Сделай Сам Свою Работу на 5

Принцип доступности и индивидуализации.





Все задания долж­ны соответствовать возрасту, полу, уровню подготовленнос­ти, состоянию здоровья, типу нервной деятельности каждого ученика.

Принцип систематичности.

Регулярность занятий на протя­жении всего периода обучения способствует качественному ус­воению материала.

Принцип прогрессирования.

Усложнение заданий, увеличение объема нагрузок, начало нового учебного года с более высокого исходного уровня обеспечит рост технико-тактического мастерства занимающихся волейболом.

Основу игры в волейбол составляет техника владения мячом. Выполнение технического приема складывается из принятия исходного положения после перемещения и встречи с мячом. Встреча с мячом — умение правильно расположить свое тело по отношению к мячу. Для каждого приема «свое» правильное рас­положение. В опорном положении это достигается довольно просто (один лишний шаг вперед, назад, в сторону), а вот в без опорном положении — за счет координации тела и отдельных его частей. Поэтому развитие координации и чувства ориенти­ровки в пространстве — одна из основных составляющих при обучении технике игры.



 

 

Тематическое планирование секции волейбол

Группа (10-12 лет)

 

Программный материал сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
На овладение техникой передвижения, остановок, поворотов и стоек. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановки, ускорения)     +     +     +     +   +   +   +   +   +
2. На освоение техники приема и передач мяча. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой, то же через сетку.         +     +     +     +     +     +     +
3. На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей Игра по упрощенным правилам ми­ни-волейбола Игры и игровые задания с ограни­ченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках               +     +     +     +     +
4. На развитие координаци­онных спо­собностей' (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму). Упражнения по овладению и совершенствованию в техни­ке перемещений и владения мячом, типа бега с изменени­ем направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование,     упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме, всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.     +   +   +   +   +   +   +   +
5. На развитие выносливости Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двухсторонние игры длительностью от 20 до 12 мин.     + +   +     +          
6. На развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных положений. Ведение мяча с высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивными мячами, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.     +     +     +     +   +   +   +     +       +
7. На освоении техники нижней прямой подачи. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки. Нижняя прямая подача через сетку.             +       +     +     +     +
8. На освоения техники прямого нападающего удара. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.               +   +   +
9. На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.               +     +     +     +
10. На освоения тактики игры. Тактика свободного нападения, Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0) Позиционное нападение с изменением позиций.           +     +     +     +     +
11. На знание о физической культуре. Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча, тактика нападения. Правила и организация волейбола (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях волейболом. В ТЕЧЕ НИИ ТРЕ НИ РОВ КИ    
12. На овладения организаторскими умениями. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию волейбола, помощь в судействе. Комплектование команды, подготовка места проведения игры. В   ТЕ ЧЕ НИЕ ТРЕ НИ РОВ КИ

 





Группа (13-14 лет)

 

Программный материал сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
На овладение и совершенствования техники передвижения, остановок, поворотов и стоек. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановки, ускорения)   +   +   +   +   +   +      
2. На освоение и совершенствования техники приема и передач мяча. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой, то же через сетку. Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.   +   +       +     +     +   +   +   +   +
3. На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей Игра по упрощенным правилам ми­ни-волейбола Игры и игровые задания с ограни­ченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках             +     +      
4. На развитие координаци­онных спо­собностей' (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму) Упражнения по овладению и совершенствованию в техни­ке перемещений и владения мячом, типа бега с изменени­ем направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме, всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.     +     +              
5. На развитие выносливости Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двухсторонние игры длительностью от 20 до 12 мин.     +     +               +     +
6. На развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных положений. Ведение мяча с высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивными мячами, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.   +   +             +   +   +
7. На освоении техники нижней прямой подачи. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки. Нижняя прямая подача через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча. Прием мяча отраженного сеткой. Нижняя прямая подача в заданную часть площадки   +   +   +       +     +     +     +
8. На освоения и совершенствования техники прямого нападающего удара. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Прямой нападающий удар при встречных передачах.         +   +   +   +   +    
9. На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.   +   +   +   +   +   +      
10. На освоения тактики игры. Тактика свободного нападения, Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0) Позиционное нападение с изменением позиций. Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите.     +     +     +     +          
11. На знание о физической культуре. Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча, тактика нападения. Правила и организация волейбола (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях волейболом. В   ТЕ ЧЕ НИЕ ТРЕ НИ РОВ КИ
12. На овладения организаторскими умениями. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию волейбола, помощь в судействе. Комплектование команды, подготовка места проведения игры.   В   ТЕ ЧЕ НИЕ ТРЕ НИ РОВ КИ
13. Соревновательная подготовка.     + + +        

 

Группа (15-16 лет)

 

Программный материал сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
На совершенствование техники передвижения, остановок, поворотов и стоек. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановки, ускорения)     +   +   +            
2. На совершенствование техники приема и передач мяча. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой, то же через сетку. Варианты техники приема и передачи мяча.   +     +     +     +          
3. На овладе­ние игрой и комплексное развитие психомо­торных спо­собностей Игра по упрощенным правилам ми­ни-волейбола Игры и игровые задания с ограни­ченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках           +          
4. На развитие координаци­онных спо­собностей' (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму) Упражнения по овладению и совершенствованию в техни­ке перемещений и владения мячом, типа бега с изменени­ем направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме, всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.     +     +             +   +
5. На развитие выносливости Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двухсторонние игры длительностью от 20 до 12 мин.                 +     +
6. На развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных положений. Ведение мяча с высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивными мячами, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.                 +   +
7. На освоении техники верхней подачи. На совершенствование техники подач мяча.   +   +   +   +   +        
8. На совершенствования техники прямого нападающего удара. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Варианты нападающего удара через сетку.     +     +     +            
9. На совершенствования техники защитных действий. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка.     +     +              
10. На совершенствования тактики игры. Тактика свободного нападения, Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.         +     +     +        
11. На знание о физической культуре. Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча, тактика нападения. Правила и организация волейбола (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях волейболом. В   ТЕ ЧЕ НИЕ ТРЕ НИ РОВ КИ
12. На овладения организаторскими умениями. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию волейбола, помощь в судействе. Комплектование команды, подготовка места проведения игры. В   ТЕ ЧЕ НИЕ ТРЕ НИ РОВ КИ

ЛИТЕРАТУРА

1. Банников А.М., Костиков В.В. Пляжный волейбол (тренировка, техника, тактика). - Краснодар, 2001.

2. Волейбол: поурочная учебная программа для ДЮСШ и СДЮШОР. - М., 1982 (ГНП), 1983 (УТГ), 1985 (ГСС).

3. Волейбол. / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М., 2000.

4. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. - М., 1978.

5. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. - М., 1988.

6. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол. - М., 1991.

7. Железняк Ю.Д., Кунянский В. А. У истоков мастерства. - М., 1998.

8. Марков К.К. Руководство тренера по волейболу. - Иркутск, 1999.

9. Марков К.К. Тренер - педагог и психолог. - Иркутск, 1999.

10. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев, 1999.

11. Настольная книга учителя физической культуры. / Под ред. Л. Б. Гофмана. - М., 1998.

12. Никитушкин В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта. - М., 1998.

13. Основы управления подготовкой юных спортсменов. / Под ред. М.Я. Набатниковой. - М., 1982.

14. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпий­ском спорте. - Киев, 1997.

15. Система подготовки спортивного резерва. - М., 1999.

16. Современная система спортивной подготовки. / Под ред. Ф.П. Сус­лова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. - М., 1995.

17. Спортивная медицина: справочное издание. - М., 1999.

18. Спортивные игры. / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М., 2000.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.