Сделай Сам Свою Работу на 5

Описание материально-технических условий реализации предмета

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ ИМЕНИ Д.С.ЛИХАЧЕВА

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

«ИСКУССТВО ТЕАТРА»

Предметная область

ПО.01. ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету

ПО.01.УП.06., ПО.01.УП.05.

ТАНЕЦ

 

 

Москва 2013

Разработчик: Л.А.Биткова, методист по учебным дисциплинам в области искусства Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования (повышения квалификации) города Москвы «Учебно-методический центр развития образования в сфере культуры и искусства»

 

Главный редактор: И.Е.Домогацкая, генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства, кандидат педагогических наук

 

Технический редактор: С.М.Пелевина, научный сотрудник Института развития образования в сфере культуры и искусства

 

Рецензент: Н.Н.Пилипенко, преподаватель Детской театральной школы города Мурманска


Структура программы учебного предмета

I. Пояснительная записка - Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; - Срок реализации учебного предмета; - Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета; - Форма проведения учебных аудиторных занятий; - Цель и задачи учебного предмета; - Обоснование структуры программы учебного предмета; - Методы обучения; - Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;
II. Содержание учебного предмета - Сведения о затратах учебного времени; - Годовые требования по классам;
III. Требования к уровню подготовки учащихся
IV. Формы и методы контроля, система оценок - Аттестация: цели, виды, форма, содержание; - Критерии оценки;
V. Методическое обеспечение учебного процесса - Методические рекомендации педагогическим работникам;
VI. Список рекомендуемой учебной литературы - Основная литература; - Дополнительная литература

 



 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области театрального искусства «Искусство театра».

Учебный предмет «Танец» относится к обязательной части дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Искусство театра» и изучается во взаимосвязи с такими предметами, как «Основы актерского мастерства», «Сценическое движение», «Подготовка сценических номеров».

Основу практической части предмета составляют классический, народно-сценический и историко-бытовой танцы. Современный театр - искусство синтетическое, требующее от юного артиста разнообразных умений и навыков. Хореография раздвигает рамки актерских возможностей учащихся, дает возможность погрузиться в эпоху, «вжиться» в сценический материал.

Учебный предмет «Танец» направлен на формирование у учащихся необходимых знаний в области объективных законов сценического движения и умения их использовать.

Задача первых двух лет обучения - дать учащимся первоначальную хореографическую подготовку, развить общую музыкальность, чувство ритма и сформировать у них основные двигательные качества и навыки для занятий в дальнейшем классическим, народно-сценическим и историко-бытовым танцем. В итоге обучения происходит накопление знаний, умений, навыков, необходимых для следующих этапов освоения программы «Искусство театра».

2. Срок реализации учебного предмета «Танец»

Срок освоения учебного предмета «Танец» для детей, поступивших в образовательную организацию в первый класс в возрасте от шести с половиной до девяти лет, составляет 8 лет (с 1 по 8 классы).

Срок освоения учебного предмета «Танец» для детей, поступивших в образовательную организацию в первый класс в возрасте от десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет (с 1 по 5 классы).

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию учебного предмета «Танец».

Таблица 1

Нормативный срок обучения – 8 лет

Вид учебной нагрузки Количество часов
Максимальная нагрузка (в часах)
Количество часов на аудиторную нагруку
Консультации

 

Таблица 2

Нормативный срок обучения – 5 лет

Вид учебной нагрузки Количество часов
Максимальная нагрузка (в часах)
Количество часов на аудиторную нагруку
Консультации

Таблица 3

Нормативный срок обучения – 8 лет

Класс Количество часов в неделю
1-2
3-8

Таблица 4

Нормативный срок обучения – 5 лет

 

Класс Количество часов в неделю
2 - 5

 

Форма проведения учебных аудиторных занятий

Предмет «Танец» проводится в форме практических мелкогрупповых занятий, численность группы – от 4 до 10 человек. Рекомендуемая продолжительность урока – 45 минут.

Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Цель и задачи учебного предмета «Танец»

Целью учебного предмета «Танец» является развитие танцевально-исполнительских, пластических и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенных знаний, умений, навыков в области классического, народно-сценического, историко-бытового танцев.

Задачи:

- знание основной терминологии в области хореографического искусства;

- знание элементов и основных комбинаций классического, народно-сценического, историко-бытового танцев;

- знание средств художественной выразительности при создании образа в танцевальном жанре;

- знание принципов взаимодействия музыкальных и танцевальных выразительных средств;

- умение исполнять элементы и основные комбинации классического, народно-сценического и историко-бытового танцев;

- умение запоминать и воспроизводить танцевальный текст;

- навыки по применению упражнений с целью преодоления технических трудностей.

Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение

учебного предмета;

· распределение учебного материала по годам обучения;

· описание дидактических единиц учебного предмета;

· требования к уровню подготовки учащихся;

· формы и методы контроля, система оценок;

· методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

· наглядный – показ движений преподавателем;

· словесный – беседа о танце, объяснение техники исполнения хореографических движений, рассказ о средствах выразительности музыкального сопровождения, аналитическая оценка результатов учебного процесса;

· эмоциональный–подбор ассоциаций, образов;

· практический – исполнение движений и танцевальных этюдов учащимися;

· репродуктивный – неоднократное воспроизведение полученных знаний, а также двигательных умений и навыков.

Описание материально-технических условий реализации предмета

Материально- техническая база образовательной организации должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории (балетные залы), предназначенные для реализации учебного предмета «Танец», оснащаются пианино/роялями. Площадь балетных залов должна быть не менее 40 кв.м, иметь пригодное для занятий напольное покрытие (деревянный пол или специализированное (линолеумное) покрытие), зеркала размером 7м х 2м на одной стене. Школа должна иметь театрально-концертный зал с пианино или роялем, пультами, светотехническим и звукотехническим оборудованием; костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для сценических выступлений, репетиционного процесса и учебных занятий.

Также необходимо наличие раздевалок для переодевания и душевых для учащихся и преподавателей.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Танец», на максимальную нагрузку учащихся и аудиторные занятия:

 

Таблица 3

Срок освоения предпрофессиональной программы «Искусство театра» –

5 лет

Классы
Классы
Продолжительность учебных занятий (в неделях)
Количество часов на аудиторные занятия (в неделю)
Общее количество часов на аудиторные занятия
Общее максимальное количество часов по годам (аудиторные)
Общее максимальное количество часов на весь период обучения (аудиторные)
Объем времени на консультации (по годам)
Общий объем времени на консультации  
             

Таблица 4

Срок освоения предпрофессиональной программы «Искусство театра» - 8 лет

Распределение по годам обучения
Классы  
Продолжительность учебных занятий (в неделях)  
Количество часов на аудиторные занятия (в неделю)  
Общее количество часов на аудиторные занятия  
Общее максимальное количество часов по годам (аудиторные)  
Общее максимальное количество часов на весь период обучения (аудиторные)  
Объем времени на консультации (по годам)  
Общий объем времени на консультации  
                     

 

Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области театрального искусства распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ.

2. Годовые требования

В данной программе предлагается распределение учебного материала по годам обучения для 8-летнего срока обучения. На основании данных требований образовательная организация самостоятельно разрабатывает годовые требования для 5-летнего срока обучения.

Класс

К основной задаче первого года обучения относится воспитание основ танцевальной культуры на образцах классического, народно-сценического и историко-бытового танцев; развитие координации движений, умение слушать музыку, согласовывая движения и отражая ее характер.

На первом этапе обучения происходит формирование знаний о графическом рисунке танца, по линии танца, против линии танца, о роли центра, об интервалах в рисунке танца, а также формирование умения ориентироваться в пространстве.

1. Шаги:

· бытовой,

· легкий шаг с подскока,

· боковой подскок,

· русский простой шаг,

· русский переменный шаг,

· боковой подскок (галоп).

2. Позиции ног:

· I, II, III (свободные), VI.

3. Позиции рук:

· I, II, III,

· положение рук за платье, за спину, опущенные вниз с отведенными от корпуса кистями.

4. Поклоны и реверансы:

· в ритме полонеза,

· в ритме вальса,

· в ритме польки.

5. Полуприседания по I, II, III, VI позициям.

6. Вытягивание ног:

· вперед и в сторону позициям,

· в сочетании с полуприседанием.

7. Подъем на невысокие полупальцы по I, II, VI позициям.

8. Подъем на полупальцы в сочетании с полуприседанием.

9. Прыжки на двух ногах по VI позиции.

10. Движения для головы:

· повороты вправо-влево,

· наклоны корпуса вперед – назад,

· повороты корпуса.

11. Движения для плеч и корпуса:

· подъем и опускание плеч,

· наклоны и повороты корпуса вперед и в сторону,

· повороты корпуса.

12. Упражнения на ориентировку в пространстве:

· повороты вправо и влево,

· движения по линии танца и против линии танца,

· движение по диагонали.

13. Построения и перестроения:

· в колонну по одному,

· в пары и обратно,

· из колонны по два - в колонну по четыре,

· из колонны в шеренгу,

· в круг.

14. Положения рук, характерные для русского танца:

· свободно опущенные вниз,

· руки в бок.

15. Шаги:

· простой русский шаг,

· переменный.

16. Русский поклон.

Класс

Закрепляются знания и навыки, полученные на первом году обучения. Идет дальнейшее развитие координации, выразительности исполнения. Развивается умение танцевать в ансамбле, воспитание дисциплинированности, манеры исполнения.

Середина

Элементы классического, народно-сценического и историко-бытового танцев:

1. Танцевальные шаги:

· назад в медленном темпе,

· шаг на полупальцах назад,

· шаг с согнутым коленом на целой стопе и полупальцах,

· бег с согнутыми ногами сзади.

· бег с вынесением ног вперед.

2. Полуприседания по I, II, III позициям.

3. Вытягивание ног:

· в сторону, вперед по III позиции,

· в сторону, вперед в сочетании с полуприседанием.

4. Подъем на полупальцы по III позиции.

5. Прыжки на двух ногах по I свободной позиции.

6. Положение en face и epaulеmant.

7. Открывания и закрывания рук из подготовительного положения в IV позицию (через I, II позиции):

положение кисти:

· ладонь на талии,

· кулачок на талии.

8. Русский переменный ход в сочетании с руками.

9. Припадание в сторону из III свободной позиции.

10. Подскоки.

11. Русский бег.

12. Перескоки с ноги на ногу (подготовка к дробям).

13. «Гармошка» из стороны в сторону:

· С demi-plie и без pliе.

14. «Елочка».

15. «Ковырялочка»:

· с двойным притопом,

· с тройным притопом.

16. Поясной русский поклон.

17. Маленькие этюды на материале русского танца («Веночки» З.Бархатовой).

18. «Падеграс» в редакции Е.Ивановой.

 

Класс

Основной задачей третьего класса является изучение позиций рук, ног, головы и основных элементов экзерсиса у станка и на середине зала. Развитие координации движений, танцевальных элементов для сценической практики.

Станок

1. Позиции ног – I, II, III.

2. Позиции рук – подготовительное положение I, III, II (изучается на середине зала в I свободной позиции).

3. Demi-pliés– по I, II, III позиции.

4. Battements tendus по I позиции:

- в сторону, вперед, назад;

- с demi-pliés по I позиции в сторону, вперед, назад,

- с passé par terre по I позиции.

- в сторону, вперед, назад;

- с demi-pliés по I позиции в сторону, вперед, назад;

5. Demi-rond de jambe par terre - en dehors и en dedans.

6. Battements tendus jetés:

- по I позиции в сторону, вперед, назад,

- pigué в сторону.

Середина

1. Позиции рук – I, II, III.

2. Demi-pliés– по I, II, en face.

3. Battements tendus по I позиции en face:

- в сторону, вперед, назад, en face.

4. I port de bras.

5. Притопы:

- одинарные,

- двойные,

- тройные.

6. «Гармошка» в повороте.

7. «Веревочка»:

- простая,

- двойная,

- с переступанием.

8. «Моталочка» в прямом положении.

Allegro

1. Tamps saut é - по I, II, III позициям.

2. Pas èchapp é – по I, II, III позиции.

3. Pas balancé.

4. Pas chassé en face.

5. Pas de basgue - вперед (сценический).

6. Pas gliss é.

7. Pas elevés.

8. Вальсовая дорожка вперед и назад.

 

Класс

Продолжение изучения движений калассического танца у станка и на середине, расширение материала народно-сценического танца. Изучение историко-бытовых танцев XIX века.Упражнения у станка изучаются вначале за две руки, затем по мере усвоения – за одну руку. Дальнейшее формирование навыков грамотно исполнять программные движения и танцы.

Станок

1. Rond de jambe par terre en dehors и en dedans.

2. Battements tendus jetés:

- по I позиции в сторону, вперед, назад,

- pigué в сторону.

3. Положение sur le cou de pied – условное спереди, сзади и обхватное.

4.Battements frappés – в сторону носком в пол.

5. Подготовка к battements fondus – в сторону, вперед, назад.

6. Relevés на полупальцы – по I, II, III позициям.

Середина

1. Battements tendus по I позиции:

- в сторону, вперед, назад;

- с demi-pliés по I позиции в сторону, вперед, назад;

- double battement tendu в сторону I позиции.

2. Русские шаги:

- переменный с притопом,

- переменный с каблука,

- шаг с приставкой (два небольших последующих шага с последующей мягкой приставкой в I прямую позицию в полуприседание).

3. Поклон:

- с простыми шагами вперед и назад.

4. Дроби:

- дробная дорожка – непрерывная мелкая дробь с каблука (на месте, с продвижением вперед).

5. «Веревочка» - двойная.

6. «Хлопушки»:

- одинарные и двойные, удары фиксирующие и скользящие (мужские):

- по бедру,

- в ладоши.

7. Шаг полонеза сценический (на полупальцах) вперед и назад:

- обвод дамы (совместный поворот влево).

8. Галоп в паре: -

- по линии танца,

- против линии танца,

- к центру и от центра.

9. Комбинированная полька с различными положениями рук (свободная композиция).

10. Pas elevés вперед и назад.

11. Полонез - маленькие композиции с различными перестроениями и комбинациями.

Класс

Дальнейшее изучение классического экзерсиса у станка и на середине зала. Продолжение изучения элементов классического и народно-сценического танцев. Развитие выразительности и танцевальности, усложнение лексики и появление этюдов на основе изученного материала.

В конце года рекомендуется показать небольшие композиции и этюды на материале народно-сценического и историко-бытового танцев.

Станок

1. Позиции ног – V, IV.

2. Demi- pliés – по I, II, V, IV позиции.

3. Grand pliés по по I, II, V позициям.

4. Battements tendus по V позиции:

- в сторону, вперед, назад,

- с demi-pliés по V позиции,

- с demi-pliés по II позиции.

5. Battements tendus jetés:

- по V позиции в сторону, вперед, назад,

- pigué в сторону, вперед, назад,

- с demi-pliés по V позиции.

6. Battement soutenus по V позиции – в сторону, вперед, назад.

7. Preparation для rond de jambe par terre en dehors и en dedans.

8. Battement fondus - в сторону, вперед, назад в пол.

9. Battement frappés - в сторону, вперед, назад в пол.

10. Petit battement sur le-cou-de pied.

11. Relevés на полупальцы – по I, II, V позициям.

12. Grand battement - по I, V позициям в сторону, вперед, назад.

Середина

1. Grand pliés по по I, II, V позициям en face.

2. Battements tendus по V позиции:

- в позе croisé вперед, в сторону, назад,

- doudle battement tendu в сторону из V позиции.

3. Temps lié par terre.

4. Русский народный танец:

- бытовой шаг с притопом,

- каблуком по полу,

- полупальцами по полу.

5. Переменный шаг:

- с притопом и продвижением вперед и назад,

- с фиксацией одной ноги около икры другой и продвижением вперед и назад.

6. Боковое припадание:

- с двойным ударом полупальцами сзади опорной ноги,

- с двойным ударом спереди опорной ноги.

7. Перескоки с ноги на ногу по III свободной позиции с продвижением в сторону.

8. «Моталочка» в прямом положении на полупальцах и с акцентом на всей стопе.

9. «Веревочка»:

- с двойным ударом полупальцами,

- простая с поочередными переступаниями.

10. Ключ простой на подскоках.

11. Простая дробь на месте.

12. Вальс во вращении:

- вправо и влево,

- в сочетании с па де баском.

13. Боковой скользящий шаг (glissade).

14. Комбинированный вальс в три па:

- по одному и в паре,

- боковой шаг-глиссад; вальс миньон - по одному и в паре.

 

Класс

Дальнейшее изучение классического экзерсиса у станка и на середине зала. Продолжение изучения элементов классического и народно-сценического танцев. Развитие выразительности и танцевальности, усложнение лексики и появление этюдов на основе изученного материала.

Вводится более сложная координация движений с использованием поз у станка и на середине зала, усложнение учебных комбинаций у станка и на середине зала.

Станок

1. Demi-rond de jambe en en l`air en dehors и en dedans на 450.

2. Battements frappés – в сторону, вперед, назад на 300.

3. Petit battement sur le pied - на всей стопе.

4. Battement fondus - в сторону, вперед, назад на 450.

5. Rond en l`air.

6. Battements retirés – на 900 из позиции.

7. Relevés lent – по I и V позициям в сторону, вперед, назад на 900.

8. Relevés на полупальцы – по I, II, V позициям.

9. Grand battements jetés – по I, V позициям в сторону, вперед, назад.

10. Полуповороты (demi-detourné) в V позиции к станку и от станка.

Середина

1. Demi- pliés и grand pliés - по I, II, V позициям.

2. Battements tendus по V позиции – в позе effaceé вперед и назад:

- по II позиции без перехода и с переходом с ноги на ногу.

3. Battements tendus jetés:

- en face по I, V позициям.

4. Позы effaceé – вперед и назад.

5. Battements tendus jetés:

- en face с balançoir en face,

- с pigué в сторону, вперед, назад,

- с demi-pliés по V позиции.

6. Вальс в три па:

- вращение по кругу вправо и влево по одному и в паре.

7. Миньон (хореография Н. Гавликовского).

8. Pas de basgue в ритме вальса с продвижением по одному и в паре.

9. Небольшие композиции с использованием элементов вальса по одному и в паре.

10. Украинский народный танец:

- медленный женский ход,

- ход с остановкой на третьем шаге,

- «веревочка» двойная,

- «тынок» (перескок с ноги на ногу),

- «выступцы» (подбивание одной ногой другую).

 

Класс

Развитие силы ног путем увеличения количества движений в комбинации. Введение полупальцев в экзерсис у станка. Развитие устойчивости на середине зала. Изучение полуповоротов на двух ногах у станка и на середине зала.

Усложнение комбинаций, исполнение их в более быстром темпе. Изучение поз на середине зала.

Изучение прыжков с окончанием на одну ногу.

Середина

1. Большие и маленькие позы: croiseé, effaceé вперед и назад, II arabesque носком в пол на вытянутой ноге и на demi-plié (по мере усвоения вводятся в различные упражнения).

2. Grand pliés – по IV позиции.

3. Battements tendus:

- с demi-pliés в IV позиции без перехода и с переходом с опорной ноги;

- double с двойным опусканием пятки;

- во всех маленьких и больших позах.

4. Battements tendus jetés:

- в маленьких и больших позах;

- balançoir en face.

5. Demi-rond de jambe на 450 en dehors и en dedans на всей стопе, на demi-pliés.

6. Battements fondus – на 450, с plié-relevé en face.

7. Battements soutenus – на 450, с окончанием на полупальцах.

8. Battements frappés – на 300 en face.

9. Battements double frappés – на 300 во всех направлениях en face.

10. Pas tombé:

- на месте, другая нога в положении sur le cou-de-pied;

- с продвижением вперед и назад, другая нога в положении sur le cou- de-pied или в пол.

11. Battements fondus – на 450, с plié-relevé en face.

12. Battements soutenus – на 450 с окончанием на полупальцах.

13. Battements frappés – на 300 en face.

14. Battements double frappés – на 300 во всех направлениях en face.

Середина

1. Demi- pliés и grand pliés – по I, II, V позициям.

2. Battements tendus по V позиции – в позе effaceé вперед и назад:

– по II позиции без перехода и с переходом с ноги на ногу.

3. Battements tendus jetés:

– в позе effaceé вперед и назад,

– с balançoir en facе.

4. Тарантелла:

– положения ног, характерные для танца.

5. Положения рук в танце.

6. Движения рук с тамбурином:

– удары пальцами и с тыльной стороны ладони,

– мелкие непрерывные движения кистью «трель».

7. Pas glissé в положении I arabesgue.

8. Бег тарантеллы (pas emboités) на месте и с продвижением.

9. Шаг с подскоком и одновременным сгибанием ноги (pas dellonné).

10. Перескоки с ноги на ногу.

11. Танцы прибалтийских республик:

– простые шаги на приседании,

– перескоки с ноги на ногу, на месте и с продвижением,

– прыжки с перекрещенными ногами,

– прыжки с выбрасыванием ног в сторону.

12. Прыжки с поджатыми ногами на месте и с продвижением вперед и назад.

Класс

Дальнейшее изучение классического экзерсиса у станка и на середине зала. Продолжение изучения элементов классического и народно-сценического танцев. Развитие выразительности и танцевальности, усложнение лексики и появление этюдов на основе изученного материала.

В конце года рекомендуется показать небольшие композиции и этюды на материале народно-сценического и историко-бытового танцев.

Станок

1. Pas tombé:

- на месте, другая нога в положении sur le cou-de-pied,

- с продвижением вперед и назад, другая нога в положении sur le cou- de-pied или в пол.

2. Pas coupés – на целой стопе, другая нога в положении sur le cou-de-pied или носком в пол.

3. Petit temps relevés en dehors и en dedans– на всей стопе.

4. Rond en l`air en dehors и en dedans – на всей стопе.

5. Relevés lents – в позах croisé, effaceé вперед и назад.

6. Battements développés – en face.

7. Grand battements jetés:

- в позах;

- pointé en face.

8. Relevés на полупальцы:

- по I, II, V позициям.

9. Pas tombé:

- на месте, другая нога в положении sur le cou-de-pied,

- с продвижением вперед и назад, другая нога в положении sur le cou- de-pied или в пол.

10. Pas coupés – на целой стопе, другая нога в положении sur le cou-de-pied или носком в пол.

11. Petit temps relevés en dehors и en dedans– на всей стопе.

12. Rond en l`air en dehors и en dedans – на всей стопе.

13. Relevés lents – в позах croisé, effaceé вперед и назад.

14. Battements développés – en face.

15. Grand battements jetés:

- в позах,

- pointé en face.

16. Relevés на полупальцы: по I, II, VI позициям.

17. Позы croisé, effaceé вперед и назад.

Середина

1. Battements tendus по V позиции – в позе effaceé вперед и назад по II позиции без перехода и с переходом с ноги на ногу, в позах I, III arabesgue.

2. Battements tendus jetés:

– в позе effaceé вперед и назад,

- в позах I, III arabesgue.

3. Temps lié par terre c port de bras.

4. Вальс в три па:

- с pas de basgue,

- переход до-за-до,

- вальс с вращением вправо и влево.

5. Реверанс XVI века.

6. Павана.

7. Крестьянский бранль и светский бранль.

8. Медленный вальс:

- правый поворот, левый поворот,

- открытая перемена вперед и назад.

9. Алеман (вальс втроем).

10. Танцы в ритме фокстрота и танго.

III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

- знание основной терминологии в области хореографического искусства;

- знание элементов и основных комбинаций классического, народного сценического и историко-бытового танцев;

- знание средств художественной выразительности при создании образа в танцевальном жанре;

- знание принципов взаимодействия музыкальных и танцевальных выразительных средств;

- умение исполнять элементы и основные комбинации классического, народного сценического и историко-бытового танцев;

- умение запоминать и воспроизводить танцевальный текст;

- навыки по применению упражнений с целью преодоления технических трудностей;

- навыки исполнения элементов классического и народного сценического танцев,

а также:

- знание о массовой композиции, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения танца;

- умение ориентироваться на сценической площадке;

- умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;

- владение различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных;

- навыки перестраивания из одной фигуры в другую;

- владение первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук, головы;

- навыки комбинирования движений;

- навыки ансамблевого исполнения, сценической практики.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.