Сделай Сам Свою Работу на 5

Соедини каждый предмет с частью тела, для которой он нужен.





План занятий на неделю

  Понедельник Внешний вид Вторник Органы чувств Среда Лицо Четверг Пищеварение Пятница Гигиена
Презентация недели Тело человека  
Развитие речи Беседа по картинке     Ощущательные загадки Найди и покажи Съедобное-несъедобное Стихотворение
Игры на развитие мелкой моторики Пальчиковые куклы Волшебный мешочек Веснушки Макароны Моем руки
Развитие интеллекта и логики Листалка Найди пару Чьи детки? Что любят животики Что для чего
Творческое развитие Автопортрет Какое это? Коллаж Человечек на тарелке Рисование на зубной пасте
Физическое развитие Твистер Слепой и поводырь Самый быстрый Обжора Зарядка
Прогулка Искалка Что ты слышал? Коллекционер улыбок Пикник Вот и вышел человечек

Понедельник

Беседа по картинкам

Рассмотрите картинку. Попросите ребенка рассказать, что на ней изображено.

Назовите части тела, обращая особое внимание на те из них, которые пока неизвестны ребенку. Стимулируйте его повторять их названия за вами, задавайте вопросы, просите показать на картинке, на кукле / мишке, на себе.



 

Пальчиковые куклы

Вырежьте куколок, прорежьте отверстия и вставьте туда пальчики. Можно обыграть какую-то сценку или просто повторить названия частей тела («Вот моя правая ножка, а где твоя правая ножка?», «Я киваю тебе головой, а ты мне кивни»… и т.п.). Можно поиграть пальчиками-ножками в футбол (мячик сделать из фольги или фантика).

 

 

Листалка

Распечатайте картинки и наклейте на страницы тетради – одно изображение на одну страничку. Разрежьте по линиям. Пусть ребенок попробует собрать картинки, листая странички.

 

 

 

 

 

Автопортрет

Предложите ребенку изобразить свой автопортрет. Есть несколько вариантов этого занятия:

- пусть ребенок сядет или встанет перед зеркалом и обведет свое отражение – рисовать можно зубной пастой, пальчиковыми красками или водорастворимыми фломастерами (убедитесь, что это так в незаметном уголке зеркала).

- пусть ребенок ляжет на кусок обоев, простыни или лист ватмана, а вы обведете его силуэт, затем ребенок может раскрасить и дорисовать детали по желанию.



 

 

Твистер

На кусках обоев или старой простыне изобразите поле для игры в твистер (в классическом варианте игры это 4 цветных ряда по 6 кругов). Можно закрепить на ковре или полу кружочки из цветной бумаги. Перенесите изображение рулетки для определения цветов на картон и раскручивайте карандаш или другой подходящий предмет.

Правила игры:

Судья вращает рулетку и зачитывает её указания игрокам.

Участники не имеют право занимать круг, уже занятый конечностью другого участника либо своей собственной. Кроме судьи, играют 2-4 участника.

Если конечность участника уже стоит на поле определённого цвета, но рулетка приказывает занять этот же цвет, конечность необходимо переставить на любое другое поле этого цвета.

Все 6 кругов одного цвета могут быть заняты конечностями всего двух участников. Если так случилось, а рулетка приказывает очередным ходом поставить конечность на этот же цвет, то рулетку крутят повторно.

Всё время игры конечности нельзя отрывать от кругов. Отрыв происходит только при очередном перестроении по приказу рулетки, озвученного судьёй либо для того, чтобы пропустить тело соперника при его перестроении по приказу рулетки. В последнем случае, после того как соперник под тобой перестроится, нужно вернуть конечность на место.

Участник считается проигравшим и выбывает, когда он упал или когда его локоть или колено коснулось пола. Победителем объявляется последний не выбывший участник.



Источник

 

 

«Искалка»

Распечатайте и возьмите на прогулку эту искалку и фломастер или карандашик. Пусть малыш отметит свои находки в соответствующих ячейках.

 

 

ð Мужчина с длинными волосами ð Мужчина с бородой ð Лысый мужчина (или с очень короткой стрижкой)
ð Женщина с короткой стрижкой ð Мужчина в очках ð Женщина с вьющимися волосами

 

Вторник

Ощущательные загадки

Обратите внимание ребенка на то, что окружающие предметы мы ощущаем сразу несколькими органами чувств. Попробуйте загадывать друг другу загадки об окружающих предметах, описывая их с точки зрения разных органов чувств, например, зеленый, глянцевый, гладкий, маленький, прохладный – листок комнатного растения; яркая, горячая, круглая, твердая, хрупкая – лампочка и т.д. Можно сузить область обсуждения и говорить, например, только о предмета мебели, только об одежде или продуктах питания.

 

Волшебный мешочек

Покажите ребенку несколько предметов разной формы и из разных материалов, затем посетите их в непрозрачный мешочек или пакет. Попросите ребенка наощупь определить каждый из предметов.

Усложненный вариант – сложить предметы в мешочек, не показывая их предварительно ребенку. Так играть еще интереснее!

 

Найди пару

Попробуйте провести хотя бы 2 варианта этой игры с разными органами чувств.

- обоняние: искать парные ароматы (например, специи) с завязанными глазами;

- осязание: искать парные материалы с завязанными глазами, искать 2 одинаковых предмета в «волшебном мешочке» (см.выше) или искать мешочки с одинаковыми наполнителями-крупами (крупу насыпаем в носочек и завязываем).

- зрение: искать 2 одинаковых предмета, узора, рисунка;

- слух: подобрать парный звук (по высоте, по длительности, по громкости) к эталонному;

- вкус: искать парные вкусы с закрытыми глазами.

 

Какое это?

Предложите ребенку нарисовать сладкий и горький вкус, громкий и тихий звук, что-то гладкое и что-то шероховатое, горячий и холодный чайник и т.д. Обязательно попробуйте тоже изобразить это – потом будет интересно сравнить!

 

 

Слепой и поводырь

Завяжите ребенку глаза или попросите закрыть их. Вы будете его поводырем и отведете его, куда он попросит, держа за руку. Условие одно – не открывать глаза. Затем можно поменяться ролями.

 

Что ты слышал?

Во время прогулки предложите ребенку ненадолго закрыть глаза и прислушаться к звукам, которые его окружают. Сколько разных звуков он сможет услышать и назвать. Особенно эффектно поиграть в эту игру, если до этого вам казалось, что вокруг тишина. Малыш удивится тому, сколько звуков на самом деле в этой тишине.

Среда

Найди и покажи

Найдите страничку в журнале, на которой изображено несколько человек или заранее вырежьте изображения людей и наклейте их на лист бумаги. Загадайте одного из изображенных людей и начните его описывать – описывайте форму лица, бровей, глаз, размер и форму носа и подбородка, затем называйте цвет глаз и волос и т.д. Задача ребенка – угадать, кого вы описываете. Затем можно поменяться ролями.

С детьми постарше можно поиграть так. Вы загадываете кого-то из родственников или друзей ребенка и начинаете описывать его, а ребенок – рисовать портрет по вашему описанию. Когда рисунок будет готов, ребенок должен угадать, кого же он нарисовал. Получившийся портрет можно подарить ни о чем не подозревающей модели.

 

 

Веснушки

Распечатайте шаблон, приготовьте кусочки оранжевого или светло-коричневого пластилина и предложите ребенку сделать красивые веснушки для малыша, прижимая и расплющивая шарики из пластилина пальчиком.

 

 

 

 

 

Чьи детки?

 

Внимательно рассмотри всех детишек и соедини их с их родителями.

 

 

 

Коллаж

Заранее вырежьте из журналов части лица (глаза, нос, брови и т.д.) – старайтесь, чтобы они были примерно одинаковыми по величине. Если малыш уже уверенно владеет ножницами, можно доверит вырезание ему. Когда деталей будет достаточно, сделайте из них коллаж.

 

Самый быстрый

Приготовьте карандаши или фломастеры, на противоположной стороне комнаты закрепите на стене или на полу 2 листа бумаги. Каждый из вас будет рисовать лицо (заранее договоритесь о том, что и в какой последовательности будем рисовать, например, овал лица, глаза, нос, уши, рот, брови, уши). Каждую часть лица можно рисовать только одним цветом. Берем один карандаш, добегаем до листа бумаги и рисуем первую часть лица, возвращаемся обратно, берем следующий карандаш и т.д. Кто первым дорисует свой портрет?

 

 

Коллекционер улыбок

Любое лицо становится в разы прекраснее, когда человек улыбается. Сегодня на прогулке попробуйте улыбаться прохожим и коллекционировать ответные улыбки. Кто первым соберет 10 улыбок для своей коллекции?

 

 

Четверг

Съедобное-несъедобное

Возьмите мячик и поиграйте в съедобное-несъедобное. Водящий называет разные продукты и не только и бросает мячик, а ребенок (иди дети) должен поймать мячик, если названо что-то съедобное, и отбить его, если назван несъедобный предмет.

Если ребенку тяжело ловить мячик в воздухе, вы можете сесть друг напротив друга и катать его по полу.

Макароны

Поучитесь есть китайскими палочками или даже обычной вилкой – используйте для игры настоящие макароны или замените их шнурками или нарезанным нитками подходящей длины.

 

 

Что любят животики

Предложите ребенку соединить изображения того, что полезно для пищеварения, с изображением улыбающегося желудка, и наоборот. Не забудьте напомнить малышу, что если одновременно скушать все полезное для желудка, ему это тоже вряд ли понравится.

 

Человечек в тарелке

Приготовьте замороженную овощную смесь или откройте баночку горошка, фасоли и кукурузы. Используйте эту съедобную мозаику, для того чтобы изобразить человечка на тарелке. Сфотографируйте шедевр вашего крохи, прежде чем он отправится в рот. Не забудьте вымыть руки перед началом конструирования!

Обжора

На крышке от коробки или подходящем куске картона нарисуйте лицо, на месте рта сделайте большое круглое отверстие. Коробку установите вертикально в наклонном положении. Приготовьте «еду» - шарики, скрученные носочки, кубики и т.п. Задача – накормить обжору, забросив в отверстие всю еду.

 

Пикник

Захватите с собой на прогулку термос с горячим чаем и небольшой перекус, и устройте пикник на свежем воздухе. Обсудите с ребенком, что он ощущал, когда проголодался, и что почувствовал, когда покушал.

 

 

Пятница

Стихотворение

Прочитайте стихотворение «Мойдодыр» К.И. Чуковского и попробуйте выучить отрывок из него. Задайте ребенку вопросы:

- Какие вещи убежали от мальчика?

- Почему от мальчика сбежали брюки и другие вещи?

- Почему Мойдодыр разозлился на мальчика?

- Зачем нужно умываться по утрам и вечерам?

- Ты знаешь, как правильно мыть руки?

И т.д.

 

Моем руки

На картоне (лучше глянцевом) обведите контур своей руки, затем размажьте по контуру пластилин – это «грязь». Попросите ребенка помочь вам очистить руки, удалив размазанный пластилин с помощью стеки или ненужной зубной щетки.

Что для чего

Соедини каждый предмет с частью тела, для которой он нужен.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.