Сделай Сам Свою Работу на 5

Общие указания по подготовке текста реферата





Содержание

Методические указания. 4

1. Общие положения. 4

2. Содержание контрольной работы.. 4

3. Технология выполнения и отчетность по контрольной работе. 5

4. Оформление контрольной работы.. 7

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 9

Приложение 1. 10

Приложение 2. 13

Приложение 3. 16

Приложение 4. 18

Приложение 5. 19

Приложение 6. 20

Приложение 7. 21

Приложение 8. 23

 

 


Методические указания

Общие положения

В ходе изучения дисциплины «Информатика» студентам необходимо выполнить три контрольных работы[1] по следующим темам:

1) «Освоение основных принципов работы с текстовым редактором»;

2) «Освоение основных принципов работы с табличным процессором»;

3) «Освоение основных принципов работы с системой управления базами данных».

Цели контрольных работ заключаются в освоении и практическом применении:

· текстового редактора Microsoft Office Word (или альтернативного текстового редактора Writer Open Office);

· табличного процессора Microsoft Office Excel (или альтернативного табличного процессора Calc Open Office);

· системы управления базами данных (СУБД) Microsoft Office Access (или альтернативной СУБД Base Open Office).



Контрольные работы могут выполняться как в компьютерном классе, так и на домашнем компьютере.

Необходимое программное обеспечение:

1. Windows, не ниже XP;

2. MS Office не ниже 2003-ей версии (Open Office не ниже версии 3.0);

3. учебные файлы с заданиями.

Содержание контрольных работ

В соответствии с рабочей программой, выполнив три контрольные работы, студенты должны получить теоретические знания и практические навыки в области работы с прикладным программным обеспечением (текстовый редактор, табличный процессор, СУБД). Студент самостоятельно определяет, в каком программном обеспечении (ПО), коммерческом (MS Offise) или свободно распространяемом (Open Office), он будет выполнять работу.

Исходя из этого, контрольные работы носит практический характер и выполняются на компьютере.

Технология выполнения и отчетность по контрольным работам

Каждая контрольная работа выполняется в соответствии с графиком прохождения учебного процесса, той или иной специальности, в сроки, предусмотренные учебным планом.



Порядок выполнения первой контрольной работы

1. Определить номер варианта по двум последним цифрам номера зачетной книжки (см. приложение 1).

2. Ознакомиться с заданием (см. приложение 2).

3. Установить необходимое программное обеспечение.

4. Скачать набор файлов, необходимых для выполнения работы.

5. Создать многостраничный текстовый документ и оформить его в виде реферата (см. приложение 2).

6. Оформить отчет по контрольной работе в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже.

Порядок выполнения второй контрольной работы

1. Определить номер варианта по двум последним цифрам номера зачетной книжки (см. приложение 1).

2. Ознакомиться с заданием (см. приложение 3).

3. Установить необходимое программное обеспечение.

4. Скачать набор файлов, необходимых для выполнения работы.

5. С помощью табличного процессора создать таблицу с данными, отформатировать ее и произвести необходимые вычисления (см. приложение 3).

6. Оформить отчет по контрольной работе в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже.

Порядок выполнения третьей контрольной работы

1. Определить номер варианта по двум последним цифрам номера зачетной книжки (см. приложение 1).

2. Ознакомиться с заданием (см. приложение 4).

3. Установить необходимое программное обеспечение.

4. Скачать набор файлов, необходимых для выполнения работы.

5. В системе управления базами данных открыть базу, название которой определяется согласно вашему варианту, и создать в ней требуемые объекты (см. приложение 4).

6. Оформить отчет по контрольной работе в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже.



Критерии оценивания

Оценка качества выполнения каждой контрольной работы осуществляется в соответствии с установленной рейтинговой шкалой оценки. В зависимости от специальности минимальный и максимальный балл, за выполнение работы, могут варьироваться[2].

Максимальный балл за контрольную работу выставляется в том случае, если студент полностью выполнил все задания своего варианта и защитил свою работу преподавателю, ответив на его вопросы и продемонстрировав свои умения работать в изучаемых прикладных программах (текстовый редактор, табличный процессор, СУБД).

Средний балл за контрольную работу выставляется в том случае, если студент выполнил некоторые задания частично (степень выполнения не менее 70%), но защитил свою работу преподавателю, ответив не менее чем на 70 % его вопросов и продемонстрировав умения работать в изучаемых прикладных программах.

Минимальный балл за контрольную работу выставляется в том случае, если студент полностью выполнил все задания своего варианта, но смог ответить на 50% вопросов преподавателя и продемонстрировал минимум умений по работе с изучаемыми прикладными программами. Либо, студент выполнил некоторые задания частично, и защитил свою работу преподавателю, ответив на более чем 50%, но менее чем 70% вопросов и продемонстрировал минимум умений по работе с изучаемыми прикладными программами.

Балл за контрольную работу не выставляется, если студент полностью или частично выполнил задания своего варианта, но не ответил на вопросы преподавателя и не продемонстрировал умения работать в изучаемых прикладных программах.

Оформление контрольных работ

Каждая контрольная работа сдается в электронном и печатном виде.

Для каждой контрольной работы на CD-диск записываются папки:

Название папки Содержание
Первая контрольная работа
ФИО_текст Все промежуточные версии создания и форматирования многостраничного документа и его окончательный вариант.
Вторая контрольная работа
ФИО_таблицы Файл (файлы) электронных таблиц с выполненными расчетами.
Третья контрольная работа
ФИО_СУБД База данных с добавленными в нее объектами.

Для того чтобы избежать недоразумений (невозможность считать файл, отсутствие требуемых файлов и т.п.), на диске должны располагаться не только папка с файлами, но и архив, включающий все файлы контрольной работы.

Печатная версия первой контрольной содержит:

1) титульный лист, оформленный стандартным образом (см. приложение 5);

2) текст варианта задания по текстовому редактору;

3) созданный вами многостраничный текстовый документ.

Печатная версия второй контрольной содержит:

1) титульный лист, оформленный стандартным образом (см. приложение 5);

2) текст варианта задания по табличному процессору;

3) созданная вами таблица (таблицы) с данными и итоговыми значениями. Диаграмма (см. приложение 6);

4) созданная вами таблица (таблицы) в режиме отображения формул (см. приложение 7).

Печатная версия третьей контрольной содержит:

1) титульный лист, оформленный стандартным образом (см. приложение 5);

2) текст варианта задания по системе управления базами данных;

3) скрины условий запросов в режиме конструктора (клавиша Print Screen);

4) результаты выполнения выполненных вами запросов в виде скринов (клавиша Print Screen).

5) отчет (отчеты), которые были созданы вами в СУБД.

 


5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Библиографический список

а) основная литература

1. Гребенюк, Е.И. Технические средства информатизации [Текст] : учебник для среднего проф. образования [Гриф Минобразования РФ] / Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 272 с.

2. Жмакин, А.П. Архитектура ЭВМ [Текст] : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / А. П. Жмакин. - СПб. : БХВ-Петербург, 2008. - 315 с.

3. Симонович, С. Информатика: Базовый курс [Текст] / С. Симонович и др. – СПб: Из-во «Питер», 2011. – 640 с.

б) дополнительная литература

1. Гришин, В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования [Гриф Минобразования РФ] / В. Н. Гришин, Е. Е. Панфилова. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2007. - 416 с.

2. Долинер, Л.И., Емельянов, Д.А. Информатика. Вводный курс. [Текст] / Л.И. Долинер, Д.А. Емельянов. ‑ Екатеринбург: РГППУ, 2006. – 220с.

3. Лабораторный практикум по информатике [Текст] : учеб. пособие для вузов [Гриф Минобразования РФ] / В. С. Микшина [и др.]; ред. В. А. Острейковский. - 2-е изд., стер. - М.: Высшая школа, 2006. - 376 с.

4. Советов, Б.Я. Базы данных: теория и практика [Текст]: учебник для вузов [Гриф УМО] / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовский. - 2-е изд., стер. - М.: Высшая школа, 2007. - 463 с.

Средства обеспечения освоения дисциплины

1. Учебные файлы, содержащие необходимый теоретический материал и иллюстрирующие примеры.

2. Файлы с вариантами заданий.


Приложение 1

Определение номера варианта

Вариант для каждой контрольной работы определяется по двум последним цифрам зачетной книжки (студенческого билета) [3]. Если две последние цифры зачетной книжки равны или больше 50, то из них необходимо вычесть 50. Результат вычитания будет номером вашего варианта. По номеру варианта определяется номер конкретного задания в каждой контрольной работе.

Например, две последние цифры зачетной книжки 25, следовательно, номер варианта 25. Две последние цифры зачетной книжки 49, следовательно, номер варианта 49. Если две последние цифры зачетной книжки 50, то необходимо выполнить следующее вычисление: 50-50=0, следовательно, номер варианта 0 (такой вариант, в таблице вариантов, присутствует). Если две последние цифры зачетной книжки 85, то необходимо выполнить следующее вычисление: 85-50=35, следовательно номер варианта 35.

Вариант Номера контрольных работ
Приложение 2 Приложение 3 Приложение4
Номера заданий для выполнения по варианту

 


Приложение 2

Текстовый редактор

Текст задания первой контрольной работы, в соответствии с номером вашего варианта, расположен в документе Задания к контрольной работе по информатике \ Задания_текстовый редактор.doc. Материал, для создания таблицы в текстовом документе находится в папке Текстовые файлы.

В задании необходимо подготовить реферат объемом не менее 10 страниц на заданную тему и оформить его как многостраничный документ.

Общие указания по подготовке текста реферата

Работу по подготовке многостраничного документа рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

1) в Интернете или других источниках найти материал соответствующий своему варианту;

2) скопировать найденный материал в текстовый документ MS Word и с помощью команды Правописание исправить ошибки, занести в словарь отсутствующие слова. Установить автоперенос слов;

3) в процессе выполнения работы сохранить не менее восьми версий документа, зафиксировав тем самым определенные этапы работы. Версии должны иметь комментарии, например: «проверена орфография», «выполнено стилевое оформление», «вставлены и настроены рисунки», «вставлены сноски», «добавлены формулы», «добавлена и оформлена таблица», «добавлены перекрестные ссылки», «Итог»;

4) текст документа должен быть набран шрифтом Times New Ronan, размер 12 пт. Стиль – основной текст. Левый и правый отступ абзацев равен 0, интервал перед абзацем равен 6 пт. Для всех абзацев выполняется запрет висячих строк. Красная строка задана отступом в 1,25пт. Межстрочный интервал равен 1;

5) выполнить стилевое оформление документа. Основные заголовки документа оформляются стилем заголовок 1 уровня. Заголовки разделов и подразделов являются заголовками, соответственно, 2-го и 3-го уровня. Заголовки каждого уровня имеют различное шрифтовое оформление и могут отличаться выделением курсивом или полужирным начертанием. Для всех заголовков предусмотрено свойство абзаца «не отрывать от следующего» и «запрет висячих строк»;

6) вставить не менее 6 картинок, соответствующих общей теме документа. Иллюстрации должны быть пронумерованы с помощью объекта Надпись. Размещение иллюстраций в текстовом документе выбрать произвольно. Всем рисункам и объектам Надпись задано обтекание «вокруг рамки». Оформление объекта Надпись: цвет заливки – нет заливки, цвет линии – нет линии;

7) вставить не менее 5-ти обычных сносок;

8) на следующей странице после основного текста документа создать заголовок первого уровня «Редактора формул Equation Editor». Воспользовавшись указанным редактором создать в документе формулы, которые приведены в задании;

9) на следующей странице документа создать заголовок «Таблица MS Word» и на основе материалов документа, название которого приведено в задании, составить таблицу, используя встроенную в текстовый редактор функцию преобразования текста в таблицу. Оформление таблицы: выравнивание – по центру, внешняя граница – двойная линия, внутренняя граница – пунктирная, толщина внешней границы ‑ 3 пт, цвет границ таблицы – темно-синий, заливка ячеек шапки таблицы – бледно-голубой, выравнивание текста внутри ячеек таблицы – посередине по центру, выполнить автоподбор ширины ячеек по содержимому;

10) на последней странице документа создать список использованных источников, для этого оформить соответствующий заголовок. В тексте документа разместить перекрестные ссылки на использованные источники и выделить их красным цветом (см. в приложении 8, что такое перекрестная ссылка и как она создается);

11) форматирование документа в целом. Поля: верхнее 2 см, нижнее 2,5 см, зеркальные поля внутри 3 см, снаружи 1 см. Колонтитулы раздельно для четных и нечетных страниц. Колонтитул четных страниц «Название документа», колонтитул для нечетных страниц «Фамилия студента, номер группы». На первой странице колонтитул не ставить. Номера страниц снаружи, на первой странице номер не ставить;

12) создать автооглавление на второй странице документа. Отформатировать: выравнивание по ширине, 1,5 межстрочный интервал;

13) первая страница документа оформлена с использованием объекта WordArt (название реферата), рисунков и представляет собой титульную страницу;

14) сохраните окончательный вариант вашего реферата в файл с именем Итоговый результат_текстовый редактор.


 

Приложение 3

Табличный процессор

Текст задания второй контрольной работы, в соответствии с номером вашего варианта, расположен в документе Задания к контрольной работе по информатике \ Задания_табличный процессор.doc.

В этом задании необходимо в табличном процессоре подготовить таблицу, произвести требуемые в ней вычисления, построить диаграмму, вычислить несколько математических формул. Для этого необходимо ознакомится с общими указаниями по подготовке таблицы, а потом выполнить задание под тем номером, который соответствует вашему варианту.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.