И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Сыктывкарский государственный университет»
Институт социальных технологий
Кафедра теоретических и медико-биологических основ физической культуры
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура (баскетбол)
Направление подготовки
034300 – Физическая культура
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная/заочная
Сыктывкар 2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Сыктывкарский государственный университет»
Институт социальных технологий
Кафедра теоретических и медико-биологических основ физической культуры
УТВЕРЖДЕНО
На заседании учебно-методической комиссии
Института социальных технологий
«___»_____________20__г.
Протокол №____
Председатель УМК ______________________
Фамилия И.О., подпись
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура (баскетбол)
Направление подготовки
034300 – Физическая культура
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная/заочная
Очное обучение
Блок дисциплин – Б 4.
Семестр – 1 и 2
Всего учебных занятий – 100 часов, 2 зач. ед.
В том числе:
аудиторные – 100 часов, из них:
лекции – 20 часов,
практические занятия – 80 часов,
Форма текущего контроля:
контрольные работы - 2
Промежуточный контроль – зачёт
(1 семестр)
Итоговый контроль – зачет (2 семестр)
| Заочное обучение
Блок дисциплин – Б 4.
Семестр – 3 и 4
Всего учебных занятий – 200 часов, 2 зач. ед.
В том числе:
аудиторные – 24 часа, из них:
лекции – 8 часов,
практические занятия – 16 часов,
самостоятельная работа – 172 часа,
Форма текущего контроля:
контрольные работы - 2
Итоговый контроль – зачет (4 семестр)
|
Сыктывкар 2012
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО, в соответствии с целями (миссией) и задачами ООП ВПО и учебного плана направления 034300 – «Физическая культура».
Составитель (ли) (или автор) рабочей программы
доцент кафедры ТиМБОФК ________________Берговина Мария Леонидовна
доцент кафедры ТиМБОФК ________________Коновалова Ольга Николаевна
*Сведения о рецензентах:
доцент кафедры ТиМБОФК_______________Зеновский Евгений Викторович
доцент кафедры физического воспитания ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет», МС России по баскетболу, тренер высшей категории по баскетболу_________Кравчук Лейла Рашидовна
Рабочая программа рассмотрена и одобрена
На заседании кафедры теоретических и медико-биологических основ физической культуры института социальных технологий
Протокол заседания №__ от «___»___________20______ г.
Заведующий кафедрой __________________________Рэйляну Раду Иванович
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели освоения учебной дисциплины
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
4. Структура и содержание дисциплины
4.1. Календарно-тематический план
4.2. Содержание курса лекций
5. Образовательные технологии
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
6.1. Самостоятельная работа
6.2. Примерные темы практических занятий
6.3. Перечень примерных тем контрольных работ
6.4. Бально-рейтинговая система
6.5. Тестовые задания по общей физической подготовке (ОФП) и специальной физической подготовке (СФП) для проведения текущего контроля и бально-рейтинговой оценки умений студентов
6.6. Перечень примерных вопросов к зачету
6.7. Вопросы для самоконтроля знаний
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7.1. Методические рекомендации для студентов
7.2. Методические рекомендации для преподавателей
7.3. Список рекомендованной литературы
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Приложение
1. Цель дисциплины (модуля) - формирование системы научно-практических знаний, умений и навыков в области теории и методики преподавания баскетбола, необходимых для профессиональной педагогической деятельности.
Задачи:
· ознакомить студентов с историей возникновения, становления и развития баскетбола в стране и мире;
· формировать представление о месте дисциплины в общекультурной и профессиональной подготовке бакалавра;
· изучать теоретико-методические основы обучения игре;
· вырабатывать практические навыки в применении современных средств и методов обучения техническим элементам игры и тактическим действиям;
· ознакомить с организационными основами работы по обучению баскетболу в различных типах учебных заведений.
Реализация данных цели и задач позволит выпускнику подготовиться к таким видам профессиональной деятельности как научно-исследовательская, культурно-просветительская, педагогическая, организационно-управленческая, практическая в соответствии с ООП ВПО.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина относится к циклу Б.4. (Профессиональный цикл дисциплин), 1-2 (3-4) семестр изучения.
Программный материал курса «Физическая культура (баскетбол)» тесно связан с дисциплинами ПД цикла (теория и методика обучения базовым видам спорта, педагогика физической культуры, психология физической культуры, гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности, подвижные игры). Программа курса разработана для студентов, чья педагогическая культура и педагогическая компетентность войдут органичными составными частями в структуру их будущей профессиональной деятельности. Знания по изучаемой дисциплине будут способствовать успешности овладения и осуществления ими учебной и профессиональной деятельностями, развитию умений учиться, культуры умственного труда, самообразования. Выпускник, получивший квалификацию бакалавра по физической культуре, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать высокий уровень подготовки обучающихся. В конце изучения данного курса студенты должны оперировать основными понятиями, уметь применять на практике современные средства и методы обучения техническим элементам игры и тактическим действиям, иметь практические навыки выполнения технических элементов игры и тактических действий.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· историю возникновения и развития баскетбола в России и мире;
· санитарно-гигиенические и психолого-педагогические основы проведения занятий по баскетболу;
· возрастно-половые закономерности формирования двигательных навыков и развития физических качеств;
уметь:
· определять задачи и составлять конспект занятия по баскетболу для различных возрастных категорий занимающихся;
· практически применять различные методы обучения техническим приемам и тактическим действиям;
владеть:
· терминологией и методикой проведения занятия по баскетболу,
· методикой обучения техническим приемам и тактическим действиям;
· навыками практического применения различных методик обучения техническим приемам и тактическим действиям.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК-8, ОК-13) и профессиональными (ПК-2, ПК-4, ПК-20, ПК-24) компетенциями:
(ОК-8)
| стремится к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства (особо выделенная работодателем – АРК ФКиС)
| Пороговый уровень. Знает методы и средства, направленные на саморазвитие и совершенствование. Умеет использовать разные источники информации для саморазвития и самосовершенствования
Повышенный уровень. Владеет способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей имеющейся информационной среды.
| (ОК-13)
| использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности
| Пороговый уровень. Знает законы естественнонаучных дисциплин.
Повышенный уровень. Умеет осуществлять исследовательскую деятельность. Владеет методами проведения научных исследований в сфере физической культуры и спорта.
| (ПК-2)
| применять на практике основные учения в области физической культуры
| Пороговый уровень. Знает принципы и методы физического воспитания различных контингентов населения, основы теории и методики обучения базовым видам физкультурно-спортивной деятельности.
Повышенный уровень. Умеет использовать в профессиональной деятельности актуальные приемы обучения и воспитания, разнообразие формы занятий с учетом возрастных, морфофункциональных и психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и спортивной подготовленности, состояния здоровья, подбирать средства и методы, адекватные поставленным задачам. Владеет методикой проведения занятия по физической культуре.
| (ПК-4)
| уметь разрабатывать программы конкретных занятий
| Пороговый уровень. Знает технологию планирования и составления программ занятий.
Повышенный уровень. Умеет планировать различные формы занятий с учетом медико-биологических, санитарно-гигиенических, психолого-педагогических основ физкультурной деятельности, климатических, региональных, национальных особенностей в целях совершенствования природных данных, поддержания здоровья, оздоровления и рекреации занимающихся. Владеет навыками составления учебных планов и программ занятий в профессиональной деятельности.
| (ПК-20)
| способен составлять планирующую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования (особо выделенная работодателем – АРК ФКиС)
| Пороговый уровень. Знает технологию планирования и отчетности физкультурных мероприятий и спортивных соревнований.
Повышенный уровень. Умеет составлять текущие и перспективные планы, а также отчеты о проведении спортивных соревнований. Владеет навыками сбора и обобщения информации для составления отчетной документации.
| (ПК-24)
| способен обеспечивать технику безопасности при проведении занятий (особо выделенная работодателем – АРК ФКиС)
| Пороговый уровень. Знает правила техники безопасности при проведенииуроков по физической культуре в общеобразовательной школе и спортивной тренировки по базовым видам спорта.
Повышенный уровень. Умеет обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при проведении занятия. Владеет навыками контроля за техническим состоянием спортивного инвентаря и оборудования.
|
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 100 (200) часов.
4.1. Календарно-тематический план
Очное отделение
Наименование разделов,
тем (краткое содержание)
| Количество часов по учебному плану
| Формы текущего контроля
по теме, разделу
| Формируемые компетенции
| Максимальная нагрузка студентов (часов)
| Аудиторная нагрузка
| Самостоятельная работа
| В том числе
| Лекции
| Практич. занятия
| 1. Краткая история возникновения и развития баскетбола
|
|
|
|
| Тест
| ОК-8
| 2. Формирование навыков педагогического мастерства
|
|
|
|
| КР, Тест
| ОК-8, 13,
ПК – 2,4,20, 24
| 3. Техника игры в баскетбол
|
|
|
|
| КР, Тест
| ОК-8, 13,
ПК – 2,4,20,24
| 4. Стратегия и тактика баскетбола
|
|
|
|
| КР, Тест
| ОК-8, 13,
ПК – 2,4,20, 24
| 5. Организация и проведение соревнований по баскетболу
|
|
|
|
| Тест
| ОК-8, 13,
ПК – 2,4,20,24
| КСР
Вид итогового семестрового контроля
| зачет
|
|
|
|
|
| Итого часов
|
|
|
|
|
|
| Итого зач. ед.
|
|
|
|
|
|
|
Заочное отделение
Наименование разделов,
тем (краткое содержание)
| Количество часов по учебному плану
| Формы текущего контроля
по теме, разделу
| Формируемые компетенции
| Максимальная нагрузка студентов (часов)
| Аудиторная нагрузка
| Самостоятельная работа
| В том числе
| Лекции
| Практич. занятия
| 1. Краткая история возникновения и развития баскетбола
|
|
|
|
| Т, Тест
| ОК-8
| 2. Формирование навыков педагогического мастерства
|
|
|
|
| К, Тест
| ОК-8, 13,
ПК – 2,4,20, 24
| 3. Техника игры в баскетбол
|
|
|
|
| КР, Т, Тест
| ОК-8, 13,
ПК – 2,4,20,24
| 4. Стратегия и тактика баскетбола
|
|
|
|
| КР, Т, Тест
| ОК-8, 13,
ПК – 2,4,20, 24
| 5. Организация и проведение соревнований по баскетболу
|
|
|
|
| ПС, ПВ, Т, Тест
| ОК-8, 13,
ПК – 2,4,20,24
| КСР
Вид итогового семестрового контроля
| зачет
|
|
|
|
|
| Итого часов
|
|
|
|
|
|
| Итого зач. ед.
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: Т – таблица, К – конспект занятия, ПС – положение о соревнованиях, ПВ - протокол встречи.
Содержание курса лекций
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|