Сделай Сам Свою Работу на 5

Осложнения, возникающие при нанесении татуировки

Значение татуировок на теле

Человеку всегда было свойственно стремление к прекрасному, по этому красивая тату никогда не оставалась без внимания у людей разных поколений полов и возрастов. И воспринималась в первую очередь как оригинальное украшение тела.

Татуировка на теле — это в первую очередь один из способов самовыражения, способ подчеркнуть свою индивидуальность и оригинальность. Но помимо средства украшения, в древности тату так же использовалась для символичного изображения скрытых образов и сакральных смыслов. Самым ярким примером этого являются знаменитыетатуировки кельтов, которые, помимо своей красоты, имеют огромное значение и глубокий смысл. Люди символично изображали на своей коже образы своего почитания или религиозные символы. Источником знаков для татуировок была их мифология.

Маори

У народа маори, проживающего в Новой Зеландии, искусство татуирования — сакральный обряд. Способ нанесения татуировки Маори отличается от обычного наличием особого приема надрезания кожи. Татуировка вырезается на коже при помощи стамески вместо пунктирования иглой. Преобладающая идея в татуировке Маори — это четкая спиральная линия, покрывающая лицо, ягодицы и ноги мужчин Маори. Женщины делают татуировку на губах, подбородке и в особых случаях на шее и спине. Лоб и виски также отчасти покрыты рисунком. На нём одна основная спираль перерастает во множество резных спиралей. Остается только удивляться как современным Маори удается изображать такие сложные фигуры, учитывая что они до сих пор используют кусок древесного угля или подходящую по форме палочку для вырезания тату.

· Хризантема, некогда атрибут микадо, позже — символ настойчивости и решительности.

· Пион — символ богатства и успеха в жизни.

· Цветок сакуры — у которой лепестки опадают даже при легком дуновении точно так же безропотно, как и самурай отдает жизнь за своего господина — это символ времени и непрочности бытия.

· Лист клёна — несёт то же значение, что красная роза в Европе.



· Дракон — символизирует власть и силу, и одновременно объединяющий огонь и воду.

· Карп — символизирует мужество, отвагу, стоицизм.

· Тигр — символ бесстрашия.

  • Мещеряков А. Н. Татуировки: Хризантемы, драконы и молитвы // Мещеряков А. Н. Книга японских символов. М., 2003. — С. 477—489
  • Бобринская E. A. Футуристический «грим» // Вестник истории, литературы, искусства / Отделение историко-философских наук РАН. — М.: Собрание; Наука, 2005, с. 88-99
  • Гальперина Г. А. Язык татуировок. ISBN 978-5-9524-3200-0
  • Погадаев В. А.. «Тату охотников за головами» — «Восточная коллекция», № 3, 2003 с. 150—155.
  • Данциг Балдаев. Татуировки заключённых, Russian criminal tattoo.

· Татуирование - одна из самых старых художественных форм всех народов, берущая свое начало где-то в процессе пещерной живописи.

· История татуировки насчитывает не менее 6 000 лет. Самые древние татуировки найдены при раскопках египетских пирамид Гизе. Мумиям около четырех тысяч лет, но рисунки на высохшей коже хорошо видны. Древние египтяне почитали искусство тату и, благодаря торговым связям, научили украшать собственные тела жителей Персии, Греции и Крита. Искусство татуирования тела было обнаружено историками практически в любой эпохе, любом исследованном столетии.

· Тату — термин, заимствованный из полинезийского языка, на таитянском диалекте слово «татау» обозначает рисунок. В английский язык это слово ввёл выдающийся английский путешественник Джеймс Кук. Он употребил его в отчёте о путешествии вокруг света, опубликованном в 1773 году. До этого татуировка в Европе была способом украшения и идентификации человеческого тела и не выделялась отдельным названием. Используемые до Кука термины определяли татуировку в общей массе техник непосредственного украшения и обозначения человеческого тела. Иногда являлись заимствованными из жаргона и сленга различных общественных групп.

· Наибольший рассвет культура тату получила в Японии, где до сих пор почитаются татуированные люди. Именно мастера Хонсю, Хоккайдо и Сикоку впервые предложили трехмерные изображения. Вместо орнаментов и плоских фигур они стали изображать объемных и цветных мифических животных.
В Японии до 500 года украшение тела татуировкой было привилегией императоров, позднее оно превратилось в декоративное искусство. Однако со временем искусство тату стало символом преступного мира. В Древней Японии человек с татуировкой был персоной нон грата: его изгоняли из семьи и общества, обрекая на полную изоляцию. На теле преступников татуировки делались обычно на видном месте и могли даже рассказать, в какой тюрьме они отбывали наказание. Со временем стала отличительной чертой якудза. Якудза уже в течение столетий используют обширные татуировки, как знак принадлежности к какой-либо группе, а также чтобы обозначить своё положение в группе. Кроме того, при вступлении в якудза крестьяне и ремесленники получали новые, воинственно звучащие имена, такие как Тигр и журавль, Девять драконов, Ревущая буря и т. д., которые затем наносились в виде картин на спину или грудь. Японская классическая татуировка, унаследованная якудза, отличается красотой, разнообразием сюжетов и цветов и несет в себе скрытый смысл, непонятный для непосвященных.

· Перечень наиболее любопытных обозначений татуировки, которые в прошлом применялись на территории Западной Европы: «signum» и «stigma» — эти слова известны из литературы Древнего Рима, слово «stygmat» встречается в Библии, изданной Лютером в 1534 году, «grafism» — у Дж. Казановы. «hieroglif» — так писал в «Свадьба Фигаро» П. О. Бомарше. Слова «знак», «отпечаток» встречаются в романе «Отверженные» В.Гюго. Кроме этих терминов вплоть до конца XVIII века на территории Западной Европы достаточно широко употреблялось названия: «вырезанный рисунок» и французский термин «piquage», автором которого был маркиз Л. де Монкальм (1712—1759), лично знакомый с обычаями тогдашних индейцев Канады. Вообще, на европейском континенте, татуированных чаще всего обозначали словом «раскрашенный» либо «отмеченный пунктиром». Голландцы называли процесс татуирования «prikschildern» или «stechmalen», что в переводе означает «рисование накалыванием». Англичане употребляли слова «punctures» и «punctation», испанцы — «pintados».

· У индейцев лицо имело приоритетное положение для нанесения татуировки. Жители Полинезии превращали свое лицо в страшную маску, вызывающую у врагов панический ужас. Маскообразные тату – Моко носили племена Майори из Новой Зеландии. Если ты воин, и желаешь быть похороненным с почестями, да еще чтобы твою голову хранили, как реликвию, то сделай тату Моко, укрась себя хитрыми и сплетенными узорами, иначе твое тело после гибели войдет в непрерывный процесс смерть-жизнь и послужит пищей для животных.

У народа Маори, проживающего в Новой Зеландии, искусство татуирования – сакральный обряд. Способ нанесения татуировки Маори отличается от обычного наличием особого приема надрезания кожи. Татуировка вырезается на коже при помощи стамески вместо пунктирования иглой. Преобладающая идея в татуировке Маори – это четкая спиральная линия, покрывающая лицо, ягодицы и ноги мужчин Маори. Женщины делают татуировку на губах, подбородке и в особых случаях на шее и спине. Лоб и виски также отчасти покрытии рисунком. На нем одна основная спираль перерастает во множество резных спиралей. Остается только удивляться как современным Маори удается изображать такие сложные фигуры, учитывая что они до сих пор используют кусок древесного угля или подходящую по форме палочку для вырезания тату.

Советские археологи, исследовавшие захоронения древних скифов близ Алтая в 1947 году, натолкнулись на прекрасно сохранившегося мумифицированного скифского воина, покрытого татуировками с изображениями мифологических зверей (скифы – племена кочевников, пришедшие с востока, являются наиболее вероятными прародителями нынешних славян). По всей вероятности, именно завораживающая особенность культуры татуировки, в одинаковой степени привлекать к себе, интриговать и отпугивать, сохранила и пронесла ее сквозь тысячи лет, при этом татуировка присутствовала, практически, на всех континентах, во многих культурах и религиях.

Культура русского тату считается практически утраченной, до момента рождения криминальных структур. Именно потому в России и русских стилях тату синонимами татуировки могут служить слова-выходцы из криминального сленга: «портак», «портачка», «наколка», «масть». Сленговые слова определяют либо сам процесс изготовления тату (наколка, наколоть), либо идентификацию внутри иерархии (масть). Криминальное татуирование в России стало общественно признанной культурой, поскольку, истинные каноны татуирования славян неизвестны или утрачены.

Тату в виде крыльев

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Лаки Даймонд Рич

- Католическая церковь совсем не против татуировок. Обращённым в христианство туземцам делались татуировки в виде креста или распятия для того, чтобы они не могли перейти в другую веру. В настоящее время существует около ста официально зарегистрированных ассоциаций христианских татуировок, которые предлагают свои услуги по нанесению татуировок с библейскими сюжетами и каноническими текстами. По желанию заказчика эти татуировки можно даже освятить.
- В британской королевской семье татуировки не запрещаются. В 1862 году будущий британский король Эдуард VII сделал себе татуировку в виде креста на руке. У принца Чарльза тоже была татуировка, он свёл её незадолго до свадьбы с принцессой Дианой.

- Практически на всем теле английского короля Гарольда были татуировки сцен военных баталий.
- Жан-Батист-Жюль Бернадот, маршал Франции и король Швеции, умер 8 марта 1844 года. При подготовке к бальзамированию на его руке обнаружили вытатуированную на французском языке надпись: «Смерть королям!».
- Джон Кеннеди свёл свою татуировку только по настоянию жены. У него на плече была татуировка черепахи, означающая, что её владелец пересёк экватор.
- Остроумную татуировку сделал во время войны во Вьетнаме один американский призывник — два неприличных слова на ребре правой ладони. Татуировку было видно только когда он выполнял воинское приветствие, так что в армию его не взяли.
- Самый «татуированный» в мире человек — Лаки Даймонд Рич, его тело полностью покрыто татуировками, включая мочки и внутри ушей, кожу между пальцев, веки и крайнюю плоть.

·

 
 
Татуировка     На следующих страницах: Клод Леви-Строс. Индейское общество и его стиль. А. Н. Мещеряков. Татуировки: Хризантемы, драконы и молитвы А. Плуцер-Сарно. Язык тела и политика: символика воровских татуировок E. Бобринcкая. Футуристический «грим»   «"Почему вы так глупы?" - спрашивали индейцы у миссионеров. "Почему же мы глупы?" - спрашивали те в свою очередь. "Потому что не раскрашиваете себя наподобие людей эвигуайеги". Чтобы стать человеком, необходимо было раскрасить себя; тот же, кто оставался в естественном состоянии, не отличался от животного» (Клод Леви-Строс, "Печальные тропики"). "Воровские татуировки — это одновременно и «паспорт», и «досье», и «орденские книжки», и «грамоты», и «эпитафии». То есть это комплекс официальных бюрократических документов. Естественно, что человек, не имеющий татуировок в мире воров, не имеет вообще никакого социального статуса, как бы вообще не существует... Первое разделение новоприбывших в зоне — на имеющих тату «раковых шеек» и не имеющих их «петухов»" (А. Плуцер-Сарно. "Язык тела и политика: символика воровских татуировок").       В "Структурной антропологии" К. Леви-Строс, рассматривая симметричные изображения в искусстве Азии и Америки, пишет: "В туземном мышлении сама роспись представляет собой лицо или, скорее, его воссоздание. Она придает лицу его социальную значимость, выражает человеческое достоинство, душевные качества. Симметричное повторение изображения на лице, рассматриваемое как графический прием, имеет гораздо более глубокое и существенное значение: объединение "глупого" биологического индивида и социальной роли, которую он обязан воплотить[...] Узор действительно сделан на лице, но в другом смысле само лицо предназначено для узора, поскольку только благодаря ему оно приобретает свое социальное достоинство и мистическое значение. Узор задуман для лица, но само "лицо" существует только благодаря узору. В конечном счете эту же двойственность представляют актер и его роль, и ключ к этому дает понятие маски" 1.     Одни из древнейших типов татуировок мы можем наблюдать на египетских мумиях. Эти произведения человеческого искусства датируются приблизительно 2 тыс. до н.э. В Ливии на фигурах, извлеченных из памятника Сети, были обнаружены татуировки, символизирующие богиню Нейт, эти татуировки легли в основу тех сюжетов, которые и в наше время очень популярны среди народов Северной Африки. Существуют также свидетельства о существовании татуировки в древнем Китае, относящиеся приблизительно ко 2 тыс. до н.э. По мнению некоторых историков, именно из Китая татуировка попала в Японию, и хотя четкие сведения о Японской татуировке относятся к 1-му в. н.э., известно, что традиция татуирования зародилась в 6-м веке до н.э. При раскопках в Некополисе в Анке (Перу) были обнаружены многочисленные человеческие останки, на которых имелись татуированные линии, точки и различные символы в виде солнечных лучей. Раскопанные останки датируются приблизительно 1100 г. до н.э. В Ветхом Завете сказано: Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмена.     В Горном Алтае, в результате раскопок Пазырыкской группы курганов на свет было извлечено тело скифского вождя, сплошь покрытое различными животными, как фантастическими, так и настоящими. Погребение относят к 5-4 вв. до н.э. Советскими археологами были найдены древнейшие в мире печатки для татуировки тела с ромбическо-ковровым орнаментом эпохи неолита, воспроизводящим естественный узор дентина мамонтова бивня, и статуэтки покрытые таким узором. Элементы такого узора постоянно присутствуют и в русской вышивке. Такой же орнамент и статуэтки им покрытые, а так же штампы-печати (пинтандеры), пригодные для татуировки, были найдены на территории проживания праславянских племен и датируются временем энеолита. Вот что писал Геродот о Фракиянах: «Порезы на коже означали благородное происхождение; не имеющий их, не благороден». Еще более увлекательную историю Геродот рассказал о временах Дария: к Аристогору «из Суз от Гистиэля пришел раб с исписанной головой, указуя на то, что Аристогору следует восстать на царя. Желая дать знать это Аристогору, Гистиэй, вследствие того, что дороги охранялись стражей, мог сделать это безопасно только одним образом: вернейшему из рабов он сбрил волосы на голове и исписал ее уколами, потом дал волосам отрасти. Как скоро волосы выросли, он отослал раба в Милет с единственным поручением, по прибытии на место предложить Аристогору обрить его и осмотреть голову, а уколы на голове приглашали, как сказано, к возмущению» (V, 35).       Римляне использовали татуировку для того, чтобы метить рабов и преступников. Калигуле нравилось, когда состоятельным безупречным гражданам ради развлечения делались татуировки такого рода. Лицо - всегда на виду. Поэтому именно лицо украшается в первую очередь. Племена Майори из Новой Зеландии носят на лицах маскообразные татуировки - Моко. Эти удивительные хитросплетения узоров служат и постоянной боевой раскраской, и показателем доблести и общественного положения их обладателей. По местным обычаям, если у погибшего воина на лице была маска Моко, он удостаивался высшей почести - его голову отрезали и хранили, как реликвию племени. А трупы нераскрашенных воинов оставляли на растерзание диким животным. Образцы Моко так индивидуальны, что зачастую использовались в качестве личной подписи или отпечатков пальцев. В начале прошлого века, продав свои земли английским миссионерам, Майори, подписывая купчую, тщательно изображали точную копию своей маски Моко.     Женщины японских аборигенов Айну татуировкой на лице обозначали свое семейное положение. По узорам на губах, щеках и веках можно было определить, замужем ли женщина и сколько у нее детей. Так и у других народов обилие узоров на теле женщины символизировало ее выносливость и плодовитость. На атолле Нукуро детей, рожденных нетатуированными женщинами, убивали при рождении. С помощью татуировок знаменитые японские гейши обходили запрет на демонстрацию обнаженного тела. Покрытая разноцветными узорами кожа казалась некой имитацией одежды, делая при этом женщину еще более соблазнительной. Нетатуированными в этом случае оставались только лицо, ладони и ступни. Гейшам полагалось иметь лишь постоянных клиентов, которые весьма уважительно относились к своим вторым женам, проводя с ними немало времени не только на циновках, но и в беседах и прогулках. Нередко между гейшей и ее партнером возникали сильные чувства, и тогда они татуировались вместе. Например, в знак верности друг другу на руки наносились родинки, так чтобы при сцеплении ладоней метки взаимно прикрывались большими пальцами рук. Накалывались имена возлюбленных, сопровождающиеся иероглифом иноти — судьба. Отдельным видом японской татуировки является особая женская татуировка какуси-боро ("скрытая") , выполняемая путем втирания в разрезы рисовой пудры. Такая татуировка проявлялась в виде белого рисунка только во время возбуждения организма или же после купания.     Татуировка связана и с переходными обрядами, будь то посвящение юноши или переселение из этой жизни в загробный мир. К примеру, племена Диак с острова Борнео верили, что в местном раю - Апо-Кезио - всё приобретает новые качества, противоположные земным: светлое становится темным, сладкое - горьким и т.д. поэтому изобретательные и предусмотрительные диакцы татуировались в наиболее темные оттенки. Видоизменившись после смерти, татуировки становились светлыми и сияющими, и этого света хватало, чтобы благополучно провести их обладателя через темную пропасть между землей и Апо-Кезио. Татуировки наделялись самыми разнообразными магическими свойствами. В XVIII-XIX веках британские моряки изображали на своих спинах огромные распятия в надежде, что это оградит их от телесных наказаний, широко практиковавшихся в английском флоте. Они также считали, что в случае кораблекрушения ни одна акула не осмелится съесть татуированного. У арабов самым надежным защитным талисманом считалась татуировка с цитатами из Корана. Во всех приведенных примерах татуировка, так или иначе, повышала социальный статус ее обладателя. Но в некоторых случаях она служила и наказанием. В японской провинции Чукудзен периода Эдо (1603-1867гг) в качестве кары за первое преступление разбойникам наносили горизонтальную линию через лоб, за второе- дугообразную, а за третье- еще одну. В итоге получалась композиция, составляющая иероглиф ИНУ- собака. В древнем Китае одним из Пяти Классических Наказаний тоже была татуировка на лице. В Европе, в Средневековье шулеров клеймили матрицей в форме шестигранника, беглым морякам выжигали мотив в форме багра, а браконьерам - в форме рогов. В начале XX века было высказано предложение вернуться к наказанию клеймением в виде принудительного татуирования по отношению к тем, кто совершил особо опасные преступления. Предлагалось даже на спинах таких людей татуировать изложение их преступной деятельности в хронологическом порядке с названиями исправительных учреждений, в которых они содержались. Или - «принудительное татуирование замужних женщин с целью воспрепятствовать прелюбодеянию». С распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться, как составная часть языческих обрядов, и практически угас. Запрет был настолько суровым, что татуировка не практиковалась среди европейцев вплоть до XVIII века. Джеймс Кук внес наиболее весомый вклад в дело возрождения татуировок в Европе. Вернувшись из плавания в 1769 году, он привез с Таити не только само слово tattoo, но и Великого Омаи, сплошь истатуированного полинезийца, ставшего сенсацией - первой живой тату-галереей. И вскоре ни одно уважающее себя представление, ярмарка или бродячий цирк не обходились без участия знатного дикаря. К концу XIX века мода на аборигенов спала, вместо них на ярмарках стали выступать сами американцы и европейцы. Например, некая леди Виола щеголяла портретами шести американских президентов, Чарли Чаплина и многих других знаменитостей, вызывая восторги толпы уже нашего столетия... 2.
 

 

 

 

 

 

Осложнения, возникающие при нанесении татуировки

Инфекции, возможность подхватить гепатит или СПИД. Конечно, этот риск сводиться в нулевую сторону, при соблюдении санитарных норм (использовании одноразовых игл и перчаток, стерилизация оборудования и т.д.). Необходимо убедиться, что мастер вымыл руки, прежде чем приступить к работе. Убедиться, что проведена стерилизация непосредственно самой машинки и хранение ее в специальных стерилизующих камерах (автоклаве). Обычно мастер при клиенте вскрывает иглы из закрытой упаковки, что дает гарантию их первичного использования. Тоже самое касается перчаток. В общем, при соблюдении все санитарных норм, риск подхватить какую-либо инфекцию практически нулевой.
Хорошая машинка играет также большую роль в устранение риска заражения, т.к. забивает краску только на пару миллиметров вглубь, не повреждая при этом капилляров, что делает процесс набивки безопаснее.

Аллергия. Современные пигментные краски гипоаллергенны и нетоксичны. Это касается высококачественных красок для татуировок, которые имеют место во всех уважающих себя тату салонах. Но также имеются низкокачественные краски, которые могут содержать опасные вещества, такие как альдегиды, денатураты, этиловый спирт, этиленгликоль и др. Такие краски способны вызвать дерматологические заболевания и аллергию.

Боль. Не избежать, и придется терпеть. Зависит боль от места набивки: чем ближе к кости, тем больнее. Есть анестезирующие инъекции или специальные мази, но их применение нежелательно, так как кожа становиться менее податливой и тату-мастеру сложнее работать с такой кожей. В результате, татуировка не будет соответствовать желаемым результатам.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.