъединил, а именно: науку, философию и религию, - ибо оно само есть и наука, и философия, и религия.
Глава 5
ЗАКОН ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ
Закон перевоплощения - один из величайших законов мироздания, при помощи которого совершается эволюция. Трудно себе представить, как могла бы эволюционировать жизнь, если бы не было этого закона. Вернее сказать, что представить себе эволюцию жизни, то есть замену несовершенных форм жизни на более совершенные, без закона перевоплощения невозможно.
Как могло бы возникнуть совершенство, если бы одна и та же форма продолжала существовать вечно? Если допустить такую нелогичность, то всякая форма, зародившись каким-то образом, будь она совершенной или несовершенной, должна была бы оставаться такой на вечные времена. Но этого в действительности нет.
Даже поверхностное знакомство с наукой убеждает нас, что жизнь развивается, что формы растений, животных и человека совершенствуются. Всем известно, что представлял собою первобытный человек, прототипом которого до некоторой степени является современный дикарь. Полной аналогии между первобытным человеком и современным дикарем не может быть именно благодаря действию законов эволюции. Если первобытный человек своим видом напоминал большую гориллу, то современный дикарь в своем физическом развитии нисколько не отличается от современного культурного человека. Поэтому, сравнивая современного дикаря с современным культурным человеком, мы видим, что так как развитие формы происходит быстрее, нежели развитие сознания, то разницы в физическом развитии между ними нет, ибо в современном дикаре развитие формы закончилось, но разница в сознании будет большая. Разница между ними в развитии сознания будет такая же, какая существует между современным дикарем и первобытным человеком в развитии физическом.
Если бы не было эволюции и совершенствования жизни, что осуществляется законом перевоплощения, то первобытный человек должен был остаться таким же страшилищем и физическим, и умственным, каким он был миллионы лет тому назад. Что же превратило первобытного пещерного дикаря в современного культурного человека?
Такая метаморфоза есть результат действия метемпсихозиса, то есть закона перевоплощения. Лишь действием этого мудрого закона, заставляющим ядро человеческого духа, по природе своей бессмертное и вечное, погружаться в бесконечный ряд временных и смертных оболочек, но каждый раз все более и более совершенных, достигается совершенствование жизни и совершенствование форм, в которых жизнь обитает.
Но искусный в деле искажения всякой истины человек исказил и эту истину, и вместе с ней свою природу. Свое смертное тело, обиталище своей бессмертной сущности, человек сделал своим я, своей сущностью, а свою бессмертную сущность - чем-то второстепенным, привходящим, принадлежащим телу, причем самое существование этой нашей действительной сущности не всеми еще установлено вполне точно и многими оспаривается.
Так говорит материалистическая наука, так говорит позитивная философия и примерно так же говорит религия, с той лишь разницей, что она признает, что нечто от человека после смерти остается, которое где-то, "до второго пришествия", обретается, но что остается и где обретается, она сказать не может, ибо сам человек умер и дать о себе сведений не может.
"Ученые предложили, по их мнению, остроумное утешение: "Человек начинает умирать с момента рождения" - утешение скудное и траурное. Мы же говорим - человек рождается вечно, в особенности же в момент так называемой смерти.
Служители искаженных религий поощряют своих питомцев покупкой мест на кладбище, где при заблаговременной заботе они будут лежать выгоднее и почетнее других, более бедных и тем не заслуживших длинных молитв. Ладан им, бедным, будет поддельным и певчие будут петь очень скверно.
Скажите же, наконец, какое подлинное Учение заповедало это уродство?! Поистине, довольно могил, кладбищ и запугиваний!
Можно знать, как светло смотрели Учителя на переход к будущим проявлениям и менее всего заботились о месте на кладбище.
Признак отношения к смерти очень важен для характера Учения, в нем заключается понимание перевоплощения. Прошу отнестись к перевоплощениям строго научно. Если вы можете предложить другую конструкцию мироздания, Мы оставим за вами место профессора семинарии и обещаем похоронить по первому разряду, - ведь вы собрались действительно умереть в глазах просвещенных.
Прочтите внимательно писания вами напечатанных Учителей, и вы удивитесь, как дружно во все века Они говорят о смене жизни.
Путь Света покажется, когда научно и без предрассудков посмотреть отважитесь" (Листы Сада Марии, т. II, § 334).
Никакое Учение никогда не учило, что человек живет на земле однажды. Если в христианском учении не сказано о перевоплощении прямо, то точно так же не сказано ничего о том, что человек живет на Земле один раз. Как уже говорилось в первой главе, священные писания пишутся особым символическим языком, дающим возможность понимать истину так, как она доступна представлению человека. Ни одна истина не дается в чистом, неприкрытом виде, поэтому писания нужно уметь понимать не только буквально, но и уметь читать между строк. Теперь, так же как в начале христианской эры, закон перевоплощения служит основой всех верований всех народов как Востока, так и Запада; никогда он не был для человечества чем-то чуждым, непонятным, поэтому Христу не приходилось утверждать закон перевоплощения как совершенно новое учение, ибо закон этот был краеугольным камнем в каждой религии Востока, и, конечно, религия евреев не являлась исключением.
"Чередование воплощений засвидетельствовано как древними, так и новейшими учениями. В вашей литературе сделались обычными упоминания воплощений и кармы. Тем не менее эта действительность мало входит в сознание, иначе она преобразила бы всю жизнь. Но память людей отягощена странными соображениями. Они охотно заняты ненужными вещами, но для краеугольных понятий воображение людей не воспитано. Между тем один час дельной беседы может навсегда изменить сущность ребенка.
Неумирающий человек - разве это не будет достойно будущего? Феникс, возрождающийся из пепла, заповедан издревле. Фениксу нужны крылья, но психическая энергия даст лучшие крылья радуги" (Агни-Йога, § 553).
Эту истину во многих местах Христова Учения можно обнаружить, если подойти к ним строго научно и без предвзятых предрассудков, но в чистом виде это была тайна, которая вместе с другими тайнами Бытия сообщалась лишь подготовленным умам.
Если для западного мира закон перевоплощения впоследствии стал чуждым и непонятным, то, помимо тех событий, о которых будет речь ниже, главную роль в искажении Учения Христа и изъятии из него высшего тайного знания сыграли враги Света, темные силы. Но что в первоначальном Учении Христа закон перевоплощения и прочие тайны Царствия Божия находились, в этом не может быть никакого сомнения. В Евангелии мы имеем достаточно доказательств тому и свидетельств самого Христа.
Так, например, в Евангелии от Матфея, гл. 17, ст. 10-13: "И спросили Его ученики Его: "Как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?" Иисус сказал им в ответ: "Правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них". Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе".
Евангелие от Иоанна, гл. 9, ст. 1-3. "И проходя увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: 'Равви, кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?" Иисус отвечал: "Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии". Действительно, как мог слепой от рождения быть наказан за грехи, если бы не существовал закон перевоплощения?
Многие места из Учения Христа становятся туманными и непонятными, если их понимать только буквально, исключив скрытый эзотерический смысл. Вся Нагорная проповедь Христа, до сих пор людьми совершенно не понятая, есть синтез божественной мудрости, есть истинное оккультное учение, каждая фраза и каждое слово которого, кроме явного смысла, имеет скрытый. Приведем несколько примеров.
В гл. 7, ст. 6 Евангелия от Матфея Христос говорит: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас". О какой святыне и каком жемчуге говорил Христос? Ведь не о материальных ценностях говорил Он, но о духовных, о той божественной тайной мудрости, которую нельзя сообщать неразвитым, неподготовленным людям, ибо они ее не поймут. Для незрелого человеческого ума истина тогда лишь входит в его сознание как истина, когда она запечатлена и подкреплена мученичеством и кровью проповедовавшего ее пророка.
Раскроем Библию или историю и увидим, что всякое новое слово истины всегда встречалось людьми злобно-недоверчиво и неизменно ими осмеивалось, оплевывалось и попиралось ногами, а проповедники этой новой истины также неизменно оскорблялись, распинались, сжигались и всяческим образом истреблялись. Не избежал этой участи и сам Христос, о чем Он знал, конечно, потому дал такое суровое название своим будущим мучителям: свиньи и псы.
В той же главе, ст. 13 и 14, Христос говорит: "Входите тесными вратами: потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их".
О каких вратах и каких путях говорит здесь Христос? Упоминание врат и пути есть высшее сокровенное учение. Это те врата и тот путь, которые ведут к богочеловеческому состоянию. Истинно, тесны врата, врата посвящения в Адепты и в Учителя мудрости, и труден и узок путь, ведущий к вечной жизни, к освобождению от колеса рождения и смерти, и немногие идут этим путем. Большинство идет пространным путем и широкими вратами от смерти к смерти, к вечно возобновляющейся гибели, к необходимости бесчисленных повторных воплощений.
В той же Нагорной проповеди Христос говорит: "Вы слышали, что сказано древним: "не убивай; кто же убьет, подлежит суду". А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду" (Матф., 5: 21-22). Человек, убивший другого человека, подлежит суду человеческому, гнев же судом человеческим не наказывается, ибо человек может скрыть свой гнев и ничем его не проявить, и тем не менее Христос говорит, что он подлежит суду. О каком же суде говорит Христос?
Если изъять из этих слов тайный смысл, то они могут быть истолкованы как желание Христа удержать людей от напрасного раздражения, но знакомый с оккультным Учением знает, что мысль рождает желание, желание рождает действие; что гневная мысль рождает злобное существо, которое когда-нибудь воплотит вложенную в него мысль в действие на физическом плане, если не самим породившим ее человеком, то другим. Таким образом, гневающийся на брата своего напрасно может оказаться если и не прямым убийцей, то соучастником в убийстве другого человека, и, следовательно, неизбежно подлежит за это суду.
В беседе с Никодимом Христос говорит: "Если кто не родится свыше, то не может увидеть Царствия Божия". В ответ на недоуменные вопросы Никодима "Как может человек родиться будучи стар?" и "Как это может быть?" - Христос, в свою очередь, задает недоуменный вопрос: "Ты учитель Израилев, и этого ли не знаешь?" Христос удивился, что учитель Израилев не знал, что рождение свыше есть посвящение, что посвящение есть крещение Духом и Огнем, что посвященный назывался дважды рожденным и вновь рожденным, назывался "малым дитятей", откуда другое изречение Христа: "Если не будете как дети, не можете войти в Царствие Божие". Такими "вновь рожденными", получившими крещение Духом и Огнем, были апостолы Христа, получившие посвящение при сошествии на них Святого Духа в виде огненных языков.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|