Сделай Сам Свою Работу на 5

КАК СОЗДАТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ





Территориальное общественное самоуправление

Как форма управления жителями

Домами и территорией.

01 марта 2010 г.

Вам объяснять правления начала

Излишним было б для меня трудом.

Не нужно вам ни чьих советов. Знаньем

Превыше сами вы всего. Мне только

Во всём на вас осталось положиться.

Народный дух, законы, ход правленья

Постигли вы верней, чем кто б то ни был.

Вот вам наказ: желательно б нам было,

Чтоб от него не отшатнулись вы.

А.С.Пушкин.

 

Государство - дар людям, всем нам живущем на родной земле и возпитанным в русской культуре. Главная цель государства это создание условий для возпитания Человека[1]. В свою очередь государство - это мы, все живущие в России. Наши предки отставили нам родную землю и самое главное - созидающие мировоззрение, которое нацелено на воплощение в жизнь идеи справедливого жизнеустройства. Это мировоззрение нашло отражение в таких словах как совесть, родина, коллектив, человек, любовь, справедливость, правда, жизнь. Цель данной работы помочь всем нам взять ответственность за управление процессами происходящими в нашем мiре, государстве, семье для преображения Родины к справедливому жизнеустройству.



Еда, одежда, жилье, связь (транспорт), образование это пять основных демографически обусловленных[2] (далее ДО) потребностей необходимых каждой семьи[3] живущей на планете Земля.

В настоящее время наиболее актуальной потребностью является потребность в демографически обусловленном жилье, которое должно быть комфортным и доступным. Существующий на сегодня жилищный фонд не позволяет в полной мере в преемственности поколений каждому члену семьи реализовать свой генетически заложенный потенциал, что накапливает социальную напряженность в обществе в виде ошибок управленцев на всех уровнях: семья, государство и мировая цивилизация, то есть существующие региональные и мировая (глобальная) культуры ущербны в философско-методологическом аспекте по подготовке добронравных управленческих кадров в достаточной мере для безкризисного общения людей. Но даже существующий жилищный фонд управляется на очень низком уровне и не создает хотя бы минимальный уровень комфортности проживания. Это происходить по нескольким причинам вот наиболее важные из них:



1) отсутствие инициативы у жильцов по взятию ответственности за управление жилищным фондом несмотря на то, что законы позволяют реализовывать личную и общественную инициативу;

2) отсутствие системы подготовки добронравной кадровой базы управленцев в преемственности поколений;

3) низкий профессиональный уровень наемного управленческого персонала;

4) превалирование в управленческих решениях финансово-счетного подхода над организационно-технологическим.

Все перечисленные причины дают в совокупности непригодные для безопасного и

комфортного проживания жильцов дворы, дома, подъезды.

Так же с каждым годом без согласования с жильцами по своему нравственному произволу устанавливаются цены на жилищно-коммунальные услуги, на которые жильцы в силу своей безынициативности и разобщенности на сегодняшний день не в состоянии повлиять. В отличие от жильцов, которые по здравому смыслу должны быть квалифицированными заказчиками услуг, управленцы занимающиеся управлением переданными им домами, инициативны и более квалифицированны в вопросах управления. В основном цели нынешних управленцев, судя по результатам деятельности, далеки от целей жильцов, а также цели жильцов и управленцев не долгосрочны и вписаны в объемлющие цели по поддержанию в обществе социальной напряженности.

 

Какими мы с вами хотим видеть наши дворы, дома, подъезды и все наше хозяйство? Какие мы ставим цели?

Каждый из нас возвращаясь в свой дом, может видеть грязь, лужи, обшарпанные стены, автомобили, мешающие свободному проходу. Заходя в подъезд, видит грязные стены, неубранную лестничную клетку, разломанные окна и т.п. Каждый жилец, сохранивший в себе Человеческое, мечтает, что бы в его доме был порядок во всем. Что бы подход и вход в подъезд был сухим и чистым, стены дома были ухожены, сам подъезд был чист и ухожен, а самое главное, что бы люди живущие были инициативны, доброжелательны и отзывчивы. Это мечта каждого нормального Человека, которая в дальнейшем позволит обустроить жизнь на всей территории нашей страны.



 

Как достигнуть поставленных целей, осуществить мечту? Каков наш замысел по достижению целей?

Человеку присуще проявлять инициативу, брать ответственность за управление в своей семье, стране и в мире, он рожден быть хозяином на своей Земле. Это присуще русской культуре и находит отражение и в законодательстве России. В Российской Конституции оглашено следующие:

«Статья З

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является его многонациональный народ[4].

2. Народ осуществляет свою власть[5] непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

ГЛАВА 8 МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 130

1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления

 

Какие существуют механизмы осуществления гражданами прав на управление своей территорией в интересах страны и проживающих на ней людей? Как можно реализовать право на управление своим подъездом, домом, кварталом?

Для ответа на эти вопросы необходимо обратиться к Федеральному Закону №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации,’ федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Федеральным законом №131 предусмотрена непосредственная форма управлением вопросами местного значения - территориальное общественное самоуправление (далее ТОС). Для понимания механизма непосредственной формы осуществления власти населением обратимся к Главе 5 данного Закона.

Глава 5. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 27. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах, следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

 

Согласно законодательству полномочия и ресурсы, у населения следующие: владеть, пользоваться и распоряжаться землей, своими домами по месту жительства, а также делать заявки на финансирование своих социально-экономических программ из бюджета поселения и других источников для развития микротерритории. А в соответствии со статьей 33 пунктом 2 ФЗ-131 госорганы и органы МСУ обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления.

Необходимо отметить, что в России гражданин не просто имеет право подавать заявки на необходимые ему ресурсы в органы государственной власти и органы местного самоуправления[6] это его обязанность т.к. законодательство у нас носит (прим. автора бюджет это закон) заявительный характер. При этом если исходить из тезиса, что государство это мы,то каждый гражданин, каждая семья должны выдавать государственный заказ (госзаказ) на весь необходимый гражданину и его семье спектр демографически обусловленных потребностей, т.е. каждый гражданин, каждая семья должны планировать свои потребности на пять, пятьдесят, сто и более лет[7].

 

Осознав, что мы должны брать ответственность за управление в своем доме встает следующий вопрос: «с чего начать?».

Если мы взяли ответственность за управление и решили создать в своем доме, подъезде или квартале ТОС, нам необходимо изучить нормативные документы (см. Приложения с №1 по №7), чтобы иметь четкое представление о правах, которые мы будем иметь, выбрав данную форму управления своим домом. Из числа жителей необходимо сформировать актив наиболее заинтересованных, неравнодушных людей и добронравных управленцев, внести их фамилии в подписные листы, а затем собрать подписи не менее 51% голосов жителей, начиная с 16-летнего возраста[8], согласных на организацию ТОСа в доме, и одновременно - доверить судьбу дома определенным лицам, внесенным в список. Форма, подписных листов, представленная в Приложении №5 позволит нам сделать первый шаг на пути к созданию ТОСа своего дома

На первой стороне вписывают граждан, из числа жителей дома (обязательное условие), которым доверяют или которые сами занимают активную жизненную позицию и хотят процветания своей страны, своего дома. Обратная сторона - это и есть подписной лист, где остальные жители ставят свои подписи, выражающие согласие на то, чтобы избранный актив добронравных управленцев зарегистрировал ТОС и в дальнейшем представлял интересы жителей по управлению домом. Подписей должно быть не менее 51% жителей с 16-летнего возраста и старше. После этого выбранный актив собирается на конференцию и решает самые первые организационные вопросы по вопросу регистрации.

Один из вопросов это выбор организационно-правовой формы. В соответствии с абзацем вторым части пятой статьи 27 Федерального закона ТОС может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. Регистрация ТОС в качестве юридического лица позволяет открыть собственный расчетный счет в финансовых учреждениях.

Дальнейшие действия ТОСов должны быть регламентированы законодательством органов местного самоуправления.

 

Литература:

1. Достаточно общая теория управления. Постановочные материалы учебного курса Факультета прикладной математики - процессов управления Санкт-Петербургского государственного университета (1997-2003 гг.) – 2003, http://dotu.ru/2004/06/23/20040623-dotu_red-2004/

2. Общество: государственность и семья // Рабочие материалы: К вопросу о выработке государственной политики поддержки института семьи в процессе общественного развития. – СПб.: Общественная инициатива, 2004. – 154 с., http://dotu.ru/2004/08/08/20040808-society_state_family/

3. Конституция России

4. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 24 сентября 2003 года

5. Интернет: http://www.golostos.ru/

6. Интернет: http://bozina-ln.narod2.ru/

7. Интернет: http://tos-tlt.narod.ru/

8. Интернет: http://odintsovo8.narod.ru

9. Интернет: http://www.zemso.ru/catalogue_1038_1.htm

10. Интернет: http://www.gov-murman.ru/power/dep/law/local_gov/tos/

 

 

Приложение №1

 

Сравнение ТОС и ТСЖ
ЗАКОН: Конституция Р.Ф ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправление в Р.Ф.» 2003г.   Обеспечивает право на формирование органа ТОС в доме (подъезде) не зависимо от формы собственности (приватизировано или не приватизировано жильё не имеет значения) одинаковые права у всех жителей (ТОС территориальное общественное самоуправление – непосредственная форма власти народа, регистрируется в особой форме некоммерческой организации. Налоги и сборы на территории ТОС имеет право устанавливать только население. ТОС имеет геральдическую печать власти.)   ЗАКОН: Конституция Р.Ф. «Жилищный кодекс Р.Ф.» 2004г.     Обеспечивает право на формирование ТСЖ в доме, зависит от количества приватизированных квартир в доме( более 50%.). В организации имеют право принимать участие только собственники жилья. (ТСЖ- товарищество собственников жилья некоммерческая организация. Налоги и сборы с жителей и территории устанавливают чиновники, Не имеет права использовать геральдическую печать власти.)  
Реализация права:
1. Выборы органа ТОС в доме (подъезде) на собрании или конференции жителей дома. 1. Выборы ТСЖ в доме (на собрании жителей дома).
2. Утверждение границ территории дома (подъезда) в представительном органе МО. Регистрация Устава в МО. ТОС дома остаётся в системе местного самоуправления поселения на него распространяются все аварийное обеспечение служб поселения. 2. Утверждение границ территории дома  
3. Регистрация ТОС дома (подъезда) в налоговой инспекции.     3. Регистрация ТСЖ дома в налоговой инспекции. ТСЖ выходит из системы местного самоуправления поселения (города) без средств на капитальный ремонт остаётся без обслуживания аварийных служб города.
4. Передача дома и прилегающей территории ТОС дома в безвозмездное владение пользование и распоряжение с деньгами на капитальный ремонт жителям дома (подъезда) 4. Передача дома и прилегающей территории ТСЖ дома в собственность жителей дома.  
5. ТОС дома (подъезда) разрабатывает по предложению жителей социально-экономические программы обслуживания населения и санитарно-технического и экологического содержания дома и территории. 5. ТСЖ дома разрабатывает по предложению жителей программы социально-экономического обслуживанию жителей и санитарно-техническому содержанию дома и территории.  
6. ТОС дома ( подъезда) выносит на утверждение смету доходов и расходов (казну дома (подъезда), которая принимается жителями дома на собрании или конференции. 6. ТСЖ дома выносит на утверждение достаточную смету доходов и расходов (казну дома), которая принимается жителями дома на собрании
7. ТОС дома (подъезда) направляет смету доходов и расходов в МО для формирования консолидированного бюджета МО. 7. Сбор денег с жителей для обеспечения программ.  
8. ТОС дома (подъезда) получает на год средства из бюджета города, области, России для обеспечения социально – экономических и экологических программ населения . 8. Оплата налогов с собственности • за квартиры, • за дом, • за землю.
9. ТОСом дома (подъезда) заключаются договора на обеспечение социально-экономических и экологических программ с подрядчиками. 9. ТСЖ заключает договора на обслуживание коммунальных и социальных программ жителей.
10. Каждая семья заключает договора непосредственно с водоканалом, с электросетью, ТЭЦ, ГОРГАЗОМ, с управляющей компанией только на обслуживание дома. За неуплату платежей отключать будут только должников. 10. За неуплату платежей отключают весь дом.    
11. Ежегодный отчёт ТОС дома (подъезда) на собрании или конференции жителей за исполнение средства из бюджета города, области, России. Отчёт об обеспечении качества жизни населения направляется в город, область, Россию 11. Ежегодный отчёт ТСЖ на собрании жителей за исполнение средств жителей.

 

 

Приложение №2

КАК СОЗДАТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Создание ТОС состоит из двух этапов:

Первый этап – учреждение ТОС (подготовка и проведение учредительной конференции, собрания, схода граждан).

Второй этап – регистрация ТОС в государственных органах.

 

Первый этап.

 

1. Выбрать инициативную группу (ИГ) из 3–7 человек для подготовки учредительной конференции, собрания (схода граждан). Составить протокол о её создании.

 

2. ИГ определить территорию, на которой будет создано ТОС, наметить дату проведения учредительной конференции и сообщить Главе администрации района или городского, сельского поселения дату и место проведения конференции, приложив протокол о выборе ИГ для подготовки конференции по учреждению ТОС и план-схему границ ТОС.

 

3. ИГ получить в ДЭЗ справку о количестве совершеннолетних жителей на территории создаваемого ТОС и приступить к подготовке учредительной конференции.

 

4. Развесить или разложить по почтовым ящикам листовки, объясняющие жителям, что такое ТОС и зачем он создаётся.

 

5. Определить количество делегатов на предстоящую конференцию; один делегат от 50 жителей. Заполнить на каждого делегата петиционный лист путем собрания жителей или обхода квартир. Нужно собрать на каждом петиционном листе более 50%, т.е. .не менее 26 подписей (лучше 27-28).

 

6. ИГ подготовить Устав ТОС.

 

7. Проводится учредительная конференция, на которой собравшиеся делегаты объявляют о создании ТОС, утверждают его территорию, принимают Устав ТОС, выбирают Совет ТОС и Контрольно-ревизионную комиссию (3 чел.). Совет ТОС выбирает Председателя Совета ТОС. Составляется протокол учредительного собрания.

 

С даты проведения учредительной конференции, собрания, схода граждан ТОС считается созданным.

 

8. Отправить Главе администрации района, города или сельского округа уведомительные письма (копии со штампом о приеме хранить) о создании ТОС, а также обращение, что все дальнейшие действия на вашей территории администрация в обязательном порядке должна согласовывать с Советом ТОС.

 

Подробнее о процедуре создания, полномочиях ТОС и др. можно прочитать в законе Московской области «Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области» от 25 декабря 1998г. № 63/98, в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28 августа 1995г, № 154 и ст. 27 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” от 06 октября 2003г. № 131, а также в Уставе МО.

Второй этап.

 

Регистрация ТОС в государственных органах даёт дополнительные возможности. С Вами совсем по-другому будут разговаривать чиновники, увидев свидетельство о регистрации. Статус юридического лица даёт вам право обращения в различные судебные инстанции, возможность получать и распоряжаться финансовыми и материальными ресурсами и многое другое. Регистрация ТОС производится налоговыми органами – ИМНС.

 

1. Государственная пошлина на регистрацию в 2004 году составляла две тысячи рублей (квитанция и её ксерокопия прикладывается к пакету документов).

 

2. Подлинники петиционных листов не отдавайте (могут потерять), сделайте ксерокопии и Председатель Совета ТОС должен заверить каждую копию своей подписью.

 

3. Кроме вышеперечисленного, в пакет необходимых документов входят: 4 копии Устава ТОС прошнурованные, пронумерованные и подписанные Председателем Совета ТОС, 2 копии протокола учредительного собрания, списки членов Совета ТОС с паспортными данными каждого, списки делегатов конференции с нормой представительства (один делегат от 50 жителей), справка из ДЭЗа о количестве совершеннолетних жителей территории ТОС, план-схема территории ТОС и словесное описание её границ.

 

4. В ИМНС Вам также выдадут бланк заявления и несколько форм, которые вы должны заполнить и заверить подпись Председателя Совета ТОС у нотариуса. Сдав все документы через пять дней вы получите свидетельство о регистрации ТОС.

 

Не пугайтесь трудностей! Помните: создавая ТОСы, вы создаете основу гражданского общества. ТОСов становится всё больше и больше, мы будем объединяться и крепнуть и не позволим чиновникам распоряжаться нашими судьбами в ущерб нашим интересам.

 

Мы всегда готовы прийти к вам на помощь. В случае возникновения трудностей – обращайтесь к нам!

 

 

Приложение №3

Принята всенародно на референдуме
12 декабря 2003г.

Конституция
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ

Статья 2
Человек его права и свободы являются высшей ценностью. Признание соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства

Статья З
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является его многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправление
3. Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

Статья 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты принимаемые в Российской
Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

ГЛАВА 8 МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 130
1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью.
2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Статья 131
1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учётом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления соответствующей территории.
Статья 132
1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного
значения.
2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Статья 133
Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав Местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

 

 

Приложение №4

6 октября 2003 года N 131-Ф3

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят Государственной думой
16 сентября 2003 года
Одобрен Советом Федерации
24 сентября 2003 года

(в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-Ф3,
от 12.08.2004 N 99-Ф3, от 28.12.2004 N 1 83-Ф3,
от 28.12.2004 N 186-Ф3, от 29.12.2004 N 191-Ф3,
от 29.12.2004 N 1 99-Ф3, от 30.12.2004 N 21 1-Ф3,
от 18.04.2005 N 34-Ф3, от 29.06.2005 N 69-Ф3,
от 21.07.2005 N 93-Ф3, от 21.07.2005 N 97.Ф3,
от 12.10.2005 N 129-Ф3)


Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление составляет одну из оcнов конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации,’ федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Глава 5. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.