Сделай Сам Свою Работу на 5

Высшие органы государтвенной власти управления финансами.





Президент РФ, Совет федерации и Госдума контролируют осуществление федерального бюджета. С этой целью ими образуется Счетная палата. Правительство РФ

 

*Можно еще добавить из Олиного реферата
БИЛЕТ № 9 1. Отчет о прибылях и убытках как отражение финансовых результатов деятельности предприятия.

Отчет о прибылях и убытках — одна из основных форм бухгалтерской отчетности (форма № 2), которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.

В форме № 2 отражается величина балансовой прибыли или убытка и отдельные слагаемые этого показателя:

прибыль/убытки от реализации продукции;

операционные доходы и расходы (положительные и отрицательные курсовые разницы);

доходы и расходы от прочей внереализационной деятельности (штрафы, безнадежные долги);

Также представлены:

затраты предприятия на производство реализованной продукции по полной или производственной стоимости,

коммерческие расходы, управленческие расходы,



выручка нетто от реализации продукции,

сумма налога на прибыль, отложенные налоговые обязательства (ОНО), активы (ОНА) и постоянные налоговые обязательства (активы) (ПНО(А)),

чистая прибыль.

При составлении отчета расчет выручки и других доходов, а также расходов, производится по методу начисления, т.е. выручка начисляется тогда, когда у потребителей возникают обязательства по оплате продукции или услуг предприятия. Чаще всего это происходит в момент отгрузки потребителю продукции или предоставления услуг, и сопровождается предъявлением покупателем (заказчиком) соответствующих расчетных документов.

Отчет о прибылях и убытках является важнейшим источником для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, а также для определения величины чистой прибыли.

 

 


2. Финансовые отношения предприятий.

Финансовые отношения предприятий в зависимости от экономического содержания можно сгруппировать по следующим направлениям:



• возникающие между учредителями в момент создания предприятия по поводу формирования уставного (складочного) капитала. В свою очередь уставный (складочный) капитал является первоначальным источником формирования производственных фондов, приобретения нематериальных активов;

• между предприятиями и организациями, связанные с производством и реализацией продукции, возникновением вновь созданной стоимости. К ним относятся финансовые отношения между поставщиком и покупателем сырья, материалов, готовой продукции и т.п., отношения со строительными организациями в период инвестиционной деятельности, с транспортными организациями при перевозке грузов, с предприятиями связи, таможней, иностранными фирмами и т.п. Эти отношения являются основными в хозяйственной деятельности, поскольку от их эффективной организации во многом зависит финансовый результат коммерческой деятельности;

• между предприятиями и его подразделениями: филиалами, цехами, отделами, бригадами по поводу финансирования расходов, распределения и перераспределения прибыли, оборотных средств. Эта группа отношений влияет на организацию и ритмичность производства;

• между предприятием и работниками предприятия при распределении и использовании доходов, выпуске и размещении акций и облигаций предприятия, выплате процентов по облигациям и дивидендов по акциям, взыскании штрафов и компенсаций за причиненный материальный ущерб, удержании налогов с физических лиц. Организация финансовых отношений влияет на эффективность использования трудовых ресурсов;



• между предприятием и вышестоящей организацией, внутри финансово-промышленных групп, внутри холдинга, с союзами и ассоциациями, членом которых является предприятие. Эти отношения возникают при формировании, распределении и использовании централизованных целевых денежных фондов и резервов на финансирование целевых отраслевых программ, проведение маркетинговых исследований, научно-исследовательских работ, организацию выставок, оказание финансовой помощи на возвратной основе для осуществления инвестиционных проектов и пополнения оборотных средств. Эта группа отношений, как правило, связана с внутриотраслевым перераспределением денежных средств и направлена на поддержку и развитие предприятий;

• между предприятием и финансовой системой государства при уплате налогов и других платежей в бюджет, формировании внебюджетных фондов, предоставлении налоговых льгот, применении штрафных санкций, получении ассигнований из бюджета;

• между предприятием и банковской системой в процессе хранения денег в коммерческих банках, получении и погашении ссуд, уплаты процентов за кредит, покупке и продаже валюты, оказания других банковских услуг;

• между предприятием и страховыми компаниями и организациями. Отношения возникают при страховании имущества, отдельных категорий работников, коммерческих и предпринимательских рисков;

• между предприятием и инвестиционными институтами в ходе размещения инвестиций, приватизации и др.

Каждая из перечисленных групп имеет свои особенности и сферу применения. Однако все они носят двусторонний характер и их материальной основой является движение денежных средств. Движением денежных средств сопровождается формирование уставного капитала предприятия, начинается и завершается кругооборот средств, формирование и использование денежных фондов различного назначения.

Общим для всех перечисленных видов отношений является то, что они выражены в денежной форме и представляют собой совокупность выплат и поступлений денежных средств предприятия.

Общим элементом финансовых отношений является также то, что они возникают как результат определенных хозяйственных операций, инициированных самим предприятием или другим участником экономического процесса. Поэтому состояние финансовых отношений или просто состояние финансов предприятия определяется прежде всего, состоянием его производственно-хозяйственных характеристик (факторов).

Но справедливо и обратное утверждение, а именно - правильная и рациональная организация финансов предприятия является определяющим, главным фактором его успешной производственно-хозяйственной деятельности. В современных экономических теориях бизнес рассматривается как система движения капиталов. Рациональное размещение средств, эффективное их использование и поиск длительных источников для финансирования - главные задачи организации финансов предприятия.

Исходя из вышеизложенного, можно предположить, что финансы предприятий - это совокупность денежных отношений, возникающих в процессе хозяйственной деятельности предприятий, по поводу формирования, распределения, использования собственных и заемных средств для нужд расширенного воспроизводства предприятий.

 

 

БИЛЕТ № 10 1. Фонды денежных средств.

Фин. ресурсы предприятия могут формироваться и использоваться в двух формах - фондовой и нефондовой. Большая часть средств связана с формированием и использованием денежных фондов целевого назначения. Использование же финансовых ресурсов на выплату налогов, отчислений, процентов осуществляется в нефондовой форме.

Формирование фондов специального назначения. Получена выручка от реализации продукции, работ, услуг. Формируются три основных фонда: фонд накопления, фонд потребления, фонд возмещения.

Фонд возмещения.

1. Фонд возмещения материальных ресурсов.

2. Фонд возмещения износа основных средств.

3. Фонд возмещения прочих затрат.

Является наиболее значительной частью выручки от реализации, на него приходится порядка 70% денежных ресурсов. На его объем влияет рост цен, увеличение производства, оборачиваемость оборотных средств, темпы инфляции и т. д. Фонд возмещения износа связан с балансовой стоимостью основных фондов, нормой амортизации, с методами амортизации, с государственной инвестиционной политикой.

Фонд потребления.

1. Фонд оплаты труда рабочих.

2. Фонд оплаты труда инженерно - технических работников (ИТР).

3. Фонд социального страхования.

На формирование этого фонда влияет численность рабочих, система оплаты труда, система материальной заинтересованности, ставки подоходного налога и т. д.

Фонд накопления.

1. Фонд развития производства.

2. Фонд материального поощрения.

3. Фонд социального развития.

4. Резервный фонд.

5. Фонд для выплаты дивидендов.

На него влияет: увеличение объемов пр-ва, уровень цен, уровень издержек производства, качество и обновление продукции, ставки налога на прибыль, ставки налога на имущество.

При формировании ден. фондов у российских предприятий возникает много сложностей. Особенно это касается фонда возмещения, который связан с оборотными средствами (острая нехватка ОбС в связи с инфляцией). Предприятие, увеличивая свои издержки, снижает прибыль. Следующий фактор, снижающий прибыль – уплата % за кредит ( из-за существенной разницы в нормированном % за кредит и %, кот. берут коммерческие и инвестиционные банки. Нормированный % разрешает включать в себестоимость, а все то, что платится сверх нормы, покрывается за счет прибыли (например, государственная норма - 80 %, банквыдает кредит

под 100 %. 100 - 80 = 20 % покрывается за счет прибыли).

Третья специфическая черта финансовых отношений, складывающихся на предприяти-ях, связана с учетом издержек, определении системы учета затрат, входящих в себестоимость продукции. У предприятий с длительным производственным циклом это особенно ярко вы-ражено в связи с тем, что они не имеют возможности объективно оценивать динамику нарас-тания цен на материалы и сырье.

На Западе выработаны новые методы учета ценозакупки: LIFO, FIFO, учет по средне-статистическим фактическим ценам. LIFO оценивает поступающие товарно-материальные ценности по ценам последних за-купок. FIFO позволяет оценивать закупки по ценам старых поступлений. Тем самым издержки занижаются, а прибыль увеличивается. Это требует тщательного контроля и анализа.

 

 

2. Схема финансовых ресурсов предприятия.

I. Образуемые за счет собственных и приравненных к ним средств.

 

1. Прибыль от основной деятельности.

2. Прибыль от НИОКР.

3. Прибыль от строительно-монтажных работ.

4. Амортизационные отчисления.

5. Выручка от реализации выбывшего имущества.

6. Устойчивые пассивы (временно свободные денежные средства, существующие ежемесячно).

7. Паевые взносы.

8. Мобилизация внутренних резервов.

9. Прибыль от финансовых операций.

 

II. Мобилизуемые на фирме.

 

Продажа ценных бумаг и кредитные инвестиции.

 

III. Поступающие в порядке перераспределения.

 

1. Страховые возмещения по наступившим рискам.

2. Финансовые ресурсы, поступающие от головной организации.

3. Финансовые ресурсы, получаемые от совместной деятельности.

 

Финансовые ресурсы предприятия могут формироваться и использоваться в двух фор-мах - фондовой и нефондовой. (далее билет 10.1)

 

 


БИЛЕТ № 11 1. Понятие и функции прибыли.

Прибыль - многозначное понятие. Наиболее употребимое как разница между выручкой и полными издержками. Прибыль возникает в результате производственной, научно - иссле-довательской, торговой, спекулятивной деятельности. Возможность получения прибыли стимулирует предпринимательскую деятельность, даже если она сопряжена с риском. Как правило, прибыль отождествляется с денежным успехом. Долгое время марксисты считали, что, поскольку прибыль создается трудом работников, то капиталист не имеет права на при-быль. Однако, сейчас эта точка зрения изменилась, т. к. прибыль создается не только трудом работников, но и тем изначальным капиталом, который вложен в бизнес. Прибыль как эко-номическая категория является результатом всей производственно - хозяйственной деятель-ности. Она выполняет следующие функции.

1. В обобщенной форме отражает конечный результат деятельности.

2. Используется как стимулирующий фактор предпринимательской деятельно-сти.

3. Выступает источником финансирования расширенного воспроизводства, сти-мулирования работников.

Однако, то, что было бесспорно для капиталистического рынка, в социальной экономи-ке отвергалось и принижалось. Считалось, что прибыль - чисто капиталистическая катего-рия; только с 1965 года прибыль вошла в полноценный показатель и из прибыли стали соз-даваться три фонда. На прибыль влияют следующие основные факторы: цена, себестои-мость, объем продаж.

 


2. Функции финансового менеджера.

Основные функции финансового менеджерареализуются в процессе формирования и использования финансовых ресурсов и заключаются в следующем:

• финансовый анализ и планирование (прогнозирование) — формулирование общей финансовой стратегии; составление стратегических и тактических финансовых планов; участие в подготовке бизнес-планов; формирование инвестиционной, ценовой, кредитной, дивидендной и другой политики; финансовый анализ для облегчения принятия управленческих решений, финансовый контроль;

• управление источниками финансирования — формирование внутренних и внешних, краткосрочных и долгосрочных источников финансирования организации; анализ условий их формирования, определение цены; оценка целесообразности привлечения заемных и использования собственных средств; расчет цены капитала; формирование оптимальной структуры капитала организации (предприятия);

• управление инвестиционной деятельностью — поиск источников вложений капитала организации, анализ эффективности инвестиционной деятельности, оценка финансового риска; поиск и рационализация источников финансирования капитальных затрат; проведение операций с ценными бумагами; управление инвестиционным портфелем;

• управление текущей деятельностью (оборотным капиталом и денежными средствами) — определение потребности в оборотных средствах и рационализация структуры оборотных средств; управление дебиторско-кредиторской задолженностью, управление запасами; финансирование текущей деятельности и организация денежных потоков в целях обеспечения платежеспособности организации (предприятия) и ритмичности ее текущих платежей; обеспечение своевременности платежей по обязательствам организации (предприятия) в бюджет, банкам, поставщикам, собственным работникам;

• организация взаимоотношений с финансово-кредитной системой и другими хозяйствующими субъектами по поводу наличных и безналичных расчетов, получения наличных денежных средств, кредитов, покупки-продажи ценных бумаг, уплаты неустоек, начисления пеней и т. п.

На российских предприятиях обязанности финансового менеджера обычно совмещает главный бухгалтер и главный экономист (начальник планово-экономического отдела). Между тем присутствие на предприятии специалиста по управлению финансами — финансового менеджера или финансового отдела — играет важную роль.

Финансовый менеджер любой организации (предприятия) — это высококвалифицированный специалист, обладающий знаниями в области финансов и бухгалтерского учета, денежного обращения и кредита, банковского, страхового дела, ценообразования, налогового законодательства, биржевой деятельности. Финансовый менеджер должен обладать следующими качествами, необходимыми для принятия решений:

• концептуальные способности (чувство связи между фирмой и предпринимательской средой);

• умение видеть главные направления, создающие благоприятные возможности или угрозы для организации (предприятия);

• умение прогнозировать спрос на финансовом рынке.

Организационная структура системы управления финансами хозяйствующего субъекта, ее кадровый состав могут быть построены различными способами в зависимости от размеров предприятия и вида его деятельности.


БИЛЕТ № 12 1. Процесс амортизации, его необходимость на предприятии.

Амортизация основных фондов – это перенос части стоимости осн-х фондов на вновь созданный продукт для последующ воспроизв-ва осн-х фондов ко времени их полного износа.

Расчет амортизационных отчислений на предприятии может осуществляться различными способами. При этом размер амортизационных отчислений имеет большое значение, так как, с одной стороны, они включаются в расходы орг-ии, как элемент затрат, и влияют на формирование финансового результата, а с другой стороны, являются одним из основных источников финансирования воспроизводства основных средств.

Начисление амортизации происходит различными способами:

- линейным способом;

- способом уменьшаемого остатка;

- способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

- способом списания стоимости пропорционально объему продукции.

При линейном способе годовая сумма аморт отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

Срок полезного использ-я объекта опред-ся орг-ей самостоятельно при принятии объекта к бух- учету. Определ-е срока полезного использ-я объекта при его отсутствии в технических условиях или неустановлении в централизованном порядке производится исходя из:

- ожидаемого срока использ-я этого объекта в соотв-ии с ожидаемой производит-ю или мощностью применения; - ожидаемого физ износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных усл-ий, - нормативно-правовых и др ограничений использ-я этого объекта.

Определив срок полезного использ-я объекта (Тп.исп.), можно рассчитать норму аморт:

NA = 100 / Тп.исп.

Годовая сумма амортизационных отчислений рассчитывается по формуле:

АО год = (ПС * NA) / 100

где ПС - первоначальная стоимость объекта, тыс. руб.

Сумма амортизационных отчислений в месяц рассчитывается по формуле

АО мес. = 1/12 АО год

При способе уменьшаемого остатка годовая сумма аморт-х отчислений опред-ся исходя из остаточной стоим-и объекта осн средств на начало отчетного года и нормы аморт-ии, исчисленной исходя из срока полезн использ-я этого объекта. Возможны два варианта расчета.

1Для определения годовых сумм амортизации (АОi) нормы амортизации (NAi) следует умножать на остаточную стоимость амортизируемого объекта в соответствующем году:

АОi = (ПС – Иi) * NAi / 100

где Иi - сумма начисленного износа объекта на начало i -ого года.

2. АОi = (ПС – Иi) * 2NAi / 100 ,

где 2NAi - удвоенная норма амортизации, исчисленная по способу равномерного линейного списания. В последний год срока полезного использования списывается полностью вся остаточная стоимость объекта.

При способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока службы объекта.

При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) за период и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта.


2. Методы планирования прибыли.

В основе планирования прибыли лежит: объем производства, объем продаж, себестоимость.

В предпринимательской деятельности процесс планирования прибыли необходим, т. к. Это определяет финансовое обеспечение предприятия. В условиях социалистической экономики этот процесс осуществлялся довольно просто: объем производства, объем продаж, себестоимость, цена. В настоящее время этот метод себя не оправдывает, так как не дает объективной оценки.

В условиях инфляции требуется другой подход прогнозирования прибыли. Существует факторный метод планирования прибыли. В его основе лежат следующие условия.

 

1. Прогнозный характер планирования.

2. Применение достаточно гибких показателей с определенной степенью откло-нения от предполагаемой величины.

3. Полный учет инфляционных изменений.

4. Использование базовых показателей за предшествующий период.

5. Четкая система факторов, влияющих на планируемый показатель.

6. Выбор оптимальной величины показателей из ряда вариантов.

 

Факторный метод осуществляется в несколько этапов.

 

1. Расчет базовых показателей за предшествующий период: выручка от реализации, себестоимость, цены на продукцию, прибыль от реализации, валовая прибыль.

2. Выработка целевых установок на планируемый год. Цели могут быть сгруппированы по направлениям: рост выручки от реализации, выпуск новой продукции, изменение оплаты труда.

3. Прогнозирование индексов инфляции: индекс цен на свою продукцию, индекс цен на покупку сырья и т. д.

4. Расчет плановой прибыли и рентабельности по вариантам.

5. Выбор оптимального варианта.

 

В этих расчетах наиболее сложным моментом является расчет затрат на производство и себестоимость продукции.

 


БИЛЕТ № 13 1. Фактор времени в обосновании финансовых решений. Инфляционное обесценивание денег.

Концепция изменения стоимости денег во времени играет центральную роль в практике финансовых вычислений и выражает необходимость учета фактора времени при осуществлении долговременных финансовых операций путем оценки и сравнения стоимости денег в начале финансирования проекта и при их возврате в виде будущих денежных поступлений.

Концепция временной стоимости денег заключается в том, что стоимость денег с течением времени изменяется с учетом нормы прибыли на финансовом рынке, в качестве которой обычно выступает норма ссудного процента. Таким образом, одна и та же сумма денег в разные периоды времени имеет разную стоимость. При этом стоимость денег в настоящее время всегда выше, чем в любом будущем периоде. Эта неравноценность определяется действием трех основных факторов: инфляцией, риском неполучения дохода при вложении капитала и особенностями денег, рассматриваемых как один из видов оборотных активов.

Как известно, инфляционные процессы, свойственные любой экономике, вызывают обесценение денег. Это означает, что денежная единица сегодня имеет большую стоимость, чем завтра. Эта ситуация определяет желание инвестировать денежные средства с целью, как минимум, получить доход, покрывающий инфляционные потери.

Концепция временной стоимости денег имеет принципиальное значение в связи с тем, что решения финансового характера предполагают оценку и сравнение денежных потоков, осуществляемых в разные временные периоды. Рассмотрим отдельные элементы методического инструментария стоимости денег.

Расчет простых процентов

Рассмотрим сущность наиболее важных терминов и понятий, применяемых при оценке изменения стоимости денег во времени.

Процент — это сумма дохода от предоставления капитала в долг или плата за пользование ссудным капиталом во всех его формах (кредитный процент, депозитный процент и пр.).

Простой процент — это сумма дохода, которая начисляется к основной сумме капитала и может быть выплачена в каждом интервале начисления, но не участвует в дальнейших расчетах в качестве расчетной базы в последующих периодах. Начисление простых процентов применяется, как правило, при краткосрочных финансовых операциях.

Наращение стоимости (компаундинг) — это процесс приведения настоящей стоимости денег к будущей путем присоединения к их первоначальной сумме начисленной суммы процентов.

Будущая стоимость денег — сумма инвестированных в настоящий момент денежных средств, в которую они превратятся через определенный период времени с учетом процентной ставки.

Дисконтирование стоимости — это процесс приведения будущей стоимости денег к настоящей путем изъятия из их будущей стоимости суммы соответствующих процентов, называемых дисконтом.

При расчете суммы простого процента в процессе наращивания стоимости используется следующая формула:

I = Р * n * i,

где I — сумма процентов за установленный период времени в целом; Р — первоначальная (настоящая) стоимость денег; n — количество периодов, по которым осуществляется расчет процентных платежей; i — используемая процентная ставка, выраженная в долях единицы.

Будущая стоимость вклада (S) определяется по формуле:

S = P + I = P (l + n * i).

Расчет сложных процентов

Сложный процент — это сумма дохода, которая начисляется в каждом интервале и присоединяется к основной сумме капитала и участвует в качестве базы для начисления в последующих периодах. Начисление сложных процентов применяется, как правило, при долгосрочных финансовых операциях (например, инвестировании).

При расчете суммы будущей стоимости (Sc) применяется формула:

Sc = P * ( 1 + i)n.

Соответственно, сумма сложного процента определяется:

Ic = Sc — P,

где Ic — сумма сложных процентов за установленный период времени; Р — первоначальная стоимость денег; n — количество периодов, по которым осуществляется расчет процентных платежей; i — используемая процентная ставка, выраженная в долях единицы.

Формулы расчета сложных процентов являются базовыми в финансовых вычислениях. Экономический смысл множителя (1 + i )nсостоит в том, что он показывает, чему будет равен один рубль через nпериодов при заданной процентной ставке i. Для упрощения процедуры расчетов разработаны специальные финансовые таблицы для расчета сложных процентов, которые позволяют определить будущую и настоящую стоимость денег.

Настоящая стоимость денег (Рс) при начислении сложных процентов равна:

Рс = Sc / (1 + i)n

Сумма дисконта (Dc) определяется: D c = Sc — Рс.

При расчете временной стоимости денег в условиях применения сложных процентов необходимо иметь в виду, что на результаты оценки влияет не только процентная ставка, но и число интервалов выплат в течение всего платежного периода, что приводит к тому, что в ряде случаев более выгодно инвестировать деньги под меньшую ставку, но с большим количеством выплат в течение платежного периода.

Инфляция характеризуется обесценением национальной валюты (т.е. снижением ее покупательной способности) и общим повышением цен в стране. Очевидно, что в различных случаях влияние инфляционного процесса сказывается неодинаково. Так, если кредитор (инвестор) теряет часть дохода за счет обесценения денежных средств, то заемщик может получить возможность погасить задолженность деньгами сниженной покупательной способности.

 

 

БИЛЕТ № 13 2. Виды прибыли.

Формирование прибыли проходит долгий путь и начинается с ее расчетов, учета фак-торов, влияющих на нее. Эти факторы рассматриваются достаточно глубоко и тщательно, и в результате на предприятии складываются следующие виды прибыли.

 

1. Прибыль от реализации.

2. Балансовая (валовая) прибыль.

3. Чистая прибыль.

4. Нераспределенная прибыль.

 

Прибыль от реализации - результат полученной выручки от реализации за минусом полных издержек.

Валовая (балансовая) прибыль - прибыль от реализации + доходы от реализации других видов имущества, а также внереализационные доходы и расходы. Валовая прибыль рассчи-тывается как прибыль от реализации с добавлением следующих доходов.

 

1. Доходы от реализации основных фондов.

2. Доходы от реализации нематериальных активов.

3. Реализация излишков сырья и материалов.

4. Доходы по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию.

5. Доходы от долевого участия в деятельности других предприятий.

6. Доходы от сдачи в аренду.

7. Полученные штрафы, пени, неустойки.

8. Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году.

9. Суммы кредиторской задолженности, срок по которой истек.

10. Суммы, поступившие в погашение дебиторской задолженности за прошлые годы.

11. Положительная курсовая разница по валютным отчетам и операциям в иностранной валюте.

 

Существуют следующие внереализационные расходы, влияющие на объем валовой прибыли.

1. Затраты на производство, не давшее продукции.

2. Затраты на содержание законсервированных производственных мощностей.

3. Судебные издержки и арбитражные сборы.

4. Штрафы, пени, неустойки, выплачиваемые данным предприятием.

5. Убытки от списания безнадежных долгов.

 

Налогооблагаемая прибыль. Исчисление налогооблагаемой прибыли заключается в корректировке валовой прибыли на доход по разным видам деятельности и исключение из расчета субприбыли, имеющей льготы по налогообложению.

После того, как предприятие выплачивает из валовой прибыли налоги и платежи, оста-ется чистая прибыль.

 

БИЛЕТ № 14 1. Привлеченные ресурсы предприятия.

Когда у предприятия возникает потребность в дополнительных источниках финансирования, оно обращается в банк. Чаще всего это связано с временными трудностями в обеспечении текущей предпринимательской деятельности. Как правило, средств не хватает на оплату счетов, налогов, на выдачу заработной платы и т. д. И тем более у предприятия появляется необходимость получить средства в банке, когда речь идет о крупных вложениях в новое строительство, в новую технологию, в перспективные ценные бумаги.

Если собственный капитал позволяет обеспечить финансовую устойчивость и независимость, то банковский кредит дает возможность маневра ресурсами, ускоряет оборот капитала, не отвлекает собственные средства на погашение долгов.

Условия выдачи кредита.

Финансовое обеспечение предпринимательской деятельности выражается в получении краткосрочных и долгосрочных ссуд. За займами обращаются в банковские учреждения, преимущественно в тот банк, в котором предприятие имеет расчетный счет и который осуществляет для предприятия расчеты и кассовые операции.

Для того, чтобы стать клиентом банка, в частности, для открытия счета, требуются следующие документы.

1. 2 нотариально заверенные карточки с подписью должностных лиц предприятия (руководителя и главного бухгалтера).

2. Протокол собрания учредителей.

3. Временное свидетельство о регистрации.

4. Устав.

5. Заявка на регистрацию.

6. Справка их налоговой инспекции о размерах внебюджетных фондов, за которые данное предприятие должно платить.

После представления этих документов руководитель или главный бухгалтер заполняют стандартное заявление на открытие счета и обслуживание. Однако, обращение в банк за кредитом не всегда гарантирует его получение. Выдача кредита - ответственная банковская операция.

Для определения надежности клиента ведется расчет показателей: рентабельности, оборачиваемости оборотных средств, ликвидности, суммы кредиторской задолженности. Эти расчеты снижают риск как для банка, так и для самого клиента.

Существуют определенные условия выдачи кредита.

1. Кредит должен носить целевой характер.

2. Определение срочности.

3. Возможность возврата суммы и процента.

4. Банк в договоре о кредите может поставить условие об изменении процента.

5. В кредитном договоре обязательно должна быть указана валюта, в которой получают и возвращают средства.

6. В договоре о выдаче кредита определяется обязательство, что сумму кредита возвращает получивший деньги.

Различают кредиты: краткосрочные (от нескольких дней до полугода), среднесрочные(от года до 2-х - 3-х лет), долгосрочные (до 8, 10, 15 лет).

Особенно велик спрос на краткосрочные кредиты. Оформление краткосрочных ссуд сводится к тому, что банк определяет уровень платежеспособности и ликвидности предприятия, составляет кредитный договор и выдает ссуду. Обеспеченность краткосрочных ссуд предполагает, что у предприятия - заемщика есть в наличии товарно-материальные ценности, отгруженная продукция, ценные бумаги и др.

Получение среднесрочных займов требует специального залога. В качестве залога используются товарно-материальные ценности, складские помещения, товары, готовая продукция высокого качества.

Долгосрочные кредиты обеспечиваются недвижимостью. Долгосрочные займы связаны с техническим переоснащением, строительством, реконструкцией. Ссуды, выдаваемые на эти цели, называются ипотеками. Под залог идет все имущество предприятия, включая уставной фонд.

Получая кредит, предприятие стремится не перейти границу допустимого, то есть своих возможностей по погашению кредита. Существует несколько коэффициентов, определяющих платежеспособность фирмы.

К1 = собственный капитал / весь капитал.

К2 = заемный капитал / весь капитал = 1 - К1.

К3 = (заемный капитал / собственный капитал) * 100 %.

Весь капитал = собственный + заемный.

Для К1 и К2 существует определенный норматив: 40 - 50 % (причем в США - 60 %, в Японии - 80 %).

Процент банка - плата за кредит, а также за получение денег предприятием в точно назначенный срок.

 

 


БИЛЕТ № 14 2. Группы российских банков.

Существует определенная специфика банков. Банки - специальные учреждения, занимающиеся кредитными операциями и имеющие следующую специализацию:

 

· эмиссионные;

· коммерческие;

· инвестиционные;

· ипотечные;

· сберегательные.

 

Российские банки делятся на 2 группы:

 

· банки, созданные государством (бывшие специальные банки с филиалами, которые превращены в акционерные, а контрольный пакет акций находится в Центробанке Российской Федерации);

· коммерческие банки, созданные за счет паевых взносов, акционирования крупных коммерческих компаний и предприятий.

 

На 1-е июля 1995 года на территории Российской Федерации было зарегистрировано 2560 банков, 60 % из них - паевые, 40 % - акционерные (среди этих 2560 банков было и 10 иностранных). На 1-е января 1996 года стало 2132 банка. До 70 % всех банков - мелкие, с уставным капиталом порядка 3 млрд. руб. С уставным фондом 20 млрд. руб. - всего 6 % банков. Вся стоимость уставных капиталов всех банков - порядка 15 трл. руб. (что эквивалентно сумме уставного фонда среднего западного банка). 6 российских банков входят в тысячу крупных мировых.

Основное внимание коммерческих банков связано с краткосрочным кредитованием и валютным бизнесом. Зарубежные валютные накопления российских коммерческих банков, включая средства клиентов, исчисляются десятками миллионов долларов, что намного превышает резервные фонды Центробанка.

 


 


БИЛЕТ № 15 1. Кредит, как источник финансовых ресурсов, условия выдачи кредита.

Кредит как источник финансовых ресурсов.

 

Когда у предприятия возникает потребность в дополнительных источниках финансирования, оно обращается в банк. Чаще всего это связано с временными трудностями в обеспечении текущей предпринимательской деятельности. Как правило, средств не хватает на оплату счетов, налогов, на выдачу заработной платы и т. д. И тем более у предприятия появляется необходимость получить средства в банке, когда речь идет о крупных вложениях в новое строительство, в новую технологию, в перспективные ценные бумаги.

Если собственный капитал позволяет обеспечить финансовую устойчивость и независимость, то банковский кредит дает возможность маневра ресурсами, ускоряет оборот капитала, не отвлекает собственные средства на погашение долгов.

 

Условия выдачи кредита.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.