Сделай Сам Свою Работу на 5

Себестоимость реализованной продукции / среднегодовая стоимость материально-производственных запасов





Читая выручка от реализации / чистая среднегодовая дебиторская задолженность

2.3. коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженностипоказывает сколько предприятию требуется оборотов для оплаты выставленных ему счетов.

Коэф. оборачиваемости кредиторской задолженности = 365 /

Себестоимость реализованной продукции / среднегодовая стоимость кредиторской задолженности

1.4 коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасовотражает скорость реализации этих запасов (сырье, материалы, незавершенное производство, готовая продукция и др.).

Коэф. оборачиваемости матер.-произв. Запасов = 365 /

Себестоимость реализованной продукции / среднегодовая стоимость материально-производственных запасов

2.4. коэффициент длительности операционного циклапоказывает сколько дней требуется для производства, продажи и оплаты продукции предприятия, т.е. в течении какого периода денежные средства отражаются в материально-производственных запасах.

Коэф. длительности операционного цикла = оборачиваемости дебиторской задолженности в днях + оборачиваемость материально-производственных запасов в днях



15. Оценка рентабельности предприятия.

Показатели рентабельности являются основными характеристиками эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Экономический смысл показателей рентабельности заключается в подсчете прибыли, приходящейся на рубль выручки от продаж, расходов, активов, капитала. коэффициенты рентабельности показывают, на сколько прибыльна деятельность предприятия. Рост рентабельности является положительной тенденцией в финансово-хозяйственной деятельности предприятия. При этом следует помнить, что показатели рентабельности не всегда учитывают особенности деятельности предприятия: - долгосрочные инвестиции могут снижать показатели рентабельности; - предприятие может быть высокорентабельным за счет осуществления рискованных проектов, что в итоге может привести к потере финансовой устойчивости; - расчет рентабельности капитала основывается на учетных, а не рыночных оценках стоимости активов и собственного капитала, следовательно, дает неточный результат.



Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп: 1) показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов; 2) показатели, характеризующие прибыльность продаж; 3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей. Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли. Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) – отношение валовой (Прп) или чистой прибыли (ЧП) к сумме затрат по реализованной продукции (Зрп): . Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Аналогичным образом определяется окупаемость инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма прибыли от проекта относится к сумме инвестиций в данный проект. Рентабельность продаж (оборота) – отношение прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли к сумме полученной выручки (В): . Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Рентабельность (доходность) капитала – отношение балансовой (валовой, чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (KL) или отдельных его слагаемых: собственного, заемного и т.д.: .



 

16. Оценка платежеспособности (структуры капитала) предприятия.

Под платежеспособностью предприятия понимается его спо­собность расплатиться по долгосрочным обязательствам. Данное определение подтверждается составом коэффициен­тов платежеспособности, в основу построения которых положе­но соотношение статей долгосрочных активов между собой и к итогу пассивов. Так как статьи долгосрочных пассивов представ­ляют собственный и заемный капитал, коэффициенты данной группы могут также называться «коэффициенты структуры капи­тала». К сожалению, в российской практике понятие платежеспособ­ности предприятий ошибочно отождествляют с понятием их лик­видности. Показатели платежеспособности характеризуют степень за­щищенности кредиторов и инвесторов, имеющих долгосрочные вложения в предприятия, от риска невозврата вложенных средств.

Группа коэффициентов платежеспособности (или структуры капитала) включает следующие коэффициенты:

1) коэффициент собственности;

2) коэффициент заемных средств;

3) коэффициент зависимости;

4) коэффициент покрытия процента.

1. Коэффициент собственного капитала:

К =Собственный капитал/Итоги балансах 100%

Коэффициент собственного капитала характеризует долю собственного капитала в источниках финансирования деятель­ности предприятия. Он также отражает соотношение интересов инвесторов и кредиторов. Высокий удельный вес собственных средств в структуре долгосрочных пассивов при прочих равных условиях обеспечивает стабильное финансовое положение пред­приятия. Допустимые значения: в западном финансовом управлении считается, что значение данного коэффициента необходимо под­держивать на уровне, превышающем 50%.

2. Коэффициент заёмного капитала:

К =Заемный капитал/Итоги балансах 100%

Коэффициент заемного капитала отражает долю заемного ка­питала в источниках финансирования деятельности предпри­ятия. Этот коэффициент по своему значению является обратным коэффициенту собственности. Допустимые значения: в западном финансовом управлении считается, что значение данного коэффициента необходимо под­держивать на уровне ниже 50%.

3. Коэффициент зависимости:

К =Заёмный капитал/Собственный капиталх 100%

Допустимые значения: в западном финансовом управлении считается, что высокое значение коэффициента нежелательно. Данный коэффициент характеризует зависимость фирмы от внешних займов. Чем выше значение показателя, тем больше долгосрочных обязательств у данного предприятия, тем более рискованным является его положение. Большая внешняя задол­женность, в том числе по выплате процентов, означает потенци­альную опасность возникновения дефицита денежных средств, что, в свою очередь, может привести к банкротству предприятия.

4. Коэффициент покрытия процента:

К =Прибыль до выплаты процентов и налогов/Расходы по выплате процентов(раз)

Коэффициент покрытия процента характеризует степень за­щищенности кредиторов от риска невыплаты процентов по раз­мещенным кредитам. Коэффициент показывает, сколько раз в течение отчетного периода предприятие заработало средства для выплаты процентов по займам. Данный показатель также отра­жает допустимый уровень снижения доли прибыли, направлен­ной на выплату процентов. Допустимые значения: чем выше значение коэффициента, тем лучше.

 

17. Анализ рыночной активности предприятия.

Отношение рынка к деятельности организаций, зарегистрированных на фондовых биржах и котирующих там свои ценные бумаги, оцениваются показателями рыночной активности. Если доходы организации растут, то растет доходность ее ценных бумаг. Следовательно, рыночная активность организации проявляется в доходности средств, инвестированных в предпринимательскую деятельность.
Показатели рыночной активности предприятия являются одним из основных аспектов, который интересует владельцев хозяйствующего субъекта и потенциальных инвесторов. Главный интерес для собственника организации (в случае акционерной компании — держателя акций) представляет его прибыльность
(
прибыль, полученная благодаря усилиям руководства компании на средства, инвестированные владельцами компании). Собственников интересует надлежащее распределение прибыли, т. е. какая ее часть реинвестируется, а какая доля выплачивается им в качестве дивидендов.
Целью анализа рыночной активности организации является определение уровня прибыльности корпоративных прав, их ликвидности и динамики изменения рыночной стоимости акций.
Предметом анализа рыночной активности являются процессы, характеризующие отношение всех участников финансового рынка к ценным бумагам организации, а также эффективность деятельности хозяйствующего субъекта в аспекте получаемой собственниками отдачи от вложения своих средств в конкретную организацию.
Объектом анализа рыночной активности является взаимосвязанный комплекс мероприятий, проводимых менеджментом организации, направленных на достижение и поддержание высокого уровня доходности и ликвидности эмитированных им ценных бумаг.
К задачам анализа рыночной активности относятся:
— оценка степени ликвидности корпоративных прав организации-эмитента;
— качественная и количественная оценка эмиссии акций;
— определение степени инвестиционной привлекательности ценных бумаг путем анализа их доходности и изменения рыночной стоимости;
— оценка прибыльности акций организации;
— выявление факторов внутри организации, неблагоприятно влияющих на отношение субъектов финансового рынка к его ценным бумагам;
— анализ дивидендной политики организации;
— выявление резервов, способствующих активизации операций с ценными бумагами организации.
Рыночная активность и положение организации на рынке ценных бумаг могут быть оценены соответствующими коэффициентами, характеризующими стоимость и доходность ценных бумаг организации.

ля эффективно функционирующей компании эти стоимости должны возрастать от номинальной до реальной.

1. Прибыль на одну акцию характеризует, долю чистой прибыли, приходящуюся на одну обыкновенную акцию в обращении.

К1 = (чистая прибыль – дивиденды по привилегированным акциям) / количество обыкновенных акций в обращении

Акции в обращении определяются как разница между общим числом выпущенных акций и собственными акциями в портфеле. Нужно отметить, что этот показатель в условиях рыночной экономики является одним из наиболее важных показателей, влияющих на рыночную стоимость акций компании.

2. Соотношение рыночной цены акции и прибыли на одну акцию отражает отношения между компанией и ее акционерами. Этот коэффициент показывает, сколько денежных средств согласны заплатить акционеры за одну денежную единицу чистой прибыли компании.

К2 = рыночная стоимость акции / прибыль на акцию

Наиболее важной характеристикой является не абсолютное значение данного коэффициента, а его динамика в сравнении с динамикой данного показателя других компаний и с общей динамикой рынка.

3. Балансовая стоимость одной акции показывает стоимость чистых активов (собственного капитала) предприятия, которая приходится на одну обыкновенную акцию в соответствии с данными бухгалтерского учета и отчетности.

К3 = (стоимость акционерного капитала – стоимость привилегированных акций) / число обыкновенных акций в обращении

4. Соотношение рыночной и балансовой стоимости одной акции показывает рыночную стоимость одной акции в сравнении с ее балансовой стоимостью.

К4 = рыночная стоимость акции / балансовая стоимость акции

5. Доходность акции рассчитывается через коэффициенты текущей и совокупной доходности. Под текущей доходностью понимают, прежде всего, дивиденды, которые получит владелец акции. Этот коэффициент называется дивидендным доходом или нормой дивиденда и рассчитывается:

К5 = дивиденд на акцию / рыночная стоимость акции

Помимо анализа данного коэффициента в сравнении с аналогичными показателями других компаний, важно оценить уровень нормы дивиденда по сравнению с номинальной (объявленной) нормой дивиденда, который представляет собой отношение суммы выплачиваемого дивиденда к номинальной стоимости акций.

6. Доходность акции может быть рассчитана также с учетом курсовой разницы, которую владелец может получить при продажи акции.

К6 = (дивиденд + (цена покупки акции – цена продажи)) / цена покупки акции

7. Доля выплачиваемых дивидендов (коэффициент выплаты дивидендов) указывает, какая часть чистой прибыли была израсходована на выплату дивидендов.

К7 = дивиденд на одну акцию / чистая прибыль на одну акцию

Особенностью данного коэффициента является то, что не существует его «хорошего» или «плохого» уровня. Наиболее общим критерием является то, что он должен превышать 1.

Если это условие соблюдается, то делается вывод о том, что прибыль организации в отчетном году обеспечивает выплату дивидендов акционерам компании. Превышение данным коэффициентом единицы свидетельствует либо о нерациональной дивидендной политики компании, либо о ее финансовых затруднениях (компания вынуждена заимствовать деньги из своих финансовых резервов).

 

18. Концепция идеальных рынков капитала.

Концепция идеальных рынков капитала включает в себя следующие условия:

-полное отсутствие трансакционных затрат;

-отсутствие каких-либо налогов;

-наличие большого числа покупателей и продавцов, вследствие чего действия отдельного продавца или покупателя не влияют на цену соответствующей ценной бумаги;

-равный доступ на рынок для юр. и физ. Лиц;

-отсутствие затрат на информационное обеспечение, что предполагает равнодоступность информации;

-одинаковые ожидания у всех действующих лиц;

-отсутствие затрат, связанных с финансовыми затруднениями.

 

19. Концепция дисконтированного денежного потока.

Концепция временной ценности денежных ресурсов предполагает:

-анализ денежного потока, его продолжительности и вида;

-оценку факторов определения величины денежного потока;

-выбор коэффициентов дисконтирования и наращения;

-оценку риска, способы его учета и снижения.

Анализ дисконтирования денежного потока основан на понятии временной стоимости денег. Её суть в том, что денежная единица, имеющаяся сегодня, и денежная единица, ожидаемая через какое - то время, неравноценны. Данная концепция позволяет принимать как решения финансирования, так и решения инвестирования.

1). Концепция денежного потока предполагает
идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид (краткосрочный, долгосрочный, с процентами или без);
оценка факторов, определяющих величину элементов денежного потока;
выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока, генерируемые в различные моменты времени;
оценка риска, связанного с данным потоком, и способы его учета

 

20. Концепция структуры капитала, стоимости (цены) капитала и дивидендов.

Концепция структуры капитала (Модильяни и Миллера) заключается в том, что стоимость любой фирмы определяется исключительно её будущими доходами, и следовательно, не зависит от структуры капитала.

В своей работе ученые, исходя из весьма жестких заданных условий, включающих, в частности, наличие идеальных рынков капитала (что подразумевает нулевое налогообложение), доказывают, что структура капитала не влияет на стоимость фирмы. Сущность доказательств состоит в следующем: если финансирование деятельности фирмы более выгодно за счет заемного капитала, а не за счет собственных источников средств, то владельцы акций компании со смешанной структурой капитала предпочтут продать часть акций своей фирмы, использовав вырученные средства на покупку акций фирмы, не пользующейся привлеченными источниками, таким образом, восполнив недостаток в финансовых ресурсах за счет заемного капитала. Одновременные операции с ценными бумагами фирм с относительно высокой и относительно низкой долей заемного капитала приведут, в конце концов, к тому, что цены таких фирм будут примерно совпадать. Таким образом, стоимость акций фирмы не вязана с соотношением между её заемным и собственным капиталом.

Далее в 1963 г. Модильяни и Миллер ввели в свою первую первоначальную модель налоговый фактор, тем самым, смягчив ранее принятое допущение – нулевое налогообложение. Они пришли к выводу, что по мере роста заемного капитала стоимость фирмы растет благодаря экономии от снижения налогов за счет вычета процентов из налогооблагаемой прибыли. Однако, начиная с определенного момента, когда достигается оптимальная структура капитала, рост задолженности ведет к снижению стоимости фирмы, поскольку экономия от снижения налогов перекрывается растущими затратами, связанными с поддержанием высокой доли заемного капитала.

4). Концепция цены капитала – обслуживание того или иного источника финансирования обходится для фирмы неодинаково, следовательно, цена капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимый для покрытия затрат по поддержанию каждого источника и позволяющий не оказаться в убытке.

Количественная оценка цены капитала имеет ключевое значение в анализе инвестиционных проектов и выборе альтернативных вариантов финансирования предприятия.

 

21. Концепция компромисса между риском и доходностью (концепция портфеля, модель оценки финансовых активов).

Концепция компромисса между риском и доходностью заключается в получении любого дохода чаще всего сопряжено с риском, причем связь между этими двумя взаимосвязанными характеристиками прямо пропорциональная: чем выше требуемая или ожидаемая доходность, т.е. отдача на вложенный капитал, тем выше и степень риска, связанного с возможным недополучением этой доходности, и наоборот.

3). Концепция компромисса между риском и доходностью.
Смысл концепции: получение любого дохода в бизнесе практически всегда сопряжено с риском, и зависимость между ними прямо пропорциональная. В то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть сопряжена с минимизацией риска.

 

22. Концепция ценообразования опционов.

Опцион — это право (но не обязательство) купить или продать какие-либо активы по заранее оговоренной цене в течение определенного периода. Опцион может быть реализован или нет — в зависимости от решения его держателя. Формализованная модель ценообразования опционов {Option Pricing Model — ОРМ) была предложена в 1973 г. Фишером Блэком и Майроном Шоулзом.
В управлении финансами предприятий она применяется для объяснения характерных особенностей таких финансовых инструментов, как варранты и конвертируемые ценные бумаги. В последнее время она используется для объяснения выгод сделок с новыми продуктами, которые, по сути, являются опционами на возможные продукты в будущем, при анализе прекращения арендных соглашений или отказа от реализации проектов, а также в других ситуациях.

Модели ценообразования опционов – это модели, описывающие случайные процессы ценообразования опционов. Многие трейдеры применяют эти модели при принятии решений в сделках с опционами, рассчитывая по ним потенциальные прибыли и риски.

Сегодня существуют различные модели ценообразования опционов, но до 1973 года не было эффективных моделей ценообразования опционов. В предыдущие годы использовалась модель ценообразования долгосрочных активов - CAPM (Capital Asset Pricing Model), которая имела множество проблем при оценке опционов. Проблемы в основном были связанны с тем, что CAMP была предназначена для оценки рискованных финансовых активов, а опционы, к примеру, часто используют для хеджирования (страхования).
С появлением в начале 70-х гг. модели Блэка-Шоулза, которая сегодня является наиболее популярной моделью, можно сказать, что на рынке опционов началась новая история. Однако эта модель несовершенна, и некоторые инвесторы зарабатывают именно на этих несовершенствах модели Блэка-Шоулза, применяя другие модели ценообразования опционов. Давайте рассмотрим некоторые модели.

Модель ценообразования опциона Блэка-Шоулза

Модель ценообразования опциона Блэка-Шоулза на самом деле было бы правильно называть как модель «Блэка-Шоулза-Мертона», но для простоты её называют по именам только двух экономистов - нобелевских лауреатов (1997 г.) Фишера Блэка (Fischer Black; 1938-1995) и Майрон Шоулза (Myron Scholes; 1941-1997).
Модель ценообразования опциона Блэка-Шоулза (Black-Scholes option pricing model) – модель, которая оценивает "справедливую стоимость" опциона, учитывая прошедшую историю актива и вычисляя вероятность будущей цены опциона. Эта модель специализирована в первую очередь для оценки опционов на акции европейского типа, валютных опционов, опционов на фьючерсы и не предназначена для арбитражных опционных стратегий.
Биноминальная модель ценообразования опциона - модель математической оценки стоимости опционов на базе биномиальной решётки. Биноминальная модель, предполагает, что финансовые инструменты, являющиеся базисом опционов, могут принимать исключительно 2 допустимых значения стоимости в следующем промежуточном участке времени для каждого значения стоимости, которое они могли обретать в предыдущий период времени. Модель хорошо подходит для оценки американских опционов (которые отличаются от европейских опционом наличием возможности исполнить опцион в любое время), т.к. она обеспечивает оценку опционов в каждый момент времени за весь срок их существования.
Биноминальная модель Кокса-Росса-Рубинштейна– модель, разработанная Дж. Коксом и др. в 1979 году, основывается на предположении, что цены активов могут в любой момент времени как падать, так и расти в цене. Данная модель применима к расчёту многих финансовых инструментов и стратегий хеджирования и, в частности, к расчёту цен опционов. При этом в формуле используются данные, которые не учитывались моделью Блэка-Шоулза.
Модели ценообразования опционов на базе кривой доходности или модели безарбитражного опционного ценообразования – аналитические модели, учитывающие всевозможные допущения изменчивости кривой доходности.
Одна из наиболее известных моделей оценки опционов на базе кривой доходности является биноминальный модель Блэка-Дермана-Тоя. Эта модель часто применяется при оценке опционов и других финансовых активов, к примеру, процентных ставок.
Модели ценообразования опционов, исключающие арбитраж
– это модели вычисления цены опционного контракта при помощи кривой доходности.
Модель ценообразования опциона Гармена-Кольхагена – модель появилась на свет в 1983 году и до сих пор остаётся одной из наиболее часто используемых моделей оценки опционов. Модель, разработанная Гарменом (Garmen) и Кольхагеном (Kohlhagen), по сути является расширенной версией модели ценообразования Блэка-Шоулза и предназначена для расчёта цены опционов на Форекс (FOREX) или биржевых валютных опционов.
Модель ценообразования Кранка-Николсона (Crank-Nicholson) – разностная модель, часто используемая при финансовых расчётах. Надо учитывать, что эта модель слишком чувствительна, что приводит к большим колебаниям конечных результатов расчётов и, например, практически к невозможности её использования на реальном рынке опционов в стратегиях хеджирования.
Модель Блэка (Black) – часто эту модель называют Black-76. В 1976 г. Фишер Блэк опубликовал статью, в которой представил специализированную модель расчёта стоимости фьючерсных опционных контрактов, созданную на базе модели ценообразования опционов Блэка – Шоулза. В новой формуле Блэк заменил цены спот (например, цены акций) на фьючерсные (форвардные) цены.
Модель Barone-Adesi, Whaley – иногда называют как модель ценообразования опционов Whaley. Модель Barone-Adesi Whaley (1987 г) относится к методу квадратичной аппроксимации оценки американских опционов. Одним из преимуществ модели является её практичность. В частности, в отличие от других методов ценообразования, рассчитанные по этому методу цены опционов наиболее близки к реальным ценам американских опционных контрактов.
Модель Монте-Карло или модель статистических испытаний – универсальная модель, которая рассчитывает стоимость опционного контракта на основе распределения вероятностей по всей истории базиса опциона. Довольно сложная модель ценообразования опционов, но она часто применима в тех случаях, когда невозможно применение других моделей.

23. Гипотеза эффективности рынка капитала.

Концепция эффективного рынка. В данной концепции термин «эффективность» следует понимать не в экономическом, а в информационном плане, т.е. степень эффективности рынка характеризуется его информационной насыщенностью и доступностью информации участникам рынка.

Достижение информационной эффективности рынка базируется на выполнении ряда условий:

1. рынку свойственна множественность покупателей и продавцов;

2. информация становится доступной всем субъектам рынка капитала одновременно, и её получение не связано с какими-либо затратами;

3. сделки, совершаемые отдельным юр. лицом или физ. лицом, не могут повлиять на общий уровень цен на рынке;

4. все субъекты рынка действуют рационально, стремясь максимизировать ожидаемую выгоду.

Концепция эффективности рынка капитала – операции на финансовом рынке (с ценными бумагами) и их объем зависит от того, на сколько текущие цены соответствуют внутренним стоимостям ценных бумаг. Рыночная цена зависит от многих факторов, и в том числе от информации. Информация рассматривается как основополагающий фактор, и насколько быстро информация отражается на ценах, настолько меняется уровень эффективности рынка.
Термин «эффективность» в данном случае рассматривается не в экономическом, а в информационном плане, т. е. степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка.
Достижение информационной эффективности рынка базируется на выполнении следующих условий:
рынку свойственна множественность покупателей и продавцов;
информация доступна всем субъектам рынка одновременно, и ее получение не связано с затратами;
отсутствуют транзакционные затраты, налоги и другие факторы, препятствующие совершению сделок;
сделки, совершаемые отдельным физическим или юридическим лицом, не могут повлиять на общий уровень цен на рынке;
все субъекты рынка действуют рационально, стремясь максимизировать ожидаемую выгоду;
сверхдоходы от сделки с ценными бумагами невозможны как равновероятностное прогнозируемое событие для всех участников рынка.
Существует две основных характеристики эффективного рынка:
1). Инвестор на этом рынке не имеет обоснованных аргументов ожидать
больше, чем в среднем доход на инвестиционный капитал при заданной
степени риска.
2). Уровень дохода на инвестируемый капитал – это функция степени риска.
Эта концепция эффективности рынка на практике может быть реализована в трех формах эффективности:
слабой / умеренной / сильной
В условияхслабойформы текущие цены на акции полностью отражают динамику цен предшествующих периодов. При этом невозможен обоснованный прогноз повышения или понижения курсов на основе статистики динамики цен.
В условияхумереннойформы эффективности текущие цены отражают не только имеющиеся в прошлом изменения цен, но и всю равнодоступную информацию, которая, поступая на рынок, немедленно отражается на ценах.
В условияхсильнойВ условияхсильнойформы текущие цены отражают как общедоступную информацию, так и ограниченную информацию, т. е. вся информация является доступной, следовательно, никто не может получить сверхдоходы по ценным бумагам.

 

24. Концепция агентских отношений.

Концепция агентских отношений. Смысл концепции: фирмам присущ разрыв между функцией владения и функцией управления и контроля, т.е. интересы владельцев и её управленческого персонала совпадают не всегда: особенно это связано с получением прибыли ежеминутно и на перспективу. Агентские отношения возникают в тех случаях, когда один или несколько индивидуумов, именуемых принципалами, нанимают одного или нескольких индивидуумов, именуемых агентами, для оказания каких-либо услуг и затем наделяют агентов полномочиями по принятию решений.

В контексте финансового менеджмента первичные агентские отношения это отношения:

-отношения между акционерами и менеджерами;

-между кредиторами и акционерами.

 

25. Концепция ассиметричности информации.

Концепция ассиметричной информации. Смысл: отдельные категории лиц могут владеть информацией, недоступной всем участникам рынка в равной мере. Если такое положение имеет место, говорят о наличии ассиметричной информации. Эта информация может использоваться разными способами в зависимости от того, какой эффект, положительный или отрицательный, может иметь её обнародование.

6). Концепция ассиметричности информации – напрямую связана с пятой концепцией. Ее смысл заключается в следующем: отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной другим участникам рынка. Использование этой информации может дать
положительный и отрицательный эффект.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.