Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 2.1. Основные правила, приёмы и средства композиции.





ОСНОВЫ КОМПОЗИИЦИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Укрупненная группа направлений и специальностей Код по ОКСО «Декоративно-прикладное искусство»
Направление подготовки: Код по ОКСО 070801.65 «Декоративно-прикладное искусство»
Специальность: Код по ОКСО «Декоративно-прикладное искусство»
Специализация: «Декоративно-прикладное искусство»
№ пп На учебный год ОДОБРЕНО на заседании кафедры УТВЕРЖДАЮ заведующий кафедрой
    Протокол Дата Подпись Дата
200_ - 200_ «__»________20__г.   «__»________20__г.
200_ - 200_ «__»________20__г.   «__»________20__г.
200_ - 200_ «__»________20__г.   «__»________20__г.
200_ - 200_ «__»________20__г.   «__»________20__г.

 

г. МОСКВА 2011


ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ГОС (ДОПОЛНЕНИЕ К ГОС)

Индекс Наименование дисциплины и ее основные разделы Всего часов
СД.Ф3 Основы композиции

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Курс композиции является начальным этапом формирования композиционных навыков.

Термин «композиция» от латинского (compositio) означает сочинение, соединение частей в единое целое. Основываясь на жизненных впечатлениях, художник создает картину, соединяя в ней разрозненные элементы в единую изобразительную форму, подчиняя ее своему идейному замыслу.



Композиция, как одно из действенных средств создания художественного образа, позволяет сознательно строить картину, располагать все ее элементы таким образом, что бы зритель легко мог воспринять заложенную в нее идею.

Изучение богатейшего опыта классического искусства вооружает студентов знаниями общих законов композиции. Конкретные сведения о действии этих законов учащиеся получают на теоретических занятиях. На практических занятиях исследуются частные случаи применения этих законов, изучают способы, правила и приемы, которыми пользуются художники для создания художественных произведений.

Основными задачами курса "Композиция" являются: - формирование мировоззрения студентов; - развитие творческого воображения и образного мышления, художественной наблюдательности, зрительной памяти, умения видеть в окружающей действительности характерное и типическое и отражать их в правдивой образной форме; - овладение профессиональным мастерством и умением применять его в художественно-педагогической деятельности; - воспитание широкой художественно-эстетической культуры и художественного вкуса; - формирование умений анализировать произведения искусства, Усвоив закономерности композиции, отражающие объективные законы природы и общества, студенты получают ключ к анализу и глубокому профессиональному пониманию произведений всех видов и жанров искусства.



Курс композиции органически связан со специальными дисциплинами учебного плана: рисунком, живописью, историей искусств, перспективой, декоративно-прикладным искусством, скульптурой, художественным конструированием, методикой преподавания изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства и др. Знания, умения и навыки, полученные студентами при изучении специальных дисциплин, закрепляются в композиционных заданиях, находят творческое применение при исполнении учебных композиций, при выполнении дипломной работы.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

По окончании курса композиции студенты должны

знать:

- основные законы, приемы и средства композиции;

- последовательность и этапы выполнения эскиза композиции в черно-белом и цветном варианте;

уметь:

- использовать в своей работе основные законы, приемы и средства композиции;

- вести работу по принципу от общего к частному от большого к малому;

- последовательно и поэтапно работать над созданием эскиза творческой композиции



Формой аттестации по дисциплине «Композиция» является экзаменационный просмотр учебных и творческих работ студентов, который проводится в конце семестра.

4. тематическая структура дисциплины

Наименование разделов и тем ­- Максим.нагрузка Кол-во аудиторных часов Самост.раб.
всего лекции Практич. занятия
           
I семестр          
Введение    
Раздел 1. Законы композиции.    
Тема 1.1. Основные законы композиции.      
Раздел 2. Приёмы и средства композиции.  
Тема 2.1. Основные правила, приёмы и средства композиции.    
Раздел 3. Композиция натюрморта.  
Тема 3.1. Эскиз композиции тематического натюрморта (ниже линии горизонта).  
Тема 3.2. Эскиз композиции тематического натюрморта (ниже линии горизонта). Использование законов, приемов, и средств композиции для выполнения эскиза.  
Тема 3.3. Эскиз композиции тематического натюрморта (ниже линии горизонта). Форэскиз. Цветотональные отношения в натюрморте.  
Тема 3.4. Эскиз композиции тематического натюрморта (ниже линии горизонта). Приемы и последовательность выполнения завершающего эскиза композиции.  
Тема 3.5. Эскиз композиции тематического натюрморта (выше линии горизонта).    
Тема 3.6. Эскиз композиции тематического натюрморта (выше линии горизонта). Использование законов, приемов, и средств композиции для выполнения эскиза.    
Тема 3.7. Эскиз композиции тематического натюрморта (выше линии горизонта). Форэскиз. Цветотональные отношения в натюрморте.  
Тема 3.8. Эскиз композиции тематического натюрморта (выше линии горизонта). Приемы и последовательность выполнения завершающего эскиза композиции.  
II семестр          
Введение    
Раздел 1. Рисование интерьера.
Тема 1.1. Эскиз композиции натюрморта в интерьере. Поисковые варианты композиции.  
Тема 1.2. Эскиз композиции натюрморта в интерьере. Законы и приемы композиции.  
Тема 1.3. Эскиз композиции натюрморта в интерьере. Форэскиз. Цветотональные отношения.  
Тема 1.4. Эскиз композиции натюрморта в интерьере. Приемы и последовательность выполнения завершающего эскиза композиции.  
Тема 1.5. Эскиз композиции интерьера.  
Тема 1.6. Эскиз композиции интерьера. Использование законов, приемов, и средств композиции для выполнения эскиза.  
Тема 1.7. Эскиз композиции интерьера. Форэскиз. Цветотональные отношения.  
Тема 1.8. Эскиз композиции интерьера. Приемы и последовательность выполнения завершающего эскиза композиции.  
Итого:  

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЕ

Для изучения дисциплины, необходимы знания и умения из дисциплин: черчения, проектирования и т.д.

Знания и умения, приобретаемые студентами после изучения дисциплины будут использоваться в живописи, композиции, проектировании, материаловедении.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ИХ ТРУДОЕМКОСТЬ

Вид учебной работы Всего часов Семестр
    1 семестра 2 семестра 3 семестра 4 семестра 5 семестра 6 семестра 7 семестра 8 семестра 9 семестра 10 семестра 11 семестра
Общая трудоемкость дисциплины                      
Аудиторные занятия
Лекции
Лабораторные работы
Практические занятия
Самостоятельная работа
Вид итогового контроля экзамен зачет экзамен зачет зачет зачет экзамен зачет экзамен зачет экзамен экзамен
                             

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Содержание разделов дисциплины

Введение.

7.2. Распределение разделов дисциплины по видам занятий

 

I семестр

ВВЕДЕНИЕ

Студент должен знать:

-основное содержание программного материала;

-материалы и оборудование;

-задачи предмета композиции.

Понятие «композиции». Связь дисциплины композиция с рисунком и живописью, с дисциплинами ДПИ. Задачи предмета композиции, её основное содержание в 1 семестре. Материалы и оборудование, используемые на занятиях. Краткая историческая справка о развитии композиции.

Раздел 1. ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ

Тема 1.1. Основные законы композиции.

Основные законы композиции, их роль в создании художественного произведения. Основное содержание и черты закона цельности. Основное содержание и черты закона контрастов. Основное содержание и черты закона типизации. Закон единства и содержания. Подчинение всех законам и средствам композиции художественных произведений и замыслов. Приёмы использования основных законов в художественных произведениях.

Раздел 2. ПРИЕМЫ И СРЕДСТВА КОМПОЗИЦИИ.

Тема 2.1. Основные правила, приёмы и средства композиции.

Основные правила, приёмы и средства передачи замысла художника в художественном произведении. Содержание правил композиции. Содержание основных приёмов композиции: ритм, равновесие, симметрия, асимметрия, размер, горизонт, точка зрения, пространство, монументальность, вертикальность, диагональ, горизонталь. Содержание основных средств композиции: линия, штрих, петля, цвет, тон.

Практическое задание.

Упражнения по использованию средств и приёмов для выражения замысла и идеи в композиции.

Материалы: карандаш, краски, размер бумаги: А4.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.