Сделай Сам Свою Работу на 5

Социальная значимость проекта





Проект интернет-издательство «BookLend» работает дистанционно, следовательно, есть возможность брать в качестве работников людей с ограниченными возможностями. Так же, многие инвалиды занимаются писательским творчеством, но у них нет возможности обращаться в обычное издательство. Преимущество интернет-издательства в дистанционности и авторы-инвалиды могут издать свою книгу, не выходя из дома.

Преимущество проекта в поддержке креативных и творческих людей, увлекающихся писательским творчеством, но не имеющих финансовой возможности издать книгу в привычном, бумажном варианте. Отличие интернет-издательства «BookLend» от конкурентов в финансовой доступности, и в наличии особого раздела на собственном интернет-ресурсе, в которой авторы-любители могут выявить спрос на свое произведение, узнать о нем отзывы и после этого решить, стоит ли ее издавать.

Услуги, предлагаемые интернет-издательством «BookLend»

· вычитка, редактура, корректура и литературная обработка предоставленного авторского текста;

· верстка файла электронной книги в форматах fb2 и EPUB ;

· присвоение тиражу международного номера ISBN. Этот номер поможет идентифицировать книгу на международном рынке, а также подтвердить авторские права, так как фиксирует имя автора, его фамилию и название книги;



· разработка уникального дизайна обложки и стиля оформления, создание иллюстраций к книге;

· размещение готовой электронной книги на торговых Internet-площадках;

· полиграфическая печать обязательных экземпляров бумажных книг.


 

Прайс лист на услуги интернет-издательства «BookLend»

Наименование Цена
Издание электронной книги «под ключ» объемом до 250000 знаков 5000 руб. за одну книгу в двух форматах
Редактура от 500 рублей за одну электронную книгу
Корректура от 500 рублей за одну электронную книгу
Компьютерная верстка от 500 рублей за одну электронную книгу
Дизайнерские услуги от 500 рублей за один вариант обложки
Создание иллюстраций от 500 руб. за одну иллюстрацию
Издание бумажной книги «под ключ» объемом до 250 страниц тиражом 100 экземпляров 25 000 руб. за комплекс работ по изданию одной книги.
Присвоение кодов ISBN     15 000 руб. за первый тираж

 



 


2. Анализ рынка сбыта и маркетинговый план

Анализ рынка сбыта

В течение последних шести лет рынок электронных книг в России динамично растёт. Согласно прогнозам компании «ЛитРес», в 2015-2017 гг. ёмкость рынка реализации электронных книг в России в сегменте B2C возрастет до 1 млрд руб. Как видно из рис.3, суммарный объём рынка в сегментах B2B («business to business» - бизнес для бизнеса) и B2C (business to consumer - бизнес для потребителя) уже сегодня превышает млрд руб., что составляет, по экспертным оценкам журнала «Книжная индустрия», 1,4% к обороту традиционной книжной отрасли.

Несмотря на то, что ведущие игроки рынка высоко оценивают потенциал роста В2С сегмента рынка цифровой книги в России, по мнению журнала «Книжная индустрия», этот потенциал имеет ограничение. Уже в 2015 г. для продаж электронных книг зарегистрированным пользователям Московского региона была характерна отрицательная динамика – до минус 3% (экспертный опрос, август 2015 г.). Таким образом, В2С-сегмент рынка цифровой книги в России прирастает преимущественно за счет подключения аудитории регионов России и зарубежья.

Гораздо больший потенциал роста, по мнению аналитиков журнала, имеет В2В-сегмент цифровой книги в силу официально объявленных во II полугодии 2015 г. новаций государства в области массовой «электронизации» школ. Приказ № 1047 Минобрнауки России от 5 сентября 2013 г., озвучивший обязательность электронного формата школьного учебника с января 2015 г., заставил ведущие учебные издательства России реинвестировать большую часть средств в цифровые подразделения и выстраивать собственную систему логистики электронных учебных пособий. И прогнозируемые на 2015 г. 2,3 млрд руб. оборота цифровой книги в России, предположительно, во многом будут обеспечены дистрибуцией электронного школьного учебника.



 

Рис 3. Динамика роста рынка электронных книг

Круг потребители электронных изданий достаточно широк. Электронные книги используют ученики и студенты для работы с учебниками в электронном виде, чтения книг различных жанров. Электронные книги пользуются спросом у людей различных возрастов и профессий. Электронная книга более удобна и компактна, не занимает места и ее можно скачать на любой гаджет от смартфона до специальных «ридеров». Электронное издание стоит в разы дешевле обычного, так что купить его может человек с любым финансовым положением.

Был проведен социальный опрос.

По результатам опроса можно сделать вывод, что 55% опрошенных читают именно электронные книги, что подтверждает спрос выше среднего на данный товар. Около 90% опрошенных считают, что перед выходом на книжный рынок книга должна пройти тщательную обработку издательством, что показывает необходимость наличия предлагаемых услуг. Всего 65% респондентов считают качество уже выпущенных электронных книг удовлетворительным, из этого следует, что у интернет-издательств есть пространство и материал для работы, а именно для улучшения качества подготовки электронных книг.

Спрос на электронные издания эластичен и зависит от жанра, объема, популярности книги. Так же спрос в целом на электронные книги является долгосрочным, т.к. развитие данного формата стремительно развивается и является перспективным, все больше людей переходят именно на электронную версию книг.

Основными конкурентами являются компании, позиционирующие себя как интернет издательства такие как издательство Стрельбицкого «Strelbook» и интернет ресурс «Riderо».

Таблица 2.1 Сравнительный анализ услуг с конкурентами

Наименование услуги BookLend Ridero Strelbook
Издание в разных форматах + + +
Профессиональный редактор + + +
Профессиональная корректор + + +
Дизайнер обложки + + +
Создание иллюстраций +   +
Бесплатное издание на сайте + + +
Размещение в инт.магазинах + + +
Продвижение издания в интернете +   +
Печать бумажных книг + + +
Издание аудиокниг +    
Сумма предлагаемых услуг:

 

Проанализированы и будут введены в интернет-издательстве «BookLend» услуги, предлагаемые конкурентами. Преимущество интернет-издательства «BookLend» в наличии услуг, отсутствующих у двух основных конкурентов, а именно: издание аудиокниг и создание иллюстраций к книгам.

Таблица 2.2 Сравнительный анализ проекта с конкурентами

Фактор Booklend Ridero Strelbook
Издание он-лайн + +  
Консультации юриста по вопросам авторских прав     +
Персональный менеджер + +  
Печать эл. книги на бумаге + +  
Интернет журнал новостей +   +
Разработка стратегии и PR книги     +
Юридическое сопровождение по программе «Антипират»     +
Передача сигнальных экземпляров в библиотечный фонд +    
Сумма наличия факторов:

 

Сравнительный анализ показывает, что у интернет-издательства «BookLend» существует конкурентоспособные факторы на начальном этапе. Преимущества конкурентов следует учесть и вводить после запуска проекта.

Основные потребители электронных книг: люди в возрасте 16-35 лет, владеющие Интернетом и (или) электронными устройствами. Следует отметить, что наблюдается значительное влияние потребителя, т.к он с легкостью может выбирать возможность приобретения книги (через пиратские библиотеки или через покупку). Поведения практически всех потребителей оценивается по этапам процесса покупки.

Для проекта вполне целесообразно использовать анализ жизненного стиля потребителей и его ценностей. Характеристика потенциальных потребителей по возрасту и доходу не будет являться объективной.

2.2 Маркетинговый план

Так как проект является интерактивным, то бизнес деятельность будет вестись в интернет пространстве. Контролировать всю деятельность будет единственный офис сотрудников, в лице основателя (разработчика) и нескольких помощников.

Целесообразным будет зарегистрировать домен www.booklend.ru, так как полное совпадение названия проекта с названием сайта дает больше гарантий, что потенциальный покупатель попадет не к конкурентам, а в интернет-издательство «BookLend».

Наиболее существенным моментом, по которому будут идентифицировать портал «Booklend» является дизайн сайта и возможность стабильной работы на любых мобильных устройствах.

На сайте должны присутствовать подвижные элементы, так как они вызывают дополнительный интерес людей к сайту. Будет актуальным создание «книжной полки», кликая по которой отдельная книга будет выдвигаться и раскрываться, предлагая прочитать ее фрагмент или описывая список книг отдельного автора.

Основной акцент в продвижении проекта будет сделан на интернете, так как это наименее затратный метод, при том, что целевой аудиторией являются активные пользователи интернет.

В первую очередь предполагается создать интеграцию с такими социальными сетями, как Vkontakte:

и Facebook:

 

Данная интеграция предполагает создание приложения, благодаря которому любой участник социальной сети сможет создать свою собственную электронную книгу. Любую книгу с сайта потребитель сможет добавить на страничку в социальную сеть. Друзья и гости пользователя по данной ссылке смогут перейти на сайт www.booklend.ru, найти отзывы на данную книгу, написать свой отзыв и при желании скачать, либо заказать бумажный вариант. Так же будет осуществляться электронная рассылка для клиентов по выбранным ими категориям книг. Если, например, человек интересуется маркетингом, то он будет получать информацию о выходе всех новых книг, относящихся к тематике маркетинга, а также о проводимых в Москве конференциях с ведущими авторами в этой области.

Предполагается устраивать онлайн конференции и чаты с популярными авторами. Попасть на пресс-конференцию известного автора для большинства читателей не представляется возможным, благодаря же данному проекту, любой человек сможет задать вопрос популярному или начинающему автору.

На сайте будут анонсироваться и освещаться все мероприятия книжной жизни столицы: выход новых книг, пресс-конференции с авторами, публичные чтения и книжные выставки. Будет создан книжный календарь событий. Особое внимание будет уделяться книжным выставкам, так как проект может помочь привлечь внимание более широкого круга читателей к этому мероприятию и вернуть чтению былую популярность.

Так же предполагается заняться продвижением сайта в основных поисковых системах, таких как Яндекс и Google. Широко будет использоваться баннерная реклама (Рис 4).

Рис.4 Проект баннерной рекламы

К целевому сегменту так же относятся студенты, так как они покупают много учебной литературы. Поэтому будет необходимо провести несколько event-мероприятий в ведущих ВУЗах столицы – это может быть обмен бумажных книг на электронные, рекламные плакаты, конкурсы.

Проект интернет-издательство «BookLend» выбирает адаптивную ценовую политику. Адаптивная ценовая политика – приспособление своих решений к наблюдаемым решениям конкурентов (средние, малые фирмы, «следование за лидером»). Преимущества стратегии рыночного последователя заключаются в том, что он может опираться на опыт рыночных лидеров, копировать или улучшать продукты и маркетинговые действия лидера обычно при меньшем уровне инвестиций и риска. Такая стратегия может обеспечить достаточно высокий уровень прибыльности.

Проект интернет-издательства «BookLend» является рыночным «новичком», соответственно, ценовые стратегии должны этому соответствовать.

Из стратегий ценообразования относящихся к рыночным «новичкам» для проекта интернет-издательство «BookLend» характерна стратегия – установление цены на уровне цен конкурентов. Планируется заключать договоры напрямую с авторами.

Интернет-издательство «BookLend» предоставляет авторам некоторый процент от продаж. Тем не менее, цена на электронные книги должна быть на уровне среднерыночных, т.к. наблюдается высокая ценовая эластичность.

Для рекламы издательства предполагается использовать:

1. Визитки

2. Наклейки на пленочной основе – стикеры, или флаеры аналогичного содержания.

Информативное содержание сообщения: логотип, слоган, интернет-адрес, услуги. Распространение: университеты, метро, книжные магазины и специализированные кинотеатры (35мм) для распространения флаеров. Сгенерировать трафик на сайт можно с помощью стандартной подписи сообщениям, где будет указан адрес сайта.

· распространение визиток с адресом сайта

· личные и новые знакомства

· участие в форумах и группах в социальных сетях

· кепки, майки, футболки с адресом с адресом сайта на них.

Основная задача привлечь посетителей на сайт и создать необходимую атмосферу для общения, чтения и поиска книг.

Товаром в реальном исполнении является авторская электронная книга, как результат оказанных услуг, дополняющаяся различными функциональными возможностями портала. Сайт предоставляет услуги потенциальным покупателям – возможность купить книги в электронном виде, авторам – издать книгу в электронном или бумажном виде, разместить изданную книгу на торговых площадках сети.

Для стимулирования продаж предполагается использовать следующие методы:

· Привлечения посетителей на рекламируемый сайт (пользователь не сможет попасть на него, получить информацию, совершить покупку в интернет-магазине;

· Продвижения брэнда компании, товаров и услуг, web-сайта;

· Предоставление возможности бесплатной публикации авторских произведений на сайте;

· Продвижение методом «сарафанного радио» в социальных сетях;

· Проведение лотерей, конкурсов, интерактивных сервисов для посетителей сайта;

· Проведение презентаций. Возможность загрузки бесплатных образцов электронных изданий, созданных специалистами интернет-издательства «BookLend».

Формирование и поддержание положительного имиджа будет осуществлять за счет следующих факторов:

· Определение и публикация ближайших и перспективных целей функционирования интернет-издательства «BookLend»;

· Создание товарного знака и логотипа;

· Подбор и адекватная расстановка специалистов в соответствии с предполагаемыми задачами и целями проекта;

· Разработка общего стиля рекламы, сайта;

· Проведение маркетинговых исследований и составление прогнозов развития при содействии привлеченных со стороны экспертов;

· Рассылка потенциальным партнерам и клиентам информационных писем о создании, целях и общей стратегии;

· Акцент в рекламе на разнообразные сегменты рынка и высокое качество предлагаемого товара;

· Акцентирование в рекламе на стабильной деятельности и надежности интернет-издательства «BookLend»;

· Поддержание постоянной связи с существующими клиентами;

· Рекламирование использования новых технологий по созданию электронных книг в соответствующих изданиях (интернет-журналах, социальных сетях);

· Активное использование товарного знака, логотипа, слоганов во всех видах имиджевой деятельности интернет-издательства «BookLend»;

· Проведение различных мероприятий по связям с общественностью (авторские встречи, презентации, конференции)

· Социальная реклама в соответствующих изданиях (интернет-журналах, социальных сетях) о возможностях социально-незащищенных групп принять участие в проекте.


 

3. Организационный план

Для управления интернет интернет-издательства «BookLend» наиболее подходящей является линейная организационная структура управления (рис.5). Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

Руководитель проекта
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ
ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
ДИЗАЙНЕР
IT СПЕЦИАЛИСТ (разработка сайта и его поддержание)
ВЕРСТАЛЬЩИК
Главный редактор
ХУДОЖНИК
КОРРЕКТОР

 

 


Рис.5 Линейная организационная структура интернет-издательства «BookLend»

 

Организационная структура такого рода хорошо контролируется, подвижна и быстро поддается изменениям в зависимости от конъюнктуры рынка, спроса на продаваемые товары и услуги.

Преимущества такой схемы это: единство и четкость распорядительства, согласованность действий исполнителей, простота управления (один канал связи), четко выраженная ответственность, оперативность в принятии решений, личная ответственность руководителя за конечный результат.

Данная организационная структура наиболее эффективна на сегодняшний день для интернет-издательства «BookLend».

Штатное расписание и должностные обязанности сотрудников интернет интернет-издательства «BookLend»

Таблица 3.1 Список специалистов и основные требования.

Должность количество Основные обязанности Требования Форма договора Оплата труда
Главный редактор Сбор и подготовка материалов для публикаций, поиск и развитие тем, пользующихся популярностью среди целевой аудитории Осуществление мониторинга и проверки качества поступающих материалов; Организация, руководство и контроль работы электронного и печатного издания; Поиск и работа с фрилансерами творческих профессий. Участие в бизнес-мероприятиях Высшее образование. Навыки ведения деловых переговоров; Знание грамматики и стилистики русского языка; Владение техникой литературного редактирования, допечатной подготовки статей; Знание основных особенностей вычитки макетов, проверки форм перед сдачей в печать; Умение вычитывать тексты с монитора компьютера, самостоятельно искать информацию. Трудовой договор 30000 руб. месяц.
Бухгалтер Начисление подготовка и сдача отчетности, ведение первичной документации. банковские выписки, учет кассовых операций, работа с программой "клиент-банк". Среднее специальное профильное образование Опытный пользователь 1С 7,7 1С 8 знание систем налогообложения УСН, ЕНВД   Договор с ИП или ООО (аутсорсинг) 3000 руб. в квартал
IT специалист Администрирование и поддержка сайта, верстка, программирование. Расширение текущего функционала и внедрение нового. Внутренняя оптимизация сайта. Архивация данных сайта. Наполнение сайта контентом. Редактирование разделов. Размещение текстов, статей, новостей. Среднее специальное Опыт в аналогичной должности от 3-х лет. Отлично знание языков программирования Умение оценивать трудоемкость поставленных задач. Соблюдать поставленные сроки.   Договор с ИП (аутсорсинг) 5000 руб. месяц.

 

 

Продолжение таблицы 3.1 Список специалистов и основные требования.

Должность количество Основные обязанности Требования Форма договора Оплата труда
Верстальщик Подготовка макетов электронных книг. Верстка шаблонов под стационарные мониторы и мобильные устройства на основе готовых макетов.   Среднее специальное образование. Знание основных форматов электронных книг. Отличные знания, fb2 EPUB. Навыки адаптивной верстки; Договор с ИП (аутсорсинг) от 1000 за одно издание
Дизайнер Разработка концепций изданий электронных книг с учетом современных тенденций дизайна и оформления. Креативный дизайн серий, обложки, издания в соответствии с техническими требованиями Среднее специальное. Владение графическими и издательскими приложениями: Adobe InDesign, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Acrobat; Самостоятельность, ответственность, креативность, работа на результат. Договор с ИП (аутсорсинг)   за одно издание
Художник Художественное оформление авторских материалов. Создание эскизов персонажей Разработка иллюстраций к электронным книгам. Оформление мобильных приложений Художественная школа. Умение хорошо рисовать от руки. Желательно умение работать на планшете - Wacom. Отличное знание графических программ: Photoshop, InDesign, Illustrator. Высокая скорость работы, обучаемость, коммуникабельность, ответственность. Договор с ИП (аутсорсинг) от 1000 за одно издание

 

Поиск сотрудников на сайтах:

1. Super Job http://www.superjob.ru

2. Head Hunter http://www.hh.ru


 

4. Технологический план

Все виды работ и услуг выполняются сотрудниками интернет издательства «Booklend» и подрядчиками удалённо на личном оборудовании за счет собственных средств.

Для работы владельца ресурса необходимо произвести следующие расходы:

1. Расходы на основные средства:

Компьютер (основное средство) – 23000 руб.

Интернет магазин Ebay.com

http://www.ebay.com/itm/Acer-Extensa-EX2519-C7TA/

Принтер – 5 000 рублей

Интернет магазин Ebay.com

http://www.ebay.com/itm/Canon-PIXMA-MG3540-All-In-One-Inkjet-Printer

Программное обеспечение – 15000 руб.

ГУП «Московский Дом Книги»

Итого: 43000 руб.

2. Расходы на средства коммуникации:

Подключение к сети Интернет – 900 руб.

МГТС GPON 200 Мбит

Мобильная телефонная связь – 1000 руб.

MTC SmartNonstop

Итого: 1900 руб.

3. Канцелярские товары:

Бумага для принтера 500 руб.

Картридж для принтера 1500 руб.

Степлер 150 руб.

Скобы для степлера 50 руб.

ГУП «Московский Дом Книги»

Итого: 2200р

 

5. Финансовый план

Таблица 5.1 Единовременные расходы

Статья расходов Сумма (руб)
1. Регистрация в гос. Органах
2. Открытие расчётного счета в «Cбербанке»
3. Регистрация домена RU-CENTR
4. Разработка сайта
5. Компьютер
6. Принтер
7. Программное обеспечение
8. Разработка дизайна визиток
9. Создание макета стикеров
10. Канцелярские принадлежности
Итого

 

5.2. Источник финансирования проекта интернет-издательства «BookLend» личные средства в размере 100000 рублей.

Таблица 5.3 Ежемесячные постоянные расходы

Статья расходов Сумма (руб)
1. Хостинг тариф RU-CENTR 302
2. Оплата за интернет МГТС GPON 200 MB
3. Корпоративный телефон МТС
4. Обслуживание расчетного счета в системе «Банк-клиент»
5. Реклама (визитки, стикеры, банерная, яндекс-директ)
Бухгалтерское обслуживание
  Поддержка и обслуживание сайта
  Итого

 

Таблица 5.4. Ежемесячные переменные расходы

Период Количество заказчиков ФОТ за единицу продукта (руб.) Всего за период (руб.)
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Итого - -

 

5.5. Расчет суммы доходов

Период Количество заказчиков Издание электронной книги «под ключ» (руб.) Количество скачиваний в Play Маркет Сумма дохода от продажи электронных книг через Play Маркет (руб.) Всего за период   (руб.)
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Итого -

 

*Цена за одно издание в Play Маркет 50руб.

5.6 Расчет прибыли и рентабельности от основных видов услуг

Месяц Всего доход за период (руб.) Всего расход за период (руб.) Прибыль (руб.) Рентабельность %
Март 18,18
Апрель 18,18
Май 22,73
Июнь 22,73
Июль 25,97
Август 25,97
Сентябрь 28,41
Октябрь 28,41
Ноябрь 30,30
Декабрь 30,30
Январь 31,82
Февраль 31,82
Итого

 

Стоимость проекта = 69800 + (15000х3) = 114800 рублей.

Период окупаемости проекта интернет издательства «Booklend» составляет семь месяцев.

В качестве системы налогообложения была выбрана УСН при применении УСН налог за год составляет 6% от дохода. Федеральным законом от 29.12.2014 №477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрены «налоговые каникулы» со ставкой 0% сроком на 2 года для вновь созданных предприятий отрасли.


 

6. Риски и гарантии

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.