Цель и порядок проведения финансового анализа деятельности предприятия.
Финансовый анализ – совокупность методов сбора, обработки и использование информации предприятия для принятия управленческих решений.
Объект – различные выды хозяйственной деятельности предприятия, его результаты и влияющие на них факторы внешней и внутренней экономической среды.
Субъект – заинтересованное деятельностью предприятия лицо.
Цель – получение наиболее полной информации, характеризующей деятельность предприятия, правильная и адекватная интерпретация информации и подготовка вариантов возможных управленческих решений.
Источники информации для ведения финансового анализа: 1)бухгалтерская отчетность (бух. Баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, приложения), 2)статистическая финансовая информация ( официальная статистика, документы комиссии по торговли), 3)внеучетные данные (отчеты оценщиков, материалы аудиторских проверок, судебных и налоговых процессов, приказы об учетной политике)
Цели и содержание анализа по группам пользователей
Пользователи
| Цели
| Содержание
| 1. Собственники
| Финансовые результаты, распределение прибыли, ситуация на рынке
| · Доходность на СК
· Анализ прибыли
· Оценка динамики показателей прибыли
· Анализ и оценка использования ЧП
· Дивидендный выход
| 2. Кредиторы
| Ликвидность, платежеспособность, возможности обслуживания долга
| · Показатели ликвидности
· Доля ЗС
· Соответствие прибыли и выплат по ЗС
· Покрытие долговых обязательств
· Финансовый леверидж
| 3.Менеджеры
| Финансовые результаты, финансовая устойчивость, управление ресурсами, доходность
| · Показатели рентабельности
· Анализ прибыли
· Оборачиваемость основных статей актива и текущего пассива
· Горизонтальный анализ
· Операционный леверидж
|
Основные виды финансового анализа:
В зависимости от целей
- экспресс анализ – ( цель- получение оперативной информации о финансовом положении)
-углубленный анализ – (цель-оценка текущего финансового положениея устойчивости и основных финансовых результатов деятельности предприятия.по методам финансового анализа
- Временной, горизонтальный и трендовый анализ. Горизонтальный – сравнение отдельных показателей финансовой отчетности с показателями предыдущих периодов, с целью выявить основные тенденции развития предприятия и изменения финансового состояния.
- Вертикальный – определение удельного веса отдельных статей в итоге баланса в сравнении с аналогичными показателями предыдущих периодов, что позволяет определить структурные изменения в активах, источниках финансирования, доходах и затратах.
- Факторный – анализ влияния отдельных факторов на показатели финансовой деятельности предприятия.
- расчет финансовых коэффициентов – соответствие отдельных показателей финансовой отчетности, характеризующие финансовое положение.
- Сравнительный анализ – сопоставление финансовых показателей фирмы с аналогичными за прошедший период, а так же со среднеотраслевыми данными, с эталонными величинами.
Стадии анализа финансовых коэффициентов:
1)определение показателей и их информационные потребности
2)выбор и вычисление коэффициентов
3)интерпретация и оценка результатов
Этапы экспресс анализа:
- отбор существенных оценочных показателей с целью выявления болевых точек в деятельности предприятия.
1) ознакомление с результатами аудиторской проверки
2) краткое ознакомление с бухгалтерской отчетностью
3) расчет основных финансовых коэффициентов
4) анализ источников средств предприятия и направлений эффективности их использования (анализ оптимальной структуры А и П, объем соответствия СК и ЗК, степень зависимости предприятия от внешних источников)
Этапы углубленного анализа:
- сбор и подготовки информации об объекте
- аналитическая обработка, расчет показателей, выявление взаимосвязи показателей -- расчет показателей ликвидности, платежеспособности, деловой активности, рентабельности, рыночной привлекательности
- интерпретация результатов (выявление узких мест и резервов)
- подготовка заключений и выводов
- выработка рекомендаций по улучшению эффективности деятельности предприятия.
Информация делится на финансовую и управленческую.
Характеристики
| Финансовый учет
| Управленческий учет
| 1. Пользователи
| Внешние пользователи
| Внутренние пользователи
| 2. Учетная система
| Двойная запись
| Любая полезная система
| 3. Регулирование
| Национальные стандарты
| Отсутствие регулирования
| 4. Измерители
| Денежные
| Любые
| 5. Объект
| Предприятие в целом
| Отдельные подразделения предприятия
| 6. Периодичность
| Год
| Не существует определенного периода
| 7. Инфа
| Объективность
| Субъективность
| Управленческий учет связан с выбором управленческих решений, с процессом формирования, контроля, планирования затрат. Эта информация доступна только менеджерам.
Финансовый учет связан с регулированием деятельности предприятия. Он регулируется в каждой стране, для него разрабатывается система норм, требований, правил.
Понятие финансовой отчетности.
Финансовая отчетность – совокупность форм отчетности предприятия, составленных на основе данных бухгалтерского учета за определенный период и предназначена для принятия внешнему и внутреннему пользователям обоснованных решений.
В РФ состав годовой отчетности:
1) «баланс» форма №1
2) «отчет о прибылях и убытках» форма №2
3) «отчет об изменении К» форма №3
4) «отчет о движении денежных средств» форма №4
5) «приложения бухгалтерского баланса» форма №5
6) записка ( к ф.№1 и ф.№2)
7) аудиторское заключение
Превращение бухгалтерской отчетности в финансовую происходит в результате корректировки форм бухгалтерской отчетности в соответствии с целями финансового анализа.
Пользователи финансовой отчетности
Внешние
| Внутренние
| Прямо заинтересованные в деятельности предприятия
| Косвенно заинтересованные
|
| Акционеры, кредиторы, покупатели, поставщики, государство (налоговые органы), служащие компании.
| Аудиторские службы, консультанты по финн. вопросам, биржи, законодательные органы, юристы, пресса.
| Топ менеджеры, менеджеры др. уровней.
|
Методика ведения анализа финансовой отчетности:
- получение базовой информации (информация о владельцах, руководстве, видах деятельности)
- получение необходимой финансовой отчетности
- определение глубины и направленности содержания анализа
- ведение анализа отчетности
- интерпретация полученных даных
- прогнозирование результатов деятельности предприятия
Коэффициентный анализ
«+»: простота и оперативность получения информации для всех категорий пользователей.
Финансовый коэффициент – отношение двух показателей, взятых из соответствующих статей отчетности.
Стадии анализа финансовых коэффициентов:
1) определение показателей и их информационные потребности
2) выбор и вычисление коэффициентов
3) интерпретация и оценка результатов
Показатели ликвидности и платежеспособности
Оцениваем финансовое состояние с позиции краткосрочной перспективы. Может ли предприятие своевременно произвести расчеты по кр. обязательствам.
Ликвидность актива – способность к-л актива трансформироваться в денежные средства.
Ликвидность предприятия – наличие у предприятия оборотных средств в размере теоретически достаточном для погашения кр. обязательств.
Предприятие ликвидное, если ТА>ТП
Основные признаки п/с:
1) отсутствие просроченной кредиторской задолженности
2) наличие в достаточном объеме средств на РС
Ликвидность характеризует потенциальную возможность фирмы. П/С – фактическая реализация этой потенциальной возможности.
Показатели финансовой устойчивости.
Характеризуют уровень финансового риска фирмы, а так же ее зависимость от ЗК. Показатели интересуют кредиторов предприятия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|