Сделай Сам Свою Работу на 5

Индивидуальная подготовка спортсмена.





Методические рекомендации для подготовки спортсменов Специальной Олимпиады России по хоккею на полу.

I Систематизация подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере хоккея на полу

Необходимо осуществлять систематизацию подготовки и повышения квалификации тренеров по хоккею на полу.

Успех спортивной команды во многом обусловлен стилем руководства со стороны тренера. Широта взглядов, уровень знаний, навыков, умений, авторитет, любовь к своему виду спорта и воспитание настойчивости, умения сплотить дружный коллектив, разобраться в психологии спортсмена, решительность, требовательность, самокритичность, принципиальность — вот неполный перечень качеств, какими должен обладать тренер-педагог.

Авторитет тренера неотделим от всей его деятельности, знаний теории и практики спорта, высокой требовательности и т. п. Полноценные взаимоотношения между тренером и командой строятся на обоюдном уважении, доверии и дружбе, При решении всех вопросов, касающихся команды и ее членов, между тренером и спортсменами необходим тесный контакт. Однако при окончательном решении той или иной проблемы основная роль принадлежит тренеру. Хороший тренер всегда требователен и принципиален в первую очередь к самому себе, самокритично относится ко всей своей работе. Он должен быть новатором, уметь видеть все передовое в методике, тактике, технике, чтобы не копировать, а творчески, применять их в работе.



Особенно важно, чтобы тренер наряду со своими специальными знаниями и способностями был хорошо эрудирован в вопросах психологии личности и спортивной деятельности, обладал бы не только теоретическими знаниями в этой важной для его профессии области, но и умел вникать в психологию руководимых им спортсменов, всего спортивного коллектива. Степень эффективности руководства тренера зависит от умения оценить особенности психических состояний каждого спортсмена при его взаимодействии с партнером и противником, умения своевременно и правильно устранить причины, ведущие к неудачам или конфликтам.

Всем своим внешним видом, формами общения со спортсменами тренер должен поддерживать их уверенность в своих силах и волю к победе. Это важное требование предполагает наличие у тренера способности управлять своими собственными эмоциональными состояниями в целях оказания должного психологического воздействия на спортивный коллектив.



На первом этапе привлечения детей с интеллектуальной недостаточностью к занятиям спортом тренер-педагог формирует мотивацию к тренировкам.

II Формирование у детей мотивации к тренировкам.

Основное внимание уделяется формированию личностной установки: познать себя как личность через «мир движений»; умения слушать команды, распоряжения, выполнять их; умения использовать советы и помощь тренера.

Ø Формирование умений выполнять различные задания по их демонстрации, словесному описанию. (Выполнение упражнений различной координационной сложности.) Формирование эмоционально-волевых качеств: чувства удовлетворения от полученного результата, умения преодолевать трудности, стремления выполнять упражнения несколько раз с целью достижения лучшего результата.

Ø Формирование у спортсменов потребностей к занятиям физическими упражнениями, стремления чувствовать себя сильным, ловким и выносливым.

Ø Развитие у детей способностей ориентироваться в различных социальных ситуациях, участвовать в них или отказываться от этого, обосновывая при этом свой выбор.

Ø Развитие коммуникативных способностей. (Умение слушать собеседника, объяснения тренера; задавать вопросы по ходу разучивания упражнений; вступать в диалог с другими участниками соревнований; выяснять причины низкой оценки выступлений; правильно выполнять просьбы и обоснованные требования окружающих).



В работе с особыми детьми мною были выработаны этапы обучения и спортивной подготовки.

1 Первый этап – двигательно-ориентировочный. Суть его заключается в том, что на этом этапе учитель или тренер выясняют готовность к выполнению двигательных заданий.

2 Второй этап – прогностический. Цель его – выявить склонности к занятиям тем или иным видом спорта. Понимание сущности тренировок, отношение к ним, особенности поведения, физическое развитие. Выбор активных средств воздействия на отмеченные недостатки.

3 Третий этап – учебно-развивающий. Этот этап является важным, так как ребенок регулярно посещает занятия физической культуры, овладевает умениями и навыками выполнять различные физические упражнения. Осуществляется развитие всех моторных функций, совершенствуется физическое развитие, улучшается двигательная подготовка. Через подбор специальных упражнений решаются и коррекционные задачи.

4 Четвертый этап – соревновательно-развлекательный. Этот этап определяется сформированностью определенных спортивных умений и навыков, умением ребенка с нарушением интеллекта рационально проявить себя в процессе игры, соревнования, стремлением показать свой лучший результат.

5 Пятый этап – социально-адаптационный. Этот этап является своеобразным итогом проделанной работы за предшествующий период. Молодой человек имеет возможность участвовать в спортивных мероприятиях группы, детского дома, школы, города, страны по избранному виду спорта, в состоянии показать свой лучший результат; выступать на спортивной арене на основе мотивационно-ориентировочного «уровня» самооценки, адекватно и четко взаимодействуя со своим сверстниками, взрослыми. Спортсмен стремится реализовать себя как личность в спорте; способен выполнить пожелания тренера, учителя, действовать (на вербальном или предметно- ситуационном уровне) без помощи взрослого, наставника, чувствовать себя полноправной личностью.

Готовность спортсменов к участию в Специальных Олимпийских соревнованиях по хоккею на полу характеризуется соответствующим уровнем развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости (физическая подготовленность), степенью владения техникой и тактикой (технико-тактическая подготовленность), необходимым уровнем развития психических и личностных свойств (психологическая подготовленность.

III. Физическая подготовка спортсменов

Игра в хоккей на полу требует проявления, прежде всего, скоростно-силовых способностей при выполнении движений с шайбой и без нее (передач, бросков, владение клюшкой) в очень короткие отрезки времени.

В качестве средств воспитания скоростно-силовых качеств рекомендуются упражнения с повышенным сопротивлением. Целесообразно использовать упражнения с преодолением непредельных отягощений (сопротивлений). Упражнения с непредельными силовыми напряжениями позволяют контролировать технику движения, а значит, выполнять, движения более координировано.

Упражнения самые разнообразные: в ударах по шайбе на силу и точность; в единоборствах за шайбу с сопротивлением партнера и др. В случае необходимости подбирают упражнения, направленные на совершенствование групп мышц, отстающих в развитии,— плечевого пояса и т.д.

Для воспитания общей выносливости рекомендуется длительный малоинтенсивный бег, а также упражнения циклических видов спорта (плавание, лыжные гонки, роликовые коньки).

Разминка.

В разминку перед основной частью тренировки обязательно включить:

Ø Растягивания;

Ø Занятия на тренажерном комплексе

Ø Комплексы общеразвивающих упражнений с клюшкой;

Ø Прыжковые упражнения;

Ø Ускорения из разных позиций;

Ø Силовые упражнения с собственным весом»

Индивидуальная подготовка спортсмена.

Ø Передачи шайбы: в парах на месте и в движении.

Одна из важнейших задач выработать у спортсмена навык точной передачи и остановки шайбы.

Передачи шайбы спортсмен должен уметь делать из любых положений:

· передачи в парах в одно касание;

· передача в парах после остановки шайбы ногой

· в правосторонней стойке, как справа, так и слева;

· так же и левосторонней стойки;

· стоя спиной к партнеру: справа; слева; между ног, как высоко летящую шайбу, так и движущуюся по полу; с разворота на 1800;

· ведение, передача, остановка шайбы ногами;

· передача шайбы отскоком от борта, как партнеру, так и себе, обходя соперника (как клюшкой, так и ногами);

· передача шайбы отскоком от борта в движении в колонне по одному, начиная с последнего игрока, затем предпоследний и т.д.

игрок

       
   
 
 

 


борт

 
 


· передача высоко летящей шайбы, для остановки партнером шайбы рукой;

· передача на точность (прохождение шайбы между ступней ног партнера, стоящего в 20 метрах, попадание в конус с расстояния 20 метров;

· передача в парах на расстоянии 20 метров шайба проходит между ступней ног третьего игрока, стоящего по середине зала (ноги на ширине плеч)

· передача летящей шайбы вдоль ворот, для удара партнером шайбы сбоку, слета;

· нижняя передача вдоль ворот, для удара партнером шайбы сбоку, слета;

· передача в парах ударами шайбы сбоку;

· передача из-за спины;

· игра в «собачку».

Ø Броски шайбы:

· броски шайбы по воротам после передвижения в парах с передачами;

· броски шайбы, в ворота слева обходя защитника;

· броски шайбы, в ворота справа обходя защитника;

· броски шайбы, стоя спиной к воротам слева, справа, между ног;

· броски по воротам, после вбрасывания шайбы в зоне соперника.

Ø Владение клюшкой:

· ведение шайбы правой рукой, левой рукой;

· ведение шайбы, перекладывая клюшку из правой в левую руку и обратно;

· ведение шайбы с перекладыванием клюшки из одной руки в другую, вокруг себя, как в правую сторону, так и в левую;

· ведение шайбы с обходом защитника (двух, трех), поворотом на 1800 «финт», как справа, так и слева, с последующим броском по воротам:

· ведение шайбы змейкой, обходя конусы;

· ведение шайбы с выполнением обманного движения перед каждым конусом вправо (то же упражнение влево);

 

 

 


· выполнение обманных движений одновременно вправо и влево;

 
 

 

 


· обводка защитника одной рукой, как справа, так и слева.

Ø Оставление шайбы:

· по свистку хоккеисты, бегущие в колонну по одному по кругу, оставляют свою шайбу, подбирая шайбу, оставленную впереди бегущим игроком;

· оставление шайбы по сигналу сзади бегущего партнера, который делает бросок по воротам, оставивший шайбу игрок блокирует защитника или вратаря;

· оставление шайбы за воротами соперника партнеру бегущему навстречу.

Ø Борьба за шайбу:

· обучение приемам отбора шайбы, подбиванием клюшки соперника снизу, сбоку клюшкой, ногой;

· помощь партнеру при отборе шайбы у соперника;

· блокировка соперника с шайбой, находящегося за своими воротами;

· блокировка соперника с шайбой, двигающегося вдоль борта;

· по свистку тренер вбрасывает шайбу в направлении ворот, два соперника делают рывок и боятся за овладение шайбы до броска по воротам;

· три (четыре, пять) нападающих проводят атаку ворот против двух защитников.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.