Сделай Сам Свою Работу на 5

В.3 Проверка функционирования устройств безопасности лифта





 

В.3.1 Проверка функционирования ограничителя скорости

При проверке функционирования ограничителя скорости лифта проводят:

- измерение величины скорости срабатывания ограничителя скорости;

- проверку способности приведения в действие ловителей;

- проверку срабатывания электрических устройств безопасности ограничителя скорости по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.20), и в случае необходимости, по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.21);

- проверку наличия таблички со сведениями, установленными ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.4.7.11).

В.3.2 Проверка функционирования ловителей

При проверке функционирования ловителей проводят:

- проверку срабатывания ловителей, остановку и удержание на направляющих движущейся вниз кабины (противовеса, уравновешивающего устройства кабины);

- проверку автоматического возврата ловителей в исходное положение после перемещения кабины (противовеса), остановленных ловителями;

- проверку срабатывания электрического устройства безопасности ловителей по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.23);

- проверку наличия таблички со сведениями по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.4.6.10).

Ловители, приводимые в действие от ограничителя скорости и устройства, срабатывающего от обрыва или слабины тяговых элементов, проверяют от каждого из этих устройств.



Проверку функционирования ловителей проводят при движении кабины вниз с рабочей скоростью при нахождении в кабине груза, масса которого:

- превышает номинальную грузоподъемность лифта на 25% для ловителей плавного торможения;

- равна номинальной грузоподъемности лифта для ловителей мгновенного действия (резкого торможения) или ловителей мгновенного действия с амортизацией.

Ловители должны останавливать и удерживать на направляющих движущуюся вниз кабину.

Проверку функционирования ловителей противовеса (уравновешивающего устройства кабины) проводят при движении противовеса (уравновешивающего устройства кабины) вниз с рабочей скоростью при незагруженной кабине.

Ловители должны останавливать и удерживать на направляющих движущийся вниз противовес (уравновешивающее устройство кабины).

В.3.3 Проверка функционирования буфера

При проверке функционирования буфера проводят:



- измерение ускорения (замедления) кабины при посадке на буфер;

- проверку уровня масла в гидравлическом буфере;

- проверку возврата плунжера гидравлического буфера после снятия нагрузки с буфера;

- проверку срабатывания электрического устройства безопасности, контролирующего возврат гидравлического буфера в исходное состояние по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.29);

- проверку наличия таблички со сведениями, установленными ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.4.8.6).

Проверку функционирования проводят при опускании кабины (противовеса или уравновешивающего устройства кабины) на соответствующий буфер.

Проверку функционирования энергонакопительного буфера кабины проводят при движении кабины на рабочей скорости с равномерно распределенным по полу кабины грузом, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта.

Проверку функционирования энергорассеивающего буфера кабины проводят с равномерно распределенным по полу кабины грузом, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта. Проверку функционирования проводят при движении кабины на рабочей скорости или на скорости, для которой был рассчитан ход буфера, в случае применения буфера с укороченным ходом.

Буфер должен ограничивать перемещение кабины вниз. При этом среднее ускорение (замедление) кабины не должно превышать величину 9,81 .

Проверку функционирования энергонакопительного буфера противовеса проводят при движении незагруженной кабины вверх с рабочей скоростью.

Проверку функционирования энергорассеивающего буфера противовеса проводят при движении незагруженной кабины вверх на рабочей скорости или на скорости, для которой был рассчитан ход буфера, в случае применения буфера с укороченным ходом.



Буфер должен ограничивать перемещение противовеса вниз.

После проверки функционирования ловителей и буфера проводят визуальный контроль деталей кабины и противовеса (уравновешивающего устройства кабины), ловителей и буфера. Повреждения и остаточная деформация металлоконструкций, несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, противовеса (уравновешивающего устройства кабины), ловителей, буфера (буферов) после проведения проверки функционирования не допускаются.

В.3.4 Проверка функционирования разрывного клапана лифта с гидравлическим приводом

Проверку функционирования разрывного клапана проводят при движении вниз кабины с грузом, масса которого соответствует номинальной грузоподъемности лифта, на скорости, необходимой для срабатывания разрывного клапана. При проверке функционирования груз должен быть равномерно распределен по полу кабины лифта. Разрывной клапан должен остановить кабину лифта и удерживать ее в неподвижном состоянии.

При проверке функционирования проводят:

- измерение скорости движения кабины в момент срабатывания разрывного клапана;

- измерение ускорения (замедления) кабины лифта при ее остановке разрывным клапаном.

Разрывной клапан должен сработать не позже момента увеличения скорости движения кабины вниз на величину, на 0,3 м/с превышающую номинальную скорость.

Величина среднего ускорения (замедления) кабины при ее остановке разрывным клапаном не должна превышать 9,81 .

На лифтах с несколькими гидроцилиндрами, с установленными на них отдельными разрывными клапанами, соединенными друг с другом для одновременного закрывания, после срабатывания разрывных клапанов проводят проверку наклона пола кабины. Не допускается превышение более чем на 5% наклона пола кабины от его нормального положения.

В.3.5 Проверка функционирования замков двери шахты

При проверке функционирования замков двери шахты проводят:

- проверку работы замков дверей шахты;

- проверку возможности движения кабины только после перемещения запирающего элемента автоматического замка двери шахты не менее чем на 7 мм в ответную часть замка;

- проверку срабатывания электрического устройства безопасности автоматического замка по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.15);

- проверку наличия таблички со сведениями, установленными ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.4.1.13.5).

В.3.6 Проверка функционирования электрических устройств безопасности

При проверке функционирования электрических устройств безопасности проверяют, что:

- электрические устройства безопасности функционируют в соответствии с требованиями, установленными взаимосвязанными с ТР ТС 011/2011 стандартами;

- электрические устройства безопасности включены в цепь безопасности (за исключением концевого выключателя, действующего в цепи главного тока электродвигателя) и при срабатывании размыкают цепь безопасности и предотвращают пуск электродвигателя главного привода или вызывают его остановку;

- срабатывание контакта безопасности происходит за счет его принудительного размыкания.

При проверке функционирования контролируют все электрические устройства безопасности, которые установлены на лифте и указаны в паспорте лифта.

Проверке подлежат следующие электрические устройства безопасности:

- контроля перехода кабиной лифта крайних этажных площадок (концевые выключатели) по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.9);

- контроля закрытия двери шахты по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.12);

- контроля натяжения ремней по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.14);

- контроля закрытия створки двери шахты, не оборудованной замком по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.16);

- контроля закрытия двери шахты для технического обслуживания оборудования, аварийной двери или смотрового люка в шахте по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.17);

- контроля закрытия двери кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.18);

- контроля запирания замка аварийной двери или люка кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.19);

- для остановки лифта (выключатель, кнопка "Стоп") по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.22);

- контроля обрыва или относительного перемещения тяговых элементов по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.24);

- контроля обрыва или вытяжки каната ограничителя скорости по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.25);

- контроль натяжения уравновешивающих канатов по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.26);

- контроля срабатывания устройства, ограничивающего подскок натяжного устройства уравновешивающих канатов по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.27);

- контроля положения съемного устройства для ручного перемещения кабины (положения съемного штурвала) по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.28);

- отключения цепей управления из шахты по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.30);

- отключения цепей управления из блочного помещения по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.31);

- контроля положения площадки обслуживания по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.32);

- контроля положения блокировочного устройства по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.33);

- контроля положения механических устройств для остановки кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.34);

- контроля положения складного ограждения на крыше кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.35);

- контроля положения складного щита под порогом кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.36);

- контроля положения механизма, блокирующего канат безопасности по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.37);

- контроля положения рычага, соединенного с ловителями по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.38);

- контроля положения упора, предотвращающего опускание кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.39).

 

В.4 Испытания лифта

 

В.4.1 Испытание тормозной системы электрических лифтов

Испытание проводят посредством отключения питания электродвигателя и тормоза при движении кабины вниз на рабочей скорости с грузом, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность лифта. Тормоз должен остановить привод. При этом ускорение (замедление) кабины не должно превышать величину 9,81 .

После испытания проводят визуальный контроль металлоконструкций и несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, противовеса (уравновешивающего устройства кабины). Повреждения и остаточная деформация металлоконструкций и несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, противовеса (уравновешивающего устройства кабины) после проведения испытания не допускается.

В.4.2 Испытание электропривода электрических лифтов

Электропривод лифта при питании от управляемого преобразователя испытывают на выполнение электрического торможения (удержания), если оно предусмотрено конструкцией лифта.

Испытание проводят при нахождении незагруженной кабины на уровне верхней посадочной площадки с разомкнутым тормозом в течение 3 мин. Допускается автоматическое перемещение кабины (выравнивание) в пределах уровня точности остановки с последующим ее удерживанием.

В.4.3 Испытание сцепления канатов с канатоведущим шкивом или барабаном трения

Испытание сцепления канатов с канатоведущим шкивом или барабаном трения проводят при спуске на рабочей скорости находящейся в нижней части шахты кабины с грузом, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность лифта. При этом на нижнем этаже должна происходить полная остановка кабины до ее соприкосновения с буферами.

Невозможность подъема незагруженной кабины при нахождении противовеса на сжатом буфере проверяется при незамкнутом тормозе перемещением пустой кабины вверх вручную от штурвала или от электродвигателя на пониженной скорости.

При испытании не должен происходить подъем (подтягивание) кабины.

В.4.4 Испытание герметичности гидроцилиндра и трубопровода лифта с гидравлическим приводом

Испытание следует проводить в следующем порядке:

а) установить кабину на крайней верхней остановке, выключить вводное устройство и ручным насосом гидропривода поднять кабину до полного выдвижения плунжера;

б) ручным насосом гидропривода увеличить давление до 200% от номинального (при этом требуется регулировка перепускного клапана ограничения давления) и удерживать систему под давлением 5 мин;

в) опустить лифт на крайнюю верхнюю остановку и провести регулировку перепускного клапана ограничения давления в исходное положение;

г) провести визуальный контроль гидроцилиндра и трубопровода и убедиться в отсутствии течи масла из гидроцилиндра и трубопровода гидропривода лифта.

В.4.5 Испытание электрооборудования лифта (электроизмерительные работы)

При проведении электроизмерительных работ осуществляют:

- визуальный контроль заземления (зануления) и составных элементов электрооборудования лифта. При этом проводят проверку состояния электрооборудования и его соответствия паспортным данным и ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.5);

- испытание силовых, вторичных, осветительных цепей электропроводок, цепей безопасности, а также цепей управления напряжением свыше 50 В переменного тока, не содержащих устройств микроэлектроники и полупроводниковых приборов. Испытание проводят мегаомметром с рабочим напряжением не менее 1000 В. Испытание электрических цепей лифтов допускается проводить в соответствии с рекомендациями руководства (инструкции) по эксплуатации изготовителя. При этом сопротивление изоляции проводов, кабелей должно быть не менее 1,0 МОм, а сопротивление изоляции обмоток электродвигателей - не менее 0,5 МОм;

- проверку наличия цепи между заземленной установкой и элементами заземленной установки путем измерения переходного сопротивления контактов. При этом переходное сопротивление каждого контакта должно быть не более 0,05 Ом;

- проверку согласования параметров цепи "фаза-нуль" с характеристиками аппаратов защиты и непрерывности защитных проводников посредством измерения тока однофазного короткого замыкания для каждой из фаз. При этом ток однофазного короткого замыкания должен составлять не менее:

а) 3-кратного значения номинального тока плавкой вставки предохранителя;

б) 3-кратного значения номинального тока нерегулируемого расцепителя автоматического выключателя с обратнозависимой от тока характеристикой;

в) 3-кратного значения уставки по току срабатывания регулируемого расцепителя автоматического выключателя с обратнозависимой от тока характеристикой;

г) 1,1 верхнего значения тока срабатывания мгновенно действующего расцепителя (отсечки).

В.4.6 Испытание прочности кабины, тяговых элементов, подвески и (или) опоры кабины, элементов их крепления

В.4.6.1 Испытание прочности кабины, тяговых элементов, подвески и (или) опоры кабины, элементов их крепления на электрических лифтах

Испытание проводят посредством отключения питания электродвигателя и тормоза при движении кабины вниз на рабочей скорости с грузом, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность лифта.

После испытания проводят визуальный контроль металлоконструкций и несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, противовеса (уравновешивающего устройства кабины). Повреждения и остаточная деформация металлоконструкций и несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, противовеса (уравновешивающего устройства кабины) после проведения испытания не допускается.

Испытание прочности кабины, тяговых элементов, подвески и (или) опоры кабины, элементов их крепления на электрических лифтах рекомендуется совмещать с испытанием тормозной системы по В.4.1 (приложение В).

В.4.6.2 Испытание прочности кабины, тяговых элементов, подвески и (или) опоры кабины, элементов их крепления на гидравлических лифтах

Испытание проводят при движении вниз кабины с грузом, масса которого соответствует номинальной грузоподъемности лифта, на скорости, необходимой для срабатывания разрывного клапана. При испытании груз должен быть равномерно распределен по полу кабины лифта.

После испытания проводят визуальный контроль металлоконструкций и несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, уравновешивающего устройства кабины. Повреждения и остаточная деформация металлоконструкций и несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, уравновешивающего устройства кабины после проведения испытания не допускается.

Испытание прочности кабины, тяговых элементов, подвески и (или) опоры кабины, элементов их крепления на гидравлических лифтах рекомендуется совмещать с проверкой функционирования разрывного клапана по В.3.4 (приложение В).

 


Приложение Г
(рекомендуемое)
(с изменениями от 3 ноября 2010 г., 24 феваля 2015 г.)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.