Сделай Сам Свою Работу на 5

Сроки выполнения курсовой работы.





ПЛАН УЧАСТКА (20 – 40 СОТОК)

 

 

методические рекомендации

к выполнению курсовой работы по дисциплине

«Архитектурная графика»

для студентов второго курса

специальности 250203

«Садово-парковое и ландшафтное строительство»

 

Пермь 2009

 

Беляева В.В.

План участка (20 – 40 соток) [текст]:

Методические рекомендации к выполнению курсовой работы для студентов специальности 250203. – Пермь: ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА», 2009 – 1- с.

 

Составитель:

Вера Валентиновна Беляева

 

Методические рекомендации подготовлены в соответствии с планом издания учебно-методической литературы кафедры лесоведения и садово-паркового строительства.

Издание предназначено для студентов 2 курса очной формы обучения специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство», для выполнения курсовой работы по теме «Усадебный участок площадью 20 – 40 соток»

 

Рецензент – профессор кафедры лесоводства, кандидат биологических наук

К.И. Малеев

 

 

Печатается по решению методической комиссии лесотехнического факультета (протокол № от 2009 года)

 



 

ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА», 2009

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………….………………4

1. Задание на разработку и состав курсовой работы…………...……..5

1.1.Задачи курсовой работы…………..……………………………..5

1.2. Архитектурно-планировочное задание на разработку курсовой работы…………………………............................................................5

1.3...Состав курсовой работы…………..……….…………..……….6

2. Проектирование……………………………………………………….6

2.1.Графическая часть………………………………….................6

2.2.Шрифты…………………………………………..……..……11

2.3. Перспектива…………………………………………………13

3. Сроки выполнения курсовой работы……...………………………..17

4. Библиографический список… …………………………………...…18

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Архитектурная графика – особый вид графического искусства, при помощи которого изображается объект проектирования или реконструкции. Предмет является теоретической основой дисциплин связанных с проектированием объектов ландшафтного строительства. Архитектурная графика развивает навыки художественного выполнения графических работ проекта. На основе знаний, полученных при изучении этой дисциплины, студенты должны научиться грамотно оформлять чертежи, строго выполняя указания руководящих документов (ГОСТ и СНиП).



К концу изучения дисциплины студенты должны научиться свободно работать в любых видах и техниках графического изображения, а также знать принципы работы с объемной и пространственной формами и уметь использовать преподанный материал при воплощении собственных творческих замыслов.

Дисциплина рассматривается как введение в профессиональный метод работы проектировщика объектов ландшафтного строительства и непосредственно связана с курсами “Ландшафтное проектирование”, “Ландшафтное искусство” и “Дипломное проектирование”.

 

ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ

И СОСТАВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ:

 

 

Задачи курсовой работы

В ходе выполнения курсовой работы студенты должны получить всестороннее представление о правильности применения линейной, цветовой и тоновой графики в графических работах, а также приобрести навыки использования чертежных инструментов при применении данных видов графики.

Задачей курсовой работы является правильное выполнение и оформление чертежей планов и ландшафтных видов проектируемого объекта, с применением знаний строительного черчения и начертательной геометрии.

При разработке проекта необходимо решить следующие вопросы:

- придерживаясь, правил черчения правильно оформить графическую часть работы;

- при размещении чертежей на листе строго придерживаться правил их композиционного размещения;



- правильно использовать все виды архитектурной графики при выполнении чертежей проекта;

- при заполнении текстовой части графической работы использовать установленные нормативными документами шрифты и выполнять их строго по разработанным правилам.

 

1.2. Архитектурно-планировочное задание на разработку проекта

В результате изучения задания курсовой работы студенты должны получить представление о целях и задачах, поставленных перед ними, о составе и сроках выполнения работы, изучить исходные данные.

Для выполнения курсового проекта студенты обязаны собрать следующие исходные данные:

-ситуационный (опорный) план усадебного участка общей площадью 20 – 40 соток;

- проектный план и фасады дома, который должен быть запроектирован на данном участке;

- информацию по окружающей ландшафтной и природной ситуации вокруг участка, а также по общему состоянию проектируемого участка.

Эскиз плана участка для выполнения курсового проекта студент разрабатывает сам, руководствуясь имеющимися исходными данными и нормативами руководящих документов:

-необходимо на плане участка поместить дом, учитывая его расположение от красной линии улицы (6 м), от границ соседнего участка (3 м), и противопожарные разрывы между зданиями (для дома и бани – 7 м, для соседних домов – 16 м);

-дом должен быть правильно сориентирован по сторонам света;

-расположить правильно функциональные зоны участка, и ориентируясь на их размещение, правильно разработать озеленение территории;

-разработать видовые точки, учитывая состав ландшафтной композиции, окружающий видовую точку ландшафт, правильное расположение фрагмента фасада дома.

 

 

Сосотав курсовой работы

 

Курсовая работа должна быть выполнена на планшете и состоять из следующих графических работ:

1. Генеральный план усадебного участка (чертеж должен быть сделан в линейной и цветовой графике);

2. Графический рисунок перспективы участка (чертеж должен быть выполнен в линейной графике): запроектированный ландшафт участка с обязательным изображением дома (размер изображения дома на рисунке должен занимать не более 1/5 части данного рисунка);

4. Графический рисунок центра композиции усадебного участка или наиболее привлекательной видовой точки (чертеж должен быть выполнен в линейной графике).

5. Экспликация и условные обозначения объектов, изображенных на чертежах курсового проекта, с обязательным оформлением в таблицы.

Все чертежи и рисунки должны быть выполнены графически правильно с соблюдением всех требований руководящих документов (ГОСТ и СНиП).

 

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

 

2.1. Графическая часть курсовой работы

 

Проект должен быть выполнен на планшете (размер 700х550 мм), обтянутом бумагой предназначенной для черчения (ватман формат А1).

Все чертежи и архитектурные рисунки на планшете должны быть расположены композиционно правильно и занимать ¾ чертежного листа.

Генеральный план должен быть выполнен в цвете (отмывка и акварель), перспектива и антураж – в технике ахроматической линейной графики. Допустимо перспективу или антураж выполнить в отмывке. Чертежи выполняют на листах чертежной бумаги (натянутой на планшет) формата А1 (594х841) и оформляют рамкой (рис.1) которую наносят внутри границ формата: сверху, справа и снизу – на расстоянии 5 мм, слева – на расстоянии 20 мм (для брошюрования чертежа) от края планшета. При выполнении рамочки и штампа строго придерживаться установленной ширины линий для каждого фрагмента чертежа.

Рис.1 Формат бумажного листа.

В левом верхнем углу формата выполняют розу ветров. Направление стрелки «север» должно быть строго вверх или отклоняться до 90о вправо или влево от вертикального положения. Конкретное направление розы ветров должно быть увязано с генеральным планом (ГОСТ 21.508-93*) Внутри рамки в правом нижнем углу помещают основную надпись – угловой штамп (рис.2). Содержание и размер граф штампа должны соответствовать ГОСТ 21.101-97.

 

Рис.2. Угловой штамп.

Изображение на чертежах генеральных планов выполняют линиями по ГОСТ 2.303.:

- сплошными толстыми основными линиями (1,5 мм) – рамку чертежа и штампа, контуры проектируемых зданий (толщина линии 2 мм), «красную» линию, проектные горизонтали с отметками, кратными 1,00 м;

- штриховой тонкой линией – проектные горизонтали с отметками кратными 0,50.

- штрихпунктирной (толщина линии 1,5 мм) – условную границу территории проектируемого участка;

- сплошной тонкой – размерные линии и все оставшиеся элементы генерального плана.

Масштаб выполняемых планов на чертежах:

Числовой масштаб обозначают дробью, которая показывает кратность уменьшения размеров изображения на чертеже (ГОСТ 2.302-68*): 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10; 1:25; …..1:200; 1: 400; 1:500; 1:800; 1:1000, 1:2000.

При проектировании генеральных планов крупных объектов используют масштабы 1:2000; 1:5000; 1:10 000; 1:20 000; 1:25 000; 1:50 000.

Если чертеж выполнен в одном масштабе, его значение указывают в предназначенной для этого графе основной надписи чертежей (штампе). Если же какое-либо изображение на чертеже выполнено в масштабе, отличающемся от указанного в основной надписи, то масштаб указывают на чертежном поле под соответствующим наименованием изображения по типу : М 1:2 и т.д.

Чертеж генерального плана располагают длинной стороной условной границы территории вдоль длинной стороны листа, при этом северная часть территории должна находиться вверху. Планы, расположенные на разных листах, выполняют с одинаковой ориентацией.

Координатные оси наносят на изображения планов тонкими штрихпунктирными линиями с длинными штрихами, обозначают арабскими цифрами и прописными буквами русского алфавита в кружках диаметром 6 – 12 мм. Последовательность цифровых и буквенных обозначений координатных осей принимают по плану слева на право (цифры) и снизу вверх (буквы).

Нанесение размеров: Размерную линию на ее пересечении с выносными линиями или осевыми линиями ограничивают засечками в виде основных линий длиной 2 – 4 мм, проводимых с наклоном вправо под углом 45о к размерной линии, при этом размерные линии должны выступать за крайние выносные линии на 1 – 3 мм. При нанесении размера диаметра или углового размера линию можно ограничить стрелками.

Размеры, координаты и высотные отметки указывают в метрах с точностью до двух знаков после запятой.

Величину углов указывают в градусах с точностью до одной минуты.

Малые архитектурные формы и другие конструкции, изделия, и устройства на чертежах выполняют упрощенно в масштабе чертежа или условными графическими обозначениями.

Вокруг контура здания показывают отмостку и въездные пандусы, наружные лестницы и площадки у входов.

Изображение перспективы входной группы и «видовой точки» - композиционного узла проектируемого объекта необходимо выполнять в линейной графике и в строгом соответствии с ее требованиями.

Широко применять фактуру дорожно-тропиночной сети, деревьев, кустарников (смотри приложение). Малые архитектурные формы выполняются стилизованно или схематично с обязательным указанием порядкового номера. Нумерацию отобразить в экспликации.

 

Шрифты

 

При выполнении текстовой части курсового проекта необходимо придерживаться двух видов шрифтов: чертежный шрифт типа «Б» по ГОСТ 2.304 -81 (таблица 1) и так называемый архитектурный шрифт (рис.3).

Таблица 1 - Размеры букв и цифр чертежного шрифта типа Б по ГОСТ 2.304 – 81

 

    Параметры шрифта обозначение     Относительный размер     Размер в мм (высота букв)
Размеры шрифта: Высота прописных букв Высота строчных букв   h c   (10\10 h) 10d (7\10h) 7d   2.5 3.5 5 7 10 14 20 1.8 2.5 3.5 5 7 10 14
Расстояние между буквами a (2\10h) 2d 0.5 0.7 1 1.4 2 2.8 4
Минимальный шаг строк b (17\10h) 17d 4.3 6 8.5 12 17 24 34
Минимальное расстояние между словами e (6\10h) 6d 1.5 2.1 3 4.2 6 8.4 12
Толщина линий шрифта d (1\10h) d 0.25 0.35 0.5 0.7 1 1.4 2

 

Примечание: g – наибольшая ширина буквы; g – 6\10 h.

Наклон букв и цифр данного шрифта к основанию строки равен примерно 75о. Размер шрифта характеризуется высотой h прописных букв в миллиметрах.

Рис.3. Чертежный шрифт тип Б.

 

Архитектурный шрифт (рис.4): буквы в данном шрифте только прописные, ширина букв равна 1/5 их высоты, расстояние между буквами равно 1/5 их высоты букв.

 

Рис.4. Шрифт архитектурный.

 

 

Перспектива

 

Перспектива представляет собой вид проекций, с помощью которого можно с наибольшей наглядностью изобразить архитектурное сооружение и всю окружающую его среду. Перспектива наиболее точно и реалистично показывает не только форму объекта, но и отражает взаимное положение наблюдателя и объекта. Она передает кажущиеся изменения величины и формы изображаемого объекта, вызванные его положением и удаленностью от наблюдателя. С помощью перспективы можно получить наглядное изображение несуществующего в реальных условиях проектируемого объекта.

При выполнении перспективы в курсовом проекте по архитектурной графике студент должен использовать знания и навыки, полученные при изучении предмета «Начертательная геометрия». Весь чертеж перспективного изображения должен строго соответствовать размерам и законам построения перспективы.

В ландшафтном проектировании для правильного создания композиции наиболее приемлем прием перспективы известный как «метод архитекторов», основанный на использовании точек схода параллельных прямых.

Прежде чем приступить к построению перспективного изображения необходимо правильно выбрать положение точки зрения, проверив величину углов зрения. Точка зрения должна выбираться на таком расстоянии от объекта, чтобы его можно было легко охватить одним взглядом. Горизонтальные углы зрения между крайними лучами в плане должны находиться в пределах от 20 до 500.

Решающим фактором в изображении перспективы ландшафтной композиции является правильное изображение здания, т.к. оно зачастую является ее центром. Привязка ландшафтных композиций к существующему зданию придает реалистичность вашему проекту. Дает возможность реально воспринять идею проекта, воочию увидеть предлагаемые преобразования в озеленении объекта.

Отправной точкой создания перспективы становится здание. Архитектор строит перспективу здания по чертежам его фасадов, плана (рис.5).

Рис.5. План и фасады здания.

 

При построении перспективы необходимо отметить основные части процесса исполнения перспективного рисунка:

1. Единая и неподвижная точка зрения;

2. Прозрачная плоскость картины (картинной плоскости), через которую мы воспринимаем пространство, расположенное за картиной;

3. Расстояние от точки зрения О до картиной плоскости, позволяющее увидеть все изображение на картине (рис. 6).

Рис. 6. Проекция построения перспективы

 

 

Непременным условием реальности перспективного изображения является соблюдение нормальных условий зрительного восприятия, то есть, прежде всего, картина должна помещаться в границах поля зрения.

Необходимо отметить, что смотря прямо перед собой, охватывается взглядом вверх от горизонта меньшее пространство, чем вниз от него. Более точные измерения показывают, что углы, которые образуют лучи зрения с горизонтальной линией, примерно равны 45о вверх и 65о вниз (рис. 7). Охват пространства лучами зрения направо и налево определяется углом примерно в 140о (по 70о в каждую сторону) (рис.8).

 

 

Рис.7 Охват пространства лучами зрения «верх – низ».

 

Рис.8. Охват пространства лучами зрения «право – лево», «верх – низ».

 

Приступая к построению перспективы здания по данным его плана и фасада, прежде всего на плане намечают точку зрения (О) и положение картины, наиболее целесообразные для возможно полного и выразительного изображения форм здания, а в дальнейшем и прилегающей территории. Высота горизонта изображается так, чтобы с возможной четкостью показать на перспективном изображении здание и объекты озеленения. Одним из типичных условий наблюдения зданий в натуре является рассматривание объекта с высоты роста человека.

При выполнении перспективы и антуража в графике необходимо грамотно использовать применяемые линии: их толщину.

При работе с цветом (выполняя генплан или перспективное изображение) обязательно стремиться к гармоничным цветосочетаниям (контрастным или подобным). Широко применять цветовые сочетания в изображении цветников.

Сроки выполнения курсовой работы.

Студенты должны в первую очередь собрать исходные материалы для выполнения курсовой работы: планы и видовые точки. Следующим этапом должна быть подготовка планшета для выполнения работы. Далее студенты должны начать работу непосредственно на бумаге с применением линейной графики в карандаше. Завершающим этапом будет служить заполнение чертежа тональной графикой и оформление всей работы в линейной графике тушью. Сдать курсовую работу студенты обязаны на последней неделе третьего семестра, перед выходом на сессию.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Барышников А.П. Перспектива / А.П. Барышников. – М.:Искусство, 1955. – 200с.

2. Георгиевский, О.В. Художественно-графическое оформление архитектурно-строительных чертежей / О.М. Георгиевский. – М.: Архитектура-С, 2004. – 80с.

3. Гинь Франсис Д.К. Архитектурная графика / Франсис Д.К. Чинь. – М.; АСТ Астрем, 2008. – 215с.

4. Ермаков, А.В. Архитектурная графика ландшафтного проектирования / А.В. Ермаков. - .М.: ИМГУЛ, 2004. - 134с.

5. Иконников А.В., Степанов Г.И. Основы архитектурной композиции./ А.В. Иконников, Г.И.Степанов - М.:Искусство, 1971. – 224 с.

6. Иоханес Иттен Искусство цвета/ Иоханес Иттен, - М.:Д.Аронов, 2004. - 95с.

7. Каменщикова Л.В. Графика в архитектуре/ Л.В.Каменщикова – Йошкар-Ола: 1998

8. Кириллов А.Ф. Черчение и рисование/ А.Ф.Кириллов. - М.: Высшая школа, 1987. – 352 с.

9. Короев, Ю.И. Начертательная геометрия / Ю.И Короев. - М.: Архитектура-С, 2004. - 422с.

10. Кудряшов К.В. Архитектурная графика/ К.В. Кудряшов. - М.: Архитектура-С, 2004. –312с.

11. Смирнов С.И. Шрифт и шрифтовой плакат/ С.И. Смирнов. - М.: 1960. – 144 с.

12. Смит, Р. К. Перспектива / р.к. Смит.: Кристина@Ко, 2008. 50с.

13. Степанов А.В. Объемно-пространственная композиция»/ А.В.Степанов. - М. Архитектура-С, 2004. –256с.

14. Соколов А.М. Основные понятия архитектурного проектирования/ А.М.Соколов. - Л.: 1996.–186с.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.