Анализ данных со стороны вышестоящего руководства
9.1 При проведении анализа вышестоящий руководитель использует следующие документы:
Таблица 23 – Каталог документов, используемых для контроля вышестоящим руководством
№
| Наименование документа
| Идентификатор
|
| Справка о ходе процесса
|
|
| Протоколы анализа процесса за предыдущий периоды
|
|
| Результаты аудита процесса
|
|
|
|
|
9.2. Результаты анализа процесса со стороны вышестоящего руководства оформляются в справке-протоколе таблиц 20-22 настоящего регламента. Разработка корректирующих и предупреждающих действий по результатам анализа процесса со стороны руководства производится в соответствии с требованиями документа _______________________________________________
_________________________________________(«Корректирующие и упреждающие действия»)
9.3. Протокол анализа процесса со стороны вышестоящего руководства носит силу приказа по предприятию (распоряжения по подразделению) и является обязательным к исполнению владельцем процесса и должностными лицами, взаимодействующими с ним.
Документирование и архивирование
Подлинник регламента «Процесс____________________________________»
После окончания срока действия, аннулирования или замены хранится в архиве три года.
Порядок внесения изменений
11.1 Владелец процесса один раз в _________________пересматривает данный Регламент процесса на соответствие целям и планам организации.
11.2 По итогам рассмотрения Владелец процесса может принять решение о продлении действия Регламента без изменений. В этом случае действие Регламента продлевается на следующий период, равный ____________________, для чего Владелец процесса делает запись в «Листе регистрации изменений» контрольного экземпляра «Срок действия продлён до______________________»,
Расписывается и ставит дату. В противном случае Владелец процесса делает запись: «Требует пересмотра. Срок действия продлён до_____________________»
(в этом случае срок продления не должен превышать одного месяца), расписывается и ставит дату. Такая запись инициирует начало пересмотра данной документированной процедуры. Ответственный за ведение документации в ______________________________________________________________________
(название подразделения)
доводит до сведения всех участвующих в процессе должностных лиц как внутри собственного подразделения, так и в других подразделениях и службах предприятия (согласно матрицы ответственности). Это необходимо делать сразу после продления или внесения изменений; осуществляется внутрикорпоративная рассылка по электронным сетям, а после ознакомления в течения одного рабочего дня все вовлечённые в процесс лица расписываются в листе регистрации изменений.
Как ответственный за течение процесса его Владелец вправе единолично принимать решение о внесении изменений в него при условии, что такое изменение экономически обосновано, в наибольшей степени отвечает целям организации, требуется для эффективной работы смежных подразделений по процессам; рекомендаций внутренних или внешних аудиторов, указаний вышестоящего руководства.
Рассылка
Осуществляется электронно по внутрикорпоративным интегрирующим сетям согласно следующему шаблону.
Таблица 24 – Рассылка по итогам рассмотрения бизнес-процесса_____________
подразделения______________________ в связи с __________________________
№ учтённого экземпляра
| Пользователь (кому предназначена копия)
| Получение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По итогам рассмотрения эффективности бизнес-процесса создаётся лист регистрации (Приложение Б)
Количество копий внутри одного подразделения может быть более одного по числу вовлечённых в процесс сотрудников от данного подразделения. Все учтённые копии вносятся в соответствующий лист рассылок (Приложение В)
Протоколы анализа данных по процессу и предлагаемых мероприятий по его совершенствованию приводятся в Приложениях Г и Д.
Методика расчёта показателей по процессу
1. Расчётные формулы
Показатели процесса, продуктов процесса и показатели удовлетворённости клиентов процесса рассчитываются в соответствии со следующими формулами (таблица 25).
Таблица 25 – Расчётные формулы показателей по процессу _____________
№
| Наименование показателя
| Ед. изм.
| Формула для расчёта
| Показатели процесса
|
|
|
| Формулу расчёта следует указывать следующим образом: «=(Величина 1 х Величина 2 / Величина 3)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Показатели продуктов процесса
|
|
|
|
|
|
|
|
| Показатели удовлетворённости клиентов процесса
| Внутренние клиенты
|
|
|
|
|
Внешние клиенты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Порядок сбора первичной информации для расчёта показателей.
Сбор первичной информации, необходимой для расчёта показателей, осуществляют следующие сотрудники:
Таблица 26 – Порядок сбора первичной информации по процессу ____________
№
| Идентификатор
| Периодичность сбора информации
| Ответственный за сбор информации
| Показатели процесса
| Показатель
|
| Документ, содержа-щий первичную ин-формацию, необходи-мую для расчёта показателя _______
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы 26
№
| Идентификатор
| Периодичность сбора информации
| Ответственный за сбор информации
| Показатели продуктов процесса
| Показатель
|
|
|
|
|
|
|
|
| Показатели удовлетворённости клиентов процесса
| Внутренние клиенты
| Показатель
|
|
|
|
|
Внешние клиенты
| Показатель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При заполнении таблицы:
1) указывают идентификатор документа, содержащего первичную информацию для расчёта показателя, или делают отсылку на форму регистрации первичной документации;
2) указывают должность сотрудника, ответственного за сбор информации.
3. Порядок регистрации фактических значений показателей и отклонений от плановых / нормативных значений.
Фактические значения показателей, рассчитанные по формулам п.1, и значения отклонений от плановых/нормативных величин показателей фиксируются в следующих документах (таблица 27).
При заполнении таблицы:
1) указывают идентификатор документа, содержащего фактические величины показателя и значение отклонения от плановой / нормативной величины показателя; документ может содержать также плановую величину показателя;
2) указывают должность сотрудника, ответственного за фиксацию фактического значения показателя, расчёт и фиксацию отклонения от плановой / нормальной величины показателя; ответственными могут быть владелец процесса или назначенные им сотрудники.
Владельцу процесса рекомендуется разрабатывать единую сводную форму для фиксации плановых, фактических значений показателей и их отклонений. В случае разработки такой формы, таблица, представленная ниже, может не создаваться. В этом случае в тексте нужно дать ссылку на единую сводную форму фиксации показателей.
Таблица 27 – Порядок регистрации фактических значений по процессу ____________
№
| Идентификатор
| Периодичность сбора информации
| Ответственный за сбор информации
| Показатели процесса
| Показатель
|
| Документ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Показатели продуктов процесса
| Показатель
|
| Документ
|
|
|
|
|
|
| Показатели удовлетворённости клиентов процесса
| Внутренние клиенты
| Показатель
|
| Документ
|
|
|
Внешние клиенты
| Показатель
|
| Документ
|
|
|
|
|
|
|
Приложение А
Глоссарий регламента бизнес-процесса ___________________
№ п.п.
| Термин
| Сокращение
| Определение термина
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение Б
Лист регистрации изменений
№ изме-нений
| Номера листов
| № доку-мента
| Подпись
| Дата
| Срок введения изменений
| изменённых
| новых
| аннули-рованных
| заме-нённых
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение В
Ознакомление сотрудников
№ п/п
| Должность
| Ф.И.О.
| Изменение
№_______
| Дата
| Подпись
| Изменение
№________
| Дата
| Подпись
| Изменение
№________
| Дата
| Подпись
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение Г
Анализ данных по процессу ___________________________________
Название показателя
| Тенденция
| Выявленная причина отклонения
| Примечания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение Д
Предлагаемые мероприятия по улучшению процесса ____________________
На основе анализа (Приложение Г) для дальнейшего улучшения запланированы мероприятия и представлены на утверждение ________________________ (Руководителю предприятия, топ-менеджеру, владельцу процесса)
№ п/п
| Содержание мероприятия
| Ответственный за исполнение мероприятия
| Срок испол-нения
| Дополнительные ресурсы
| Затраты на изменение, руб.
| Результаты изменения, руб.
| Экономичес-кий эффект от изменения, руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ниже приводится методика расчёта экономического эффекта и базовых показателей (затраты и доходы).
Владелец процесса _______________________________ (Ф.И.О.)
(или любое другое предложившее изменение лицо)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|