Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ рынка объекта оценки





Оглавление.

Стр.

1. Общие положения.................................................................................................................................................................................. 3

1.1. Задание на оценку........................................................................................................................................................................... 3

1.2. Заказчик.............................................................................................................................................................................................. 3

1.3. Исполнитель...................................................................................................................................................................................... 3

1.4. Дата составления отчета............................................................................................................................................................... 3

1.5. Наименование объекта оценки.................................................................................................................................................... 3

1.6. Сведения о лицензировании.......................................................................................................................................................... 3

1.7. Сведения о страховании профессиональной ответственности.......................................................................................... 4

1.8. Сроки выполнения работ............................................................................................................................................................... 4

1.9. Применяемые виды стоимостной оценки.................................................................................................................................. 4



1.10. Использованная литература и нормативные документы............................................................................................... 4

1.11. Информация, позволяющая определить количественные и качественные характеристики объекта оценки.. 5

2. Сведения об объекте оценки............................................................................................................................................................... 5

2.1. Описание объекта оценки.............................................................................................................................................................. 5

2.2. Анализ рынка объекта оценки...................................................................................................................................................... 7

3. Расчет рыночной стоимости объекта оценки................................................................................................................................ 9

3.1. Выбор методического подхода.................................................................................................................................................... 9

3.2. Затратный подход........................................................................................................................................................................... 9

3.3. Сравнительный подход................................................................................................................................................................ 15



3.4. Согласование результатов.......................................................................................................................................................... 18

4. Ограничительные условия и сделанные допущения................................................................................................................ 20

5. Специалисты, принимавшие участие в оценке........................................................................................................................... 21

6. Приложения..................................................................................................................................................................................... 22


 

1. Общие положения.

Задание на оценку

Цели и задачи оценки: определение рыночной стоимости объекта оценки для определения величины годовой арендной платы за пользование объектом оценки.

Дата определения стоимости объекта оценки: 03.02.2006г.

Первоначальная балансовая стоимость объекта оценки на 01.01.2006: 145 279 095,00 руб.

Остаточная балансовая стоимость объекта оценки на 01.01.2006: 0,00 руб.

Дата проведения оценки: 03.02.2006г.

На основании Договора № ----- от ------- года и Технического задания Исполнитель проводил оценочные работы, включающие в себя переговоры с собственником, сбор исходных материалов, необходимых для объективной оценки, экспертизу по определению рыночной стоимости арендной платы, составление заключения по результатам оценки, выдачу результатов оценки Заказчику.

Заказчик

--------------------

Исполнитель

----------------------------------

Дата составления отчета

07.03.2006г.

Наименование объекта оценки

Сухогрузный теплоход "Александр Попов".

Сведения о лицензировании



--------------------------

Сведения о страховании профессиональной ответственности

--------------------------------------------------------

Сроки выполнения работ

начало 28.02.2006 года; окончание 07.03.2006 года.

Применяемые виды стоимостной оценки

Оценка выполнялась исходя из определения рыночной стоимости.

Под рыночной стоимостью объекта оценки, в соответствии с Федеральным Законом "Об оценочной деятельности" №135-ФЗ от 29.07.98г., понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;

стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;

объект оценки представлен на открытый рынок в форме публичной оферты;

цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;

платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

1.10. Использованная литература и нормативные документы

Ø Федеральный закон от 29.07.98г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Ø Постановление Правительства Российской Федерации от 6.08.2001г. № 519 "Об утверждении стандартов оценки".

Ø Постановление Совмина СССР от 22.10.1990 № 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР".

Ø "Анализ инвестиций в недвижимость" – Е.И. Тарасевич, МКС - СПб., 2000г.

Ø "Оценка недвижимости": Учебник / под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой – М.: "Финансы и статистика", 2002г.

Ø "Анализ и оценка приносящей доход недвижимости" Дж. Фридман, Н. Ордуэй. – М.: "Дело Лтд", 1995г.

Ø "Оценка доходной недвижимости" С.В. Грибовский – СПб: Питер, 2001г.

Ø "Оценка стоимости активной части основных фондов" А.П. Ковалев – М.: "Финанстатинформ", 1997г.

Ø "Оценка рыночной стоимости машин и оборудования". Серия "Оценочная деятельность". Учебно-методическое пособие – М. "Дело", 1998г.

Ø "Как оценить рыночную стоимость машин и оборудования на предприятии" Э.Б. Саприцкий – М.:"Институт промышленного развития (Информэлектро), 1997г.

Ø Журнал "Вопросы оценки", №2, 2003г.

Информация, позволяющая определить количественные и качественные характеристики объекта оценки.

· Классификационное свидетельство;

· Справочник по техническим характеристикам судов ВГАВТ.

 

2. Сведения об объекте оценки.

Описание объекта оценки

Оцениваемое судно построено на основе проекта 620 "Балтийский" в Финляндии. Рассматриваемое судно строилось для специальных целей – организация и проведение плавательной практики для студентов. Поэтому в исходный проект были внесены изменения. Они коснулись надстройки. Была увеличена рубка корабля в результате чего вес судна увеличился с базовым проектом на 20т.

Серийное строительство. Строительство судов пр. 781 и 781Э велось с 1962 по 1967 гг. в СССР на различных судостроительных заводах. Всего построено до 76 единиц (судам присваивались серийные номера начиная с единицы; судно номер 73 изначально получило серийное название "Морской-1", но было переименовано и получило номер в общем порядке серии). Кроме судов с серийными номерами, три судна получили собственные имена. Строительство судов пр. 613 и его учебной модификации велось с 1978 по 1982 гг. в Финляндии. Всего построено 16 единиц, из них 5 - учебные суда (судам присваивались номера начиная с 101). Учебные суда получили названия в честь выдающихся изобретателей. Строительство судов пр. 16290 и 16291 велось с 1994 по 1997 гг. в России. Всего построено 10 единиц, из них 5 - проекта 16291 (изначально судам присваивались номера начиная с 201). Кроме двух первых, суда получили названия в честь выдающихся русских писателей.

Распространение. Теплоходы пр. 781 и 781Э поставлялись Беломорско-Онежскому, Северо-Западному, Западному пароходствам для работы преимущественно на Балтийском море и Волго-Балтийском водном пути, а также Амурскому пароходству для работы на Амуре и дальневосточных морях и Украинскому Дунайскому или Днепровскому пароходству для работы на Днепре, Дунае, Черном и Азовском морях. В 90-х гг. многие суда были проданы различным судоходным компаниям, в том числе, зарубежным, и переведены под "удобные" флаги. Многие суда списаны, несколько судов затонули. Теплоходы пр. 613 поставлялись Беломорско-Онежскому, Северо-Западному и Амурскому пароходствам. Учебные суда принадлежат Московской и Волжской академиям водного транспорта, Петербургскому университету. Теплоходы пр. 16290 и 16291 строились по заказу Северо-Западного пароходства для работы на основных европейских морях с возможностью прохода по внутренним водным путям. В основном, суда типов "Балтийский" используются в загранперевозках по Балтике (Польша, Германия, Нидерланды), по Азовскому и Черному морям (Украина, Турция, Болгария).

Судно находится в федеральной собственности и закреплено на праве оперативного управления за ФГОУ ВПО "Волжская государственная академия водного транспорта".

Основные технические характеристики судна. Назначение сухогрузный теплоход. Длина 90,2 м. ширина 13,22 м, высота борта 5,5 м, осадка 4,18 м. Валовая вместимость 2349 т. Дедвейт 2498 т. Мощность главных двигателей 2*640 кВт.

Присвоенный и подтвержденный класс судна КМ*ЛЗIIСП. Он накладывает ряд ограничений по использованию судна, а именно:

· Допускается эксплуатация в акваториях закрытых морей (например, Черное, Средиземное, Балтийское).

· Допускается эксплуатация при волне до 6 м.

· Во внутренних морях разрешается эксплуатация на линиях по удалению от мест убещ до 100 миль, с расстоянием не более 200 миль между местами убежищами.

· В открытых морях разрешается эксплуатация на линиях по удалению от мест убежищ до 50 миль, с расстоянием не более 100 миль между местами убежищ.

· Судно имеет ледовую защиту.

· Судно можно эксплуатировать на реках, при условии соблюдения требования по гарантированным глубинам судового хода.

Исходя из приведенного описания типа оцениваемого судна можно сформировать требования к объекта аналогам. Данное судно является смешанного река-море плавания, то нельзя сравнивать это судно с морскими судами не имеющими ограничений по зонам плавания. Поскольку спрос на разных линиях отличается, а он в свою очередь влияет на спрос на транспортные средства.

При этом нельзя напрямую сравнивать с типично речными судами, так как рассматриваемое судно имеет отличие по осадке. Это так же определяет разные зоны эксплуатации.

 

Анализ рынка объекта оценки

 

Спрос на новые суда на территории бывшего СССР небольшой. Об этом свидетельствует закрытие и банкротство большого количества судостроительных заводов. Например, Гороховецкий судостроительный, завод "Теплоход" г. Бор, завод "Ока" п. Навашино Нижегородской области. На крупнейшем в Нижегородском регионе ОАО "Красное сормово" происходит сокращение производственных мощностей по причине отсутствия заказов. Основной причиной сложившейся ситуации является резкое сокращение спроса на внутренние транспортные услуги, а так же экспортно-импортные перевозки грузов. В результате такой ситуации на рынке оказалось большое количество избыточного флота, которые судоходные компании продавали. Это привело к дестабилизации ситуации на рынке судов.

На мировом рынке, и Россия не является исключением, сложились устойчивые диапазоны цен на строительство судов различных классов. Например, затраты строительство нового судна рассматриваемого класса находится в интервале от 4 до 4,5 долларов за 1 кг массы судна. Т.е. новое судно массой 2 500 т обойдется от 10 до 11,25 миллионов долларов США. На этом фоне на рынке существует достаточное количество предложений о продаже судов за 200 – 400 тысяч долларов. Эти суда могут еще служить около 10 лет. Даже при условии необходимости проведения ремонта покупка таких судов будет более выгодной, чем приобретение новых. Исключение составляют компании имеющие свои долгосрочные транспортные линии. Примером является заказы нефтяными компаниями "Лукойл" и "Юкос" на строительство танкеров.

В приведенной ниже таблице приведены открытые предложения по продаже судов, с возможностью эксплуатации в море.

Таблица 1

  Аналог №1 Аналог №2 Аналог №3 Аналог №4 Аналог №5 Аналог №6
Наименование судна Беломорский СТ-1412 типа Балтийский ARCLOV SPIRIT ROSETHORN HILDE DEL MAR
Класс МПР   КМ*ЛЗIIСП BV PRS GL+100A4 MC AUT KAZ
Флаг Россия   Камбоджа      
Регитсровый номер            
Дата постройки
Порт приписки            
Место постройки Финляндия   Россия не указано не указано не указано
Собственник            
Тип Сухогруз Сухогрузный теплоход Сухогрузный теплоход Сухогрузный теплоход Сухогрузный теплоход Сухогрузный теплоход
Длина,м 80,82   89,52 89,95    
Ширина,м 11,28   12,5    
Высота борта,м     5,5      
Осадка судна,м 2,0-4,0   4,18 4,6 4,3 7,05
Валовая вместимость,т        
Чистая вместимость,т          
Дедвейт,т    
Цена с НДС, руб 8 000 000 12 500 000 19 169 200 144 186 000 44 629 000 96 124 000
Источник информации http://www.komissiya.ru/common/gooddetails.aspx?ncatid=280&id=3529 http://www.komissiya.ru/common/GoodDetails.aspx?id=3415&ncatid=280&page=1 http://www.korabel.ru http://www.newbor.net/idmes119792_71.html http://www.seafleet.com http://www.seafleet.com/bbs/view.phtml?code=2099&kind=608&PHPSESSID=6348324ba0722e9583e029308914c987

 

Из приведенных данных, что имеется только одно судно типа "Балтийский" которое отличается от объекта оценки своими характеристиками. Анализ рынка позволил сформировать только предложения о продаже судов. Открытых заявок на покупку обнаружить не удалось. Можно констатировать отсутствие спроса на учебные теплоходы. Причиной является отсутствие достаточного финансирования со стороны государства учебных заведений, занимающихся подготовкой плавсостава.

Анализируя рынок аренды подобных судов необходимо провести четкое разделение между видами аренды судов. Существует большой рынок фрахта судов для перевозки отдельных грузов или обслуживания устойчивого грузопотока. Так же существует рынок длительной аренды судов транспортными компаниями, которые с помощью своих агентов обеспечивают загрузку судов. В отчете определялась арендная ставка для длительной (свыше 1 года) аренды судов. Анализ рынка показал отсутствие открытых предложений или спросу. Данная ситуация объясняется следующими причинами. Во-первых, как говорилось выше, произошло сокращение рынка транспортных услуг. Во-вторых, все суда отличаются своим техническим состоянием. Поэтому только при индивидуальных переговорах между арендодателем и арендатором оговариваются условия аренды (например, за чей счет выполняется ремонт), что влияет на величину арендной платы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.