Сделай Сам Свою Работу на 5

Второй этап – начальная специализация (8 – 12 лет)





Первый этап – предварительная подготовка (4 – 7 лет)

1. Укрепление здоровья и гармоническое развитие форм и функций организма занимающихся.

2. Формирование правильной осанки и гимнастического стиля выполнения упражнений («школы»).

3. Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств.

4. Специально – двигательная подготовка – развитие умений ощущать и дифференцировать разные параметры движений, реакций на движущийся объект и антиципации.

5. Начальная техническая подготовка по видам многоборья – освоение подготовительных, подводящих и простейших базовых элементов.

6. Начальная хореографическая подготовка – освоение простейших элементов классического, историко-бытового и народного танцев.

7. Начальная музыкально – двигательная подготовка – игры и импровизация под музыку.

8. Привитие интереса и потребности к регулярным занятиям, воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности.

9. Участие в показательных выступлениях и детских соревнованиях.

 

4 – 7 лет – это возраст интенсивного роста и развития всех функций и систем организма детей. Высокая двигательная активность и значительное развитие двигательной функции. Позвоночный столб отличается большой гибкостью и неустойчивостью изгибов. Суставно-связочный аппарат очень эластичен и недостаточно прочен. Интенсивно развивается мышечная система и центры регуляции движений; крупные мышцы развиваются быстрее мелких, тонус сгибателей преобладает над тонусом разгибателей, затруднены мелкие и точные движения. Регулярные механизмы сердечно – сосудистой, дыхательной, мышечной и нервной систем несовершенны.



Продолжительность активного внимания, сосредоточенности и умственной работоспособности невелика – до 15 мин.

Особенно велика роль подражательного и игрового рефлексов.

Необходимо большое внимание уделять формированию правильной осанки.

Целесообразно целенаправленное, но осторожное развитие гибкости. При преобладании в занятиях крупных размашистых движений необходимо небольшими дозами давать мелкие и точные движения.

Значительное внимание уделять мышцам – разгибателям и координации движений.



Нагрузки должны быть небольшого объема, умеренной интенсивности и носить дробный характер.

Занятия должны быть эмоциональными, многоплановыми, количество одноразовых указаний ограничено.

 

Тренировки !!! (Программа рассчитана для девочек с 4 до 7 лет)

Ходьба Ходьба на носках, на пятках, внешнем внутреннем крае стопы, с высоким подниманием бедра, с крестным шагом , с перешагиванием через предметы, приседание на двух ногах
Бег Лёгкий бег («Трусцой»), Лицом в круг руки на поясе. Бег на носках, правым и левым боком.
Прыжки Прыжки на месте на одной и двух ногах, с продвижением вперед, из кружка в кружок, вокруг предметов, через линии, прыжки вверх, в длину с места, через препятствие. прыжки: с двух ног с места: выпрямившись, выпрямившись с поворотом
Акробатика Группировки из положения сидя, лежа, перекаты в группировке вперед назад из положения упор-присев. Перекаты влево, вправо из и.п. – лежа на спине. Наклоны: стоя вперед, в стороны (на двух ногах), в стороны (на одной ноге), назад (на двух ногах).  
   
Лазание Лазание на четвереньках между предметами, , из различных исходных положений, под натянутую веревку, через обруч, вверх-вниз по гимнастической стенке, перелезание через горку матов.
Равновесия Стойка на носках, на одной ноге и на другой (на полу и гимнастической скамейке); Ходьба на носках по скамейке, по лежащему шнуру, по линиям. Волны: волны руками вертикальные и горизон­тальные.  
Общераз- вивающие упражнения Без предметов: повороты, наклоны и круговые движения для головы, рук, ног и туловища. Исходные положения : стоя, сидя, стоя на коленях, лежа, стоя у опоры, лежа на животе. С предметами : малым и большим мячами, обручем, , скакалкой.    

Игры для совершенствования техники бега и прыжков: «Караси и жуки», «Белые медведи», «Эстафета зверей», « Команда быстроногих», «Лиса и куры», «Прыжки по полосам», «Кто обгонит? «Эстафеты с элементами равновесия».



 

 

Второй этап – начальная специализация (8 – 12 лет)

1. Укрепление здоровья и гармоническое развитие форм и функций организма занимающихся.

2. Формирование правильной осанки и гимнастического стиля выполнения упражнений («школы»).

3. Углубленная и соразмерная специальная подготовка (благоприятный период для развития ловкости, гибкости, быстроты).

4. Совершенствование специально – двигательной подготовки (координации, реакции на движущийся объект, антиципации).

5. Базовая хореографическая подготовка – освоение элементов всех танцевальных форм в простейших соединениях.

6. Формирование умения понимать музыку, разбираться в средствах музыкальной производительности (характер, метр, ритм, темп, тихо – громко, слитно – отрывисто, форма и фразировка) и согласовать свои движения с музыкой.

7. Начальная теоретическая и тактическая подготовка.

8. Регулярное участие в показательных выступлениях и детских соревнованиях.

Тренировки !!! (Программа рассчитана для девочек от 8 до 12 лет)

   
  Ходьба Ходьба коротким шагом, средним и длинным шагом, змейкой в полуприседе, приставным шагом левым, правым боком, с изменением направления со сменой направляющего и , с различными положениями рук, по разметкам, широким шагом, с ускорением  
  Бег Бег с изменением направления и темпа, со сменой направляющего, с захлестом голени, бег с подскоком, бег с выносом прямых ног вперед, назад. Бег с мячом, эстафеты на скорость  
  Прыжки Прыжок в упор-присев, с одной ноги на две, с двух ног на одну, прыжки с поворотом на 900 , прыжки через линии, через предметы, через скакалку, прыжки в чередовании с ходьбой различными способами, с поворотом на 1800, через короткую скакалку, на месте до 20 сек., отталкиваясь одной ногой и приземляясь на обе.  
  Акробатика Стойка на лопатках, кувырок вперед, «мост» с помощью; кувырок вперед , через правое (левое) плечо, кувырок назад, лягушка, полушпагат, шпагат (правой, левой). лежа на спине, руки над головой, ноги закреплены поднимание туловища до прямого угла  
   
   
  Равновесия Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами, повороты кругом стоя и при ходьбе на носках, ходьба по линии приседая и делая повороты.  
  Общераз- вивающие упражнения Без предметов: поднимание рук вверх, вперед, в сторону, отведение за спину из различных исходных положений. Размахивание руками назад, вперед, вращение согнутыми руками, повороты и наклоны в разные стороны из различных исходных положений. С предметами те-же. Наклоны вперед, назад касаясь руками пола, разнообразные упражнений сидя , лежа на животе, на спине стоя на коленях, сочетания движений рук и ног.  

 

 

Игры развивающие быстроту и ловкость: «Эстафеты с элементами равновесия», «День и ночь», «Перебежки с выручки», «Старт после броска», «Встречные эстафеты».

Игры совершенствования техники выполнения метания, и бросков: «Мяч на полу», «Передача мячей в колоннах», «Кто дальше бросит?», «Метко в цель», «Попади в цель».

 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА(для всех групп)

 

Упражнения для развития силы:

 

-поднимание и опускание рук вверх, вперед, в стороны ( с гимнастической палкой и другими предметами);

-наклоны и повороты туловища в различных направлениях, из различных исходных положений;

-круговые движения туловищем;

-сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, в висе нижней жерди или низкой перекладине;

-удержание положения, прогнувшись лежа на животе;

-лежа на спине, руки над головой, ноги закреплены поднимание туловища до прямого угла;

-лазание и передвижение в висе на гимнастической стенке;

-приседание на двух ногах у опоры и без.

 

Упражнения для развития гибкости:

 

- круговые движения руками во всех направлениях;

-наклоны туловища вперед и в стороны;

-«мост» из положения лежа ( с помощью);

-«полушпагаты»

-маховые движения ногами вперед, назад и в сторону у опоры;

-упражнения с гимнастической палкой в различных хватах;

 

Упражнения для развития быстроты:

 

-пробегание отрезков 7-8 м из разных стартовых положений;

-пробегание отрезков 10 м на скорость;

-выполнение упражнений на время : упор присев- упор лежа (3-4 раза);

 

Упражнения для развития прыгучести:

 

-прыжки со скакалкой;

-прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

-прыжки в глубину с высоты 40см.;

-прыжки в глубину с высоты 40см. с подскоком;

-прыжки через веревку натянутую на высоте 20см.на двух ногах ( с продвижением вперед, правым, левым боком).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.