Сделай Сам Свою Работу на 5

Санкт-Петербургская студия документальных фильмов.





РОССИЙСКАЯ КИНОИНДУСТРИЯ

 

 

Начиная с тотального упадка в 90-ых годах, после развала СССР и возникновения нескольких значительных факторов, которые были обусловлены изменениями в общественной, социальной и экономической жизни (демократизации, децентрализация управления творческими и экономическими процессами, снятие цензурных ограничений, изменения в правовой отрасли), Российское кино прошло не малый путь. Начиная от полного развала отрасли, из-за резкого сокращения бюджетного финансирование всех аудиовизуальных отраслей. Перед тем, как стали видны первые положительными тенденции и первый российский фильм смог окупиться, кино потеряло целое поколение работников, (к примеру почти полностью забыта такая профессия, как редактор), и данный буфер был заполнен не профпригодными работниками из телевидения, закрывались сотнями кинотеатры, киностудии разворовывались. В связи с тем, что советский занавес был опущен, на просторы страны хлынуло безумное количество кинопродукции, которая в силу своей жанровой и эстетической новизны сильно повлияло на предпочтения российских зрителей (так очень быстро РФ стала рекордсменом по просмотру сериалов, что очень сильно атрофировало эстетические и духовные потребности населения). Очень часто данная продукция была не лицензированной, что повлекло развитие пиратства, которое сейчас трансформировалось в интернет-пиратством.



За последние два десятилетия кино хаотично двигалось в разных направлениях, но с определенным вектором к развитию, приватизировались студии, закупалось западное профессиональное оборудование, открывались первые современные кинотеатры, соответствующие мировому стандарту, предпринимались попытки внедрения западной технологии производства и планирования фильма. Государство стимулировало кинематографию, путем госзаказов и поддержки в финансировании, на территории РФ стали открываться первые дистрибьюторы и представители западных кинопроизводящих компаний (20th century FOX СНГ, Buena Vista Sony Pictures , Disney и тд). Не смотря на то, что каждый новый год строиться все больше кинотеатров, все больше российских картин «отбивается в ноль» или же приносят прибыль, в российском кино последних лет была создана уникальная система, где производство существовало отдельно от потребления. Для того чтобы понять причину данного явления, надо рассмотреть в целом российскую киноотрасль.



Структура Российской киноотрасли.

Киноотрасль – это сложная система взаимосвязанных структур, таких как: кинообразование, киноисследования, кинопроизводство, кинопрокат, кинопоказ. Каждая из этих структур имеет свои подструктуры. Всю киноотрасль можно классифицировать по трем направлениям.

· Государственные организации

· Различные некоммерческие организации , которые регулируют взаимоотношения между представителями различных профессий и защищают их членов.

· Различные коммерческие организации

 

Государственные организации

«Госкино» (Государственный Комитет по кинематографии) — государственный орган сначала СССР, затем России. В СССР управлял производством фильмов, а также занимался цензурой. С 30 июня 2004 — Федеральное агентство по культуре и кинематографии (Роскультура) при Минкульте. Упразднено 12 мая 2008 года.

В 1953 году был включен в состав Министерства культуры. В 1963 стал комитетом при Совете Министров СССР. С 1976 в рамках административной реформы высших государственных органов - "Комитет по кинематографии СССР".

Комитет Российской Федерации по кинематографии (Роскомкино) создан 30 сентября 1992. Преобразован из Комитета в Госкомитет указом о структуре федеральных органов исполнительной власти от 14 августа 1996.

Не рекомендовал публичный показ фильма Борат: культурные исследования Америки в пользу славного государства Казахстан в 2006 году, что было раздуто рядом СМИ как полный запрет фильма в России.



Федеральное агентство по культуре и кинематографии (Роскультура)

Упразднено Указом Президента РФ от 12.05.2008 N 724.

Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, кинематографии, архивного дела и по вопросам межнациональных отношений.

Данное министерство образовано 12 мая 2008 г. на базе Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ведомство с таким же названием и сходными полномочиями существовало также в 1953—1992 и в 1992—2004 гг. (в марте — сентябре 1992 г. существовало Министерство культуры и туризма Российской Федерации).

 

 

«Госфильмофонд» располагает самой большой по объему и одной из лучших в мире коллекций фильмов, насчитывающей более 65 тысяч названий, начиная от немых фильмов братьев Люмьер, снятых во Франции в 1895 году, до современных российских и зарубежных картин: 334 дореволюционных фильма; более 20 тысяч картин советского и новейшего периодов истории России; около 40 тысяч фильмов иностранного производства; 850 тысяч коробок; десятки тысяч фотографий и киноплакатов.

Согласно правилам получения прокатного удостоверения, каждый прокатчик обязан прислать в Госфильмофонд одну копию фильма (отечественного или зарубежного), который выходит на экраны. Главное отличие этой крупнейшей синематеки мира от прочих собраний такого рода состоит в том, что Госфильмофонд принимает абсолютно все картины и не производит селекции.

В фонде не только собирают и хранят фильмы - там их реставрируют. Фонд богат собранием архивных материалов по кино и библиотекой по вопросам киноискусства.

Госфильмофонд дает консультации по всем вопросам, связанным с коллекцией, рекомендует и отбирает фильмотечный материал для киностудий, телевидения, музеев и других организаций. Фонд принимает активное участие в создании новых игровых, документальных и телевизионных фильмов, предоставляя материалы своих коллекций.

На основе изучения и описания своей коллекции Госфильмофонд России ведет постоянную издательскую деятельность: составляются различные каталоги и справочники о фильмах и мастерах мирового кино. В связи с 60 летием Госфильмофонда и 100 летием российского кино Госфильмофондом были изданы книги "Кинокомедия XX века" Владимира Соловьева, каталог "На троне и на экране" (автор и составитель - Евгений Барыкин); было профинансировано издание специального номера "Киноведческих Записок", посвященного Госфильмофонду.

 

Санкт-Петербургская студия документальных фильмов.

За время существования студией было создано более 950 документальных лент (не включая исторических и новостных хроник), которые освещали события всего Северо-Западного региона России.

В 1980-е годы два фильма — «Воспоминания о Павловске» Ирины Калининой и «Советская элегия» Александра Сокурова — были номинированы на премию «Оскар».

В 2007 году в плнах студии стояло 17 фильмов.

Совместно с Петербургским Государственным Университетом студия организовала собственную электронную синематеку, насчитывающую свыше 50 000 единиц хранения (второй по величине — после Госфильмофонда — архив хроникальных киноматериалов в России).

 

Российский государственный архив кинофотодокументов образован в 1926 году.Все документы архива доступны для пользователей архивной информации. Работа с киновидеофотодокументами начинается со знакомства с НСА архива для определения интересующих документов и их наличия на хранении в РГАКФД. В архиве осуществляется консультирование пользователей архивной информации по содержанию фонда и интересующей тематике при отборе документов.

РГАКФД оказывает платные услуги по использованию киновидеофотодокументов.

 

Научно-исследовательский институт киноискусства (НИИК) – главный центр киноведческих исследований в Российской Федерации, государственное учреждение науки, осуществляющее свою деятельность под юрисдикцией Федерального агентства по культуре и кинематографии России. За свою более чем 30-летнюю историю институтом подготовлено более 500 наименований научных трудов – монографий, энциклопедических справочников, сборников статей, научных докладов, программ социологических исследований, собраний сочинений классиков киноискусства, информационных бюллетеней и баз данных. Среди тех, кто работал здесь в разное время – киноведы и кинокритики с мировым именем, крупнейшие историки кино и талантливые журналисты, лауреаты кинематографических премий, члены жюри международных кинофестивалей, видные деятели Союза кинематографистов России и Гильдии киноведов и кинокритиков.

Сфера деятельности НИИК не ограничивается академической наукой. Институт активно пропагандирует достижения отечественного и мирового киноискусства как в своих собственных изданиях, так и на страницах российской кинопрессы.

 

КИНОШКОЛЫ

Вгик -первая в мире государственная киношкола была создана в России в 1919 году, тогда в Москве развесили всего несколько объявлений о наборе на факультет «кинонатурщиков» (так тогда называли артистов) только что открывшейся Госкиношколы. Пришли 660 человек, выбрали всего 40 человек.

В становлении ВГИКа принимали участие такие выдающиеся деятели мирового кинематографа как Лев Кулешов, Сергей Эйзенштейн и многие другие. Сегодня практически весь цвет профессионального кино России составляют выпускники ВГИКа, в 2008 году преобразованного в Университет (с сохранением прежней аббревиатуры). Режиссёры, операторы, сценаристы, актёры, художники, закончившие ВГИК работают сейчас в кинематографии и на телевидении более чем 80 стран мира

 

Санкт-Петербургский Государственный Университет Кино и Телевидения — высшее учебное заведение Санкт-Петербурга, основан в 1918 году как Высший институт фотографии и фототехники, с 1924 - Государственный фотокинотехникум, с 1930 - Ленинградский институт киноинженеров (ЛИКИ)

В 2003 - 2004 учебном году университет удерживал одно из первых мест по конкурсу среди государственных вузов города по количеству абитуриентов на одно место, сдавших вступительные экзамены в процессе приемной кампании.

В городах Москве, Советске (Калининградской области), Якутске, Ханты-Мансийске активно работают филиалы университета.

 

 

ВЫСШИЕ КУРСЫ СЦЕНАРИСТОВ И РЕЖИССЕРОВ - старейшее в России учебное заведение для людей имеющих высшее образование, за два года дающее профессиональную квалификацию по специальностям: кинодраматург, режиссер игрового и режиссер неигрового кино, режиссер-аниматор, продюсер.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.