Что понимается под конфликтом интересов на государственной и муниципальной службе?
* 1) ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства;
2) возможность получения служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц;
3) противоречие между должностными обязанностями служащего и предоставленными ему правами;
4) ситуация, при которой возникает противоречие между возможностью достижения служебных целей у служащих различных государственных или муниципальных органов;
4. К видам ответственности физических лиц за коррупционные правонарушения не относится:
1) уголовная;
2) административная;
3) дисциплинарная;
* 4) материальная;
5. Субъектом преступления, предусмотренного статьей 290 УК РФ, надлежит признавать:
1) только такое должностное лицо, которое обладает полномочиями для совершения действия (бездействия) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, либо получило взятку за общее покровительство или попустительство по службе;
2) должностное лицо, совершившее действия (бездействия) в пользу взяткодателя либо получило взятку за общее покровительство или попустительство по службе;
* 3) при наличии к тому оснований, и такое должностное лицо, которое хотя и не обладало полномочиями для совершения действия (бездействия) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, но в силу своего должностного положения могло способствовать исполнению такого действия (бездействия) другим должностным лицом либо получило взятку за общее покровительство или попустительство по службе;
4) должностное лицо, постоянно осуществляющее функции представителя власти, либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах и органах местного самоуправления.
6. Предметом взятки или коммерческого подкупа могут быть:
* 1) деньги, ценные бумаги, иное имущество, выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.);
2) деньги, ценные бумаги, иное имущество, выгоды, а также услуги как имущественного, так и неимущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.);
3) деньги, ценные бумаги, иное имущество, выгоды или услуги имущественного характера, имеющие возмездный характер;
4) денежные средства, услуги имущественного характера, иные имущественные права.
7. Под незаконными действиями должностного лица следует понимать:
1) действия, содержащие в себе признаки преступления либо иного правонарушения;
2) неправомерные действия, которые он выполнил во внеурочное время;
* 3) неправомерные действия, которые не вытекали из его служебных полномочий или совершались вопреки интересам службы, а также действия, содержащие в себе признаки преступления либо иного правонарушения;
4) правомерные действия, которые не вытекали из его служебных полномочий или совершались вопреки интересам службы.
8. Как действия, сопряженные с вымогательством предмета коммерческого подкупа либо получения взятки признается:
* 1) требование дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов;
2) неоднократно повторенное требование должностного лица дать взятку, либо лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества;
3) требование должностного лица дать взятку либо лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе, выполнение которого является условием для предотвращения вредных последствий для гражданина;
4) требование должностного лица дать взятку, либо лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, передать незаконное вознаграждение, сопряженное с угрозой применения насилия.
9. Коррупционно опасной является ситуация:
а) формирования единства убеждений и взглядов в сфере профессиональной этики и служебного этикета, ориентированных на профессионально-этический эталон поведения;
б) соблюдения принципов, норм и правил поведения, установленных Кодексом профессиональной этики;
* в) любая в служебной деятельности, создающая возможность нарушения норм, ограничений и запретов, установленных для сотрудника законодательством Российской Федерации;
г) применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
10. Нравственные обязательства сотрудника органов внутренних дел запрещают ему:
а) проявлять чуткость и внимание к потерпевшим и свидетелям;
* б) создавать условия для получения ненадлежащей выгоды, пользуясь своим служебным положением;
в) сохранять выдержку и достоинство, контролировать свое эмоциональное состояние;
г) давать разъяснения правонарушителю о неправомерности его действий.
11. Основу профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения составляют:
а) поспешность в принятии решений, пренебрежение процессуальными и моральными нормами;
б) высокомерный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) использование средств, не соответствующих требованиям закона, нравственным принципам и нормам;
* г) нравственная чистоплотность, неподкупность сотрудника, его преданность интересам службы, верность служебному долгу.
12. Моральное покровительство руководителя своим родственникам и близким людям – это:
а) эгоизм;
б) альтруизм;
* в) непотизм;
г) аскетизм.
13. Сотрудниками полиции в Российской Федерации являются:
* а) граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава полиции;
б) граждане Российской Федерации, зачисленные в штат органа внутренних дел;
в) граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел после принятия ими Присяги;
г) граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава полиции, а также стажеры в указанных должностях.
14. Показания сотрудника полиции по делу о преступлении или административном правонарушении:
а) не могут являться доказательствами;
б) имеют приоритет над другими доказательствами, полученными в установленном законом порядке;
* в) оцениваются наравне с иными доказательствами, полученными в установленном законом порядке;
г) имеют меньшее значение, чем другие доказательства, полученными в установленном законом порядке.
15. Контроль за деятельностью полиции в пределах полномочий, определяемых законодательством Российской Федерации, не могут осуществлять:
а) Президент Российской Федерации,
б) Правительство Российской Федерации
в) органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
* г) органы местного самоуправления.
16. Слушатели и курсанты образовательных учреждений профессионального образования (средних специальных и высших учебных заведений) системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющих подготовку сотрудников полиции:
а) не считаются находящимися на службе в полиции;
* б) считаются находящимися на службе в полиции;
в) считаются находящимися на службе в полиции, только если обучаются заочно;
г) считаются находящимися на службе в полиции, только в случае привлечения их к мероприятиям по охране общественного порядка.
17. Ограничения, связанные со службой в органах внутренних дел устанавливаются:
* а) в Законе РФ «О полиции», Положении о прохождении службы в ОВД, Федеральном законе «О противодействии коррупции», Федеральном законе «О государственной гражданской службе»;
б) в Законе РФ «О полиции», Положении о прохождении службы в ОВД, Федеральном законе «О противодействии коррупции»;
в) в Законе РФ «О полиции» и Положении о прохождении службы в ОВД;
г) только в Законе РФ «О полиции».
18. К ограничениям при приеме на службу в ОВД не относится:
а) отсутствие гражданства РФ;
б) отсутствие среднего образования;
* в) наличие судимости у близких родственников;
г) ограничение дееспособности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|