Сделай Сам Свою Работу на 5

Цель и порядок проведения финансового анализа деятельности предприятия.





 

Финансовый анализ – совокупность методов сбора, обработки и использование информации предприятия для принятия управленческих решений.

Объект – различные выды хозяйственной деятельности предприятия, его результаты и влияющие на них факторы внешней и внутренней экономической среды.

Субъект – заинтересованное деятельностью предприятия лицо.

Цель – получение наиболее полной информации, характеризующей деятельность предприятия, правильная и адекватная интерпретация информации и подготовка вариантов возможных управленческих решений.

Источники информации для ведения финансового анализа: 1)бухгалтерская отчетность (бух. Баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, приложения), 2)статистическая финансовая информация ( официальная статистика, документы комиссии по торговли), 3)внеучетные данные (отчеты оценщиков, материалы аудиторских проверок, судебных и налоговых процессов, приказы об учетной политике)

Цели и содержание анализа по группам пользователей

Пользователи Цели Содержание
1. Собственники Финансовые результаты, распределение прибыли, ситуация на рынке · Доходность на СК · Анализ прибыли · Оценка динамики показателей прибыли · Анализ и оценка использования ЧП · Дивидендный выход
2. Кредиторы Ликвидность, платежеспособность, возможности обслуживания долга · Показатели ликвидности · Доля ЗС · Соответствие прибыли и выплат по ЗС · Покрытие долговых обязательств · Финансовый леверидж
3.Менеджеры Финансовые результаты, финансовая устойчивость, управление ресурсами, доходность · Показатели рентабельности · Анализ прибыли · Оборачиваемость основных статей актива и текущего пассива · Горизонтальный анализ · Операционный леверидж

 



Основные виды финансового анализа:

В зависимости от целей

- экспресс анализ – ( цель- получение оперативной информации о финансовом положении)

-углубленный анализ – (цель-оценка текущего финансового положениея устойчивости и основных финансовых результатов деятельности предприятия.по методам финансового анализа

- Временной, горизонтальный и трендовый анализ. Горизонтальный – сравнение отдельных показателей финансовой отчетности с показателями предыдущих периодов, с целью выявить основные тенденции развития предприятия и изменения финансового состояния.



- Вертикальный – определение удельного веса отдельных статей в итоге баланса в сравнении с аналогичными показателями предыдущих периодов, что позволяет определить структурные изменения в активах, источниках финансирования, доходах и затратах.

- Факторный – анализ влияния отдельных факторов на показатели финансовой деятельности предприятия.

- расчет финансовых коэффициентов – соответствие отдельных показателей финансовой отчетности, характеризующие финансовое положение.

- Сравнительный анализ – сопоставление финансовых показателей фирмы с аналогичными за прошедший период, а так же со среднеотраслевыми данными, с эталонными величинами.

Стадии анализа финансовых коэффициентов:

1)определение показателей и их информационные потребности

2)выбор и вычисление коэффициентов

3)интерпретация и оценка результатов

 

Этапы экспресс анализа:

- отбор существенных оценочных показателей с целью выявления болевых точек в деятельности предприятия.

1) ознакомление с результатами аудиторской проверки

2) краткое ознакомление с бухгалтерской отчетностью

3) расчет основных финансовых коэффициентов

4) анализ источников средств предприятия и направлений эффективности их использования (анализ оптимальной структуры А и П, объем соответствия СК и ЗК, степень зависимости предприятия от внешних источников)



Этапы углубленного анализа:

- сбор и подготовки информации об объекте

- аналитическая обработка, расчет показателей, выявление взаимосвязи показателей -- расчет показателей ликвидности, платежеспособности, деловой активности, рентабельности, рыночной привлекательности

- интерпретация результатов (выявление узких мест и резервов)

- подготовка заключений и выводов

- выработка рекомендаций по улучшению эффективности деятельности предприятия.

 

 

Информация делится на финансовую и управленческую.

Характеристики Финансовый учет Управленческий учет
1. Пользователи Внешние пользователи Внутренние пользователи
2. Учетная система Двойная запись Любая полезная система
3. Регулирование Национальные стандарты Отсутствие регулирования
4. Измерители Денежные Любые
5. Объект Предприятие в целом Отдельные подразделения предприятия
6. Периодичность Год Не существует определенного периода
7. Инфа Объективность Субъективность

Управленческий учет связан с выбором управленческих решений, с процессом формирования, контроля, планирования затрат. Эта информация доступна только менеджерам.

Финансовый учет связан с регулированием деятельности предприятия. Он регулируется в каждой стране, для него разрабатывается система норм, требований, правил.

 

 

Понятие финансовой отчетности.

Финансовая отчетность – совокупность форм отчетности предприятия, составленных на основе данных бухгалтерского учета за определенный период и предназначена для принятия внешнему и внутреннему пользователям обоснованных решений.

В РФ состав годовой отчетности:

1) «баланс» форма №1

2) «отчет о прибылях и убытках» форма №2

3) «отчет об изменении К» форма №3

4) «отчет о движении денежных средств» форма №4

5) «приложения бухгалтерского баланса» форма №5

6) записка ( к ф.№1 и ф.№2)

7) аудиторское заключение

 

Превращение бухгалтерской отчетности в финансовую происходит в результате корректировки форм бухгалтерской отчетности в соответствии с целями финансового анализа.

Пользователи финансовой отчетности

Внешние Внутренние
Прямо заинтересованные в деятельности предприятия Косвенно заинтересованные  
Акционеры, кредиторы, покупатели, поставщики, государство (налоговые органы), служащие компании. Аудиторские службы, консультанты по финн. вопросам, биржи, законодательные органы, юристы, пресса. Топ менеджеры, менеджеры др. уровней.

 

Методика ведения анализа финансовой отчетности:

- получение базовой информации (информация о владельцах, руководстве, видах деятельности)

- получение необходимой финансовой отчетности

- определение глубины и направленности содержания анализа

- ведение анализа отчетности

- интерпретация полученных даных

- прогнозирование результатов деятельности предприятия

Коэффициентный анализ

«+»: простота и оперативность получения информации для всех категорий пользователей.

Финансовый коэффициент – отношение двух показателей, взятых из соответствующих статей отчетности.

Стадии анализа финансовых коэффициентов:

1) определение показателей и их информационные потребности

2) выбор и вычисление коэффициентов

3) интерпретация и оценка результатов

 

Показатели ликвидности и платежеспособности

Оцениваем финансовое состояние с позиции краткосрочной перспективы. Может ли предприятие своевременно произвести расчеты по кр. обязательствам.

 

Ликвидность актива – способность к-л актива трансформироваться в денежные средства.

Ликвидность предприятия – наличие у предприятия оборотных средств в размере теоретически достаточном для погашения кр. обязательств.

Предприятие ликвидное, если ТА>ТП

Основные признаки п/с:

1) отсутствие просроченной кредиторской задолженности

2) наличие в достаточном объеме средств на РС

 

Ликвидность характеризует потенциальную возможность фирмы. П/С – фактическая реализация этой потенциальной возможности.

 

Показатели финансовой устойчивости.

Характеризуют уровень финансового риска фирмы, а так же ее зависимость от ЗК. Показатели интересуют кредиторов предприятия.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.