Сделай Сам Свою Работу на 5

Занятия из сборника упражнений





Строитель

Требования класса

Искателей

Приключений

8 лет

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Обязанности

А. Повторить на память Обещание и Закон искателей приключений.

Б. Объяснить Обещание.

 

Закрепление

Получить сертификат чтения класса Строитель, прочитав или прослушав подборку книг из клубной библиотеки, либо две книги по пяти темам, перечисленным в практическом руководстве.

 

Выполните, по крайней мере, 1 раздел по каждой из следующих четырех групп.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой Бог (Выберите, по крайней мере, 1 раздел)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Его намерение спасти меня

А. Постройте диаграмму, отражающую последовательность нижеприведенных историй:

*Апостол Павел

*Мартин Лютер

*Елена Уайт

*Вы сами

Б. Напишите историю об одном из вышеприведенных героев, жизнь которых была посвящена Иисусу.

 

Его весть для меня

Добейтесь награды искателей приключений Библия 2.

 

Его сила в моей жизни

А. Регулярно проводите тихое время с Иисусом, чтобы разговаривать с Ним и учиться у Него.



Б. Спросите трех людей, почему они находят радость в том, чтобы принадлежать Иисусу.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Я сам (Выберите, по крайней мере 1 раздел)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Я - особенный

Сделайте альбом, плакат или коллаж, посвященный вашему служению Богу и другим людям.

 

Я могу принимать мудрые решения

Добейтесь награды искателей приключений Обозреватель СМИ

Я могу заботиться о своем теле

Добейтесь награды искателей приключений Воздержание

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Моя семья (Выберите, по крайней мере 1 раздел)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

У меня есть семья

А. Расскажите о том, какие изменения произошли в вашей семье. Поделитесь тем, что вы чувствовали и что вы делали.



Б. Найдите в Библии историю о семье, похожей на вашу.

 

Семьи заботятся друг о друге

Устройте игру, главной темой которой является любовь.

 

Моя семья помогает мне заботиться о себе

Добейтесь награды искателей приключений Мудрый управитель

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой мир р(Выберите по крайней мере 1 раздел)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мир друзей

А. Заведите дружбу с человеком, который имеет физический недостаток, или с человеком другой культуры, другого поколения.

Б. Пригласите этого человека на семейное или церковное событие.

Мир других людей

А. Познакомьтесь со своим национальным гимном и флагом. Объясните, что они означают.

Б. Назовите столицу своей страны и руководителя государства.

Мир природы

Добейтесь награды искателей приключений, посвященной природе, которой прежде вы не завоевывали.

Комментарий к основным требованиям

Обязанности

Требования

А. Повторить на память Обещание и Закон искателей приключений.

 

 

Обещание искателей приключений

 

Иисус любит меня, и поэтому я обещаю всегда делать все самое лучшее.

 

Закон искателей приключений

 

- Быть послушными - Быть внимательными

- Быть чистыми - Быть полезными

- Быть честным - Быть радостным

- Быть добрыми - Быть благодарным

- Быть вежливыми - Быть почтительными

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Б. Разъясните смысл Обещания.



Общая информация

 

Обещание искателей приключений служит постоянным напоминанием о важности стремления к совершенству и побуждением для достижения этой цели. Слова Иисус любит меня дают детям повод делать все самое лучшее с их стороны. "Независимо от того, богаты вы или бедны, высоки или низки, Бог призывает вас к деятельному служению для Него. Делая со своей стороны то, что ваши руки смогут найти, вы будете совершенствовать свои таланты и способности к труду" (Свидетельства, том 9, стр. 129). Все лучшее, что есть в каждом ребенке, является особым и ценным для Бога.

К тому времени, когда дети достигнут класса Строитель, они уже должны хорошо знать Обещание и закон искателей приключений. Они должны иметь многочисленные возможности для их обсуждения и применения в своей повседневной жизни. Разъяснение Обещания другим людям поможет детям приобрести более углубленные и отчетливые понятия о нем.

Полезные советы

 

- Представьте Обещание и закон таким образом, чтобы дети поняли их и стремились исполнить их. Ниже приводятся соответствующие библейские истории, тексты и цитаты для дискуссии:

 

Иосиф, Потифар и фараон (Быт. 39-41)

Притча о талантах (Мф. 25:14-30)

Еккл. 9:10 - "Все, что может рука твоя делать ..."

Лк. 16:10 - "Верный в малом ..."

Кол. 3:23 - "Все, что делаете, делайте от души ..."

 

"Никогда не приуменьшайте важность маленьких вещей. Маленькие вещи являются подлинной школой жизни. Благодаря им душа получает воспитание, которое формирует ее по подобию Христа или по подобию лукавого" (Руководство для детей, сс. 129,130).

"Будьте верными. Вкладывайте душу в свою работу. Не подражайте праздным и двоедушным... До тех пор, пока вы будете недооценивать важность и верность исполнения маленьких обязанностей, вы не сможете правильно формировать свой характер" (Вести для молодежи, стр. 148).

- Пусть каждый член класса Строитель выберет одного человека, такого как руководитель, член семьи, младший искатель приключений или друг, и разъяснит закон этому человеку.

- Повторяйте Обещание и закон на каждом собрании искателей приключений. Обращайтесь к Обещанию при выполнении своих заданий. Таким образом оно не только отчетливо запечатлеется в памяти детей, но и будет вплетаться в их повседневные мысли и дела, влияя на их выбор.

 

Занятия из сборника упражнений

 

Дети могут записать слова Обещания и закона на специальной странице, предусмотренной в сборнике упражнений.

Оценка

 

Дети должны повторить Обещание и закон искателей приключений и разъяснить Обещание по крайней мере одному человеку.

Закрепление

 

Требование

 

Получите сертификат чтения классса Строитель, прочитав или прослушав подборку книг из клубной библиотеки, или две книги по пяти темам, перечисленным в практическом руководстве.

Общая информация

 

Сертификат чтения класса Строитель присуждается детям, читающим или прочитавшим следующее:

1. Ежегодную подборку книг из клубной библиотеки;

 

ИЛИ

 

2. Две книги, выбранные из следующих категорий:

 

*Книга о истории церкви

*Книга о том, как заботиться о своем теле

*Книга, содержащая практические

советы и инструкции

*Книга о вашей стране

*Книга о миссиях

 

Эти требования касательно чтения затрагивают особым образом темы, которые дети будут изучать во время прохождения курса обучения в классе Строитель. Интересующие вас книги вы можете найти в церковной библиотеке или христианских книжных магазинах.

 

Полезные советы

 

- Есть много хороших книг, в которых вышеизложенные темы освящены правдиво и сострадательно. Внимательно читайте новые книги, чтобы определить, соответствуют ли они возрастному уровню класса Строитель и утверждают ли христианские учения и нормы.

- Стимулом к чтению может стать добавление нового звена к цепи прочитанных книг всякий раз, когда ребенок завершает чтение очередной книги. Сделайте фотокопии звеньев на цветной бумаге и оставьте место для названия книги, темы и имени ребенка. Присоединяйте звенья друг к другу так же, как они соединены в настоящей цепи, или вырезайте их особым образом (в виде смеющегося лица и т.д.), чтобы они соответствовали теме и развешивайте их на стенах и по комнате.

- Списки для чтения можно раздать в начале лета, чтобы дети могли прочитать книги в летний период.

- Родители, учителя, руководители, старшие братья и сестры, следопыты и бабушки с дедушками при необходимости могут изучать книги класса Строитель.

 

Занятия из сборника упражнений

 

Получите сертификат чтения, который выполнен в виде закладки, в отделе молодежного служения местной конференции, и пусть искатели приключений вклеют его в сборник упражнений.

 

Оценка

 

Перечислите названия прочитанных книг.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой Бог

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Его намерение спасти меня

Требования

 

А. Постройте диаграмму, отражающую последовательность происходивших историй:

 

*Апостол Павел

*Мартин Лютер

*Елена Уайт

*Вы сами

Б. Напишите историю об одном из вышеприведенных героев, жизнь которых была посвящена Иисусу.

 

Общая информация

 

Требования класса Строитель распространяются на основные аспекты плана спасения, изложенные на уровне класса Солнечный лучик. В период классных занятий искателей приключений, начиная с класса Деловая пчелка, детей учат принимать решения для Иисуса. На самых ранних этапах детей учат благодарить Иисуса за Его бдительность и заботу и повиноваться Его добрым правилам. Позже их учат обращаться к Иисусу, чтобы Он спас их от греха, прося у Него прощение и принимая Его помощь, чтобы вести себя лучше.

Большинство членов класса Строитель достигают уровня, на котором они уже способны принять Христа как своего личного Спасителя и посвятить свою жизнь Ему. Некоторые уже готовы это сделать, в то время как другие еще не постигли этого и не приняли решение. Это требование дано для того, чтобы подчеркнуть важность посвящения жизни Иисусу и чтобы помочь детям понять, как это сделать.

Ниже приводятся три последовательных этапа, которые можно объяснить детям, чтобы они посвятили свою жизнь Иисусу.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Я сожалею о своих грехах. Я желаю быть прощенным.

2. Я прошу Иисуса простить меня и изменить мое сердце. Я отдаю себя Ему, чтобы жить для Него.

3. Я верю, что Он простил меня, что я являюсь частью Его семьи, и я делаю выбор, чтобы жить для Него. Я - новая личность.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Все истории, использованные в диаграмме класса Строитель, являются примером того, как люди посвящали свою жизнь Иисусу.

Опыт обращения Павла демонстрирует радикальную перемену в жизни человека и его обращение к Иисусу Христу. До тех пор, пока Павел не понял, кем в действительности является Иисус, он был намерен делать то, было пагубным и жестоким (хотя он считал, что поступает правильно). Когда Павел встретил Иисуса по дороге в Дамаск, он понял свою ошибку и стал сожалеть о том, что он делал. Он принял решение креститься, чтобы выразить свое решение умереть для своей прежней жизни и жить новой жизнью для Иисуса. Павел сделал свой выбор, стал верить в Иисуса и жить для Него, поэтому Иисус изменил Павла. Апостол Павел стал одним из Его величайших свидетелей.

Тюремный надзиратель в Филиппах заметил, что Павел и Сила были счастливее и добрее, чем все те люди, которых он когда-либо встречал. На него произвело впечатление их поведение в тюрьме, и он спросил их, почему они ведут себя таким образом. Павел и Сила рассказали ему все об Иисусе и о том, как Он помог им стать добрыми и счастливыми. Сторож принял решение также присоединиться к тем, кто идет за Иисусом. Он крестился и вместо того, чтобы причинить зло Павлу и Силе, он позаботился о их ранах и внимательно слушал, что они говорили.

Истории Мартина Лютера и Елены Уайт свидетельствуют о том, что интерес Бога к людям земли не прекратился с Новым Заветом. Оба пережили истинное обращение. Они твердо стояли за Христа во многих трудных испытаниях, сделав огромный вклад в дело приготовления людей к Его пришествию.

Занятия, связанные с диаграммой, помогают детям понять, как эти истории, а также наши личные истории вплетаются в исторический отрезок времени с тех пор, как Иисус жил на земле. Эти истории иллюстрируют опыты:

 

*новозаветной церкви;

*церкви в средние века;

*зарождения Адвентистской церкви;

*личной жизни детей в истории.

 

Это возвращает нас ко Второму пришествию Иисуса, которое было представлено на уровне класса Деловая пчелка и которое можно рассмотреть и оценить еще раз.

 

Полезные советы

 

Диаграмму можно использовать тремя различными путями.

 

- Разместите картинки со следующих страниц или другие картинки, предназначенные для иллюстрации выбранных вами историй, на большой настенной диаграмме. Добавляйте новые картинки, когда вы рассказываете истории. Дети могут обращаться к этой диаграмме, когда они трудятся над своими картинками (в сборнике упражнений) и когда знакомятся с другими опытами из Библии и из истории.

- На первой презентации используйте диаграмму, чтобы рассмотреть борьбу между добром и злом и показать, как истории членов класса Строитель вплетаются в эту борьбу.

- Рассмотрите исторические разделы, которые входят в программу класса Деловая пчелка (Творение и Второе пришествие Иисуса) и класса Солнечный лучик (жизнь, смерть и воскресение Иисуса). (Картинки и открытки с изображением этих событий можно разместить на диаграмме с приложением текста).

- Дети могут раскрашивать новые картинки, предназначенные для класса Строитель, и размещать их на диаграмме по мере того, как вы кратко описываете, как они соотносятся с Божьим планом спасения. Устройте краткое обсуждение историй и картинок, рассчитанных на этот уровень.

- После того, как вы объясните детям диаграмму, уделите историям более детальное внимание, проведя одно или более богослужений или разбирая в классе каждую историю. Помогите детям правильно воспринимать каждого героя и понимать этапы, через которые они прошли, посвятив свою жизнь Иисусу.

- Участие в игровых сценах поможет детям ближе подойти к рассматриваемой истории. Можно разыграть импровизированный скетч, доверив детям изображать различные персонажи, чтобы они говорили и действовали таким образом, как по их мнению должны поступать изображаемые ими герои. Представление можно провести за один раз или за несколько раз. Также можно устроить представление, где детям будет дана возможность читать свои роли и учиться выступать. Реквизит можно сделать простым или сложным, по желанию.

- Дети также могут сделать "газету" о том времени, когда происходила история. Одни могут написать статьи от имени разных людей (например, от имени первосвященника, солдата или христианина, описывающего обращение Павла). Другие могут подготовить картинки, статьи, публикации, и т.д., соответствующие изображаемому месту и времени.

- Первоочередная цель этих историй состоит в том, чтобы побудить детей доверить свою жизнь Иисусу. Не все пожелают или будут готовы сделать это в одно время, но дети должны понять, что это означает и как они могут это сделать. (Не вынуждайте их принимать решение, пока они сами не будут готовы). Воспользуйтесь следующими методами, чтобы помочь им сделать это.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Молитесь о руководстве Святого Духа.

2. Спросите детей, хотя ли они принять решение, чтобы посвятить свою жизнь Иисусу.

3. Скажите детям, что их решение является подлинным и личным, и что они могут выразить свое желание особым образом. (Дети могут написать Богу специальное письмо или поговорить с руководителем после занятий).

4. Многим детям будет легче сделать этот шаг, если им предложить сначала принять личное, внутреннее решение. Потом они могут открыть свое решение, рассказав о нем родителям, руководителям или друзьям.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

- Другие библейские истории о присоединении к Божьей семье

 

Никодим (Ин. 3:1-21)

Филипп и эфиоп (Деян. 8:25-40)

Иезекииль и кости (Иез. 37:1-14)

 

- Дети могут поделиться своими пьесами или газетами с другими людьми или группами во время клубного или классного богослужения или на уроках субботней школы.

 

Занятия из сборника упражнений

 

Дети могут раскрасить картинки, помещенные в сборнике упражнений, и/или сделать свои собственные диаграммы и буклеты, используя эти или другие картинки, которые имеются у вас.

 

Оценка

 

Дети должны уметь строить диаграмму или настенную таблицу и знать последовательность отраженных на них событий, а также должны участвовать в мероприятиях, призывающих доверять свою жизнь Иисусу.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Иисус с любовью относился к Своим ученикам

(картинка)

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------

 

Божья церковь проявляет неповиновение

(картинка)

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------

 

Божья церковь готовится к Его пришествию

(картинка)

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------

 

Готовые встретить Иисуса

(картинка)

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------

 

Его весть для меня

 

Требования

 

Добейтесь награды искателей приключений Библия2.

 

1. Добейтесь награды Библия 1.

2. Скажите, как называются две главные части Библии. Перечислите названия книг, известных как Евангелия.

3. Расскажите или изобразите следующие библейские истории:

а. Давид и Ионафан

б. Авраам и Исаак

в. Ной и потоп

г. Самуил, призванный Господом

4. Прочитайте или прослушайте записанные на ленте истории первых девяти глав книги Бытия.

5. Найдите, заучите и разъясните один из следующих стихов о жизни людей, посвятивших себя Иисусу.

а. Деян. 16:31

б. Ин. 1:12

в. Гал. 3:26

г. 2Кор. 5:7

д. Пс. 50:12

6. Организуйте игры на запоминание библейских историй.

 

Помощь

 

1. Награда Библия 1 обычно присуждается в классе Деловая пчелка.

2. Две главные части Библии - это Ветхий Завет и Новый Завет. Авторами Евангелий являются Матфей, Марк, Лука и Иоанн.

3. Поощряйте творческий подход. Помогайте искателям приключений понимать уроки, которые содержатся в каждой истории.

4. Убедитесь в том, что ваши дети имеют практический опыт общения с Библией, что они пользуются книгами, освящающими библейские истории, видео и аудиокассетами, которые в интересной форме излагают эти истории.

5. Разъясняйте детям смысл каждого прочитанного места и помогайте им применять полученные знания в их повседневной жизни.

6. Книги с библейскими играми, книги для раскрашивания и фланелеграфы имеются в наличии в христианских книжных магазинах.

 

Общая информация

 

Памятные стихи, перечисленные в этом требовании, были выбраны для того, чтобы закрепить в сознании членов класса Строитель понимание основных этапов спасения:

 

*раскаяться в своих грехах;

*посвятить свою жизнь Иисусу и просить Его о том, чтобы Он

простил и изменил меня;

*верить в то, что Он сделает это и начать жить для Него.

 

Члены класса Строитель могут ближе познакомиться с книгами Нового Завета, изучая истории, стихи и диаграмму.

 

Полезные советы

 

- Дети могут выбирать памятные стихи с помощью руководителя. Прочитайте и обсудите каждый стих прежде, чем выбрать три стиха, наиболее полезные детям на данном этапе их общения с Иисусом. Первоочередная цель запоминания памятных стихов заключается в том, чтобы разъяснить детям их значение и помочь им применять их в своей жизни.

 

Другие тексты, которые можно предложить им для запоминания:

 

Иезек. 36:26,27 - "И дам вам сердце новое ..."

Ин. 1:12,13 - "А тем, которые приняли Его ... дал власть быть

чадами Божьими"

Евр. 10:16,17 - "Вложу законы Мои в сердца их ..."

Откр. 3:20 - "Вот, стою у двери и стучу ..."

 

- Когда дети повторяют памятные стихи, просите их объяснить, как они учат их жить для Иисуса.

 

- Советы для запоминания

 

Существует множество методов, помогающих детям запоминать библейские стихи. Они приводятся ниже, начиная с самых простых.

 

1. Представляйте стих как одно целое, убедившись в том, что дети понимают содержащиеся в нем слова и выражения. Дети могут перефразировать стих, написав или повторив его своими словами.

2. Используйте картинки и истории для иллюстрации значения стиха. Если для каждого стиха использовать свою картинку, это будет способствовать запоминанию стиха, когда дети будут смотреть на нее.

3. Запоминание стихов будет происходить гораздо легче, если их переложить на музыку. Многие библейские гимны, словами которых являются стихи из Библии, включены в учебный план субботней школы, и многие сборники подобных гимнов имеются в библиотеках и христианских книжных магазинах.

4. Дети младшего возраста могут нарисовать картинку или сделать коллаж для иллюстрации значения стиха. Дети постарше могут написать и проиллюстрировать или украсить стих. Эти иллюстрированные стихи можно прикрепить к двери, чтобы они обновлялись в памяти.

5. Стихи можно разбирать методом повтора. Руководитель может устроить словесный разбор стиха, показывая разным детям, чтобы они вставляли нужные слова.

6. Все слова стиха можно написать на отдельных карточках и перемешать. Затем детям в отдельности или всей группе предлагается разложить их в правильном порядке в качестве головоломки. Группа повторяет стих, как только карточки разложены. Карточки со словами можно раздать отдельным детям, чтобы они, найдя начало и продолжение стиха, взяли друг друга за руки и выстроились в цепочку, образуя памятный стих. Когда весь стих собран в правильном порядке, дети выходят вперед и повторяют стих.

 

- Работая с диаграммой, как можно чаще обращайтесь к Писанию. При этом запоминание названий книг Нового Завета будет происходить быстрее и глубже.

 

- Некоторые цитаты по теме:

 

"(Детям ... необходимо отчетливо разъяснять, что они должны делать, чтобы спастись ..." (Советы родителям, учителям и студентам, стр. 168).

 

"При надлежащем воспитании дети младшего возраста будут иметь правильное представление о своем греховном состоянии и о пути спасения через Христа" (Руководство для детей, стр. 491).

 

"Говорите им, что Спаситель призывает их ..." (Желание веков, стр. 517).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.