Сделай Сам Свою Работу на 5

Калмыцкий танец « Хадрис»





Калмыцкий танец

 

Обширное распространение танцевального искусства опирается на характерное калмыцкому народу природное чувство ритма. Народные танцы обычно начинались с пения одного-двух куплетов в сопровождении домбры. Танцор, стоя на месте лицом к домбристу, делая упор одной рукою в бок, другой делал разные движения. Потом он плясал, ускоряя темп. Возвратившись к начальному положению, легким прикосновением руки к плечу приглашал плясать последующего исполнителя. Танец, по утверждению профессионалов, - это чувственная летопись народа, самобытно, образно и ярко раскрывающая историю событий и эмоций, пережитых им. Это древнейшее искусство, первичные элементы которого - шаг, бег, прыжок - равномерно развивались, сочетались, усложнялись, образуя танцевальный язык. Из жизни народа, из окружающей его реальности появлялись темы и образы танца, складывались свои танцевальные традиции, своя координация движений, пластическая выразительность, музыкально-танцевальные фигуры. В итоге у калмыков появились традиционные народные танцы типа танца рук сяврдын, танцы чичирдыг (перевод -тряска), ишкимдыг (от слова шагать), воинственные танцы типа далвлгын, разные варианты этнографических, бытовых, свадебно-обрядовых танцев: шарка-барка, хар ланк, баруна би; шуточные танцы типа зогдлгын (танец с иканием); подражательные танцы туула би (танец зайца), тогруна би (танец журавля) и др. На данный момент в эту форму вкладывается новое содержание - это пробы передать образ, повадки, соответствующие данному животному в юмористическом плане. Есть такие шуточные подражательные танцы, как тула би - танец зайца, во время выполнения которого танцор складывал перед грудью обе руки в виде заячьих лапок, втягивал в себя щеки, показывая острую заячью мордашку. Этот танец, как и все подражательные танцы, обычно, исполнялся мужиком. Тек би - танец козла отличали высочайшие прыжки во всех направлениях и звучное блеяние. Для тогруна би - танца журавля и шовуна би -танца цапли свойственны взмахи руками, как крыльями, передача состояния полета, усмотрительная птичья походка на больших полупальцах. Народный юмор отыскал свое колоритное проявление в этнографическом танце чикиндян дельдинг. Обычно, танец исполнялся мужиком, который в шуточной форме показывал трудовой денек дамы. Подражательные танцы и танцевальные сценки иногда незаслуженно игнорируются и могут быть невозвратно потеряны. Одной из главных форм калмыцкого танца является сольный танец-импровизация. Также было всераспространено парное танцевание и танец вчетвером. Отсутствие массовой формы танца разъясняется тем, что калмыки плясали не только лишь в теплое время года, как, к примеру, народы Севера а круглый год, и потому нередко веселье происходило в тесноватой кибитке - юрте. Заглавие танцев происходило от наименования основного движения, время от времени от наименования музыки. Танцы в большинстве случаев сопровождались игрой на домбре (одной либо нескольких) и похлопыванием окружающих. Потому что нередко танец изливался в соревнование солистов, то их подбадривали восклицаниями «хядрис», «харсля» «авад од» - живей, быстрей, энергичней. Существовал особенный обряд приглашения к танцу: владелец давал символ первому танцору, тот, исполнив коленца, подходил и касался правой рукою левого плеча 1-го из присутствующих, приглашая его. Тяжело было бы вернуть государственный танец, если б не было очень бережного дела к нему многих поколений калмыцкого народа. Этому содействовала традиция обучения танцам подрастающего поколения. Юноши и девицы числились достигшими совершеннолетия в этом случае, если они научились плясать, и только тогда они были бы приглашены на «няр» - молодежное гуляние. Эта традиция обучения и тренажа малышей и молодежи продолжает бытовать и сейчас; нередко на самодеятельной сцене можно узреть выступление семейных танцеваль- ных ансамблей, когда рядом с папой пляшут его сыновья. Подобные традиции существовали у многих народов с высокоразвитой техникой танца, к примеру у грузин либо армян. Анализируя обычное танцевальное искусство Калмыкии, можно выделить три главных исполнительских стиля, сложившиеся в различных районах расселения калмыков, большие расстояния меж которыми содействовали появлению уникальных, соответствующих только для данной местности танцев. Появились резвые темпераментные танцы приволжских калмыков, неспешные великие малодербетовские танцы, исключительный по собственной танцевальной природе танец донских калмыков чичирдыг. Обратимся к неким более соответствующим для каждого стиля танцам, принимая во внимание данные этнографов XIX в. В первой половине XIX в. этнограф Н. Нефедьев в собственной работе «Подробные сведения о волжских калмыках» обрисовывает танец, который поразительно похож на имеющийся и доныне возлюбленный народом танец чичирдыг, только на данный момент он считается танцем донских калмыков. «Пляска калмыков состоит не только лишь в движении ног и рук, но можно сказать, всех мускулов, потрясаемых каждым звуком музыки, будто бы электрическою силою» .Это, непременно, описание танца чичирдыг (дословный перевод - тряска), основное движение которого - вибрация всего корпуса и рук проходит через весь танец, чередуясь с другими наименее сложными движениями. Тряска, вибрация отдельных частей тела встречается в танцах многих народов: в цыганском танце -вибрация плеч, у народов Средней Азии - вибрация кистей рук, у арабов - вибрация бедер, у неких африканских народов - вибрация всей тазобедренной части. В отличие от их в чичирдыге вибрирует все тело и руки до кончиков пальцев, при всем этом танцор передвигается с места на место, а особо техничные танцоры могут при всем этом исполнить еще какие-нибудь коленца. Н. Нефедьев обрисовывает, как экстатичным может быть выполнение этого танца. «Калмык... падает на колени, с каждой минуткой приходя в большее исступление, изгибается так, что, перегнув спину, касается головой до земли, позже вскакивает и по мере учащения такта увеличивает конвульсивные движения свои до того, что пот катится с него градом...» .Естественно, это личный случай выполнения танца, но направляет на себя внимание тот факт, что в современном варианте опускание на колена и прогиб корпуса вспять отсутствуют. Означает, за прошедший исторический отрезок времени танец приметно поменялся, хотя еще в 30-х гг. нашего столетия наблюдалось выполнение в таком варианте: исполнитель поворачивался вокруг собственной оси и, скрестив ноги, опускался вниз. Сидя на скрещенных ногах, выдвигал вперед попеременно плечи, вновь подымался, описывал круг и вибрировал на месте. После первого Всесоюзного фестиваля народного танца в 1937 г., где демонстрировался калмыцкий танец чичирдыг, популярная танцовщица Викторина Кригер писала, что в этом танце во время вибрации пляшет все тело: «...спина, руки, пальцы, каждый мускул пляшет. Потрясает это исключительное своеобразие танца» В современном варианте чичирдыга, не считая основного движения, есть и другие элементы - это пристук каблуками, когда танцующий разводит пятки в стороны, сгибая колени, потом со стуком их соединяет, выпрямляясь. Движение может исполняться всегда на полупальцах на месте либо с продвижением в сторону, за ранее делая шаг (колян цокад). Есть типичный притоп, в каком тяжесть корпуса всегда приходится на одну ногу, другая же нога на сильные толики такта вроде бы припечатывается. Последующее движение очень похоже на маленький украинский голубец, но исполняют его тяжело, приземисто, с согнутыми коленями, верно ударяя каблук одной ноги о каблук другой и очень нередко соединяют с притопом. А потому что донские калмыки, будучи военными казаками, носили на сапогах шпоры, то это движение приобретало эффектное звуковое сопровождение .Руки в этом танце в главном прямые, вытянутые в стороны на уровне плеч, ладошки, повернутые вниз, время от времени подымаются и опускаются в такт музыке, как птичьи крылья, потому подразумевается, что этот танец появился из подражания жаворонку, который во время полета вдруг замирает и парит, размахивая крыльями. Но, может быть, что люд перенес в свои танцы обычное состояние ежедневной жизни, к примеру, сотрясение тела при езде на жеребце. Кстати, тем же, может быть, и разъясняется вибрация плеч в цыганском танце .Огромным многообразием движений, ритмов и темпов отличаются танцы приволжских калмыков. Увлекательным прототипом парного лирического танца представляется танец шарка-барка, нареченный так по мелодии, его сопровождающей. По-видимому, этот танец описывал этнограф XIX в. П.И. Небольсин в собственной работе «Очерки быта калмыков Хошеутовско-го улуса» .Он писал, что танец калмыков представляет собой легкое плавное движение. Просто подергивая плечами, размахивают руками, выражая воззвание к степи, восхищение природой, выжидание дорогого гостя. Переступание в одну сторону прерывается резвым поворотом в обратную сторону. Роль дам присваивает танцу некую изящность. Вправду, современное выполнение танца шарка-барка практически не отличается от описания, данного этнографом П. Небольсиным: основное движение состоит из 1-го шагоприпадания и 3-х переступаний на полупальцах. Танцевальный шаг сопровождается широкими радиальными движениями рук, которые попеременно поднимают ввысь, в сторону и опускают вниз, незначительно за себя. У народных мастеров танца очень пластичное движение рук и умопомрачительно острое чувство позы. Скульптурность - это одна из соответствующих черт калмыцкого народного танца. Неспешному размеренному танцу шарка-барка противопоставляется другой приволжский танец -быстрый и быстрый ишкимдыг («ишкимнхе» -шагать). В нраве выполнения и лексике движений этого танца сказалось близкое соседство с монгольским и кавказским народами. Его основное движение состоит из скользящего движения носка одной ноги вперед и переступания. Но в кавказских танцах схожее движение исполняют медлительно, плавненько, тогда как в калмыцком танцор быстро движется по площадке. В композициях с другими движениями этот ход исполняется в протяжении всего танца. Выполнение ишкимдыга отличается большой легкостью, динамикой и скульптурностью. Некая статичность рук и корпуса только подчеркивает необычное чувство формы танцора. По четкости дозировок ишкимдыг можно сопоставить с венгерскими танцами. Ишкимдыг всегда исполняется только мужиками, так же, как и танец мольджур. Положение ног во время выполнения основного движения этого танца очень похоже на положение ног в стременах. Это естественно, потому что калмыки огромную часть жизни проводили в седле. Основное движение исполняется последующим образом: делая упор на одну стопу, танцор сразу «перекатывает» другую стопу на наружное ребро, при всем этом стопы могут стоять рядом, а могут в перекрещенном положении одна за другой. Исполняют движение в одних случаях с незначительно согнутыми коленями, в других с согнутыми практически до полного приседания .В купе с этим движением нередко употребляется очень рельефная поза, встречающаяся и в других калмыцких танцах. Незначительно присев, танцор отводит обе руки в одну сторону, а корпус и голову наклоняет в другую. Появляется воспоминание, что он к чему-то прислушивается. По-видимому, эта поза появилась в итоге того, что в старину калмыки исполняли собственный танец в сопровождении домбры с жильными струнами. Звучание таковой домбры слабенькое, и несколько удалившись от музыканта, танцор плохо слышал мелодию, потому напрягал слух, наклонялся в сторону домбриста. Танцам, бытующим в центральных районах Калмыкии, характерны размеренные, плавные движения рук и бисерно-дробные движения ног. Более увлекательным является танец дорвдэ би. Он единственный из калмыцких танцев построен на типичном дробиритмическом шаге и отличается очень сдержанной манерой выполнения .Основное движение танца - резвые переступания ног в такт музыкального инструмента. Исполнители выходят в круг обычным шагом, подбирая ритм, прислушиваясь к звучанию домбры, но руки уже «танцуют», и, выждав начало мелодии, начинают танец. Движениям рук и плеч в дербетских танцах уделяется большущее внимание: энергичны и выразительны руки у парней, величественны и размеренны у дам. Калмыцкие танцы характеризуются разнообразием танцевальных фигур, получивших в народной практике особые наименования: тошна, сюбеган, тушне, доро орнэ, эмен, ценна, иргимэ. Движения танцующего мужчины энергичны, быстры, в женском, более умеренном танце преобладают плавные движения и маленький шаг; руки парят в воздухе, выражая жестами различное содержание. Во 2-ой половине XIX в. по всей Калмыкии был обширно всераспространен чичирдыг, исполняя который танцор трясется всем телом, паря руками в воздухе; и ишкимдыг - плавный и неторопливый парный танец .Не считая основной формы калмыцкого танца - сольного, было обширно всераспространено парное танцевание и танец вчетвером. Отсутствие массовой формы танца в Калмыкии разъясняется тем, что калмыки плясали часто в тесноватой кибитке, к примеру, в зимнее время года. Молодежь собиралась в одной из кибиток на самодеятельные вечера - няр, много пела, плясала. Это была типичная художественная самодеятельность, потому что никаких культурно-просветительских учреждений в Калмыкии в прошедшем не было. Калмыцкие танцы подверглись в предстоящем воздействию танцевального искусства российского, монгольского и кавказских народов, к примеру пляски с платком. Учащиеся Астраханского училища исполняли практически все российские танцы, некие юные калмыки плясали и лезгинку, и гопак, и яблочко .Как отмечает Т.Б. Бадмаева, своеобразна танцевальная природа мужского танца тавшур, основное движение которого - тавштык - представляет собой дробный ход без продвижения, с выделением сильной толики такта ударом правой ноги Не считая того, по свидетельству УЭ. Эрдниева, давно в малодербетских улусах была всераспространена общекалмыцкая песня-пляска "Келж билилелген» .Проанализировав ряд калмыцких танцев, можно сделать вывод, что невзирая на личные соответствующие особенности различных стилей выполнения танцев они все имеют единую танцевальную базу. Мужские танцы, обычно, очень темпераментны, но снаружи это выражается жадно, сдержанно, не выплескиваясь наружу, как, к примеру, в кавказских танцах. Калмык - обитатель степей - очень сдержан в проявлении собственных чувств, что отложило отпечаток на выполнении танца. Дамский танец отличается пластичностью движений рук при спокойно-строгой посадке корпуса. Женщина мягко передвигается по площадке в различных направлениях, а руки плавненько и просто, одна за другой, вьются вокруг корпуса, безпрерывно переходя из 1-го жеста в другой. Женщина, поднимая одну руку ввысь, другую опуская вниз, открывает руки в стороны, либо одну руку сгибает к плечу, а вторую отводит вспять, сгибая к пояснице либо бедру. Дамский танец преисполнен скромности, благородства и огромного притягательности. Калмыцкий люд в протяжении веков сделал самобытное, оригинальное танцевальное искусство, и необходимо выявить значительные отличия калмыцкого танца, что может послужить основой его предстоящего развития. Сначала нужно сохранить ценные свойства - четкость рисунка, отточенность техники, выразительность и скульптурность поз. Необходимо развивать массовую форму танца, пространственный набросок которого должен обогащаться за счет государственных вышивальных узоров, не запамятывая при всем этом соответствующие для калмыков сольный и парный танцы. Необходимо подчеркнуть, что более практически неизученной областью в искусстве калмыцкого народа является хореография. Глубочайшее исследование народного танцевального творчества может обеспечить, с одной стороны, предстоящее развитие искусства танца, и, с другой стороны, выявление того ценного, что вносит каждый люд в этой области в мировую культуру. Необходимо решить эту делему вовремя, потому что многие из обычных народных танцев исчезают либо видоизменяются под воздействием большущих перемен быта и культуры народов, населяющих нашу страну.








 

 

Калмыцкий танец « Хадрис»

Рисует образ смелого,ловкого,выносливого богатыря, защитника своей страны. Вступительные аккорды музыкального сопровождения создают образ конницы в атаке. Специфические удары подошвой одной ноги по голени другой имитируют движения гарцующей лошади.Исполняя «мулджур», танцоры напоминают гордых орлов,летящих вперед,то опускаясь до земли, то взмывая ввысь.

Выполнив первую танцевальную комбинацию,танцующие разбиваются на три группы.Они исполняют акцентирующие удары, как бы притаптывая землю,освобождая место для поля боя.Поле готово.Полные достоинства,воины оглядываются,уверенные в своей силе.Неожиданно из центрального круга появляется фигура предводителя.В каждом движении его сила,ловкость,упорство.Вперед посылается разведчик,движения его тихие, упругие.Он весь внимание.Донесение получего,отряд устремляется к тому месту,где находится враг и обстреливает его стрелами.Танцующин изображают стрельбу из лука,гордые прыжки воинов-орлов.

Вновь соло предводителя.Наступает ответственный момент-вступление в бой. Предводитель дает указания. Богатыри послушно исполняют его наказ быть внимательными,осторожными,беречь тварищей.Проверяется умение забросить аркан-так можно взять в плен врага.Теперь можно ринуться в бой. Впереди предводитель и два его телохранителя,за ними войско.В предельно напряженной позе войска-сила и мощь.Еще мгновение-наступает битва.Война разят врага.Предводитель всматривается вдаль,меняет силу и направление удара в зависимости от обстановки боя.Все резко падают на землю.Над ними предводитель, смотрящий вдаль.Последний клич : « Хадрис»!(вперед).Долгожданная победа,враг повержен.

Часть 1 . Исполняется музыкальное вступление(8 тактов).

1-2 такты: исполнители стоят за кулисами

3-4 такты: исполнители стремительно выбегают на сцену простым бегом(шаг на одну восьмую)

5-6 такты: исполняется движение 1

7-8 такт: исполняется движение 2

1-8 такты: исполняется движение 3-«мулуджур» с руками.

1-8такты: исполнители отходят назад движением 4.Каждый исполняет два поворота вокруг себя вправо на одну четверть круга движением 5.

1-8 такты:Исполнители продвигаются вперед движением 6

1-16 такты:соло юноши,движение 7,в это время остальные танцоры исполняют:1-8 такты(движение8),8-12 такты(движение 8 в повороте),13-14 такты(движение2)15-16 такты движение 3

1-8 такты:танцующие исполняют движение 6,образуя круги,3 солиста образуют свой круг.Исполнитель, стоящий в центре первой линии,отходит вправо.Исполнитель,стоящий в центре второй линии отходит влево.

1-2 такты.Исходное положение 6 позиция.Исполнить 8 ударов, начиная в правой ноги.Руки опущены.Голова и корпус резко наклонены внизю

3-8 такты:полный поворот исполнителей вправо.Исполнить 12 ударов правой ногой,поворачивая пятку левой ноги влево,во время каждого удара встряхивать кистью правой руки

1-16 такты:соло второго юноши-движение9,в это время остальные исполняют следующие движения:1-2 такты-быстро разбегаются и становятся в одну линию

3-4:исполняют на месте 4 удара левой ногой рядом с правой

5-6:четыре удара с ногой рядом с левой

7-8:четыре удара левой ногой

9-10:четыре удара правой ногой

11-12:четыре удара правой ногой

13-14 такты:-исполняя движение 2, танцоры перестраиваются в две линии: выходят через одного вперед,образуя первую линию.Три солиста находятся впереди.

15-16 такты:исполняется движение «мулджур»

Часть2:1-8 такты: проигрываются аккорды на 1,3,5,7 такты, на которые исполняется движении 10(соскок с последующими переступаниями).На каждый аккорд исполнители делают соскок и выкрикивают « Хадрис».

2-12 такты:проигрывается 8 аккордов(на каждую четверть такта),на которые танцующие,повернувшись через правое плечо спиной к зрителю, исполняют движение 3.На следующие 7 аккордов,они исполняют движение 3,поворачиваясь к левым кулисам и продвигаясь.

1-12 такты: исполняется движение 11

13-16 такты:исполняется « мулджур» в повороте вправо(движение 4)

1-8 такты:соло юноши(движение 12).В это время остальные исполняют движение 13

1-4 такты:исполняется движение 14 с другой ноги, при этом танцующие движутся в противоположные стороны

1-8 такты: исполняется движение 15

1-2 такты: исполняют «тряску кистями», при этом у танцующих в первой линии руки раскрыты в заниженную вторую позицию, во второй линии-ркки между второй и третьей позициями.

2-6 такты:исполняются простые шаги вперед в полуприседании-движение 16

7-8 такты:юноша исполняет движение 17.В это время солисты отходят на середину сцены.

1-4 такты:юноши исполняют движение 12.В это время двое юношей встают плечом к плечу,лицом к зрителю и заводят руки за спину.

На счет «раз» третьего такта солист встает им на руки,всматриваясь вдаль

5-8 такты:исполняются «голубцы»(движение 19)

1-8 такты:все юноши резко падают на пол и прислушиваются.

1-8 такты:подбросив вверх солиста,двое юношей делают выпад на одно колено друг к другу, в пол оборота к зрителю.Солист с прыжка садится на колени и снова всматривается вдаль

1-8 такты:солист на первую четверть такта жестом руки указывает вперед с возгласом « Хадрис».Трое юношей бегут вперед на первый план сцены.Остальные перестраиваются в две линии.Темп мухыки убыстряется. Танцоры исполняют:

На 1-4 такты движение 17

На 5-8 движение 20

На 1-4 движение 20 с правой ноги

На 5-8 движение 21

На 1-8 такты движение 22

1-4 такты:все исполняют движение 10,группируясь у задника сцены

1-4 такты(финальные аккорды,проигрывается 15 раз):на 4 аккорда-бег вперед,на линии; на 8 аккордов-концовка движения 2;на 3 аккорда-два хлопка перед собой,два круговых взмаха прямыми руками перед собой.

5-такт:все резко исполняют кувырок через голову и садятся на пол,сильно наклонив голову к ногам.Солист выкрикивает « Хадрис»!

6 такт:все исполнители резко выпрямляются.

 

Движения

1)Переступание по второй позиции.Исх.положение-вторая параллельная позиция ног,исполняется на 1 такт.На счет раз переступить на пр.ногу, «и»-переступить на левую,два и -повторить движение на раз и.

2)Концовка.Исх.положение-вторая параллельная позиция ног.Исполняется на 2 такта.1 такт-на счет раз переступить на пр.ногу,и-переступить на левую ногу,два-перескочить на правую впереди левой,левую слегка согнуть в колене,приподнять выворотно сзади,и-переступить на левую.2 такт на счет раз-поставить пр.ногу на каблук вправо,и-хлопок в ладони перед собой,два-выкрик хадрис,и-пауза

3)Мулуджур с руками.Исх.п-6 поз.ног.Исполняется на 1 такт легким движением веперд.На счет раз-переступить на левую ногу,пр.поставить рядом с левой и вывернуть на наружное ребро,и-повторить движение с пр.ноги,два и-повторить то что на раз и с другой ноги,руки с замедление поднимаются вверх.

4)Отход назад.Исх.п-ноги в 6 позиции.Исполняется на 2 такта.Затакт-приподнять правую ногу,раз-перескочить на парвую ногу сохраняя позу,два-подскочить на пр.ноге,и-резко подвести ногу к щиколотке пр.ноги сзади.повторить движение с лругой ноги. 2 такт-раз-перескочить на левую ногу,правую ногу открыть вперед вправо,и-подскочить на левой ноге,два-перескочить на правую ногу,корпус слегка поворачивается вправо,руки раскрываются во вторую позицию.

5)Поворот на месте.Исх.положение-6 позиция ног.Исполняется на 2 такта.1 такт-раз-переступить на лев.ногу,правую чуть отделить от пола,и переступить на правую ногу,левую чуть отделить от пола,два-переступить на левую ногу,одновременоо правую открыть на 45 градусов,и-скользящий удар правой ногой по голени левой ноги с внутренней стороны. 2 такт-раз-переступить на правую ногу,ле.чуть отделить от пола,и-переступить на левую ногу,прав.слегка отделить от полая.два-переступить на правую ногу,левую резко открыть вперед –влево,и-пауза.

6) « Качалка»1 такт-раз и-опустить лев.ногу впереди правой,пр.нога переводится на полупальцы,два и-пауза.2 такт-раз и-перевести лев.ногу с полупальцев на всю стопу,правую резко открыть в сторону,два и-пауза.Движение исполняется с другой ноги.

7)Повороты в прыжке.1 такт-раз-сделать подскок на пр.ноге,лев.ногу подвести стопой к колену правой ноги,и-шаг левой ногой назад и полуприседание,два –шаг правой ногой.3 такт-раз-шаг левой ногой назад,и-правую ногу согнутую в колени поднять резко вверх и отвести выворотно в сторону,поворот начинать вправо,два и-полный поворот вправо.4 такт-раз и-переступить на правую ногу,два и-переступить на лев.ногу.

8)Подскоки.1 такт-раз-подскочить на левюноге,правая нога согнутая в колени невыворотно поднимается вверх до щиколотки опорной ноги,и-поставить правую ногу на носок,,два-подскочить на левой ноге,и-поставить правюногу на каблук. 2 так-раз-с подскока развести на полу пятки обеих ног,и-пятки ног отвести в 6 поз,два и-повторить движение на раз и,все движение исполнять в небольшом полуприседании.

9)Поворот с переступаниями.Исх.полож-6 позиция.Исп на 4 такта. 1 такт-раз-соскок на обе ноги в деми плие,повернувшись вправо,два и-прыжок вверх,опуститься на пр.ногу. 2 такт-раз-переступить на лев. Ногуправ.открыть вперед,и-согнуть пр.ногу в колене,два-перескочить на прав.ногу.и-переступить на лев.ногу. 3 такт-раз-шаг левой ногой назад,и-пауза,два и-переступить на правую ногу 4 такт-раз и-поднять лев.ногу завершая полный поворот,два и-поставить левую ногу сзади правой.

10)Соскоки по второй позиции со следующим переступанием.Исх положение-ноги во второй параллельной позиции. 1 такт-раз-подскочить на левюноге,правая нога согнутая в колени невыворотно поднимается вверх до щиколотки опорной ноги,и-поставить правую ногу на носок,,два-подскочить на левой ноге,и-поставить правюногу на каблук. 2 так-раз-с подскока развести на полу пятки обеих ног,и-пятки ног отвести в 6 поз,два и-повторить движение на раз и,все движение исполнять в небольшом полуприседании.

11)Стрельба из лука.1 такт-раз и-шаг левой ногой вперед-вправо,два и-выпад правой ногой.2 такт-раз и-переступить на лев.ногу.,отталкиваясь ею и начиная поворот вправо,два и-завершить полный поворот.3 такт-раз-соскок на обе ноги лицом к зрителю. И два и-прыжок вверх.4 такт-раз-опуститься на обе ноги. Идва-выпад на правую ногу,и-пауза

12)Прыжок с переступаниями. 1 такт-раз-сделать подскок на пр.ноге,лев.ногу подвести стопой к колену правой ноги,и-шаг левой ногой назад и полуприседание,два –шаг правой ногой.3 такт-раз-шаг левой ногой назад,и-правую ногу согнутую в колени поднять резко вверх и отвести выворотно в сторону,поворот начинать вправо,два и-полный поворот вправо.4 такт-раз и-переступить на правую ногу,два и-переступить на лев.ногу.

13)Шаг с паузой. .Исх.п-6 поз.ног.Исполняется на 1 такт легким движением веперд.На счет раз-переступить на левую ногу,пр.поставить рядом с левой и вывернуть на наружное ребро,и-повторить движение с пр.ноги,два и-повторить то что на раз и с другой ноги,руки с замедление поднимаются вверх.

 

14)Боковой мулуджур. 1 такт-раз и-опустить лев.ногу впереди правой,пр.нога переводится на полупальцы,два и-пауза.2 такт-раз и-перевести лев.ногу с полупальцев на всю стопу,правую резко открыть в сторону,два и-пауза.Движение исполняется с другой ноги.

15)Синкопированные повороты. Исх.полож-6 позиция.Исп на 4 такта. 1 такт-раз-соскок на обе ноги в деми плие,повернувшись вправо,два и-прыжок вверх,опуститься на пр.ногу. 2 такт-раз-переступить на лев. Ногуправ.открыть вперед,и-согнуть пр.ногу в колене,два-перескочить на прав.ногу.и-переступить на лев.ногу. 3 такт-раз-шаг левой ногой назад,и-пауза,два и-переступить на правую ногу 4 такт-раз и-поднять лев.ногу завершая полный поворот,два и-поставить левую ногу сзади правой.

16)Исх положение-ноги во второй параллельной позиции. 1 такт-раз-подскочить на левюноге,правая нога согнутая в колени невыворотно поднимается вверх до щиколотки опорной ноги,и-поставить правую ногу на носок,,два-подскочить на левой ноге,и-поставить правюногу на каблук. 2 так-раз-с подскока развести на полу пятки обеих ног,и-пятки ног отвести в 6 поз,два и-повторить движение на раз и,все движение исполнять в небольшом полуприседании.

17) 1 такт-раз-подскочить на левюноге,правая нога согнутая в колени невыворотно поднимается вверх до щиколотки опорной ноги,и-поставить правую ногу на носок,,два-подскочить на левой ноге,и-поставить правюногу на каблук. 2 так-раз-с подскока развести на полу пятки обеих ног,и-пятки ног отвести в 6 поз,два и-повторить движение на раз и,все движение исполнять в небольшом полуприседании.

18) 1 такт-раз-подскочить на левюноге,правая нога согнутая в колени невыворотно поднимается вверх до щиколотки опорной ноги,и-поставить правую ногу на носок,,два-подскочить на левой ноге,и-поставить правюногу на каблук. 2 так-раз-с подскока развести на полу пятки обеих ног,и-пятки ног отвести в 6 поз,два и-повторить движение на раз и,все движение исполнять в небольшом полуприседании.

Голубцы

20) 1 такт-раз-подскочить на левюноге,правая нога согнутая в колени невыворотно поднимается вверх до щиколотки опорной ноги,и-поставить правую ногу на носок,,два-подскочить на левой ноге,и-поставить правюногу на каблук. 2 так-раз-с подскока развести на полу пятки обеих ног,и-пятки ног отвести в 6 поз,два и-повторить движение на раз и,все движение исполнять в небольшом полуприседании.

21) 1 такт-раз-соскок на обе ноги в деми плие,повернувшись вправо,два и-прыжок вверх,опуститься на пр.ногу. 2 такт-раз-переступить на лев. Ногуправ.открыть вперед,и-согнуть пр.ногу в колене,два-перескочить на прав.ногу.и-переступить на лев.ногу. 3 такт-раз-шаг левой ногой назад,и-пауза,два и-переступить на правую ногу 4 такт-раз и-поднять лев.ногу завершая полный поворот,два и-поставить левую ногу сзади правой.

22) 1 такт-раз-переступить на лев.ногу,правую чуть отделить от пола,и переступить на правую ногу,левую чуть отделить от пола,два-переступить на левую ногу,одновременоо правую открыть на 45 градусов,и-скользящий удар правой ногой по голени левой ноги с внутренней стороны. 2 такт-раз-переступить на правую ногу,ле.чуть отделить от пола,и-переступить на левую ногу,прав.слегка отделить от полая.два-переступить на правую ногу,левую резко открыть вперед –влево,и-пауза.

В мужском калмыцком танце мало комбинированных движений,в основном все они исполняются в чистом виде,Много движений,изображающих охотника,воина или джигита.И все они смотрят натурально.Мужской танец исполняется в быстром темпе.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.