|
Принцип доступности и индивидуализации.
Все задания должны соответствовать возрасту, полу, уровню подготовленности, состоянию здоровья, типу нервной деятельности каждого ученика.
Принцип систематичности.
Регулярность занятий на протяжении всего периода обучения способствует качественному усвоению материала.
Принцип прогрессирования.
Усложнение заданий, увеличение объема нагрузок, начало нового учебного года с более высокого исходного уровня обеспечит рост технико-тактического мастерства занимающихся волейболом.
Основу игры в волейбол составляет техника владения мячом. Выполнение технического приема складывается из принятия исходного положения после перемещения и встречи с мячом. Встреча с мячом — умение правильно расположить свое тело по отношению к мячу. Для каждого приема «свое» правильное расположение. В опорном положении это достигается довольно просто (один лишний шаг вперед, назад, в сторону), а вот в без опорном положении — за счет координации тела и отдельных его частей. Поэтому развитие координации и чувства ориентировки в пространстве — одна из основных составляющих при обучении технике игры.
Тематическое планирование секции волейбол
Группа (10-12 лет)
№
| Программный материал
| сентябрь
| октябрь
| ноябрь
| декабрь
| январь
| февраль
| март
| апрель
| май
|
| На овладение техникой передвижения, остановок, поворотов и стоек.
Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.).
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановки, ускорения)
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
| 2.
| На освоение техники приема и передач мяча.
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой, то же через сетку.
|
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
| 3.
| На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей
Игра по упрощенным правилам мини-волейбола
Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках
|
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
| 4.
| На развитие координационных способностей' (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму).
Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование,
упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме, всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др.
Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
| 5.
| На развитие выносливости
Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двухсторонние игры длительностью от 20 до 12 мин.
|
|
+
| +
|
+
|
+
|
|
|
|
| 6.
| На развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.
Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных положений. Ведение мяча с высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча.
Игровые упражнения с набивными мячами, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
| 7.
| На освоении техники нижней прямой подачи.
Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки.
Нижняя прямая подача через сетку.
|
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
| 8.
| На освоения техники прямого нападающего удара.
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
+
| 9.
| На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
+
| 10.
| На освоения тактики игры.
Тактика свободного нападения,
Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0)
Позиционное нападение с изменением позиций.
|
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
| 11.
| На знание о физической культуре.
Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча, тактика нападения. Правила и организация волейбола (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите).
Правила техники безопасности при занятиях волейболом.
| В
| ТЕЧЕ
| НИИ
| ТРЕ
| НИ
| РОВ
| КИ
|
|
| 12.
| На овладения организаторскими умениями.
Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию волейбола, помощь в судействе. Комплектование команды, подготовка места проведения игры.
| В
|
| ТЕ
| ЧЕ
| НИЕ
| ТРЕ
| НИ
| РОВ
| КИ
|
Группа (13-14 лет)
№
| Программный материал
| сентябрь
| октябрь
| ноябрь
| декабрь
| январь
| февраль
| март
| апрель
| май
|
| На овладение и совершенствования техники передвижения, остановок, поворотов и стоек.
Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.).
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановки, ускорения)
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
| 2.
| На освоение и совершенствования техники приема и передач мяча.
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой, то же через сетку.
Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.
Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
| 3.
| На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей
Игра по упрощенным правилам мини-волейбола
Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
| 4.
| На развитие координационных способностей' (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму)
Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме, всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
| На развитие выносливости
Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двухсторонние игры длительностью от 20 до 12 мин.
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
+
|
+
| 6.
| На развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.
Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных положений. Ведение мяча с высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивными мячами, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.
|
+
|
+
|
|
|
|
|
+
|
+
|
+
| 7.
| На освоении техники нижней прямой подачи.
Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки.
Нижняя прямая подача через сетку.
Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча.
Прием мяча отраженного сеткой. Нижняя прямая подача в заданную часть площадки
|
+
|
+
|
+
|
|
|
+
|
+
|
+
|
+
| 8.
| На освоения и совершенствования техники прямого нападающего удара.
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Прямой нападающий удар при встречных передачах.
|
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
| 9.
| На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
| 10.
| На освоения тактики игры.
Тактика свободного нападения,
Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0)
Позиционное нападение с изменением позиций.
Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
|
| 11.
| На знание о физической культуре.
Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча, тактика нападения. Правила и организация волейбола (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите).
Правила техники безопасности при занятиях волейболом.
| В
|
| ТЕ
| ЧЕ
| НИЕ
| ТРЕ
| НИ
| РОВ
| КИ
| 12.
| На овладения организаторскими умениями.
Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию волейбола, помощь в судействе. Комплектование команды, подготовка места проведения игры.
|
В
|
| ТЕ
| ЧЕ
| НИЕ
| ТРЕ
| НИ
| РОВ
| КИ
| 13.
| Соревновательная подготовка.
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
|
|
Группа (15-16 лет)
№
| Программный материал
| сентябрь
| октябрь
| ноябрь
| декабрь
| январь
| февраль
| март
| апрель
| май
|
| На совершенствование техники передвижения, остановок, поворотов и стоек.
Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.).
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановки, ускорения)
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
| 2.
| На совершенствование техники приема и передач мяча.
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой, то же через сетку.
Варианты техники приема и передачи мяча.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
|
| 3.
| На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей
Игра по упрощенным правилам мини-волейбола
Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
| 4.
| На развитие координационных способностей' (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму)
Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме, всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
+
|
+
| 5.
| На развитие выносливости
Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двухсторонние игры длительностью от 20 до 12 мин.
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
| 6.
| На развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.
Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных положений. Ведение мяча с высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивными мячами, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
| 7.
| На освоении техники верхней подачи.
На совершенствование техники подач мяча.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
| 8.
| На совершенствования техники прямого нападающего удара.
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Варианты нападающего удара через сетку.
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
| 9.
| На совершенствования техники защитных действий.
Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка.
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
|
| 10.
| На совершенствования тактики игры.
Тактика свободного нападения,
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.
|
|
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
| 11.
| На знание о физической культуре.
Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча, тактика нападения. Правила и организация волейбола (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите).
Правила техники безопасности при занятиях волейболом.
| В
|
| ТЕ
| ЧЕ
| НИЕ
| ТРЕ
| НИ
| РОВ
| КИ
| 12.
| На овладения организаторскими умениями.
Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию волейбола, помощь в судействе. Комплектование команды, подготовка места проведения игры.
| В
|
| ТЕ
| ЧЕ
| НИЕ
| ТРЕ
| НИ
| РОВ
| КИ
|
ЛИТЕРАТУРА
1. Банников А.М., Костиков В.В. Пляжный волейбол (тренировка, техника, тактика). - Краснодар, 2001.
2. Волейбол: поурочная учебная программа для ДЮСШ и СДЮШОР. - М., 1982 (ГНП), 1983 (УТГ), 1985 (ГСС).
3. Волейбол. / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М., 2000.
4. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. - М., 1978.
5. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. - М., 1988.
6. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол. - М., 1991.
7. Железняк Ю.Д., Кунянский В. А. У истоков мастерства. - М., 1998.
8. Марков К.К. Руководство тренера по волейболу. - Иркутск, 1999.
9. Марков К.К. Тренер - педагог и психолог. - Иркутск, 1999.
10. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев, 1999.
11. Настольная книга учителя физической культуры. / Под ред. Л. Б. Гофмана. - М., 1998.
12. Никитушкин В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта. - М., 1998.
13. Основы управления подготовкой юных спортсменов. / Под ред. М.Я. Набатниковой. - М., 1982.
14. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев, 1997.
15. Система подготовки спортивного резерва. - М., 1999.
16. Современная система спортивной подготовки. / Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. - М., 1995.
17. Спортивная медицина: справочное издание. - М., 1999.
18. Спортивные игры. / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М., 2000.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|