Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок бюджетирования на предприятии





Процесс подготовки генерального бюджета предприятия можно разделить на 2 части: составление операционного и финансового бюджета. А они в свою очередь составляются из множества функциональных бюджетов дающих возможность отслеживать состояние дел во всех подразделениях. Примерный порядок бюджетирования может быть представлен следующим образом:

· Процесс бюджетирования начинается с планирования продаж, готовят бюджет продаж маркетинговая и сбытовая служба предприятия. Формируется на основании договоров контрактов гарантийных писем, устных договорённостей, а так же заранее ожидаемых продаж без предварительного заказа и показывает сколько, какой продукции и когда следует отгружать потребителю. Бюджет продаж является входной информацией для планирования склада ГП и необходимого объёма производства.

16.11.12

· Бюджет производства составляется исходя из бюджета продаж с учётом предполагаемых остатков ГП на складе. Под бюджет производства производственные службы рассчитывают потребность в сырье, основных и вспомогательных материалах, то есть формируется бюджет прямых материальных затрат. На базе бюджета материальных затрат и планового количества запасов на складе сырья и материалов формируется бюджет закупок. Отвечает за бесперебойное снабжение производства сырьем и материалами.



· Бюджет накладных расходов включает в себя несколько автономных бюджетов: бюджет коммерческих расходов (упаковка, доставка, реклама), бюджет общепроизводственных расходов (расходы на ремонт оборудования, на обслуживание производственных мощностей, амортизацию, аренду), бюджет административных расходов (ЗП АУП, Расходы на связь, канцелярию).

· Для планирования привлечения ДС составляется бюджет финансовых операций, в рамках которого планируется выплата дивидендов, поступления от размещения акций и облигаций фирм, кредитные операций. Отдельным бюджетом могут быть выделены операции по оплате налогов и сборов.

· Поступление из всех источников и все виды платежей в денежной форме учитываются в бюджете движения ДС, примерная форма которого следующая:

Периоды N
(А)Поступления
Поступления по основной деятельности            
Поступления по инвестиционной деятельности            
Поступления по финансовой деятельности            
(В)Оттоки
оттоки по основной деятельности            
Оттоки по инвестиционной деятельности            
Оттоки по финансовой деятельности            
Чистый денежный поток предприятия (А – В)            

Важнейшей контролируемой характеристикой планирования бюджета ДС является конечного сальдо остатка ДС на конец каждого планируемого периода. Если остаток ДС на конец какого-то периода становится отрицательным, то такой бюджет не реализуем, и необходимо принимать меры по балансировке ДС.



Дополнительно к этому бюджету рекомендуют составлять так называемый платёжный календарь в виде планово учётной формы. Из этого документа видна динамика платежей что позволяет синхронизировать поступления и выплаты ДС в оперативном режиме и обеспечивать соблюдение приоритетов платежей.

Бюджет доходов и расходов предназначен для планирования прибыли как разности между доходами и расходами. В БУ данному документу соответствует ОПиУ, адресованный внешним пользователям финансовой информации.

Финансовое планирование на предприятии



Планирование как одна из важнейших функций управления производством представляет собой процесс разработки построения плана, способа будущих действий, определение направления развития субъектов хозяйствования.

В процессе планирования составляются проекты желаемого состояния хозяйствующего субъекта в возможных условиях. Отрабатывается содержание и последовательность шагов, ведущих к намеченной цели, устанавливаются конечные результаты. Основными существенными признаками планирования: нацеленность на будущее, определение сроков выполнения, разработка системы показателей которые должны быть достигнуты в результате их осуществления и выполнения. Цель планирования – создать ориентиры деятельности в будущем.

Как правило, на предприятии различают технико-экономическое планирование, планирование труда и ЗП, производственное планирование, финансовое планирование. Финансовое планирование выделяется среди этих областей планирования как элемент управления финансами предприятия, или как подсистема экономического и бизнес планирования на предприятии.

Финансовое планирование как система деятельности предприятия обеспечивается наличие взаимосвязей следующих элементов:

· Целью финансового планирования

· Субъекты финансового планирования

· Предмет финансового планирования

· Объектов финансового планирования

· Принципов финансового планирования

· Методов финансового планирования

· Информационного обеспечения финансового планирования

· Форм финансового планирования

· Результатов финансового планирования

· Оценка эффективности финансового планирования на предприятии

Финансовое планирование на предприятии начинается с постановки целей и задач. Целью финансового планирования является создание системы ориентиров для наиболее эффективного финансового обеспечения деятельности предприятия.

Задачи финансового планирования, как правило, определяются видами и срочностью планирования и к ним относится:

1) Обеспечение финансовых условий развития предприятия

2) Согласование величины и сроков денежных потоков

3) Обеспечение своевременности и надёжности поступления и расходования ДС на предприятии

4) Обеспечение ликвидности и платёжеспособности предприятия в заданный момент времени

5) Оценка эффективности принимаемых решений на предприятии

Субъекты планирования: структурные подразделения, экономические службы, специалисты, финансовые менеджеры ответственные за процесс финансового планирования на предприятии.

Предмет финансового планирования – процесс разработки системы финансовых показателей определяющих основные направления будущей деятельности по формированию и использованию ДС на предприятии.

Объекты финансового планирования – все объекты можно сгруппировать:

1) Показатели, характеризующие деятельность предприятия:

а) валовой оборот, товары, выручка;

б) Затраты на производство: по элементам (сырьё и материалы, вспомогательные материалы, топливо, энергия, ЗП); по статьям калькуляции; по отношении к объёмам производства,

в) Доходы и накопления: валовой доход, прибыль и платежи из прибыли, фонды, формируемые из прибыли.

2) Показатели, характеризующие финансовые ресурсы и потребности:

а) Объёмы собственных средств

б) Объёмы привлеченных средств

в) Инвестиционные потребности

г) Текущие потребности

3) Денежные потоки предприятия:

А) по типу денежного потока: денежные притоки, денежные оттоки, чистый денежный поток предприятия (разница между притоками и оттоками)

Б) по видам деятельности: инвестиционные денежные потоки, операционные (текущие) денежные потоки, финансовые денежные потоки.

4) Налоговые платежи: по срокам и по видам;

5) Финансовое состояние и платёжеспособность:

а) показатели финансовой устойчивости

б) показатели финансовой устойчивости

в) показатели платёжеспособности

г) показатели деловой активности

д) показатели рентабельности

Принципы финансового планирования

Эффективность организации финансового планирования определяется соблюдением на предприятии следующих принципов (правил планирования). Системности, непрерывности, гибкости, точности (полноты), непротиворечивости, объективности, ясности.

Системность планирования заключается в необходимости учёта на предприятии всей совокупности элементов системы планирования и взаимосвязи между ними. Непрерывность планирования означает, что процесс планирования должен осуществляться на предприятии постоянно с учётом изменений и корректировок результатов прошлых периодов. Принцип гибкости заключается в придании плану и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.

Для осуществления этого принципа планы должны составляться, так что бы в них можно было вносить изменения, согласовывая их с изменяющимися внутренними и внешними условиями. На практике этот принцип реализуется через образования в планах так называемого финансового резерва (ликвидности, страхового резерва и ТП).

Суть принципа точности сводится к конкретизации и детализации планов до такой степени, в какой позволяет это делать внешние и внутренние условия деятельности предприятия.

Непротиворечивость планирования заключается в том, что все показатели различных планов предприятия должны быть согласованы друг с другом по величине и срокам исполнения.

Принцип объективности заключается в том, что в планах должны отражаться реальные показатели, характеризующие современное состояние предприятия.

Ясность планирования заключается в разработке форм планов удобных для чтения и принятия оперативных управленческих решений.

К основным методам финансового планирования используемого на предприятии: балансовый, нормативный, вероятностно-статистический, методы экстраполяции тренда, метод экспертных оценок, прогнозирование, экономико-математические методы, метод оптимальных плановых решений и тп. Методы выбирают в зависимости от задач и срочности финансового планирования предприятия.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.