Сделай Сам Свою Работу на 5

Дросельный способ регулирования гидропривода (дроссель на входе)





Задача №1,а

На рис.№1 представлена схема главного тормозного цилиндра автомобиля в момент торможения.

Рис. №1

Дано;

=6мПа

=100Н

=150Н

A=180мм

B=60мм

D=20мм

(a+b)=240

?

?

 

Решение;

(a+b)= /4)=

= (a+b)/b π /4)+ =

π = )+

=100⋅180⋅ +60⋅ /60⋅ =4⋅ м

= /4)/ =3.14⋅

= π /4)+ / /4=6⋅ ⋅(3.14⋅ +100/3.14⋅ /4=6⋅

+ (3.14⋅ )/(3.14⋅ )/4=4⋅ Па

Задача № 7г

Дано:

l1=0,4м

l2=0,3м

l3=0,2м

dгм=30 мм =0,03 м

ζб=2,8

ζр=1,4

ζт=0,3

ν=0,55 Ст = 0,000028 м2

ρ=1000кг/м3

n=2000 об/мин

-?

 

Решение:

В данном варианте двигатель холодный значит, охлаждающая жидкость двигается по малому кругу Н→ Б.Д→Т→Н

ξ = ξб + ξт = 2,8 + 1,4 = 4,2

Рассчитываем характеристику насоса по формуле:

Q2 = Q1 = Q1 = 0,571 Q1

Н2 = Н1 2 = Н1 = 2 = 0,326 Н1

Произведем перерасчет характеристики насоса при частоте вращения n=2000 об/мин.

Q1,л/мин 57,1 114,2 171,3 228,4 285,5 342,6
Н,м 4,56 4,4 4,3 4,2 3,9 3,5 3,1

 

Характеристика трубопровода и системы (потеря напора)

Нт = где υ = – скорость жидкости.

или по элементам схемы:

термостат Нт = ; блок Нб =

линии Нл =

Примем расход Q = 0, HT = 0 при Q = 57,1 л/мин

Скорость жидкости υ = = 1,34м



Режим давления жидкости:

Re = = = 730

Re 2300 – режим ламинарный, для него коэффициент трения определим по формуле λ = = = ,0102

НТ = ·1,4 =0,128 м; Нб = ·2,8 = 0,25м;

Нл = ·(0,571 · ) =0,34м. Σh = 0,0971

Q = 114,2 ; υ = = 2,69 м/с

Re = 1467 ; λ = = = 0,051 Нт = 0,36м

Q = 171,3 ; υ = = 4,035м/с

Re = 2200; λ = = 0,034 Нт =0,82 м

Q = 228,4 ; υ = = 5,38м/с

Re =2934 ; λ = = 0,0728 Нт = 1,47м.

Таблица

Q, л/мин 57,1 114,2 171,3 228,4
Re
hT 0,128 0,36 0,82 1,47
hб 0,25 0,1874 0,422 0,510
hл 0,34 1,03 2,32 4,13
Σh 0,718   3,562 6,11

 

 

Строим характеристику системы и насоса на одном графике.

Задача 15в

Дано;

= 50мм

=25 мм

=5; =1;

=1,5; =0,05;

=10 кПа

Найти; Q /с -?

Решение:

; -

Получается; /2q)+∑

=

суммарные потери напора .

=( + + ) /2q)+

q[( + + 1/ ]∙ =8/

= =

109825.6 =796.4-211739.4

Q= ≈0,05 /c

 

Задача 2.1а

 

Дано:

ν = 0,3 Ст=0,3 м

δ = 0,92

F= 3300Н

l1 = 2м

l2 = 8м

d = 15мм

μ = 0,8

D =100мм

D =40мм

Определить: ; .

Решение:

Находим давление Р от действия статической нагрузки F.



Потребное давление, развиваемое насосом,

, где

- сумма потерь давления в гидросистеме.

Плотность жидкости

Скорость жидкости

Число Рейнольдса

значит, режим ламинарный. Коэффициент гидравлического трения в этом случае определяется по формуле:

Тогда:

Чертим график Р =f(Q) и на пересечении его с характеристикой насоса находим рабочую точку А:

Р =0,62 МПа; Q =0,56 л/c; =0,45

Находим скорость перемещения поршня.

Находим потребляемую насосом мощность

Вт=0,77кВт

Ответ: V cм/c; N =0,77кВт.

 

 

Задача 2.2а

Дано:

wн = 60 см3/об

n = 3000 об/мин

wгм1 = 10 см3/об

Wгм2 = 10 см3/об

wгм3 = 5 см3/об

pк.кл. = 9 МПа

po.кл = 8 МПа

ηо = 0,9

ηм = 0.9

∆ррас. = 0,2 МПа

∆рдр. = 0,405 МПа

Sдр = 0,15 см2

М = 12 н*м

Ρ = 850 кг/м3

μдр= 0,8

Определить:

ωгм3, ωгм2, ωгм1,

Решение:

При Р=8 МПа с учётом объёмного КПД действительная подача насоса

Чертим характеристику насоса с клапаном.

По моменту на валу гидроматора ГМ1 находим потери давления

, тогда

По давлению в гидросистеме находим подачу рабочей жидкости 1,6 л/с, при этом

Расход жидкости через дроссель

ωгм1=

 

Ответ:

ωгм1=238 1/c; ωгм2 = 203,6 1/с; ωгм3 = 407,2 1/с.

 

Задача 2.6 д

Дано:

V=1.1ст d=45 мм

=920кг/

Q=6.6 л/c

F=2000H

=10м

=5м

=10м

=175мм

=55мм Определить; , ;

Решение;

– Значит

=

+∑

=F/ =4F/π( ;

=4∙2000/3.14( )∙920∙9.81=10.2м

=λ∙(L/d)∙ /2q

Скорость жидкости; V=4Q/π =(4∙6.6∙ /3.14∙ =3.36 м/c

Re=vd/ ;

Re=3.336∙0.045/1.1∙10-4=1527<2300,режим ламинарный.

Λ=75/Re=75/1527=0.049;

L=(

=0.049∙10+5+10/0.045∙( /2∙9.81)=14.1м

= =10,2+14,1=24,3м

=4 /π( =4∙6.6∙ /3.14( =30 см/с

 

Контрольные вопросы.



1.Радиально-поршневые гидромашины.

Радиально-поршневые гидромашины применяют при сравнительно высоких давлениях (10 МПа и выше). По принципу действия радиально-поршневые гидромашины делятся на одно-, двух- и многократного действия. В машинах однократного действия за один оборот ротора поршни совершают одно возвратно-поступательное движение.

Схема радиально-поршневого насоса однократного действия приведена на рис.1. Рабочими камерами в насосе являются радиально расположенные цилиндры, а вытеснителями - поршни. Ротор (блок цилиндров) 1 на скользящей посадке установлен на ось 2, которая имеет два канала 3 и 4 (один соединен с гидролинией всасывания, другой - с напорной гидролинией). Каналы имеют окна 5, которыми они могут соединяться с цилиндрами 6. Статор 7 по отношению к ротору располагается с эксцентриситетом.

Рис.1. Схема радиально-поршневого насоса однократного действия

Ротор вращается от приводного вала через муфту 8. При вращении ротора в направлении, указанном на рис.3.6. стрелкой, поршни 9 вначале выдвигаются из цилиндров (происходит всасывание), а затем вдвигаются (нагнетание). Соответственно рабочая жидкость вначале заполняет цилиндры, а затем поршнями вытесняется оттуда в канал 4 и далее в напорную линию гидросистемы. Поршни выдвигаются и прижимаются к статору центробежной силой или принудительно (пружиной, давлением рабочей жидкости или иным путем).

Подача радиально-поршневого насоса

где d - диаметр цилиндра; е - эксцентриситет; z - число поршней, n –число оборотов в сек, ηоб – объёмный кпд.

В серийных конструкциях радиально-поршневых насосов число поршней принимается нечетным (чаще всего z = 7 или z = 9). Число рядов цилиндров для увеличения подачи может быть увеличено от 2 до 6. Подача радиально-поршневого насоса с кратностью действия i и числом рядов m подсчитывается по формуле

где h - ход поршней.

В станкостроении применяют регулируемые радиально-поршневые насосы однократного действия типа НП, которые выпускают с максимальной подачей до 400 л/мин и давлением до 200 МПа.

На рис.2. представлен радиально-поршневой насос однократного действия типа НП с четырьмя рядами цилиндров, который состоит из корпуса 1 и крышки 25, внутри которых размещены все рабочие элементы насоса: скользящий блок 10 с крышкой 24, обойма 9 с крышкой 3 и реактивным кольцом 6, ротор 8 с радиально расположенными цилиндрами, поршни 7, распределительная ось 11, на которой на скользящей насадке установлены ротор, приводной вал 20 и муфта. Скользящий блок может перемещаться по направляющим 15, благодаря чему достигаются изменение эксцентриситета, а следовательно, и подача насоса. Величина эксцентриситета ограничивается указателем 19. Обойма вращается в двух подшипниках 12, а приводной вал - в подшипниках 14. Распределительная ось имеет каналы с отверстиями, через которые происходят всасывание и нагнетание. Муфта состоит из фланца 2, установленного на шлицах приводного вала промежуточного кольца 5 и четырех роликов 4, через которые крутящий момент предается от фланца к ротору. Для исключения утечек рабочей жидкости по валу служит уплотнение 21. Утечки по каналу 17 отводятся в корпус насоса, а из него через отверстие 13 в дренажную гидролинию.

Рис.2. Радиально-поршневой насос однократного действия типа НП

Насос работает следующим образом. При вращении ротора поршни под действием центробежной силы выдвигаются из цилиндров и прижимаются к реактивным кольцам обоймы. При этом если между ротором и обоймой есть эксцентриситет, то поршни, кроме вращательного, будут совершать и возвратно-поступательные (в радиальном направлении) движения. Изменение эксцентриситета вызывает соответствующее изменение хода поршней и подачи насоса. Вместе с ротором во вращение вовлекается обойма, вращающаяся в своих подшипниках. Такая конструкция позволяет уменьшить силы трения и повысить КПД гидромашины.

Для радиально-поршневых машин работающих в режиме гидромотора крутящий момент можно определить по формуле

где m - число рядов цилиндров;
i - кратность хода поршней;
h - величина хода поршней.

Дросельный способ регулирования гидропривода (дроссель на входе)

Гидропривод, в котором скорость выходного звена можно изменять по заданному закону является регулируемым.
Применяются следующие два способа регулирования скорости выходного звена:
1 - дроссельное регулирование, т.е. регулирование скорости дросселированием потока рабочей жидкости и отводом части потока через дроссель или клапан, минуя гидродвигатель;
2 - объемное регулирование, т.е. регулирование скорости изменением рабочего объема насоса или гидродвигателя или того и другого.
Если в объемном гидроприводе скорость регулируется одновременно двумя рассмотренными способами, то такое регулирование называется объемно-дроссельным (или комбинированным).
В некоторых случаях в насосном гидроприводе скорость выходного звена регулируется изменением скорости приводного двигателя (электродвигателя, дизеля и т.п.). Такое регулирование называется регулированием приводящим двигателем.
Регулирование гидропривода может быть ручным, автоматическим и программным.
Если в гидроприводе скорость выходного звена поддерживается постоянной при изменении внешних воздействий, то такой гидропривод называют стабилизированным.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.