Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос 11. Кредитная политика предприятия.





Кредитная политика (КП) определяет цели кредитного управления. C помощью кредит.полит.:1) формир-ся рекомендации и основные направления выполнения частных деловых операций; 2) учит-ся реакции конкурентов и клиентов; 3)отношения с банками.

КП вырабатывается со следующих вопросов.: 1.Определение условий кредитования: срок предоставления кредита – период времени, в теч.которого клиенты должны оплатить купленный товар; скидки, предоставляемые за оплату в более ранние сроки. 2. Стандарты кредитоспособности – минимальная финансовая устойчивость, которой должны облад.клиенты для получ.возможности отсрочки платежа, и размеры допустимых сумм кредита, предоставляемых различным катег.клиентов. 3. Политика сбора платежей – опред-ся степенью лояльности по отнош.к клиентам, задерживающим выплаты, с т.з. предоставления кредита вновь. 4.Определение лимитов кредитования..

Условия кредита.

В экономически развитых странах широко распространенной ясляется схема "d/k чисто n" (d/k net n), означающая, что:

а) покупатель получает скидку в размере d % в случае оплаты полученного товара в течение k дней с начала периода кредитования (например, с момента получения товара);



б) покупатель оплачивает полную стоимость товара, если оплата совершается в период с (k+1)-го по n-й день кредитного периода;

в) в случае неуплаты в течение n дней покупатель будет вынужден дополнительно оплатить штраф, величина которого может варьировать в зависимости от момента оплаты.

Предоставление скидки выгодно как покупателю, так и продавцу. Первый имеет прямую выгоду от снижения затрат на покупку товаров, второй получает косвенную выгоду в связи с ускорением оборачиваемости средств, вложенных в дебиторскую задолженность, которая, как и производственные запасы, представляет собой иммобилизацию денежных средств.

Скидка оправдана, если: 1) снижение цены вызыв.увелич.объема продаж и структура затрат увеличив.Пр; 2) если увеличив-ся приток ден.ср. Здесь краткос.снижение цены мож.привести к некот.убыткам, но получение ден.ср.позволяет погасить обязат-ва;3) сист.скидок более эффектив.,чем сист.штрафов.

Стандарты кредитоспособности.



Стандарты кредитоспособности применяются для определения возможности предоставления кредита данному клиенту в типовой сит.при приемлемой сумме кредита. Основным моментом при его определении явл.установление вероятности задержки оплаты товара клиентом или его неоплаты. Это приводит к необходимости создания системы измерителей надежности дебитора с т.з.вероятности невыполнения обязательств. Такая вероятностная оц.для каждого клиента явл.субъектив.решением.

Отбор потенциальных покупателей и оценка кредитоспособности партнера предполагает аккумулирование и анализ кредитной информации из различных источников (в том числе из собственного опыта общения с покупателями и информации кредитного учреждения партнера).

Отбор осуществляется с помощью неформальных критериев: соблюдение платежной дисциплины в прошлом, прогнозируемые финансовые возможности покупателя по оплате запрашиваемого ими объема товаров, уровень текущей платежеспособности, уровень финансовой устойчивости, экономические и финансовые условия предприятия-продавца (затоваренность, степень нуждаемости в денежной наличности и т.п.). Необходимая для анализа информация может быть получена из публикуемой финансовой отчетности, от специализированных информационных агентств, из неофициальных источников.

Изучение кредитоспос-ти клиента м.б.так же ч/з бух.документы. Каким клиентам и на каких условиях будет предложен кредит. Анализ строится по принципу – упрощенная система, ускоренная. Рассчитывается ряд коэффициентов из группы анализа. Затем опытным путем устанавливается уд.вес.каждого коэф.для определения специфики отрасли. И суммируются взятые коэффициенты, получается комплексный показатель. По ним определяются рейтинговые значения по усмотрению п/п.



Цель рейтинговой системы: снизить потери п/п, отбрасывая ненадежных клиентов.; Стимулировать своих клиентов улучшать свои показатели.

В выигрыше те компании, которые создают рейтинг с целью максимизац.Пр, т.е. могут идти на риск. Большинство компаний составляют рейтинги на снижение риска.

Установление предельной суммы сделки

В данном случае требуется не минимизация количества сомнительных долгов, а максимизация прибыли.

Предел кредита - максимальный объем кредита, который будет предоставлен клиенту единовременно. Этот объем обычно устанавливается на относительно низком уровне для новых, незнакомых клиентов и, затем, поднимается на основе положительной практики платежей и потребностей клиента. Кредитные лимиты (пределы) не должны быть стабильными, а всегда служить объемом пересмотра, основанного на опыте и изменении условий рынка. Устанавливая кредитный лимит, фирма отталкивается от информации, полученной в результате кредитного анализа и сумму планируемых закупок клиентами.

Цена финансирования

Если компания имеет доступ к относительно дешевым источникам финансирования, то она может позволить себе быть более либеральной в своей кредитной политике. Но в случае дорогого финансирования предел для получения дополнительной прибыли с помощью продаж, вызванных дополнительным кредитом, опускается гораздо ниже.

Система создания резервов по сомнительным долгам

Существует практика создания резервов по сомнительным долгам, позволяющая, во-первых, формировать источники для прикрытия убытков, и, во-вторых, иметь более реальную характеристику собственного финансового состояния.

Политика сбора платежей.

Политика инкассации включает в себя процедуру сбора поступлений от дебиторов как в рамках, так и за пределами нормального кредитного периода. Важнейший аспект политики инкассации состоит в обеспечении четкого понимания правил, которых следует придерживаться, и которые следует соблюдать. Если клиенты увидят, что есть правила, на соблюдении которых компания не слишком настаивает, они также не будут их придерживаться. При наличии у клиента ограниченных ресурсов и необходимости принятия решения, какие счета оплатить, на решение будет влиять его восприятие серьезности, с которой каждый из поставщиков проводит свою кредитную политику.

Существует зависимость м/у безнадежными долгами и расх.на инкассацию.

Определенный %-т безнад.долгов есть всегда. Действуют юрид(арбитраж).и финансовые инструм.(факторинг). Они направлены на возврат безнад.долгов.

Инкассационная политика

Инкассационная политика предприятия – комбинация процедур инкассации, которые оно применяет. Это письма, телефонные звонки, личные визиты и юридические воздействия. Политика инкассации включает в себя процедуру сбора поступлений от дебиторов как в рамках, так и за пределами нормального кредитного периода. Важнейший аспект политики инкассации состоит в обеспечении четкого понимания правил, которых следует придерживаться. Если клиенты удидят, что есть правила, на соблюдение которых компания не слишком настаивает, они также не будут их соблюдать.

Основные условия эффективной политики инкассации:

1) Быстрая выписка счетов-фактур и отчетов. Это является важнейшей частью каждой системы, т.к срок кредита не воспринимается клиентом как начавшийся до тех пор, пока не получен счет-фактура.

2) Четкие инструкции относительно метода и времени оплаты.

3) Четкая политика прослеживания просроченных счетов. Степень прослеживания будет непосредственно зависеть от существенности вовлеченных сумм. Нет смысла тратить больше средств на инкассацию задерживаемого платежа, чем стоит сумма самого платежа.

4) Если мера воздействия обещана, она должна быть доведена до конца. Пригрозить и затем не выполнить угрозу - значит добиться обратного результата, а это может подорвать эффективность всей кредитной политики и политики инкассации.

5) Необходимо поддерживать баланс между затратами на реализацию жесткой политики инкассации, риском возникновения противоречий или потери в противном случае хороших клиентов и самыми реальными выгодами, которые могут быть получены от грамотного управления кредитом.

6) Важное значение имеет гибкость, если необходимо найти баланс между за и против жесткой кредитной политики. Эта гибкость должна включать свободу действий для определенных управляющих в том, что касается поправок, в пределах четко установленных и понимаемых параметров и в определенных условиях, к жесткому проведению этой политики. Каждая хорошая система становится еще лучше при осмысленном использовании такого рода гибкости.

Можно продавать право на взыскание дебиторской задолженности, т.е. воспользоваться факторингом. Факторинг – пряма продажа дебиторской задолженности банку или финансовой компании; покупатель берет на себя все кредитные риски и риски по востребованию денежных средств.

Факторинг имеет ряд преимуществ, таких, как быстрое предоставление денежных средств, снижение накладных расходов. Недостатки факторинга: высокая стоимость и негативное впечатление, складывающееся у покупателей в результате смены держателя дебиторской задолженности.

 

30.Запасы. Управление и конроль запасов. Управление запасами — оптимизация операций, непосредственно связанных с переработкой и оформлением грузов и координацией со службами закупок и продаж, расчет оптимального количества складов и места их расположения. Виды запасов. Прежде чем готовая продукция попадет конечному потребителю, она проходит производственный цикл, начиная от сырья (полуфабриката) и заканчивая готовой продукцией. Учитывая, что ситуация на рынке носит непредсказуемый характер это отражается на производственном процессе. Назвать точную цифру, сколько будет продано готовой продукции в следующем месяце, не берется ни один специалист. Чтобы не остановилось производство из-за отсутствия запасов сырья, по причине увеличения резкого спроса или перебоев в снабжении, то на производстве создаются запасы. Создание запасов всегда сопряжено с дополнительными финансовыми расходами. Затраты, связанные с созданием и содержанием запасов можно разбить на несколько групп: 1)отвлечение части финансовых средств на поддержание запасов; 2)расходы на содержание специально оборудованных помещений (складов); 3)оплата труда специального персонала; 4)дополнительные налоги; 5)постоянный риск порчи, нереализации просроченного товара, хищения. В свою очередь отсутствие необходимого объема запасов приводит также к расходам, которые можно определить в следующей форме потерь: 1)потери от простоя производства, 2)потеря от упущенной прибыли из-за отсутствия товара на складе в момент возникновения повышенного спроса, 3)потери от закупки мелких партий товаров по более высоким ценам; 4)потеря потенциальных покупателей и др. Кроме финансовых расходов, связанных с формированием запасов, предприниматель должен руководствоваться конъюнктурой рынка. Т. е. На рынке действуют побудительные мотивы. Перечислим основные мотивы, которыми руководствуется предприниматель, создавая материальные запасы:1.возможность колебания спроса; 2.сезонные колебания спроса на некоторые виды товаров; 3.скидки за покупку крупной партии товаров; 4.спекуляции на росте цен; 5.снижение издержек, связанных с размещением и доставкой заказа; 6.снижение издержек, связанных с производством единицы изделия; 7.возможность равномерного осуществления операций по производству и распределению; 8.возможность немедленного обслуживания покупателей; 9.сведение к минимуму простоев производства из-за отсутствия запасных частей; 10.упрощение процесса управления производством. По назначению запасы делятся на два основных вида: производственные и товарные, которые в свою очередь делятся на три подвида: текущие, страховые, сезонные. Текущие запасы — главная часть всех запасов. Обеспечивает непрерывность производственного или торгового процесса между очередными поставками. Страховые запасы — обеспечивают материалами или товарами производственный или торговый процесс в случае непредвиденных обстоятельств. Страховой запас, является своеобразным амортизатором, который позволяет предпринимателю чувствовать себя комфортно. Сезонные запасы — появляются при сезонном характере производства, потребления или транспортировки. По отношению к производству или торговле материальные запасы разделяют на следующие виды: 1)переходящие; 2)подготовительные; 3)неликвидные; 4)запасы в пути и др. К переходящим запасам относятся остатки материальных средств на конец отчетного периода. Подготовительные запасы — это часть текущих запасов, которые требуют дополнительной подготовки перед использованием их в производственном или торговом процессе. Неликвидные запасы — это неиспользуемые длительное время производственные или товарные запасы. Запасы в пути — запасы находящиеся на момент учета в процессе транспортировки. Контроль состояния запасов. Управление запасами предусматривает организацию контроля за их фактическим состоянием. Необходимость организации службы контроля за состоянием запасов обусловлена повышением издержек в случае выхода фактического размера запаса за рамки, предусмотренные нормами запаса. Контроль за состоянием запасов и формирование заказа может осуществляться периодически, по одной из представленных систем: Система оперативного управления — через определенный промежуток времени принимается оперативное решение: «заказывать» или «не заказывать», если заказывать, то какое количество единиц товара. Система равномерной поставки — через равные промежутки времени заказывается постоянное количество единиц товара. Система пополнения запаса до максимального уровня — через равные промежутки времени заказывается партия, объем которой, т.е. число единиц товара, равен разности установленного максимального уровня запасов и фактического уровня запасов на момент проверки. Размер заказа увеличивается на величину запаса, который будет реализован за период выполнения заказа. На практике применяются различные методы контроля, которые могут осуществляться непрерывно, либо через определенные периоды. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся системы контроля состояния запасов:Система с фиксированным размером заказа при периодической проверке фактического уровня запаса (с пороговым уровнем запаса). Фактический уровень запасов проверяется через равные промежутки времени. Решение о заказе постоянного объема товара принимается при условии, что товарный запас на момент проверки оказывается меньше или равен установленному пороговому уровню товарных запасов. В противном случае принимается решение «не заказывать». Система с фиксированным размером заказов при непрерывной проверке фактического уровня запасов (с пороговым уровнем запаса). — В момент достижения запасов порогового значения заказывается партия постоянного объема. Как только запас какого-либо товара достигает заранее определенного минимального значения, этот товар заказывается. При этом размер заказываемой партии все время один и тот же (система с фиксированным размером заказа). В этой системе контроля состояния запасов размер заказа на пополнение запаса является величиной постоянной. Интервалы времени, через которые производятся размещение заказа, в этом случае могут быть разные. постоянными величинами в этой системе являются объем заказа, который определяется размером запаса в момент размещения заказа (пороговый уровень запаса или так называемая точка заказа) и величиной страхового запаса. Заказ на поставку размещается при уменьшении наличного запаса до точки заказа. После размещения заказа запас продолжает уменьшаться, так как заказанный товар привозят не сразу, а через какой-то промежуток времени. Величина запаса в точке заказа выбирается такая, чтобы в нормальной, рабочей ситуации за время доставки товара, запас не опустился ниже страхового. В случае непредвиденного увеличения спроса или нарушения сроков поставки начнет работать страховой запас. Коммерческая служба предприятия в этом случае должна принять меры, обеспечивающие дополнительную поставку. Как видим, данная система контроля предусматривает защиту предприятия от образования дефицита. При наличии широкой номенклатуры материалов (или ассортимента — для торгового предприятия) необходимым условием непрерывного учета фактического уровня запаса, т.е. условием применения данной системы, является использование технологии автоматической идентификации штриховых кодов. К системам со смешенным контролем состояния запасов также относится система с двумя уровнями: Система с двумя уровнями при периодической проверке фактического уровня запаса (с пороговым уровнем запаса) — фактический уровень товарных запасов проверяется через равные промежутки времени. Если он оказывается меньше минимального или равен ему, то принимается решение заказывать партию, равную разности максимального товарного запаса и фактического запаса на момент проверки с увеличением на ожидаемую реализацию за время выполнения заказа. Если фактический товарный запас меньше минимального, то принимается решение «не заказывать». Система с двумя уровнями при непрерывной проверке фактического уровня запасов (с пороговым уровнем запасов) — решение заказать партию принимается при достижении порогового запаса

31.Финасирование потребностей в Оборотном Капитале.Источники формирования об.К опр-ют эфф-ть его использования. Достаточный мин.собст. и заёмных ср-в должно обеспечить непрерывность дв-я об.К на всех стадиях кругооборота. Ведущую рольв составе источников играют собст.ср-ва.Их первоначальное формирование связано с созданием комп-ии, а дальн. Поплн-е происх-т за счет прибыли , выпуска цб и оп-ций на фин.рынке.Оборотные средства предприятий призваны обеспечивать непрерывное их движение на всех стадиях кругооборота с тем, чтобы удовлетворять потребности производства в денежных и материальных ресурсах, обеспечивать своевременность и полноту расчетов, повышать эффективность использования оборотных средств. Все источники финансирования оборотных средств подразделяются на собственные, заемные и привлеченные. Собственные средства играют главную роль в организации кругооборота фондов, так как предприятия, работающие на основе коммерческого расчета, должны обладать определенной имущественной и оперативной самостоятельностью с тем, чтобы вести дело рентабельно и нести ответственность за принимаемые решения.Формирование оборотных средств происходит в момент организации предприятия, когда создается его уставный фонд. Источником формирования в этом случае служат инвестиционные средства учредителей предприятия. В процессе работы источником пополнения оборотных средств является полученная прибыль, а также приравненные к собственным средствам так называемые устойчивые пассивы. Это средства, которые не принадлежат предприятию, но постоянно находятся в его обороте. Такие средства служат источником формирования оборотных средств в сумме их минимального остатка. К ним относятся; минимальная переходящая из месяца в месяц задолженность по оплате труда работникам предприятия, резервы на покрытие предстоящих расходов, минимальная переходящая задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами, средства кредиторов, полученные в качестве предоплаты за продукцию (товары, услуги), средства покупателей по залогам за возвратную тару, переходящие остатки фонда потребления и др.Для сокращения общей потребности хозяйства в оборотных средствах, а также стимулирования их эффективного использования целесообразно привлечение заемных средств. Заемные средства представляют собой в основном краткосрочные кредиты банка, с помощью которых удовлетворяются временные дополнительные потребности в оборотных средствах .Основными направлениями привлечения кредитов для формирования оборотных средств являются: кредитование сезонных запасов сырья, материалов и затрат, связанных с сезонным процессом производства; временное восполнение недостатка собственных оборотных средств; осуществление расчетов и опосредование платежного оборота. Вместе со становлением системы коммерческих банков, ростом объемов коммерческого кредита повысилась и доля кредитных ресурсов в структуре источников образования оборотных средств предприятий.Кредиторская задолженность относится к внеплановым привлеченным источникам формирования оборотных средств. Ее наличие означает участие в обороте предприятия средств других предприятий и организаций. Часть кредиторской задолженности закономерна. Наряду с этим кредиторская задолженность может возникнуть в результате нарушения платежной дисциплины.У предприятий может возникнуть кредиторская задолженность поставщикам за поступившие товары (кредиторская задолженность, займ), подрядчикам за выполненные работы, налоговой инспекции по налогам и платежам( ивестиционно-налоговый кредит), по отчислениям во внебюджетные фонды.Следует также выделить прочие источники формирования оборотных средств, к которым относятся средства предприятия, временно не используемые по целевому назначению (фонды, резервы и др.).Существует так же понятие кредиторской задолженности -это спонтанное финансирование.Кз выступает как дополнительный источник покрытия фин.потребностей в ОбС в случае, когда ЧА «-».Так же существукт понятие: Факторинг- посредническая операция которая осуществляется спец. Компанией или банком по взысканию средств с должников и управлению его долговыми требованиями. Благодаря факторингу поставщик получает следующие прием-ва: 1.гарантию реал-ции своих требований. 2.освобождение от риска не платежей.3.Улудшение структуры баланса. 4.экономию на бух-х и адм-х издержках. Правильное соотношение между собственными, заемными и привлеченными источниками образования оборотных средств играет важную роль в укреплении финансового состояния предприятия. Существует понятие фин рычага(ФР).Этот пказатель определяет эффективность соотношения собс.и заёного К и рассчитывается как макс-ый предел банковского кредитования , за порогом которого нарушается фин.устойчивость п/п.Фин.рычаги зависят от % ставки кредита: Если ставка меньше Рент-ти собст-ого К, то соответственно доля кредита будет оптимальна: ФР(левиридж)=ЗК/СК=ЧА/СК или Rcк=ЧП/ск *100%.ЭффеткФР=(Rск-% кредита) * ФР. ЭФР счит-ся оптимальным , если он колеб-ся в интервале от [1.2-1.3]Rcк, отношение ЗК к СК не д.б. больше чем 2:1.Способ финансирования текущих фин.потрбностей зависит от особенностей деятельности предприятия, хар-ра фин отношений с поставщиками и пок-ми, квалификации фин. работников и других обстоятельств.В пол-ке инвестирования обоотных средств исп-ся след.подходы:1. Вся потребность в оборотном К финансируется за счёт SR задолжности, т.е.ЧА=0.2.Часть запасов финансируется за счёт собственных средств и LRзаймов.3. Мин.необходимый размер запасов полностью фин-ся за счёт собственных средств и LR займов 4.Вся постоянная потребность в оборотных средствах финансируется за счёт собст-х средств и LR займов, т.е.ЧА=мин.необх.запасу+средняя ДЗ. 5.В постоянной потребности в Обор-ом Капитале и половина переменной потрбности фин-ся за счет собственных средств и LR займов. 6.Все ОбСр-ва финансируются за счет LR К (соб-ые средства+ LR займы).

32.Финансовое планирование: цели, задачи, виды.

Планир-е дает ответы на вопросы:1. На каком ур-не разв-я наход-ся п/п? 2.Каковы рез-ты его фин.-хоз. деятельности? 3. При помощи каких ресурсов, в т.ч. и фин-ых п/п может достигнуть своих целей?Фин.планир-е – это процесс, включающий анализ инвест-х возмож-й, возмож-ти тех-го финан-ия, прогнозир-е последствий принытых решений, обоснов-е выбора вар-та из альт-х для включ-ия в оконч. план и оценку соответствия рез-ов установ-ым пар-рам в плане. Фин.план представляет собой обобщ.плановый фин.док-т, отражающий поступление и расход-е ден. средств в тек. и долгоср.пер-х. Осн. Задачи фин.планир-ия: 1.Обесп-ие произ-х процессов необх-ми фин. рес-ми. Опред-ие плановых V-ов произ-ва, а также ден.фондов, направл-ия расход-я ден.сред-в.2.Установл-е фин.отнош-ий с разл.контрагентами. 3. Выявление путей рац-го вложения кап-ла и поиска резервов повыш-ия эф-ти испол-ия кап-ла. Необход-ть составления планов опред-ся многими причинами.Основные: неопред-ть будущего, координирующая роль плана, оптим-ция экономич.последст-ий. В основе фин.планир-я лежат стратегич-ий и произв-ые планы. Страт-ий план подраз-ет формул-ие цели, задач, масштабов и сферы деят-ти компании. Нередко эти цели формулир-ся на качествен-м уровне или в виде весьма общих колич-ых ориет-ов. Произод-ые планы составл-ся на сонове стратег-го плана и предус-т определение произ-ой, меркетин-й, научно-иссл-ой и инвест-ой пол-ки. Фин.план м.б.: перспективный(на период >3 л.); текущий(на год с поквартальной разбивкой); оперативный( не б.мес.).Кроме того, в мировой прак-ке исп-ся и др.виды планов.Напр.,Бюджет-операт.фин.план на срок до года, в кот-м отраж-ся рапр-ие и поступл-е по текущей, инвест-ой и фин.деят-ти корпораций.Смета-форма план.расч.,определяющая потреб-ти п/п в ден.рес-ах на предстоящ.период и послед-ть дейст-ий по опред-ю показ-ле деят-ти.Смета составл-ся на кв-л или год. Объекты планир-ия: 1.Выручка-нетто от продажи прод-ции(без косв.налогов) 2.Прибыль и ее распред-е. 3.Фонды спец.назнач-ия и их испол-ия. 4.платежи в б-т,ВБФ. 5. Суммы кредитов и др.заемных средств. 6. плановая потреб-ть в об-х сред-ах и V-ах кап.вложений с указ-м ист-ов финан-ия. П/п может создавать 1-н из 3-х планов роста:1. План агрессивного роста. В нем прописываются крупные кап.вложения на развитие новой прод-ции и технол-ий. 2. План норм-го разв-я. В нем п/п развив-ся в соответствии с изм-ем рынка сбыта, а не за счет вытеснения конкурентов. 3. План сниж-я расходов и сужения специал-ции. В нем кап.вложения min-ны, прогноз-ся падение V произ-ва и продаж. Перспект-ый планвыступ-ет частью бизнес-плана, обобщая все его разделы в стоимос-м выражении. В этом плане прогноз-ся V продаж, сумма Pr, размер инв-ций, испол-ие собст-ых средств и необход-ый размер заемных. Поскольку выручка явл-ся 1-м из основ-х пок-лей, она прогноз-ся с разбивкой по годам, а выручка 2-го года разбив-ся на кв-лы,1-го – на мес. Прогнозируя ист-ки фин-ия, необх-мо учитыв-ть все возм-е рес-сы кап-ла. В завис-ти от особ-тей п/п, персп.план м.включать план доходов и расх-в или баланс А и П. Кач-во перс-го планир-я опредся ур-м БУ и фин.конт-ля. Для выполн-я прог-ых фин.расчетов исп-ют прогноз продаж и оред-ие т-ки безубыт-ти. Qкр.=TFC/МД; МД= P- AVC; Qс прибылью=(TFC+Pr)/МД. Длит-ть перс-го плана зависит от фин.стратегии и эк-ой стаб-ти п/п. Текущ.планир-е– годовой фин.план п/п. В его основе лежит план произ-ва, марк-га, сниж-я себ-ти, матер-го снабжения, инвест-ций, Pr и т.д. Обычно тек.план представл-ся в виде баланса доходов и расходов, кред-го плана, инвест-го плана, валют-го плана. Оперативн-ий план-иевкл-ет в себя 1.составлен-е платеж-го календаря- план орга-ции производ-но-фин-ой деят-ти, в кот-м календарно взаимосвязаны все ист-ки ден.поступ-ий и расходы за опр.период вр. 2.кассовый план- план оборота нал.ден.ср-в, отраж-щий поступл-я и выплаты нал.денег ч/з кассу.3.расчет потребности в краткосроч.кредите- обоснование необх-ти и целесооб-ти привл-я краткоср.заемного кап-ла.

Гудвилл - условная стоимость деловых связей фирмы - денежная оценка нематериальных активов компании: фирменный знак, имидж, наличие устойчивой клиентуры и др. Гудвилл - разность между оценкой компании фондовой биржей и суммой ее материальных активов, зарегистрированных в балансе компании. Для определения цены продаваемого пакета акций при привлечении инвестиций, продаже бизнеса (или доли в бизнесе) стороннему инвестору, приобретении бизнеса или доли в нем используются различные варианты метода дисконтированных денежных потоков (ДДП). Для уточнения оценки стоимости бизнеса, полученной методом ДДП, используется метод сравнения с компаниями аналогичного размера и специализации, чьи акции торгуются на фондовой бирже (и, следовательно, имеют определенную рыночную цену). Для оценки стоимости компании при ее ликвидации (ликвидационной стоимости) используется метод чистых активов.

В большинстве случаев для оценки стоимости компаний используется метод ДДП, поэтому рассмотрим его подробнее. Важнейшими элементами метода ДДП являются свободный денежный поток и дисконтная ставка. Стоимость бизнеса равна сумме ожидаемых в будущем денежных потоков с поправкой на то, что чем удаленнее во времени ожидаемый денежный поток, тем менее ценным он является для инвестора (в силу инфляции, а также доходов от реинвестирования полученного денежного потока). Эта поправка осуществляется умножением каждого денежного потока на так называемый коэффициент дисконта, определяемый дисконтной ставкой. Метод ДДП может использоваться и в других целях; в частности, для расчета стоимости торговой марки компании (который необходим, например, при внесении торговой марки в уставной капитал совместного предприятия, а также при использовании торговой марки в качестве залогового обеспечения кредита, выдаваемого банком или финансовой компанией). И, наконец, наиболее простым методом оценки стоимости компании является метод чистых активов. Этот метод используется при ликвидации компании, когда ее активы распродаются, а вырученные средства распределяются в установленном законом порядке между кредиторами и акционерами комп.

33. Финансовая оценка стоимости бизнеса Оценка стоимости компании - это частный случай оценки бизнеса (предприятия). Оценка стоимости компании - это объективный показатель результатов ее деятельности. Оценка стоимости компании включает в себя углубленный финансовый, организационный и технологический анализ текущей деятельности и перспектив оцениваемого предприятия. Оценка стоимости компании производится путем расчета стоимости с использованием нескольких методов, в результате чего достигается максимально достоверный результат. Крайне важна оценка стоимости компании для оценки эффективности принятия управленческих решений, критерием выбора которых является увеличение стоимости компании. Оценка стоимости компании может иметь своим предметом как оценку рыночной стоимости закрытой или недостаточно открытой для фондового рынка компании, так и оценку имущественного комплекса компании в целом, либо имущественных комплексов по выпуску и продажам отдельных видов ее продукции (бизнес-линиям). Оценка компании особое внимание уделяет анализу финансовых показателей, определяющих решения о слиянии или приобретении компаний. В России информация о стоимости проданных компаний, особенно малых и средних предприятий, находящихся в собственности у частных инвесторов, как правило, является закрытой. Оценка стоимости компании - одно из самых значимых и интересных направлений в оценочной деятельности нашей компании. Накопленный опыт позволяет аккумулировать необходимые данные по продажам компаний и выработать подходы к оценке стоимости компании, которые с успехом могут быть использованы как профессиональными оценщиками, так и финансовыми директорами предприятий. Оценка стоимости компании документально выражается в виде отчёта, оформленного в соответствии с законодательством РФ. Стоимость компании - это объективный показатель результатов ее деятельности. Оценка бизнеса включает в себя углубленный финансовый, организационный и технологический анализ текущей деятельности и перспектив оцениваемого предприятия. Оценка компании производится в следующих целях: определения стоимости ценных бумаг фирмы (акций или долей участия) в случае подготовки проведения сделок купли-продажи; выкупа акций (долей, паев) в закрытых компаниях (ЗАО, ООО, товариществах) при выходе из их состава одного из акционеров (учредителей, пайщиков); выкупа обществом акций по требованию акционеров; конвертации и консолидации акций предприятия; эмиссии новых акций открытыми акционерными обществами (для обоснования стоимости размещения акций и предоставлении Отчета об оценке и проспекта эмиссии в ФКЦБ); обеспечения процесса кредитования в банке или инвестиционном фонде; разрешения споров; вступления в общество не денежным (имущественным) взносом в виде акций, других ценных бумаг или имущественного комплекса; оценки прав требования исполнения долговых обязательств (дебиторской задолженности) при ее переуступке третьим лицам; оценки при реорганизации предприятия (слиянии, поглощении, выделении); обоснования целесообразности осуществления инвестиционных проектов; подготовки к продаже обанкротившихся предприятий, выставляемых на конкурс; подготовки к продаже приватизируемых предприятий (включая продажу пакетов их акций, еще остающихся в собственности государства); обоснования вариантов санации предприятий-банкротов; экономического анализ и стоимостной рыночной оценки причин и процессов несостоятельности при формировании и проведении антикризисной политики по предотвращению банкротства участников предпринимательской деятельности. Предметом оценки бизнеса может быть как оценка рыночной стоимости закрытой или недостаточно открытой для фондового рынка компании, так и оценка имущественного комплекса компании в целом, либо имущественных комплексов по выпуску и продажам отдельных видов ее продукции (бизнес-линиям). При оценке стоимости активов сложно выбрать разновидность оцениваемой стоимости. Балансовая стоимость обычно не соответствует рыночной стоимости; балансовым показателям обычно придается невысокое значение. Наиболее оптимально взять рыночную оценку, но при этом производится применять такой показатель, как стоимость замещения активов. Последний не всегда отражает реальную стоимость предприятия, т.к. рыночная стоимость меняется в зависимости от конъюнктуры рынка. Часто снижение цены становится следствием низкой ликвидности и не отражает реальной стоимости будущих денежных потоков. Стоимость российских компаний, как правило, оценивается по стоимости их активов, так как многие предпочитают скрывать прибыль от налогообложения.

 

36.Банкротство. Юр.лицо,являющееся ком-ой орг-цией, за искл-ем казенного п/п, а также юр.лицо, действующее в форме потреб-го копер-ва либо благотвор-го или иного фонда, по решению суда м.б. признано несостоятельным(банкротом), если оно не в сост-ии удов-ть требования кредиторов. Признание юр.лица банкротом судом влечет его ликвидацию.

Юр.лицо считается не способным удовлет-ть требов-ия кред-ов по ден-м обязат-ам и(или) исполнить обязан-ть по уплате обязат-ых платежей, если поответс-ие обязат-ва не исполнены им в теч.3-х мес.с даты,когда они должны были быть исполнены. Дела о банкр-ве рас-ся арбитр.судом. Дело о бан-ве м.б. возбуждено арбит.судом,если требования к долж-ку- юр.лцу в совок-ти сост-ет не м.100тыс.рублей. При рас-ии дела о банк-ве долж-ка-юр.лица примен-ся след. процедуры банк-ва: наблюдение, финан-ое оздоровл-ие, внешнее управл-е, конкрусное произ-во, мировое соглашение.Наблюдение- проц-ра банкр-ва,применяемая к долж-ку в целях обеспечения сохран-ти им-ва долж-ка,провед-я анализа фин-го сост-ия долж-ка, составл-ия реестра требований кредиторов и проведения 1-го собран-я кред-ов. Фин-ое оздор-ие- проц-ра банк-ва, применяемая к доджн-ку в целях восстан-я его платеж-ти и погаш-ия зодлжен-ти в соот-ии с графиком погаш-я задол-ти. Внеш.упр-е- проц-ра банр-ва, примен-мая к долж-ку в целях восстан-ия его платеж-ти. Конкр-ое произ-во-проц-ра банк-ва, примен-ая к долж-ку,признан-му банк-м, в целях соразмерного удовл-я треб-ий кред-ов. Мировое согл-е– проц-ра банкр-ва, примен-ая на любой стадии рассмотр-я дела о банк-ве путем достиж-я соглаш-я м/у должником и кредиторами. Кредиторы- лица,имеющие по отнош-ю к долж-ку права требов-ия по ден-ым обязат-ам и иным обяз-ам, об уплате обязат-ых плат=жей, о выплате выходных пособий и о

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.