Сделай Сам Свою Работу на 5

Затраты времени на выполнение элементов производственного цикла





НАЛИЧИЕ И РАБОТА ЛОКОМОТИВНОГО ПАРКА

Наличие и структура парка локомотивов

Инвентарный учет локомотивов в физических единицах осуществляется в целом ОАО «РЖД». Для инвентарного учета локомотивы закреплены за железными дорогами – филиалами ОАО «РЖД» и их структурными подразделениями - локомотивными депо.

Наличный парк учитывается в разрезе дорог с распределением по группам в зависимости от использования в перевозочном процессе и технического состояния. В наличном парке выделяют парк локомотивов в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги.

В распоряжении дороги числятся локомотивы, которые находятся в эксплуатируемом и неэксплуатируемом парках. Эксплуатируемый парк локомотивов группируется по видам выполняемых работ: поездная работа (в грузовом, пассажирском и хозяйственном движении), маневровая, прочая.

В неэксплуатируемом парке учитываются неисправные локомотивы, ожидающие исключения из инвентаря, и исправные, которые по различным причинам не могут быть использованы для перевозок (резерв управления дорог; занятые как стационарные установки; находящиеся в процессе перемещения, приемки после ремонта).



Вне распоряжения дороги учитываются локомотивы, отставленные в запас ОАО «РЖД» и находящиеся в аренде у структурных подразделений ОАО «РЖД», сторонних организаций по договору.

Поездные локомотивы эксплуатируемого парка в учете распределяются по элементам производственного цикла: работа на участке, простой на станциях смены локомотивных бригад, простой на станциях приписки и станциях оборота (в курсовой работе эта группировка выполняется только для локомотивов грузового движения с передаточными и вывозными поездами).

К локомотивам, занятым в работе на участке, относят локомотивы, находящиеся в движении на перегонах , простаивающие на промежуточных станциях участка во главе поезда, в двойной тяге, одиночном следовании, работающие по системе многих единиц, в подталкивании:

 

 

В простое на станциях приписки и станциях оборота учитываются локомотивы, которые простаивают или выполняют маневровую работу как на станционных, так и на деповских путях.




ТЕМА: уЧЁТ объема работы локомотивов в грузовом движении

ПЛАН

Грузооборот брутто, нетто эксплуатационный, тары

Пробежные измерители

Затраты времени на выполнение элементов производственного цикла

Работа, выполненная локомотивами грузового движения, измеряется показателями грузооборота в тонно-километрами, пробежными измерителями в локомотиво-километрах, затратами времени на выполнение элементов производственного цикла в локомотиво-часах (сутках).

Грузооборот брутто S(Pl)b учитывается на основемаршрутов машиниста, включает тонно-километры нетто эксплуатационные S( Pl )nи тонно-километры тары S (Pl)t:

 

S( Pl )b = S( Pl )n + S( Pl )t

Грузооборот брутто S(Pl)b используетсяпри расчёте показателей качества использования локомотивов, при нормировании расхода топлива и э/э, для оценки объёмов работы эксплуатационных ТЧ.

2.

Общий пробег локомотивов SMS состоит из линейного Sml s и условного Smus:

SMS = Sml s + Smu s.

Линейный пробег Sml s отражает полное расстояние, пройденное за отчетный период локомотивами при выполнении поездной работы:

Sml s = Sms + Smvspm s + Sms s,

где Sms — пробег во главе поезда;

Smvspm s — линейный вспомогательный пробег;

Smss — пробег вторых локомоти­вов, работающих по системе многих единиц.

Smvspm s =Sm dv s + Sm od s +Smt s,

где Smdv s, Smod s, S mt s — пробег локомотивов в двойной тяге, одиночном следовании и в подталкивании.

Условный Smus и линейный вспомогательный пробеги характеризуют общий объем вспомогательного (непроизводительного) пробега. Затраты времени локомотивов измеряются в локомотиво-часах и являются основой для распределения парка по элементам производственного цикла (см. табл. 2.3);



Следует помнить, что чем меньше затрат тонно-километров брутто, локомотиво-километров, локомотиво-часов приходится на единицу тарифного грузооборота, тем ниже уровень себестоимости перевозок грузов, что свидетельствует о повышении эффективности перевозочного процесса.

 

3.

Всё время нахождения локомотивов в эксплуатируемом парке и суточный бюджет времени распределяют в учёте по элементам производственного цикла. Для локомотивов выделяют следующие элементы производственного цикла:

1.Работа на участке в составе организованных поездов Smtu .

К локомотивам, занятым в работе на участке, относят локомотивы, находящиеся в движении на перегонах, простаивающие на промежуточных станциях участка:

во главе поезда, в двойной тяге, одиночном следовании, работающие по системе многих единиц, в подталкивании:

 

в т.ч.

Время в чистом движении по перегонам Smtdv;

Время простоя на промежуточных станциях участка Smtst;

2.Время простоя на станциях смены локомотивных бригад Smtsm;

3. Время простоя на станциях оборота Smtob;

4. Время простоя на станциях приписки Smtpr.

SMt экс.п.= Smtu+Smtsm+Smtob+Smtpr

Затраты времени локомотивов измеряются в локомотиво-часах (сутках) и являются основой для распределения парка по элементам производственного цикла, т.е. по этим данным определяют среднесуточное наличие локомотивов по каждому элементу производственного цикла и в целом среднесуточное наличие локомотивов, занятых в поездной работе в грузовом, пассажирском .

mi =Smti /(24*t)

 

Mэкс.п=SMtэкс.п./24*t

.

 

(152, 153)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.