Тема 6. Тактика финансового менеджмента. Управление оборотным капиталом
Рег. № 3947
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА, ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ОПД.Р.02
Специальность 080502(8) - Экономика и управление на предприятии
Туризма и гостиничного хозяйства
ОПД.Ф.15
Направление 080500- Менеджмент
Санкт-Петербург
Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 060800 (080502) – Экономика и управление на предприятии (по отраслям) № 238 эк/сп от 17.03.2000 г. и в соответствии с рабочим учебным планом специальности 060800(8) (080502(8)) – Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства, утвержденным Ректором СПбГИЭУ 31 августа 2003 г. с изменениями, приказ № 1-158 от 31 мая 2006 г.
Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 521500 (080500) Менеджмент № 351гум/бак от 14.04.2000 г. и в соответствии с рабочим учебным планом направления 521500 (080500) Менеджмент, утвержденным ректором СПбГИЭУ 26.12.2006 г.
Составители:
д-р экон. наук, проф. В.С. Боголюбов
|
|
| канд. экон. наук, доц. С.А. Быстров
|
|
|
Научный редактор
д-р экон. наук, проф. С.А. Боголюбова
|
|
|
Обсуждено
на заседании кафедры экономики и менеджмента в туризме
и гостиничном хозяйстве
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью преподавания дисциплины «Финансовый менеджмент предприятия туризма, гостиничного хозяйства» является овладение студентами основными понятиями, принципами, моделями и методами теории финансов, позволяющих оценить финансовую деятельность субъекта хозяйствования (фирмы, предприятия), разработать стратегию и тактику этой деятельности.
Задачами дисциплины являются: формирование у студентов знаний по методико-методологическим основам и инструментам принятия решений в сфере финансового менеджмента в туристском и гостиничном бизнесе; формирование практических навыков количественного и качественного анализа и принятия решений в указанной сфере бизнеса. Основные задачи дисциплины ориентированы на изучение управления основным и оборотным капиталом, инвестициями, финансовыми ресурсами, денежными потоками и резервами в условиях предпринимательского риска.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
И ТРеБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ СТУДЕНТА
В методологическом и методическом отношении дисциплина «Финансовый менеджмент предприятия туризма, гостиничного хозяйства» основывается на базовых знаниях следующих дисциплин: «Математика», «Статистика», «Бухгалтерский учет», «Менеджмент», «Планирование на предприятии».
В процессе изучения предмета у студентов должны быть сформированы знания о принципах, методах (инструментах) и функциях финансового менеджмента как способа эффективного текущего и стратегического управления финансами (финансовыми ресурсами) в сфере туризма и гостиничного хозяйства в условиях рисков, о методах риск-менеджмента.
Студенты должны уметь, изучив дисциплину: анализировать финансовую ситуацию и разрабатывать предложения по ее улучшению; обоснованно принимать решения по управлению основным и оборотным капиталом, инвестициями, пассивами.
ОБЪЕМ ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Распределение объема часов по формам обучения и видам работ представлено в таблицах 1 и 1.1.
Таблица 1
Наименование раздела.
Наименование темы дисциплины
| Всего часов
| Аудиторные
занятия
по формам
обучения
| В том числе
| Самостоятельная работа по формам обучения
| лекции
| практические
занятия
| лабораторные
работы
| семинары
| очная
| очно-заочная
| заочная
| очная
| очно-заочная
| заочная
| очная
| очно-заочная
| заочная
| очная
| очно-заочная
| заочная
| очная
| очно-заочная
| заочная
| очная
| очно-заочная
| заочная
| 1. Введение в фин. менеджмент
|
|
|
| -
|
| -
| -
|
|
| -
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
| 2. Специальные математические методы финансового менеджмента
|
|
|
| -
|
| -
| -
|
|
| -
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
| 3. Стратегия инвестиционной деятельности на предприятиях ТиГХ
|
|
|
| -
|
|
| -
|
|
| -
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
| 4. Финансовый анализ, планирование и прогнозирование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
| 5. Финансовый механизм на предприятиях ТиГХ. Эффект финансового и операционного рычагов
|
|
|
| -
|
|
| -
|
|
| -
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
| 6. Тактика финансового менеджмента. Управление оборотным капиталом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
| 7. Управление денежными средствами и ликвидными ценными бумагами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8. Дилеммы фин. менеджмента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
| 9. Основные аспекты дивидендной политики
|
|
|
| -
|
|
| -
|
|
| -
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
| 10. Риск-менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства
|
|
|
| -
|
|
| -
|
|
| -
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
|
|
|
| Количество контрольных работ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Экзамен
|
| 7 с
| V-2
| V к
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Зачет
|
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Объем часов по направлению 080500Таблица1.1
Наименование раздела.
Наименование темы дисциплины
| Всего часов
| Аудиторные
занятия
по формам
обучения
| В том числе
| Самостоятельная работа по формам обучения
| лекции
| практические
занятия
| лабораторные
работы
| семинары
| очная
| очно-заочная
| заочная
| очная
| очно-заочная
| заочная
| очная
| очно-заочная
| заочная
| очная
| очно-заочная
| заочная
| очная
| очно-заочная
| заочная
| очная
| очно-заочная
| заочная
| 1. Введение в фин. менеджмент
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Специальные математические методы финансового менеджмента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3. Стратегия инвестиционной деятельности на предприятиях ТиГХ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4. Финансовый анализ, планирование и прогнозирование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5. Финансовый механизм на предприятиях ТиГХ. Эффект финансового и операционного рычагов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6. Тактика финансового менеджмента. Управление оборотным капиталом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7. Управление денежными средствами и ликвидными ценными бумагами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8. Дилеммы фин. менеджмента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9. Основные аспекты дивидендной политики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10. Риск-менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| ВСЕГО
|
|
| | |
| | |
| | |
| | | | | |
| | | Количество контрольных работ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Экзамен
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Зачет
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Введение в финансовый менеджмент
Предмет, цели, задачи и сущность финансового менеджмента. Терминология, основные понятия и обобщающие (важнейшие) показатели ФМ. Принципы, методы и инструменты ФМ. Источники информации для анализа и принятия решений по управлению финансами предприятия.
Особенности финансового менеджмента на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства.
Тема 2. Специальные математические методы финансового менеджмента
Логика финансовых операций в туристском бизнесе и гостиничном хозяйстве. Процентные ставки и методы их начисления. Сложные проценты.
Дисконтирование. Приведенная стоимость. Учет инфляции в стоимости денег. Методы анализа денежных потоков. Аннуитеты.
Концепция рисков и методы их математической оценки. Виды рисков.
Тема 3. Стратегия инвестиционной деятельности
На предприятиях туризма и гостиничного хозяйства
Инвестиционные товары. Сущность и кругооборот (циклы) инвестиций на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства. Особенности и принципы разработки инвестиционных проектов (пакетов туристских и гостиничных услуг). Критерии и методы оценки инвестиционных проектов сферы услуг. Анализ инвестиционных проектов в условиях инфляции и повышенного риска. Оптимизация распределения инвестиций по проектам (пакетам услуг).
Тема 4. Финансовый анализ, планирование
И прогнозирование
Методы и модели финансового анализа. Финансовые коэффициенты. Анализ финансовой отчетности (финансового состояния) предприятия. Планирование и прогнозирование доходов и расходов финансово-хозяйственной деятельности на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства. Составление финансового баланса предприятия. Общий бюджет предприятия: структура и принципы составления. Изменение финансовых и денежных потоков при изменении выручки от реализации услуг. Основы финансовой устойчивости. Методы оценки возможного банкротства.
Тема 5. Финансовый механизм на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства. Эффект финансового
И операционного рычагов
Концепция финансового рычага. Финансовый риск. Рациональная заемная политика и оптимизация структуры источников средств предприятия. Условия эффективности долгосрочных заемных средств. Расчет показателя финансового рычага и его экономическое значение.
Классификация затрат на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства. Операционный рычаг и операционный анализ. Расчет порога рентабельности и финансовой устойчивости предприятия. Предпринимательский риск. Взаимодействие рычагов и оценка совокупного риска. Углубленный операционный анализ на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства.
Тема 6. Тактика финансового менеджмента. Управление оборотным капиталом
Особенности и принципы оперативного управления оборотными активами и краткосрочными обязательствами на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства. Чистый оборотный капитал и финансовые потребности предприятия. Выбор политики комплексного управления финансами. Критерии принятия финансовых решений по управлению оборотным капиталом. Управление основными элементами оборотных активов. Методы и инструменты ускорения оборачиваемости активов на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|