|
Дросельный способ регулирования гидропривода (дроссель на входе)
Задача №1,а
На рис.№1 представлена схема главного тормозного цилиндра автомобиля в момент торможения.
Рис. №1
Дано;
=6мПа
=100Н
=150Н
A=180мм
B=60мм
D=20мм
(a+b)=240
?
?
Решение;
(a+b)= /4)=
= (a+b)/b π /4)+ =
π = (π )+
=100⋅180⋅ +60⋅ /60⋅ =4⋅ м
= /4)/ =3.14⋅
= π /4)+ / /4=6⋅ ⋅(3.14⋅ +100/3.14⋅ /4=6⋅
+ (3.14⋅ )/(3.14⋅ )/4=4⋅ Па
Задача № 7г
Дано:
l1=0,4м
l2=0,3м
l3=0,2м
dгм=30 мм =0,03 м
ζб=2,8
ζр=1,4
ζт=0,3
ν=0,55 Ст = 0,000028 м2/с
ρ=1000кг/м3
n=2000 об/мин
-?
Решение:
В данном варианте двигатель холодный значит, охлаждающая жидкость двигается по малому кругу Н→ Б.Д→Т→Н
ξ = ξб + ξт = 2,8 + 1,4 = 4,2
Рассчитываем характеристику насоса по формуле:
Q2 = Q1 = Q1 = 0,571 Q1
Н2 = Н1 2 = Н1 = 2 = 0,326 Н1
Произведем перерасчет характеристики насоса при частоте вращения n=2000 об/мин.
Q1,л/мин
|
| 57,1
| 114,2
| 171,3
| 228,4
| 285,5
| 342,6
| Н,м
| 4,56
| 4,4
| 4,3
| 4,2
| 3,9
| 3,5
| 3,1
|
Характеристика трубопровода и системы (потеря напора)
Нт = где υ = – скорость жидкости.
или по элементам схемы:
термостат Нт = ; блок Нб =
линии Нл =
Примем расход Q = 0, HT = 0 при Q = 57,1 л/мин
Скорость жидкости υ = = 1,34м
Режим давления жидкости:
Re = = = 730
Re 2300 – режим ламинарный, для него коэффициент трения определим по формуле λ = = = ,0102
НТ = ·1,4 =0,128 м; Нб = ·2,8 = 0,25м;
Нл = ·(0,571 · ) =0,34м. Σh = 0,0971
Q = 114,2 ; υ = = 2,69 м/с
Re = 1467 ; λ = = = 0,051 Нт = 0,36м
Q = 171,3 ; υ = = 4,035м/с
Re = 2200; λ = = 0,034 Нт =0,82 м
Q = 228,4 ; υ = = 5,38м/с
Re =2934 ; λ = = 0,0728 Нт = 1,47м.
Таблица
Q, л/мин
|
| 57,1
| 114,2
| 171,3
| 228,4
| Re
|
|
|
|
|
| hT
|
| 0,128
| 0,36
| 0,82
| 1,47
| hб
|
| 0,25
| 0,1874
| 0,422
| 0,510
| hл
|
| 0,34
| 1,03
| 2,32
| 4,13
| Σh
|
| 0,718
|
| 3,562
| 6,11
|
Строим характеристику системы и насоса на одном графике.
Задача 15в
Дано;
= 50мм
=25 мм
=5; =1;
=1,5; =0,05;
=10 кПа
Найти; Q /с -?
Решение:
; -
Получается; /2q)+∑
∑ =
∑ суммарные потери напора .
∑ =( + + ) /2q)+
∑ q[( + + 1/ ]∙ =8/
∑ = =
∑
109825.6 =796.4-211739.4
Q= ≈0,05 /c
Задача 2.1а
Дано:
ν = 0,3 Ст=0,3 м /с
δ = 0,92
F= 3300Н
l1 = 2м
l2 = 8м
d = 15мм
μ = 0,8
D =100мм
D =40мм
Определить: ; .
Решение:
Находим давление Р от действия статической нагрузки F.
Потребное давление, развиваемое насосом,
, где
- сумма потерь давления в гидросистеме.
Плотность жидкости
Скорость жидкости
Число Рейнольдса
значит, режим ламинарный. Коэффициент гидравлического трения в этом случае определяется по формуле:
Тогда:
Чертим график Р =f(Q) и на пересечении его с характеристикой насоса находим рабочую точку А:
Р =0,62 МПа; Q =0,56 л/c; =0,45
Находим скорость перемещения поршня.
Находим потребляемую насосом мощность
Вт=0,77кВт
Ответ: V cм/c; N =0,77кВт.
Задача 2.2а
Дано:
wн = 60 см3/об
n = 3000 об/мин
wгм1 = 10 см3/об
Wгм2 = 10 см3/об
wгм3 = 5 см3/об
pк.кл. = 9 МПа
po.кл = 8 МПа
ηо = 0,9
ηм = 0.9
∆ррас. = 0,2 МПа
∆рдр. = 0,405 МПа
Sдр = 0,15 см2
М = 12 н*м
Ρ = 850 кг/м3
μдр= 0,8
Определить:
ωгм3, ωгм2, ωгм1,
Решение:
При Р=8 МПа с учётом объёмного КПД действительная подача насоса
Чертим характеристику насоса с клапаном.
По моменту на валу гидроматора ГМ1 находим потери давления
, тогда
По давлению в гидросистеме находим подачу рабочей жидкости 1,6 л/с, при этом
Расход жидкости через дроссель
ωгм1=
Ответ:
ωгм1=238 1/c; ωгм2 = 203,6 1/с; ωгм3 = 407,2 1/с.
Задача 2.6 д
Дано:
V=1.1ст d=45 мм
=920кг/
Q=6.6 л/c
F=2000H
=10м
=5м
=10м
=175мм
=55мм Определить; , ;
Решение;
‖ – Значит
=
+∑
=F/ =4F/π( ;
=4∙2000/3.14( )∙920∙9.81=10.2м
∑ =λ∙(L/d)∙ /2q
Скорость жидкости; V=4Q/π =(4∙6.6∙ /3.14∙ =3.36 м/c
Re=vd/ ;
Re=3.336∙0.045/1.1∙10-4=1527<2300,режим ламинарный.
Λ=75/Re=75/1527=0.049;
L=(
∑ =0.049∙10+5+10/0.045∙( /2∙9.81)=14.1м
= =10,2+14,1=24,3м
=4 /π( =4∙6.6∙ /3.14( =30 см/с
Контрольные вопросы.
1.Радиально-поршневые гидромашины.
Радиально-поршневые гидромашины применяют при сравнительно высоких давлениях (10 МПа и выше). По принципу действия радиально-поршневые гидромашины делятся на одно-, двух- и многократного действия. В машинах однократного действия за один оборот ротора поршни совершают одно возвратно-поступательное движение.
Схема радиально-поршневого насоса однократного действия приведена на рис.1. Рабочими камерами в насосе являются радиально расположенные цилиндры, а вытеснителями - поршни. Ротор (блок цилиндров) 1 на скользящей посадке установлен на ось 2, которая имеет два канала 3 и 4 (один соединен с гидролинией всасывания, другой - с напорной гидролинией). Каналы имеют окна 5, которыми они могут соединяться с цилиндрами 6. Статор 7 по отношению к ротору располагается с эксцентриситетом.
Рис.1. Схема радиально-поршневого насоса однократного действия
Ротор вращается от приводного вала через муфту 8. При вращении ротора в направлении, указанном на рис.3.6. стрелкой, поршни 9 вначале выдвигаются из цилиндров (происходит всасывание), а затем вдвигаются (нагнетание). Соответственно рабочая жидкость вначале заполняет цилиндры, а затем поршнями вытесняется оттуда в канал 4 и далее в напорную линию гидросистемы. Поршни выдвигаются и прижимаются к статору центробежной силой или принудительно (пружиной, давлением рабочей жидкости или иным путем).
Подача радиально-поршневого насоса
где d - диаметр цилиндра; е - эксцентриситет; z - число поршней, n –число оборотов в сек, ηоб – объёмный кпд.
В серийных конструкциях радиально-поршневых насосов число поршней принимается нечетным (чаще всего z = 7 или z = 9). Число рядов цилиндров для увеличения подачи может быть увеличено от 2 до 6. Подача радиально-поршневого насоса с кратностью действия i и числом рядов m подсчитывается по формуле
где h - ход поршней.
В станкостроении применяют регулируемые радиально-поршневые насосы однократного действия типа НП, которые выпускают с максимальной подачей до 400 л/мин и давлением до 200 МПа.
На рис.2. представлен радиально-поршневой насос однократного действия типа НП с четырьмя рядами цилиндров, который состоит из корпуса 1 и крышки 25, внутри которых размещены все рабочие элементы насоса: скользящий блок 10 с крышкой 24, обойма 9 с крышкой 3 и реактивным кольцом 6, ротор 8 с радиально расположенными цилиндрами, поршни 7, распределительная ось 11, на которой на скользящей насадке установлены ротор, приводной вал 20 и муфта. Скользящий блок может перемещаться по направляющим 15, благодаря чему достигаются изменение эксцентриситета, а следовательно, и подача насоса. Величина эксцентриситета ограничивается указателем 19. Обойма вращается в двух подшипниках 12, а приводной вал - в подшипниках 14. Распределительная ось имеет каналы с отверстиями, через которые происходят всасывание и нагнетание. Муфта состоит из фланца 2, установленного на шлицах приводного вала промежуточного кольца 5 и четырех роликов 4, через которые крутящий момент предается от фланца к ротору. Для исключения утечек рабочей жидкости по валу служит уплотнение 21. Утечки по каналу 17 отводятся в корпус насоса, а из него через отверстие 13 в дренажную гидролинию.
Рис.2. Радиально-поршневой насос однократного действия типа НП
Насос работает следующим образом. При вращении ротора поршни под действием центробежной силы выдвигаются из цилиндров и прижимаются к реактивным кольцам обоймы. При этом если между ротором и обоймой есть эксцентриситет, то поршни, кроме вращательного, будут совершать и возвратно-поступательные (в радиальном направлении) движения. Изменение эксцентриситета вызывает соответствующее изменение хода поршней и подачи насоса. Вместе с ротором во вращение вовлекается обойма, вращающаяся в своих подшипниках. Такая конструкция позволяет уменьшить силы трения и повысить КПД гидромашины.
Для радиально-поршневых машин работающих в режиме гидромотора крутящий момент можно определить по формуле
где m - число рядов цилиндров; i - кратность хода поршней; h - величина хода поршней.
Дросельный способ регулирования гидропривода (дроссель на входе)
Гидропривод, в котором скорость выходного звена можно изменять по заданному закону является регулируемым. Применяются следующие два способа регулирования скорости выходного звена: 1 - дроссельное регулирование, т.е. регулирование скорости дросселированием потока рабочей жидкости и отводом части потока через дроссель или клапан, минуя гидродвигатель; 2 - объемное регулирование, т.е. регулирование скорости изменением рабочего объема насоса или гидродвигателя или того и другого. Если в объемном гидроприводе скорость регулируется одновременно двумя рассмотренными способами, то такое регулирование называется объемно-дроссельным (или комбинированным). В некоторых случаях в насосном гидроприводе скорость выходного звена регулируется изменением скорости приводного двигателя (электродвигателя, дизеля и т.п.). Такое регулирование называется регулированием приводящим двигателем. Регулирование гидропривода может быть ручным, автоматическим и программным. Если в гидроприводе скорость выходного звена поддерживается постоянной при изменении внешних воздействий, то такой гидропривод называют стабилизированным.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|