Ракета класса «воздух-воздух»
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ДАЙДЖЕСТ №25
(19 января — 4 февраля 2012 г.)
Москва
2012
Оглавление
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ВИДЫ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Тренажер боевых вертолетов. 4
Военно-транспортный самолет. 5
Ракета класса «воздух-воздух». 6
НАУКИ О ЖИЗНИ
Портативное устройство для поиска людей под завалами. 9
Нить из углеродных нанотрубок. 10
Гель с необычными химическими свойствами. 11
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Новая структура суперкомпьютера. 14
Наблюдение состояния кубита без потери квантовой информации. 15
Анализатор направленных кибератак. 16
ТРАНСПОРТНЫЕ И КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Робот в виде рыбы.. 19
Робот для добычи воды на луне. 20
Сверхскоростной пассажирский самолет. 21
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ВИДЫ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Тренажер боевых вертолетов
| Компания Israel Aerospace Industries (IAI, Израиль) провела испытания Tactical Helicopter Rehearsal Autonomous Safety and Training System (THRUST) — перспективного модульного тренажера боевых вертолетов.
Разработка THRUST направлена на подготовку пилотов ударных вертолетов Boeing AH-64 Apache. Стоит отметить, что тренажер совместим с советскими и российскими вертолетами.
Кроме традиционной функции виртуального тренажера вооружения, отличительной особенностью THRUST является способность оценить потери подразделений как в воздухе, так и на поле боя по результатам выполнения учебной боевой операции. Более того, тренажер способен контролировать безопасность проведения полетов в режиме реального времени, а также предоставлять подробные видео- и аудио-материалы.
Тренажер THRUST относится к семейству авиационных комплексов EHUD, которые устанавливаются на самолеты израильских ВВС. Данный комплекс представляет собой компактный модуль, который может быть размещен в корпусе авиационной ракеты — например, российской Р-73 или американской AIM-9 Sidewinder.
Эффективность применения системы EHUD была оценена специалистами израильских ВВС на самолетах Mirage, «МиГ», AMX, F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon, F/A-18 Super Hornet, F-4 Phantom II, F-5 Tiger, A-4 Skyhawk, Panavia Tornado, BAE Systems Hawk и Eurofighter EF2000.
Источник: www.flightglobal.com
Военно-транспортный самолет
Китайские специалисты провели первые летные испытания Xian Y-20 Kunpeng — стратегического военно-транспортного самолета.
Первые предполетные испытания самолета были проведены 21 декабря 2012 г. на заводском аэродроме предприятия Xi’an Aircraft Industrial Corporation. Первый полет состоялся 26 января 2013 г. и продолжался 12 мин. По заявлению разработчиков, полет прошел успешно.
Y-20 является итогом почти 20-летней программы разработки стратегического военно-транспортного самолета для Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Проектирование самолета было завершено в 2009 г. Одновременно с этим стартовало производство опытных образцов.
Y-20 является широкофюзеляжным самолетом с 4 двигателями, высокорасположенным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Самолет оборудован современным БРЭО и навигационной системой.
Максимальный взлетный вес Y-20 — около 200 т, длина фюзеляжа — 47 м, размах крыла — 45 м, высота — 15 м; максимальная полезная нагрузка — 66 т, максимальная дальность полета — 4400 км, крейсерская скорость — 630 км/ч; экипаж — 3 человека.
В настоящее время Y-20 оборудован российскими двигателями Д-30КП2, уступающими по характеристикам двигателям ПС-90А-76, которыми оснащен российский Ил-76МД-90А (Ил-476). Согласно сообщениям СМИ, Китай закупил 239 двигателей Д-30КП2, более 100 из которых предназначены для оснащения 50 бомбардировщиков H-6K, остальные (потенциально) могут быть использованы для моторизации 20 самолетов Y-20.
В настоящее время парк транспортной авиации ВВС НОАК (главным образом) состоит из самолетов Y-7, Y-8 и их модификаций. Самолет Y-7 разработан на базе советского самолета Ан-24, Y-8 — на базе Ан-12. Они не способны взять на борт тяжелые бронированные машины и танки. Кроме того, на вооружении ВВС страны имеются 20 стратегических военно-транспортных самолетов Ил-76. Еще около 30 самолетов данного типа заказаны.
По заявлению МО Китая, самостоятельная разработка тяжелого транспортного самолета ведется с целью повышения возможностей по воздушной переброске войск и грузов, а также поддержки операций по оказанию помощи терпящим бедствие и доставки гуманитарной помощи.
Источник: www.defense-update.com
Ракета класса «воздух-воздух»
Компания Raytheon (США) представила результаты испытаний AIM-9X Sidewinder Block II — ракеты класса «воздух-воздух», которая разрабатывается в интересах ВМС США.
На данный момент ракета прошла 50 % запланированных испытаний. По данным Командования авиационных систем ВМС, были успешно пройдены 21 из 22 тестов, во время которых 5 из 7 учебных целей были уничтожены. Эксплуатационные испытания ракеты AIM-9X Block II должны завершиться к концу 2013 г.
По результатам проведенных тестов можно заключить, что ракета превысила эксплуатационные требования практически во всех аспектах — в том числе в «захвате после пуска», который является одной из характерных особенностей разработки. Ракета обладает системой передачи данных, которая позволяет получать с самолета обновленную информацию о цели. Дополнительный канал передачи данных дает пилотам возможность поражать самолеты противника на дальних расстояниях.
Неудовлетворительный результат был зафиксирован в области функционирования ракеты вне зоны видимости пилота. В данной области ракета уступает предыдущей версии — AIM-9 Sidewinder Block I.
В настоящее время данный тип ракет стоит на вооружении около 30 стран. Общее количество произведенных ракет данного типа – около 200 тыс. штук, многолетний успешный опыт использования которых предполагает активное внедрение обновленных ракет в будущем в ВВС и ВМС.
Источник: www.flightglobal.com
НАУКИ О ЖИЗНИ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|