Сделай Сам Свою Работу на 5

Способы проведения соревнований по волейболу





И оборудование

” Должна соответствовать стандартным размерам 18 м x 9 м, и иметь нанесенные линии разметки (не более 5 см шириной);

” Над срединной линией располагается сетка. Высота регулируется в зависимости от пола и возраста игроков;

” Кожаный мяч для игры должен иметь d=66 см, вес=270 г.

Участники

” Команды распределяют на детские (11 – 12, 13 – 14,15 – 16,17 – 18 лет) и взрослые (19 – 35 и старше 36);

” В составе команды может быть до 12 игроков, 6 основных игроков и запасные. Заменить игрока можно только по разрешению судьи. Если же игрока удалил судья, то в этой встрече он не сможет вернуться на площадку;

” Форма игроков – трусы и майка. Допускаются тренировочные костюмы.

Судейство

На каждое соревнование назначается один судья, который следит за ходом игры, фиксирует ошибки, поясняет их зрителям и игрокам, решает исход игры.

Продолжительность и правила ведения игры

Продолжительность игры составляет от трёх до пяти партий. Если команда выигрывает две (три) партии, ей засчитывают победу.

Выбор стороны, на которой играть команде, а также право первой подачи разыгрывают во время жеребьёвки, до начала игры. Когда команда вытягивает право первой подачи, её соперник автоматически получает право выбора игровой площадки.



Первую подачу, обозначающую начала игры, разрешается сделать после объявления счёта судьёй. Подающий игрок находится в соответствующей зоне подачи. Переход подачи осуществляется, когда подающая команда совершает ошибку, право подачи передаётся соперникам. При переходе подачи происходит смена мест игроков по часовой стрелке.

Выход мяча из игры засчитывают, когда мяч вылетает за боковую линию, коснулся пола или стойки. Потерю мяча отмечают когда:

- Игроки команды коснулись мяча более трёх раз подряд (это правило не касается блокировки);

- Мяч был задержан игроком;

- Игрок коснулся мяча, который находился на территории соперника;

- Участник команды коснулся сетки.

Потеря подачи засчитывается, когда игроки не соблюдают очерёдность, или если мяч был подан не из соответствующей зоны. Когда игрок, совершая подачу, заступил за линию или мяч в полёте, задел посторонние предметы.



При подготовке встречи команд, необходимо использовать не только общие правила соревнований по волейболу, положение о соревнованиях определяет их основные характеристики, включая в себя:

” Цели предстоящих соревнований и решаемые задачи. Это может быть повышение мастерства команд, выявление сильнейших или другие;

” Место, а также чёткие сроки проведения соревнований;

” Указывается организация, проводящая соревнования, и состав судейской коллегии;

” Предоставляются сведения об участниках соревнований: пол, возраст, квалификация; количество игроков в каждой команде, тренерский состав и медперсонал;

” Условия проведения соревнований: критерии оценивания, выбора победителя, требования к месту соревнования, форма участников;

” Используемые виды награждения победителей и поощрения участников;

” Условия оплаты расходов: проживания команд, которые приехали на соревнование, работы судей;

” Мера наказания за ошибки и проступки;

” Сроки подачи заявок на участие.

Способы проведения соревнований по волейболу

Используется два способа проведения соревнований.

1. Круговой. Каждая участвующая команда, по очереди играет со всеми остальными. По количеству побед определяется победитель. Игра идёт достаточно долго, поэтому если команд участвует много, этот способ не используется;

2. С выбыванием. Команды разбиваются по парам при помощи жребия, победитель в каждой паре получает право на продолжение участия, проигравший выбывает из игры. Окончательного победителя определяют в финальном соревновании двух оставшихся команд. Если количество команд нечётное, то оставшаяся без соп



ерника команда приступает к игре со второго круга.

В зависимости от выбранного способа проведения соревнований составляется календарь встреч, на основании проведённой жеребьёвки и получения каждой командой порядкового номер.

 

Способы проведения соревнований.

Круговой способ.
Каждая команда по очереди играет со всеми остальными. Победительницей считается команда, выигравшая наибольшее число встреч. Одновременно выявляют (по числу выигранных встреч) последующие места, занятые командами.
Очередность встреч определяют по специальной таблице. В порядке жребия команды получают с первого до последнего — по числу участвующих. По таблице определяют, какие «номера» встречаются между собой в каждый день соревнований. Если число команд участниц нечетно, то команда, рядом с номером которой указан номер в скобках (он обозначает «недостающую» команду), в данный день свободна от игр. Таблицу для любого числа команд можно составить самостоятельно. Число играющих команд делят пополам и пишут столбиками цифры, начиная со второй половины, причем если число команд-участниц нечетно, то на 2 делят очередную цифру. Например, играют 7 команд. Следующую четную цифру 8 делят на 2 и пишут столбиком цифры, начиная со второй половины, т. е. с 5:
5
6
7
При четном числе команд-участниц последующую цифру не пишут. Рядом с написанным таким образом столбиком цифр проводят вертикальную линию и под ней пишут «1», а в столбике (снизу-вверх) следующие по порядку цифры: 2, 3, 4. Вновь проводят вертикальную линию и над ней пишут очередную цифру (в данном случае — «5») и т. д., помещая очередную цифру то под линией, то над ней:
И так до тех пор, пока не возникает необходимость поставить цифру «1» над линией.
Цифры, которые окажутся под и над линиями, при нечетном числе команд-участниц показывают номера команд, свободных в данный игровой день от выступлений; если число команд-участниц четное эти цифры образуют с последней четной одну из пар данного игрового дня. Например: 1—8, 8—5, 2—8, 8—6 и т. д.
Цифры, расположенные по обе стороны каждой линии, показывают номера игровых пар, причем цифры над линиями — команды, играющие на полях соперников. Каждая пара соседних столбиков составляет очередной игровой день. Примеры:

Таблицы встреч

Для 3 и 4 команд

1-й день 2-й день 3-й день
1 - (4) (4) - 3 2 - (4)
2 - 3 1 - 2 3 - 1

Для 5 и 6 команд

1-й день 2-й день 3-й день 4-й день 5-й день
1 - (6) (6) - 4 2 - (6) (6) - 5 3 - (6)
2 - 5 5 - 3 3 - 1 1 - 4 4 - 2
3 - 4 1 - 2 4 - 5 2 - 3 5 - 1

Для 7 и 8 команд

1-й день 2-й день 3-й день 4-й день 5-й день 6-й день 7-й день
1 - (8) (8) - 5 2 - (8) (8) - 6 3 - (8) (8) - 7 4 - (8)
2 - 7 6 - 4 3 - 1 7 - 5 4 - 2 1 - 6 5 - 3
3 - 6 7 - 3 4 - 7 1 - 4 5 - 1 2 - 5 6 - 2
4 - 6 1 - 2 5 - 6 2 - 3 6 - 7 3 - 4 7 - 1

Для 9 и 10 команд

1-й день 2-й день 3-й день 4-й день 5-й день 6-й день 7-й день 8-й день 9-й день
1 - (10) (10) - 6 2 - (10) (10) - 7 3 - (10) (10) - 8 4 - (10) (10) - 9 5 - (10)
2 - 9 7 - 5 3 - 1 8 - 6 4 - 2 9 - 7 5 - 3 1 - 8 6 - 4
3 - 8 8 - 4 4 - 9 9 - 5 5 - 1 1 - 6 6 - 2 2 - 7 7 - 3
4 - 7 9 - 3 5 - 8 1 - 4 6 - 9 3 - 4 8 - 9 4 - 5 9 - 1
5 - 6 1 - 2 6 - 7 2 - 3 7 - 8 2 - 5 1 - 7 3 - 6 8 - 2

Для 11 и 12 команд

1-й день 2-й день 3-й день 4-й день 5-й день 6-й день 7-й день 8-й день 9-й день 10-й день 11-й день
1 - (12) (12) - 7 2 - (12) (12) - 8 3 - (12) (12) - 9 4 - (12) (12) - 10 5 - (12) (12) - 11 6 - (10)
2 - 11 8 - 6 3 - 1 9 - 7 4 - 2 10 - 8 5 - 3 11 - 9 6 - 4 1 - 10 7 - 5
3 - 10 9 - 5 4 - 11 10 - 6 5 - 1 11 - 7 6 - 2 1 - 8 7 - 3 2 - 9 8 - 4
4 - 9 10 - 4 5 - 10 11 - 5 6 - 11 1 - 6 7 - 1 2 - 7 8 - 2 3 - 8 9 - 3
5 - 8 11 - 3 6 - 9 1 - 4 7 - 10 2 - 5 8 - 11 3 - 6 9 - 1 4 - 7 10 - 2
6 - 7 1 - 2 7 - 8 2 - 3 8 - 9 3 - 4 9 - 10 4 - 5 10 - 11 5 - 6 11 - 1

Способ с выбыванием.
При проведении соревнований этим способом каждая команда выбывает после первого проигрыша.
Составляя расписание игр и таблицы соревнований, порядковый номер команды в таблице определяет жеребьевка. Если число участвующих команд кратно степени двух (4, 8, 16, 32 и т. д.), то названия команд располагают в таблице сверху вниз в порядке, определенном жребием. Первая команда играет со второй, третья — с четвертой и т. д. В игру вступают все команды-участницы. Победители первого круга играют между собой (также попарно) в порядке сверху вниз. Круг, в котором встречаются 8 команд, называют четверть финалом; круг встреч четырех команд — полуфиналом и, наконец, решающие матчи двух лучших команд — финалом. Команда, выигравшая финальную встречу, становится победительницей соревнований.
Если число участвующих команд не кратно двум, то часть из них (в зависимости от номеров, получаемых в жеребьевке) вступает в игру со второго круга. Число команд, играющих в первом круге, определяют по формуле (п-2*)х2, где «п» — число команд-участниц; «*» — степень, дающая число, максимально приближенное к «п».
Например, если в соревнованиях участвуют 11 команд, то в первый день встречаются6 команд: (11-2)х2.
Для команд, вступающих в игру со второго круга, отводят крайние верхние и крайние нижние номера. Все номера распределяют, как и для играющих в первом круге, поровну между командами из верхней и нижней половины таблицы. Если же число участвующих команд нечетное, то команд, вступающих в игру со второго круга, в нижней половине таблицы будет на одну больше, чем в верхней. Пар, играющих в первом круге, наоборот, будет на одну больше в верхней половине таблицы.
Число команд, вступающих в соревнование со второго круга, расстановка их в верхней и нижней половине таблицы, а также число команд, играющих в первом круге, приведены в таблице:

 

Общее число команд-участниц Число команд, играющих в первом круге Число команд, вступающих в борьбу со второго круга
всего «сверху» «снизу»
- - -
- -
- - -
-
- - -

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.