Сделай Сам Свою Работу на 5

Подвижные игры и эстафеты на воде.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Целью введения плавания, как дополнительного урока, в школьную программу физического воспитания является: формирование у учащихся 1-11 классов, к моменту окончания полного курса обучения плаванию, основ безопасности поведения на воде, устойчивых навыков плавания спортивными стилями, а так же умение применять элементы прикладного плавания. И появляется потребность к систематическим занятиям плаванием, что является необходимым компонентом здорового образа жизни.

Для реализации цели необходимо решение следующих взаимосвязанных задач:

¨ формирование теоретических и методических знаний в области плавания в целом и здорового образа жизни;

¨ укрепление организма в целом, а в частности сердечно-сосудистой системы и мышечного корсета, развитие функциональных возможностей дыхательного аппарата, профилактика заболеваний, учитывая закаливающий компонент;

¨ обучения всем видам спортивного плавания, формирование и совершенствование двигательных умений и навыков в воде;

¨ обучение умению использовать различные системы и виды физических упражнений в воде в самостоятельных занятиях;



¨ развитие основных физических качеств и способностей (быстроты, силы, гибкости, скоростно-силовых и т.д.);

¨ осуществление соревновательной деятельности по спортивному плаванию, проведение спортивных праздников на воде, включая все виды плавания;

¨ воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурно и физически компонентного поведения.

Основным организационно-педагогическим принципом решения задач программы, основывающимся на данных возрастной физиологии, анатомии, психологии и педагогики, является дифференцированное использование средств физической культуры на занятиях плаванием учащихся 1-11 классов с учетом их здоровья, уровня физического развития и подготовленности.

 

Учебный материал включает разделы:

· Основы знаний;

· Упражнения на технику движений;

· Двигательные навыки и умения;

· Подвижные игры;

· Контрольные нормативы;

· Экзаменационные нормативы по плаванию

 

Распределение базового и вариативного компонентов



Программного материала по плаванию.

№ п/п Возраст лет Группа, класс Возрастные периоды Базовый ком. % Вариативный ком. %
6-7 младшие школьники 90-100
7-8
8-9 75-85 15-25
9-10
10-11 средние школьники 70-80 20-30
11-12
12-13
13-14
14-15
15-16 старшие школьники 60-70 30-40
16-17

Плавание жизненно важная необходимость.

Предлагаемые тесты наиболее достоверно отражают степень развития плавательных способностей (плавательные упражнения подобранны с учетом принципов доступности и постепенности). Тестирование проводится в начале и в конце учебного года. Рост уровня плавательной подготовленности у школьников за год определяется, исходя из первоначальных данных. Любой рост результатов говорит о правильном физическом обучении и воспитании, если результаты ниже первоначальных, нужно менять планирование (если оно было), искать новые формы и методы работы с учащимися 1-11 классов.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (34 часа).

Класс.

 

 

Основы знаний.

Правила посещения бассейна, меры безопасности на занятиях и профилактика простудных заболеваний.

 

Упражнения на технику движений.

Упражнения для освоения с водой: вход в воду, выход из воды; передвижение по дну; упражнение на всплытие и в положении лежа на груди («поплавок», «звезда», «медуза», «стрела»); упражнения для изучения движений ногами.

Кроль на спине (движения ногами, руками, согласование движений).

Кроль на груди (движение ногами, руками, согласование движений, плавание с задержкой дыхания).



 

Подвижные игры.

«Караси и карпы», «Фонтан», «Торпеды», эстафеты.

 

Контрольные нормативы.

25 м. ноги кроль:

¨ кролем на спине;

¨ кролем на груди с доской.

25 м. кролем на спине в полной координации.

 

Класс.

 

 

Основы знаний.

Правила посещения бассейна, меры безопасности на занятиях. Основы личной гигиены. Влияние занятий плаванием на развитие движений и развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости и т.д.).

 

Упражнения на технику движений.

Упражнения для освоения с водой: упражнения на повторение из 1 класса, скольжение с различным положением рук на груди и на спине, упражнения для изучения движений ногами, выдохи в воду.

Кроль на спине (движения ногами, руками, плавание в полной координации).

Кроль на груди (движение ногами, руками, плавание с поворотом головы для освоения вдоха и выдоха).

 

Подвижные игры:

«Охотник и утки», «Искатели жемчуга», «Салки с мячом», «Скользящие стрелы», эстафеты.

 

 

Контрольные нормативы.

¨ 50 м. ноги кроль на спине;

¨ 25 м. ноги кроль на груди.

Проплывы в полной координации 25 м. кролем на спине.

 

Класс.

Основы знаний.

Двигательный режим. Процессы утомления и восстановления организма. Основы самоконтроля (уметь).

 

Упражнения на технику движений.

Упражнения для освоения с водой: упражнения на повторение - выдохи в воду, скольжение на груди и на спине с движением ног.

Кроль на спине (движение ног, рук, упражнения для совершенствования гребка, плавание в полной координации, включая ускорение).

Кроль на груди (движение ног, рук, плавание с поворотом головы для освоения вдоха и выдоха, упражнения для совершенствования гребка, плавание с задержкой дыхания).

 

Подвижные игры:

«Охотник и утки», «Искатели жемчуга», «Буксир», «Попади торпедой в цель», «Кувырок», эстафеты.

 

Контрольные нормативы.

ноги кроль 50 м.:

¨ кролем на спине;

¨ кролем на груди.

25 м. кролем на спине в полной координации.

 

Класс.

 

 

Основы знаний.

Основы воспитания выносливости. Основы тестирования и взаимоконтроля, самоконтроля (ЧСС).

 

Упражнения на технику движений.

Кроль на спине (движение ног, рук, упражнения для совершенствования гребка, плавание в полной координации с различной скоростью).

Кроль на груди (движение ног, рук, упражнения для совершенствования гребка, плавание в полной координации с различной скоростью).

 

Упражнения для изучения стартового прыжка.

Соскок в воду, спады в воду из положения согнувшись с толчком ног.

 

Подвижные игры.

«Попади торпедой в цель», «Кувырок», «Волейбол в воде», «Водное поло», эстафеты.

 

Контрольные нормативы.

¨ 50 м. кролем на спине в полной координации;

¨ 25 м. кролем на груди в полной координации.

 

Класс.

 

 

Основы знаний.

Правила самостоятельных занятий физическими упражнениями. Профилактика травматизма. Что такое физическая нагрузка. Знать характеристику спортивных способов плавания.

 

Двигательные навыки и умения.

Специальные плавательные упражнения для закрепления и совершенствования техники плавания кроль на спине и кроль на груди.

Плавание в полной координации на технику и с различной скоростью кролем на спине и кролем на груди.

Упражнения для изучения поворотов и стартов.

 

Подвижные игры.

«Пятнашки», «Водное поло», эстафеты.

 

Контрольные нормативы.

¨ 100 м. кролем на спине в полной координации;

¨ 50 м. кролем на груди в полной координации.

 

 

Класс.

 

 

Основы знаний.

Профилактика травматизма на занятиях по плаванию. Значение специальной терминологии. Самооценка спортивных движений, физического развития и двигательных качеств.

 

Двигательные навыки и умения.

Специальные плавательные упражнения для закрепления и совершенствования техники плавания.

Кроль на груди: плавание на координацию движений с задержкой дыхания (7-10 м.); с двухсторонним дыханием (вдох на каждый третий или пятый гребок); с высоко поднятой головой, на «сцеплении»; плавание с помощью движений ног с различным положением рук; с помощью движений ног и одной руки.

Кроль на спине: плавание на координацию движений с акцентом на вытянутом положении тела; сильный и длинный гребок, непрерывные движения рук; плавание с одновременным гребком двух рук; с помощью движений рук и ног.

Упражнения для изучения старта и поворота при плавании кролем на груди «маятником», и кролем на спине.

Плавание на технику и с различной скоростью.

 

Подвижные игры и эстафеты на воде.

Контрольные нормативы:

дистанции:

¨ 100 м. кролем на спине в полной координации;

¨ 100 м. кролем на груди в полной координации.

 

Класс.

 

 

Основы знаний

Влияние занятий плаванием на развитие функциональных возможностей организма и укрепление здоровья. Методика подбора физических упражнений для организации и проведения самостоятельных форм занятий, с использованием средств плавания.

 

Двигательные навыки и умения:

Специальные плавательные упражнения для закрепления и совершенствования техники плавания кроль на спине и кроль на груди.

Брасс: плавание с помощью движений ног и рук; плавание с оптимальной амплитудой движений руками и ногами; энергичное выполнение гребка руками; плавание брассом, согласуя разное количество гребков рук и ног.

Плавание на технику и с различной скоростью.

Упражнения для изучения техники поворота при плавании брассом.

 

Подвижные игры и эстафеты на воде.

Контрольные нормативы.

Дистанции:

¨ 100 м. кролем на груди в полной координации;

¨ 50 м. брассом в полной координации;

¨ 200 м. брассом в полной координации.

 

Класс.

 

 

Основы знаний.

Биомеханические основы способов плавания, их сходство и различие. Правила самостоятельного контроля и регулирования физических нагрузок. Уметь анализировать технику плавания.

 

Двигательные навыки и умения:

Специальные плавательные упражнения для закрепления и совершенствования техники плавания кроль на спине и на груди, брасс.

Баттерфляй: плавание с помощью движений рук, ног; согласование движений рук, ног и дыхания; плавание двухударным слитным дельфином с задержкой дыхания, дыхание через один – три цикла, с дыханием на каждый цикл движений рук (постепенно длина и количество отрезков увеличивается).

Плавание отрезков с различной скоростью.

Упражнения для изучения техники поворота при плавании баттерфляем.

Совершенствование техники изученных поворотов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.