Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1. Предмет и методы экономической теории





ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины«Экономическая теория» является формирование компетенций, направленных на освоение базовых экономических категорий и терминов, актуализацию прагматического экономического знания; анализ взаимосвязи экономической практики и экономической науки.

Задачи дисциплины:

- усвоение основ категориального аппарата экономической теории;

- ознакомление с историей формирования объекта, предмета экономической теории и методов анализа экономической науки;

- овладение инструментарием экономического анализа экономического поведения экономических субъектов

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть

Экономическая теория не может существовать отдельно от других наук и одновременно служит для них фундаментом. Экономическая теория тесно граничит с историей развития общества, экономической географией, демографией. Она стала основой всех отраслевых наук (экономики сельского хозяйства, экономики строительства, экономики науки, экономики промышленности) и фундаментальных (бухгалтерского учета, основ денежного обращения и кредита, финансов, статистики)



Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Основы экономики»:

Знания: Все виды деятельности, позволяющие людям создавать материальные условия для жизни

Умения: На базе знаний разрабатываются конкретные принципы и способы управления производством

Владения: Экономические связи и отношения, складывающиеся в обществе, экономическое поведение людей.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· Дисциплина «Экономика сельского хозяйства»

· Дисциплина «Экономика строительства»

· Дисциплина «Экономика промышленности»

 

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

общекультурные компетенции:

· способен быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); находить организационно-управленческие решения в не стандартных ситуациях (ОК-4); стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);



· владеет своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

· готов к эффективному применению психолого- педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия (ОК-20).

профессиональные компетенции:

· способен к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5); к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6);

· готов решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7).

Знать:

· основные категории микро – и макроэкономики; цели и методы государственного макроэкономического регулирования; методы и подходы в макроэкономике, используемые в процессе анализа функционирования экономической системы, закономерности и принципы развития экономических процессов на микро – и макроуровнях; - основы формирования и механизмы рыночных процессов на микроуровне; ценообразование в условиях рынка; - формирование спроса и предложения на рынках факторов производства; оценку эффективности различных рыночных структур.

Уметь:

· аргументировано оценивать важнейшие положения и выводы основных микроэкономических теорий и школ; оценивать, в общих чертах, положение фирмы на рынке; - находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики; применять полученные знания к анализу конкретных экономических проблем; - давать оценку экономическим ситуациям, объяснять причины важнейших экономических явлений; определять специфику ценообразования и производства в рыночных условиях; использовать приемы и методы для оценки экономической ситуации; оценивать экономические факторы развития предприятия.



Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· методами графического и экономико – математического анализа для изучения динамики количественных параметров экономических процессов на микроуровне; - навыками оценки деятельности предприятия с позиции внутреннего состояния и внешнего окружения, ориентируясь на макро – и микроэкономические показатели.

 

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часа, из них 90 аудиторных часов.

· аудиторная -

· самостоятельная работа студентов -

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Форма обучения
Очная Заочная Полный срок Заочная Сокр. срок
Общая трудоемкость дисциплины (144-переат.)
Аудиторные занятия  
лекции  
практические занятия  
семинарские занятия -     -
лабораторные работы -     -
другие виды аудиторных занятий -   -
Самостоятельная работа  
изучение теоретического курса -      
курсовая работа        
домашние задания        
подготовка к экзамену        
Вид промежуточного контроля Зачет -1 сем. Экзамен-2 сем Зачет -1 сем. Экзамен-2 сем Зачет -1 сем. Экзамен-2 сем Диф.зачет -1 сем.

 

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

 

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Предмет и методы экономической теории 1,2 Еженед. Эссе – 1; Собесед. – 2; Участие в практ. занятии – 2.
2. Экономические блага и их классификация 2,3 Еженед. Собесед. – 3; Участие в практ. занятии – 4.
3. Экономический кругооборот 4,5 Еженед. Собесед. – 5; Участие в практ. занятии – 6.
4. Экономические системы 6,7 Еженед. Собесед. – 7; Участие в практ. занятии – 8.
5. Рынок как форма экономической организации общества 8,9 Еженед. Собесед. – 9,11; Участие в практ. занятии – 10.
6. Микроэкономика. Основные теории спроса и предложения 10,11 Еженед. Собесед. – 12; Участие в практ. занятии – 13.
7. Рынки факторов производства 12,13 Еженед. Собесед. – 14; Участие в практ. занятии – 15.
8. Теории поведения потребителя и производителя 14,15   Собесед. – 16; Участие в практ. занятии - 17
9. Механизм функционирования предприятий в рыночной экономике   Собесед. – 18; Участие в практ. занятии – 19.
Итого за 1 семестр   зачет
10. Монополия и конкуренция 1, 2 Еженед. Собесед. – 1; Участие в практ. занятии – 1.
11. Спрос и предложение экономических ресурсов. Труд как фактор производства 3,4 Еженед. Собесед. – 2; Участие в практ. занятии – 2.
12. Вещественные факторы производства: земля и капитал 5,6 Еженед. Собесед. – 3, Участие в практ. занятии – 3;Участие в круглом столе – 4.
13. Макроэкономика. Основные макроэкономические показатели   7,8   Собесед. – 5; Участие в практ. занятии – 6.
14. Инфляция и антиинфляционная политика   9,10   Собесед. – 7; Участие в практ. занятии – 8.
15. Теория цикличности   11,12   Собесед. – 9; Участие в практ. занятии – 19.
16. Потребление, сбережения, инвестиции   13,14   Собесед. – 11; Участие в практ. занятии – 12.
17. Совокупный спрос и совокупное предложение     Собесед. – 13; Участие в практ. занятии – 14.
18. Экономический рост   16,17   Собесед. – 15; Участие в практ. занятии – 16.
Итого за 2 семестр   Экзамен, контрольная работа
Всего за курс    
 
                         

 

4.3. Содержание разделов (тем) дисциплин

Раздел 1. общие вопросы экономической науки

Тема 1. Предмет и методы экономической теории

Предмет экономической теории и его генезис. Основные экономические школы (меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия, историческая школа, марксизм, маржинализм, кейнсианство, неоклассический синтез, монетаризм, институционализм) и их вклад в формирование предмета экономической теории.

Предмет экономикс. Допущения и предпосылки экономикса: рациональность действующих экономических субъектов, ограниченность экономических благ, альтернативность выбора.

Функции экономической теории, познавательная, образовательная, методологическая, практическая.

Методы исследования экономической теории: формальная логика, математические методы, моделирование, статистические методы, эксперимент позитивный и нормативный анализ.

Типы хозяйства и экономических систем

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.