Сделай Сам Свою Работу на 5

Системы управления бизнес процессами





Краткая концепция MRP

material requirement planing.

Планирование потребности сырья и материалов для производства.

В конце 60 годов 20века Крупные международные компании стали искать способ упростить управление бизнес процессами предприятия. Первым шагом на этом пути стало появление идеи единой модели данных в масштабе всей организации.

Главное достижение MRP систем - минимизация издержек, связанных со складскими запасами. В основе этой концепции лежит понятие бизнес процесса о создании спецификации изделий, которое показывает зависимость спроса на сырье, полуфабрикаты, от плана выпуска готовой продукции( с учетом времени)на основе плана выпуска продукции спецификация изделия и учета особенностей технологической цепочки осуществляется бизнес процесс «расчет потребностей производства материалов».

Концепция MRP легла в основу построения так называемых МRP-систем.

Краткая концепция MRP-2

У MRP существует серьезный недостаток – его суть в том, что расчитывая потребность в материалах мы не учитываем производственные мощности, их загрузку, стоимость рабочей силы, следующий этап развития международных стандартов стало появление концепции MRP-2.



Material rosource planning планирование производственных ресурсов

Система этоого класса имеет возможность организовывать бизнес процессы по планированию всех производственных ресурсов предприятия:

- сырье, материалы, ооборудование с его реальной производительностью и трудозатраты.

мRP-2 содержит следующие основные бизнес процессы производственно трудовой системы:

- планирование продаж и производства

- управление спросом

- составление плана производства

- планирование материальных потребностей

- спецификация продуктов

- управление запасами

- управление плановыми поставками

- управление на уровне производственного цеха

- планирование производственных мощностей

- контроль входа\выхода рабочих потоков

- материально-техническое снабжение

- планирование ресурсов для распределения

- планирование и контроль производственных операций

- управление финансами

- моделирование для производственной программы.

 

Краткая концепция ERP



Enterprise resource planning планирование ресурсов предприятия

В основе ERP лежит принцип создания единого хранилища данных , содержащий информацию, включая по бизнес процессам финансовых операций, бизнес процесс по управлению персоналом.( от 1990 до 2000)

Различие между концепциями ERP u MRP заключается в том, что первая ориетирована на производство, а вторая на бизнес: такие бизнес процессы Условия кредитования заказчика по отгрузке готовой продукции попадают в область ERP.

Примеры типовых функций ERP систем

- ведение конструкторских и технологических спецификаций. ( такие специФИкации определяют состав конечного изделия, а также материальные ресурсы и операции, необходимые для его изготовления(включая маршрутизацию)), управление спросом и формирование планов продаж и производства.

Эти функции предназначены для прогноза спроса и планирования выпуска продукции, позволяют определить объемы материальных ресурсов, а также сроки поставок, размеры партий, т.е. осуществляют управление бизнес процессом «управление запасами и закупочной деятельностью»

- планирование производчественных мощностей

Она позволяет контролировать наличие доступных мощностей и планировать их загрузку. Включая бизнес процессы по укрупненному планированию мощностей, для оценки реалистичности производственных планов и бизнес процессы по детальному планированию вплоть до отдельных рабочих центров.

- финансовые функции

В эту группу входят функции финансового учета, управленческого учета, бух.учета, а также оперативного управления финансами

- функция управления проектами



обеспечивают планирование задач проекта и ресурсов, необходимых для их реализации

SCM supply chain management управление отношениий заказчиков и поставщиками

BI BUSINESS INTELIGENCE

ERP-2 системы автоматизируют такие бизнес процессы производственной деятельности, как проектирование будущего изделия с учетом специфических требований заказчика, гарантийное и сервисное обслуживание. ERP-2 охвативают бизнес процессы по взаимодействию с клиентами:

- оформление наряд заказа, тех. Задания,

- поддержка заказчика на местах (т.е. бизнес методология , которая интегрирует деятельность предприятия, ориентированную на покупателя, центр системы управления бизнесом.)

Дополнительные модули могут быть встроены B2B и B2C (би ту би, би ту кастом). Взаимоотношение предприятий с покупателями и между собой. Пример – онлайн магазин.

Обзор ERP систем

Решение для крупного и среднего бизнеса

Sap ERP.

Oracle E-Business suite

Галактика ERP

Alt ERP

Капитал CSE

Решение для среднего бизнеса

1с: управление производственным предприятием 8( упп8)

Epicor 9

Dynamics

Navi AX

Галактика ERP

All-in-one

Решение для среднего и малого бизнеса

Саб бизнес уан ( по англ яз))) )

Галактика прогресс

Галактика стар

Решение для малого и среднего бизнеса через удаленный доступ

ERP-5

Соларис ERP

openBravo ERP


Уровни управления предприятием

Уровень управления Информац. Системы Уровень предприятия
Стратегическое управление CPM(менеджмент) KPI(ключевые показатели эффективности) BSC(сбалансированная система показателей) OLAP технологии Высший менеджмент
Управление взаимоотношениями с потребителями ERP-2(СРМ, SCM, B2B, B2C) Отдел продаж
Управление ресурсами МRP MNP Финансы, бухгалтерия, снабжение, кадры
Управление производством MES Уровень цеха
Управление технологическими процессами АСУТП(автом. Сист. Управления технологич производством)SCADA Уровень производства подразделения

 

Бизнес процессы стратегического управления

К Системе стратегического управления относятся системы поддержки эффективности управления. CPM corporate performance management – совокупность методологий отраслевых моделей метрик и процессов и систем для отслеживания и управления эффективностью деятельности компании. СРМ подход включает следующие современные инструменты менеджмента:

- ключевые показатели эффективности

- система сбалансированных показателей

- бюджетирование

- система мотивации персонала

- различные системы мониторинга и контроля

- бизнес анализ финансовой и нефинансовой информации.

ключевые показатели эффективности(CPI) – инструмент измерения поставленных целей, которые помогают организации определить уровень достижения поставленных стратегических и тактических целей и дает возможность оценить состояние, а также способствует оценке реализации стратегии. Применение систем ключевых показателей позволяет выявить возможности улучшения уже существующих бизнес процессов, связать стратегические цели компании, ежедневные работы ее сотрудников, оценить деятельность компании в рамках выбранных показателей, т.е. способствует рассмотрению текущей ситуации в стратегической перспективе. Источниками данных для CPM систем служат приложения класса ERP и другие учетные системы предприятия, а также внешние источники, т.е. СРМ системы не заменяют собой программу учета или учетные системы планирования ресурсов класса ERP. СРМ системы дополняют учетные контуры существующих бизнес приложений новыми возможностями для управленческого планирования.

Системы управления бизнес процессами

BPMS

BPM - бизнес процесс менеджмент – концепция процессного управления организацией, рассматривающая бизнес процессы, как особые ресурсы предприятия непрерывно адаптируемые к постоянным изменениям и полагающаяся на такие принципы, как понятность и видимость бизнес процессов организации за счет моделирования бизнес процессов с использованием формальных нотаций.

Использование ПО моделирования, симуляции, мониторинга и анализа бизнес процесса

Возможности динамического перестроения моделей бизнес процессов силами участников и средствами программных систем.

Технологическое программное обеспечение для поддержки концепции BPM.

Среди нотации моделирования бизнес процессов в различных решениях используются языки BPMS

BPMS состоит из трех глобальных элементов:

- средство моделирования

- средство исполнения( движок)

- средство мониторинга

СРЕДСТВО МОДЕЛИРОВАНИЯ (ПРОЕКТИРОВАНИЯ)

Понимается разработка схема бизнес процессов. В состав BPM системы входит : графический дизайнер для рисования схемы бизнес процессов, репозиторий для ее хранения и организации совместного доступа.

Возможность смоделировать бизнес процесс при помощи графического редактора является принципиальной особенностью ВРМ систем, т.е. проектирование бизнес процесса должен выполнять бизнес аналитик без участия программиста. Результат сохраняется на сервере, после чего процесс может быть инициирован. При необходимости в схему можно вносить изменения. Альтернативно, схема бизнес процесса может разрабатываться в каком либо из традиционных средств моделирования бизнес процессов и переноситься в ВРМ систему при помощи импорта\экспорта.

Средства исполнения

Ядром исполнения системы является его движок. Он стартует экземпляры бизнес процессов, отслеживает смену их состояний, хранит значения реквизитов, выполняет бизнес правила. Таким образом, исполнение начинается со схемы бизнес процесса, которые загружаются в движок, где происходит запуск процесса. Исполнение подразумевает автоматическое прохождение шагов процесса, а также реализацию контроля, при этом каждый исполнитель, задействованный в функционировании бизнес процесса, видит требуемые от него задания.

Средства мониторинга

Мониторинг подразумевает возможность оперативно в реальном времени отслеживать прохождение процесса по этапам и исполнителям, а также позволяет формировать отчетность и оценивать результативность процесса.

Примеры программных продуктов ВРМ систем

Oracle BPM suite

АВМ web sphere business modeler advanced

SAP netweaver BPM

Runa wfe

Существуют программные средства для моделирования различных бизнес процессов: Case-технологии, саse средства.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.