Сделай Сам Свою Работу на 5

Тяговые элементы и подвеска





 

5.4.9.1 Кабина, противовес или уравновешивающее устройство кабины должны быть подвешены на стальных проволочных канатах или тяговых пластинчатых или на приводных роликовых (втулочных) цепях. Допускается применение других тяговых элементов при условии, что они обеспечивают уровень безопасности не ниже чем при использовании стальных канатов или цепей, в том числе коэффициент запаса прочности, установленный для стальных канатов.

5.4.9.2 Тяговые элементы, соединяющие кабину с противовесом, должны быть одинаковой конструкции, иметь одинаковые размеры и характеристики.

5.4.9.3 Тяговые элементы, применяемые в лифте, должны иметь документ, подтверждающий их качество. Не допускается сращивание тяговых элементов.

5.4.9.4 Число тяговых элементов должно быть не менее двух.

5.4.9.5 При полиспастной подвеске все ветви одного тягового элемента считают как один тяговый элемент.

5.4.9.6 Канаты

5.4.9.6.1 Номинальный диаметр стальных проволочных тяговых канатов должен быть не менее 6 мм.

5.4.9.6.2 Отношение между диаметром шкивов, блоков и барабанов и номинальным диаметром тяговых канатов должно быть не менее 40.



5.4.9.6.3 Коэффициент запаса прочности тяговых канатов должен быть не менее:

а) 12 - для лебедки с канатоведущим шкивом или барабаном трения и тремя и более канатами;

б) 16 - для лебедки с канатоведущим шкивом или барабаном трения и двумя канатами;

в) 12 - для барабанной лебедки.

Коэффициент запаса прочности К вычисляют по формуле

 

,

 

где Р - разрывное усилие каната;

S - максимальная нагрузка, действующая на канат при нахождении кабины с номинальной нагрузкой на уровне нижней этажной площадки.

5.4.9.6.4 Заделка концов канатов при креплении их к кабине, противовесу или уравновешивающему устройству кабины или точкам подвески неподвижной ветви полиспаста должна выдерживать не менее 80% разрывного усилия каната.

5.4.9.6.5 Крепление каната к барабану следует выполнять или посредством заклинивания, или с использованием не менее двух прижимных планок, или любым другим способом, обеспечивающим эквивалентный уровень безопасности. При нахождении кабины на полностью сжатом буфере или упоре на барабане должно оставаться не менее полутора запасных витков каждого каната, не считая витков, находящихся под прижимными планками.



5.4.9.7 Коэффициент запаса прочности тяговых цепей должен быть не менее 10. Коэффициент запаса прочности определяют по 5.4.9.6.3.

5.4.9.8 Распределение нагрузки между тяговыми элементами

5.4.9.8.1 Для уменьшения разности натяжения в отдельных тяговых элементах должно быть предусмотрено автоматическое устройство.

Для уменьшения разности натяжения в отдельных тяговых цепях указанное устройство должно быть установлено как со стороны кабины, так и со стороны уравновешивающего груза.

5.4.9.8.2 В качестве автоматического устройства для уменьшения разности натяжения тяговых элементов допускается применять пружины сжатия.

5.4.9.8.3 При двух тяговых элементах электрическое устройство безопасности по 5.5.4.24 должно размыкать цепь безопасности при относительном перемещении (ослаблении) тяговых элементов сверх значения, допустимого устройством по 5.4.9.8.1, и обрыве одного или всех тяговых элементов.

5.4.9.9 При применении уравновешивающих канатов:

а) следует применять натяжное устройство с блоком (блоками);

б) отношение диаметра блока натяжного устройства к диаметру уравновешивающего каната должно быть не менее 30;

в) натяжение должно быть обеспечено силой тяжести и контролироваться электрическим устройством безопасности по 5.5.4.26.

Лифты, номинальная скорость которых превышает 3,5 м/с, в дополнение к перечисленным требованиям должны быть оборудованы устройством, ограничивающим подскок натяжного устройства. Срабатывание этого устройства должно вызывать размыкание цепи безопасности электрическим устройством безопасности по 5.5.4.27.



5.4.9.10 Для канатоведущих шкивов, блоков и звездочек должны быть приняты меры в соответствии с таблицей 3 во избежание:

а) телесных повреждений;

б) спадания канатов и цепей при их ослаблении с блоков и звездочек;

в) попадания предметов между канатами (или цепями) и блоками (или звездочками).

 

Таблица 3

 

Местоположение канатоведущих шкивов, блоков и звездочек Перечисления
а б в
В кабине на крыше x x x  
под полом   x x  
На противовесе/уравновешивающем грузе   x x
В машинном помещении x* x x**
В блочном помещении   x  
В шахте верх шахты над кабиной x x  
рядом с кабиной   x  
между приямком и верхом шахты   x х**
приямок x x x
На ограничителе скорости и его натяжном блоке   x x**
* Как минимум, должны быть огорожены выступающие за площадь рамы части. ** Требуется только в случае, когда канаты (цепи) заходят на канатоведущие шкивы (блоки, звездочки) горизонтально или под любым углом к горизонтали, не превышающим 90°.   Примечание - Знак "х" означает, что должны быть приняты меры.
                   

 

Конструкцией ограждения должна быть предусмотрена возможность проведения работ по осмотру блоков и звездочек без его разборки. Если в ограждении имеются отверстия, они должны соответствовать требованиям приложения В.

 

Комментарий ГАРАНТа

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложения В" имеется в виду "приложения ДА"

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.