Подвижные игры и эстафеты на воде.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Целью введения плавания, как дополнительного урока, в школьную программу физического воспитания является: формирование у учащихся 1-11 классов, к моменту окончания полного курса обучения плаванию, основ безопасности поведения на воде, устойчивых навыков плавания спортивными стилями, а так же умение применять элементы прикладного плавания. И появляется потребность к систематическим занятиям плаванием, что является необходимым компонентом здорового образа жизни.
Для реализации цели необходимо решение следующих взаимосвязанных задач:
¨ формирование теоретических и методических знаний в области плавания в целом и здорового образа жизни;
¨ укрепление организма в целом, а в частности сердечно-сосудистой системы и мышечного корсета, развитие функциональных возможностей дыхательного аппарата, профилактика заболеваний, учитывая закаливающий компонент;
¨ обучения всем видам спортивного плавания, формирование и совершенствование двигательных умений и навыков в воде;
¨ обучение умению использовать различные системы и виды физических упражнений в воде в самостоятельных занятиях;
¨ развитие основных физических качеств и способностей (быстроты, силы, гибкости, скоростно-силовых и т.д.);
¨ осуществление соревновательной деятельности по спортивному плаванию, проведение спортивных праздников на воде, включая все виды плавания;
¨ воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурно и физически компонентного поведения.
Основным организационно-педагогическим принципом решения задач программы, основывающимся на данных возрастной физиологии, анатомии, психологии и педагогики, является дифференцированное использование средств физической культуры на занятиях плаванием учащихся 1-11 классов с учетом их здоровья, уровня физического развития и подготовленности.
Учебный материал включает разделы:
· Основы знаний;
· Упражнения на технику движений;
· Двигательные навыки и умения;
· Подвижные игры;
· Контрольные нормативы;
· Экзаменационные нормативы по плаванию
Распределение базового и вариативного компонентов
Программного материала по плаванию.
№
п/п
| Возраст лет
| Группа, класс
| Возрастные периоды
| Базовый ком.
%
| Вариативный ком. %
|
| 6-7
|
| младшие школьники
| 90-100
|
|
| 7-8
|
|
| 8-9
|
| 75-85
| 15-25
|
| 9-10
|
|
| 10-11
|
| средние школьники
| 70-80
| 20-30
|
| 11-12
|
|
| 12-13
|
|
| 13-14
|
|
| 14-15
|
|
| 15-16
|
| старшие школьники
| 60-70
| 30-40
|
| 16-17
|
| Плавание жизненно важная необходимость.
Предлагаемые тесты наиболее достоверно отражают степень развития плавательных способностей (плавательные упражнения подобранны с учетом принципов доступности и постепенности). Тестирование проводится в начале и в конце учебного года. Рост уровня плавательной подготовленности у школьников за год определяется, исходя из первоначальных данных. Любой рост результатов говорит о правильном физическом обучении и воспитании, если результаты ниже первоначальных, нужно менять планирование (если оно было), искать новые формы и методы работы с учащимися 1-11 классов.
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (34 часа).
Класс.
Основы знаний.
Правила посещения бассейна, меры безопасности на занятиях и профилактика простудных заболеваний.
Упражнения на технику движений.
Упражнения для освоения с водой: вход в воду, выход из воды; передвижение по дну; упражнение на всплытие и в положении лежа на груди («поплавок», «звезда», «медуза», «стрела»); упражнения для изучения движений ногами.
Кроль на спине (движения ногами, руками, согласование движений).
Кроль на груди (движение ногами, руками, согласование движений, плавание с задержкой дыхания).
Подвижные игры.
«Караси и карпы», «Фонтан», «Торпеды», эстафеты.
Контрольные нормативы.
25 м. ноги кроль:
¨ кролем на спине;
¨ кролем на груди с доской.
25 м. кролем на спине в полной координации.
Класс.
Основы знаний.
Правила посещения бассейна, меры безопасности на занятиях. Основы личной гигиены. Влияние занятий плаванием на развитие движений и развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости и т.д.).
Упражнения на технику движений.
Упражнения для освоения с водой: упражнения на повторение из 1 класса, скольжение с различным положением рук на груди и на спине, упражнения для изучения движений ногами, выдохи в воду.
Кроль на спине (движения ногами, руками, плавание в полной координации).
Кроль на груди (движение ногами, руками, плавание с поворотом головы для освоения вдоха и выдоха).
Подвижные игры:
«Охотник и утки», «Искатели жемчуга», «Салки с мячом», «Скользящие стрелы», эстафеты.
Контрольные нормативы.
¨ 50 м. ноги кроль на спине;
¨ 25 м. ноги кроль на груди.
Проплывы в полной координации 25 м. кролем на спине.
Класс.
Основы знаний.
Двигательный режим. Процессы утомления и восстановления организма. Основы самоконтроля (уметь).
Упражнения на технику движений.
Упражнения для освоения с водой: упражнения на повторение - выдохи в воду, скольжение на груди и на спине с движением ног.
Кроль на спине (движение ног, рук, упражнения для совершенствования гребка, плавание в полной координации, включая ускорение).
Кроль на груди (движение ног, рук, плавание с поворотом головы для освоения вдоха и выдоха, упражнения для совершенствования гребка, плавание с задержкой дыхания).
Подвижные игры:
«Охотник и утки», «Искатели жемчуга», «Буксир», «Попади торпедой в цель», «Кувырок», эстафеты.
Контрольные нормативы.
ноги кроль 50 м.:
¨ кролем на спине;
¨ кролем на груди.
25 м. кролем на спине в полной координации.
Класс.
Основы знаний.
Основы воспитания выносливости. Основы тестирования и взаимоконтроля, самоконтроля (ЧСС).
Упражнения на технику движений.
Кроль на спине (движение ног, рук, упражнения для совершенствования гребка, плавание в полной координации с различной скоростью).
Кроль на груди (движение ног, рук, упражнения для совершенствования гребка, плавание в полной координации с различной скоростью).
Упражнения для изучения стартового прыжка.
Соскок в воду, спады в воду из положения согнувшись с толчком ног.
Подвижные игры.
«Попади торпедой в цель», «Кувырок», «Волейбол в воде», «Водное поло», эстафеты.
Контрольные нормативы.
¨ 50 м. кролем на спине в полной координации;
¨ 25 м. кролем на груди в полной координации.
Класс.
Основы знаний.
Правила самостоятельных занятий физическими упражнениями. Профилактика травматизма. Что такое физическая нагрузка. Знать характеристику спортивных способов плавания.
Двигательные навыки и умения.
Специальные плавательные упражнения для закрепления и совершенствования техники плавания кроль на спине и кроль на груди.
Плавание в полной координации на технику и с различной скоростью кролем на спине и кролем на груди.
Упражнения для изучения поворотов и стартов.
Подвижные игры.
«Пятнашки», «Водное поло», эстафеты.
Контрольные нормативы.
¨ 100 м. кролем на спине в полной координации;
¨ 50 м. кролем на груди в полной координации.
Класс.
Основы знаний.
Профилактика травматизма на занятиях по плаванию. Значение специальной терминологии. Самооценка спортивных движений, физического развития и двигательных качеств.
Двигательные навыки и умения.
Специальные плавательные упражнения для закрепления и совершенствования техники плавания.
Кроль на груди: плавание на координацию движений с задержкой дыхания (7-10 м.); с двухсторонним дыханием (вдох на каждый третий или пятый гребок); с высоко поднятой головой, на «сцеплении»; плавание с помощью движений ног с различным положением рук; с помощью движений ног и одной руки.
Кроль на спине: плавание на координацию движений с акцентом на вытянутом положении тела; сильный и длинный гребок, непрерывные движения рук; плавание с одновременным гребком двух рук; с помощью движений рук и ног.
Упражнения для изучения старта и поворота при плавании кролем на груди «маятником», и кролем на спине.
Плавание на технику и с различной скоростью.
Подвижные игры и эстафеты на воде.
Контрольные нормативы:
дистанции:
¨ 100 м. кролем на спине в полной координации;
¨ 100 м. кролем на груди в полной координации.
Класс.
Основы знаний
Влияние занятий плаванием на развитие функциональных возможностей организма и укрепление здоровья. Методика подбора физических упражнений для организации и проведения самостоятельных форм занятий, с использованием средств плавания.
Двигательные навыки и умения:
Специальные плавательные упражнения для закрепления и совершенствования техники плавания кроль на спине и кроль на груди.
Брасс: плавание с помощью движений ног и рук; плавание с оптимальной амплитудой движений руками и ногами; энергичное выполнение гребка руками; плавание брассом, согласуя разное количество гребков рук и ног.
Плавание на технику и с различной скоростью.
Упражнения для изучения техники поворота при плавании брассом.
Подвижные игры и эстафеты на воде.
Контрольные нормативы.
Дистанции:
¨ 100 м. кролем на груди в полной координации;
¨ 50 м. брассом в полной координации;
¨ 200 м. брассом в полной координации.
Класс.
Основы знаний.
Биомеханические основы способов плавания, их сходство и различие. Правила самостоятельного контроля и регулирования физических нагрузок. Уметь анализировать технику плавания.
Двигательные навыки и умения:
Специальные плавательные упражнения для закрепления и совершенствования техники плавания кроль на спине и на груди, брасс.
Баттерфляй: плавание с помощью движений рук, ног; согласование движений рук, ног и дыхания; плавание двухударным слитным дельфином с задержкой дыхания, дыхание через один – три цикла, с дыханием на каждый цикл движений рук (постепенно длина и количество отрезков увеличивается).
Плавание отрезков с различной скоростью.
Упражнения для изучения техники поворота при плавании баттерфляем.
Совершенствование техники изученных поворотов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|