Сделай Сам Свою Работу на 5

Мудрые и неразумные во многом похожи (ст. 3,4).





Притча о десяти девах (Мф. 25:1-13)

(Роберт Мюррей Макшейн)

 

 

ЛЕКЦИЯ 1

 

Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взявши светильники свои, вышли на встречу жениху: из них пять было мудрых и пять неразумных; неразумные, взявши светильники свои, не взяли с собою масла, мудрые же, вместе со светильниками своими взяли масла в сосудах своих (Мф. 25:1-4).

 

 

Едва ли во всей Библии найдется другая такая притча, которая с большей точностью могла бы описать состояние данной общины. Как и в случае с десятью девами, всех вас можно разделить на две группы. Некоторые из вас, я верю, — мудры, а некоторые, увы, — неразумны. Подобно десяти девам, вы вес заявляете о своей вере. Однако некоторые имеют дар Духа Святого, а у некоторых его пока нет. И недалек тот день, когда вы будете отделены друг от друга. Тот, кто действительно спасен, войдет со Христом, остальные будут навеки отлучены. На данный момент я могу привести всего лишь три факта.

 

Божьи дети мудры, остальные — неразумны (ст. 2).

 

Те из вас, кто являются Божьими детьми, воистину мудры. Во-первых, речь идет не о мирской мудрости. От такой мудрости мы отрекаемся: "Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных: но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых" (1 Кор. 1:26,27); "Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом" (1 Кор. 3:19); "Славлю Тебя. Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам" (Мф. 11:25); "Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу" (Пс. 8:3). Среди людей, обладающих необыкновенно глубоким умом, не много спасенных, не много их среди ученых, не много их среди тех, кому присуща житейская мудрость, позволяющая им преуспевать в мирских делах. Они часто остаются в стороне, а Бог выбирает малое дитя, ничего не знающее о мире, или берет крестьянина, идущего за плугом своим, и приводит его к славе. Почему? Чтобы никто не хвалился и не говорил: "Мудрость моя спасла меня". Во-вторых, только Божьи дети, единственные во всем мире, мудры.



 

Они видят вещи в истинном свете.

 

Те из вас, что лишь называют себя христианами, не видят вещей в истинном свете. У вас неверное представление о времени: вы не видите, что время — это преддверие вечности. Вы не видите на­сколько оно коротко, что семьдесят лет — век человеческий — всего лишь мгновение. Вы не видите, с какой скоростью око летит: как быстроходный корабль, как орел за добычей. Вы не видите, что оно необратимо и что каждое мгновенье бесценно, что это — время для обращения, единственное время. Если бы вы это понимали, то не стали бы тратить его на притворное благочестие. А тот, кто Христов, видит время в истинном свете.



 

Вы не видите себя в истинном свете. Вы никогда не понимали, что значит быть по природе чадами гнева. Вы никогда не замечали те чудовищные горы греха, что взгромоздились над вашей душой. Вы никогда не видели, как похоти опутывают вашу душу. Вы не видели тот глубокий вулкан горящей похоти, что находится в вашей груди. Только те, кто Христовы, видят все это в истинном свете.

 

Вы не видите милости Божьей, вы никогда не понимали ее ценности. Вы знаете цену милости человеческой и поэтому маскируетесь под исповедующих христианство. Но вы не знаете цену Божьей милости, иначе вы прибежали бы ко Христу. Тот, кто Христов, знает, что есть Божья милость.

 

Божьи дети не полагаются на знания.

 

Лицемеры всегда полагаются на свои знания. Что бы вы им ни сказали, это не будет для них новостью. Они отвечают: "Мне это известно". Скажите им о грехе, о Христе, о грядущем суде — они все равно будут думать, что спасутся благодаря своим знаниям. Однако знания не подсказали им, что нужно полагаться на Христа, молиться и оставить свои грехи. Но вы, дети Божьи, не довольствуетесь знаниями. Вы не только знаете и свидетельствуете о Христе, но и делаете то, что Он говорит. Вы отвернулись от идолов. Только вы мудры.



 

Божье дитя живет, думая о вечном.

 

Лицемер живет с мыслью о земном. Это все, ради чего жил Иуда, если ему какое-то время удавалось сойти за ис­тинного ученика, поддерживать благопристойный облик и если он, потакая собственным похотям, мог казаться верующим и истинным апостолом. Он до конца старался со­хранить эту маску. Так и Димас пытался в этой жизни обмануть Павла — притвориться братом. Увы, как много среди вас таких же неразумных! Вы живете с мыслью о том, как бы сохранить на какое-то время внешний облик христианина, хотя и знаете, что живете во грехе и вскоре будете разоблачены перед миром. Только тот на самом деле мудр, кто живет, думая о вечном. И когда наступит время умирать, вы будете жалеть, что не жили так же, как и он.

 

Божье дитя похоже на Бога.

 

Один только Бог мудр. В Нем находится всякий источник высшей мудрости. Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Уподобиться Ему — значит стать истинно мудрым. Пришедшие ко Христу, становятся похожими на Бога. Внутри вас — Его Дух, и вы изменяетесь по Его образу. Вы имеете единую с Богом волю. Вы согласны с целями Бога в этом мире. Его радость — это ваша радость. А притворно исповедующие совсем не похожи на Бога. Они не желают иметь такое сходство и не стремятся к нему.

 

 

Мудрые и неразумные во многом похожи (ст. 3,4).

 

Девы были во многом похожи. Человеческий глаз не найдет между ними отличий. Вероятно, все девы были одеты в белое, и лица у всех были прекрасны и миловидны. Каждая из десяти несла горящий серебряный светильник, блестящий и отполированный. Более того, похоже, что все девы стремились к одной цели — они вышли навстречу жениху. И только в одном они отличались. Неразумные не взяли с собою масла, мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И до наших дней такое же отличие существует между исповедующими притворно и детьми Божьими. Человек во многом не увидит разницы между ними.

Вы принимаете участие в одних и тех же Таинствах.

 

И те, и другие слушают одного и того же пастора, сидят на одной скамье. Вы вместе приходите в дом Божий. Поете одни и те же псалмы. Ваши голоса сливаются в один хор, и никто, кроме Бога, не сможет отличить голос лицемера от голоса мудрой девы. И те, и другие встают на молитву, и те, и другие имеют одинаково благоговейный вид. Вы слу­шаете те же проповеди. Подчас и те, и другие одинаково взволнованы. Вас всех охватывает чувство общности, но никто не может сказать, подобно ли оно утренней росе, или это — роса Духа, душевная ли это общность, или духовная. Вы вместе подходите к Трапезе Господней и передаете из рук в руки хлеб и чашу. О, как скорбно думать, что многие в этом собрании всего лишь неразумные девы, которые будут разлучены навеки.

 

И те, и другие говорят на одном языке.

 

Божьи дети говорят на языке Ханаана. Однако исповедующие притворно могут научиться подражать ему, да так, что никто не заметит разницы. Они говорят об обличении во грехе, о пробуждении, о просветлении, о поисках Христа, о принятии Христа, о завете с Христом и обретении мира. Но в то же время их сердца далеки от Бога, а наслаждения они любят больше, чем Бога. О, как печально думать, что многие языки, часто говорившие о Христе, возрождении и Святом Духе, будут нуждаться в капле воды, дабы остудить его в горящем озере.

 

И те, и другие произносят одинаковые молитвы.

 

Потребность молиться является одной из основных отличительных черт, присущих Божьим детям: "Смотрите, он молится". Он любит молиться. Но даже и в этом подражают исповедующие притворно, которые носят имя, будто живы, но они мертвы. Часто они будут молиться втайне страстно и чувственно, часто они будут молиться перед людьми с большим усердием и пафосом. Тем не менее, они вес время живут во грехе и знают об этом. Увы, как печально, что многие из тех, чьи голоса были часто услышаны в молитве, все же, станут кричать: "Господи, Господи, отвори нам", взывая к горам и скалам, чтобы укрыться от гнева Господа и Агнца!

 

Внешне и те, и другие ведут себя одинаково.

 

Самым верным признаком Божьих детей является их стремление не грешить. Они избегают прежних друзей и старых путей, они ходят в Господе. Но даже и этому могут подражать неразумные девы. Они вышли навстречу своему Господу. Какое-то время они избегают старых грехов, спешат с работы в Божий дом, ищут общества Божьих детей, возможно, пытаются спасти других, проявляя в этом большое усердие. Как жаль, что многие из тех, кто сейчас держится общества благочестивых, вскоре отойдут от них и свяжутся с бесами и нечестивцами!

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.