Сделай Сам Свою Работу на 5

Механизм реализации федеральных целевых программ.





Механизм реализации определяет комплекс мер, осуществляемых гос.заказчиком - координатором Программы и гос.заказчиками в целях повышения эффективности реализации мероприятий Программы и достижения планируемых результатов.
Программа реализуется в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет:

ü планирование реализации мероприятий Программы, в том числе контроль соответствия отдельных мероприятий требованиям и содержанию Программы, обеспечение согласованности их выполнения, анализ представленного государственными заказчиками перечня программных мероприятий, составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год;



ü общую координацию мероприятий Программы, выполняемых в увязке с мероприятиями других федеральных, региональных и муниципальных программ;
определение приоритетности этапов (строительства и реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности) Российской Федерации, включенных в инвестиционные проекты;

ü распределение в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, бюджетных инвестиций по отдельным этапам проектирования, государственной собственности Российской Федерации;
мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования выделяемых бюджетных средств на основе анализа предоставляемой государственными заказчиками информации, подготовку докладов о ходе реализации Программы и представление их в установленном порядке заинтересованным федеральным органам исполнительной власти;

ü внесение предложений о корректировке мероприятий Программы или отдельных подпрограмм в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития страны;



ü размещение на официальном сайте в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы.

 

29. Понятие прогнозирования, его связь с планированием.

Прогноз - научно-аналитический этап процесса планирования (предвидение, предсказание, основанное на определенных данных).

Прогноз определяет возможности, в рамках которых могут ставиться реалистичные задачи планирования развития экономики или работы предприятия.

План– это разработанный по определенной форме документ, в котором на основании расчетов представлены и обоснованы технико-экономические параметры производства, предприятия, проекта на установленный период планирования. В основе разработки планов лежат прогнозы.

Планирование - обработка информации по обоснованию предстоящих действий и определению наилучших способов достижения намеченных целей.

Объектом планирования является деятельность, под которой понимается выполнение функций предприятия: хозяйственной, социальной, экономической.

Предметом планирования выступают ресурсы. Планирование ресурсов предусматривает установление уровней расхода, направления и сроки использования, режим потребления и т. д.

Спланировать деятельность предприятия - это значит определить основные направления и пропорции развития производства с учетом имеющихся материальных и трудовых ресурсов на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов товаров и сроков их выпуска.



Планирование связано с решением ряда профессиональных специальных задач, поэтому в структуре управления производственными и эконом.системами функции планирования выполняют органы и подразделения планирования.

Прогнозирование и планирование - условия успешной деятельности любой организации.

В прогнозировании и планировании используются эвристические методы

Экспертными оценками- эвристические оценки, основывающиеся на интуиции, воображении и опыте (консилиумы, совещания, заседания, т.к. порядок их проведения регламентируется традициями).

Метод "Дельфи" - это усовершенствованный групповой подход к решению задач оценки (проведение экспертных опросов в несколько туров) Он предполагает критику субъективных взглядов отдельных экспертов без непосредственных контактов между ними с сохранением анонимности мнений. Процесс продолжается до тех пор, пока продвижение в направлении согласования точек зрения не становится незначительным, тогда фиксируются расходящиеся точки зрения.

Метод коллективной генерации идей - метод «мозговой атаки» или «мозгового штурма» позволяет получить большое количество конструктивных идей. Используют специально подготовленный персонал и группы экспертов. В качестве экспертов желательны лица, которые обладают достаточно высокой эрудицией в сочетании с развитым творческим мышлением.

Выделяют два уровня использования экспертных оценок: качественный и количественный.

При обработки результатов эвристической деятельности используют и математические методы (объективное наблюдение и измерение).

Планирование может осуществляться по календарным срокам или непрерывно. Планирование по календарным срокам - разработка планов на следующий календарный период за некоторое время до завершения отчетного периода, то есть периода, на который план был составлен ранее. Непрерывное планирование предполагает постоянную разработку планов на предстоящие периоды.

Формы организации планирования. Основные формы планирования: «сверху вниз», «снизу вверх» и «цели вниз, планы вверх».

Отказ от планирования и прогнозирования - это разорение и банкротство предприятия. Это глубочайший кризис в стране или регионе.

 

Классификация прогнозов.

Прогноз - научно-аналитический этап процесса планирования (предвидение, предсказание, основанное на определенных данных).

Прогноз определяет возможности, в рамках которых могут ставиться реалистичные задачи планирования развития экономики или работы предприятия.

Классификация прогнозов

1) по горизонту времени различают краткосрочные (1–2 года), среднесрочные (3–5 лет) и долгосрочные (10 и более лет) прогнозы;

2) по уровню государственного управления прогнозы могут быть федеральными, региональными и местными;

3) по предметному содержанию различают ряд частных прогнозов: демографический, экологический, научно-технический, социальный, природных ресурсов, внешнеэкономический, отраслевой и т. д.; отдельно разрабатывается прогноз развития государственного сектора экономики;

4) в зависимости от направленности и интенсивности экономических процессов в будущем формируют несколько вариантов прогнозов:

а) высокий (оптимистический), ориентированный на наиболее благоприятный ход событий;

б) средний, соответствующий наиболее вероятным перспективам развития;

в) низкий (пессимистический), который возможен при наиболее неблагоприятных условиях развития экономической системы.

5) по объектуисследования - на глобальные (явлений мирового характера, мировой культуры, производства и пр.), локальные (отдельные страны, регионы, области знаний, крупные производства, интернациональные компании и пр.) и сублокальные прогнозы (регионы страны, отрасли промышленности, отдельные предприятия).

6) по степени достоверности различают: высокодостоверные прогнозы со степенью вероятности прогноза 50 – 60%;достоверные со степенью вероятности прогноза 30 – 40 %; малодостоверные прогнозы со степенью достоверности 20 % и ниже.

Различают поисковое и нормативное прогнозирование. Поисковое основано на продолжении на будущее наблюдаемых тенденций при условии, что они не будут изменены средствами управления. Его цель – выявление перспективных проблем, подлежащих решению. Нормативное прогнозирование сводится к определению возможных путей решения проблем с целью достижения желательного состояния объекта при заданных параметрах.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.