|
Опросник Ф. Пратто, Дж. Сиданиус
Опросник С. Бем
Инструкция: перед Вами список характеристик личности. Ваша задача – оценить по 7-балльной системе, насколько они соответствуют Вам. На бланке ответов напротив каждой характеристики приводятся значения баллов – от 1 до 7. Вы должны обвести кружком то значение, которое, по Вашему мнению, в большей степени характеризует Вас.
Значения баллов:
1 – никогда/почти никогда;
2 – обычно редко;
3 – иногда, но не часто;
4 – от случая к случаю;
5 – часто;
6 – обычно часто;
7 – всегда/почти всегда.
1. Сильный физически 1 2 3 4 5 6 7
2. Аналитически мыслящий 1 2 3 4 5 6 7
3. Мягкий 1 2 3 4 5 6 7
4. Сострадательный 1 2 3 4 5 6 7
5. Обаятельный 1 2 3 4 5 6 7
6. Любящий 1 2 3 4 5 6 7
7. Действующий как лидер 1 2 3 4 5 6 7
8. Чувствительный к нуждам окружающих 1 2 3 4 5 6 7
9. Ревнивый 1 2 3 4 5 6 7
10. Готовый идти на риск 1 2 3 4 5 6 7
11. Обладающий лидерскими качествами 1 2 3 4 5 6 7
12. Готовый облегчить страдания других 1 2 3 4 5 6 7
13. Доверчивый 1 2 3 4 5 6 7
14. Добросовестый 1 2 3 4 5 6 7
15. Дружелюбный 1 2 3 4 5 6 7
16. Напористый 1 2 3 4 5 6 7
17. Уступчивый 1 2 3 4 5 6 7
18. Полезный для других 1 2 3 4 5 6 7
19. Независимый 1 2 3 4 5 6 7
20. Доминирующий 1 2 3 4 5 6 7
21. Сочувствующий 1 2 3 4 5 6 7
22. Искренний 1 2 3 4 5 6 7
23. Неестественный 1 2 3 4 5 6 7
24. Равнодушный 1 2 3 4 5 6 7
25. Самодостаточный 1 2 3 4 5 6 7
26. Чистый 1 2 3 4 5 6 7
27. Необязательный 1 2 3 4 5 6 7
28. Мужественный 1 2 3 4 5 6 7
29. Женственный 1 2 3 4 5 6 7
30. Счастливый 1 2 3 4 5 6 7
Опросник «Индекс гендерной нормативности»
Инструкция: ниже приведён список утверждений. Каждое из них представляет собой возможное мнение, которое не может быть правильным или неправильным. Нас интересует только то, насколько Вы согласны с каждым утверждением. Отметьте степень своего согласия, поставив отметку напротив каждого утверждения, лучшим образом выражающее Ваше личное мнение.
№
| Утверждение
| Совершенно не согласен
| Не согласен
| Отчасти не согласен
| Не знаю
| Отчасти согласен
| Согласен
| Полностью согласен
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мужчина всегда должен рассматриваться в качестве главного члена семьи
|
|
|
|
|
|
|
|
| Замужняя женщина должна иметь право дружить с другими мужчинами помимо своего мужа
|
|
|
|
|
|
|
|
| Лучшее, чему мать может научить дочь, – тому, как быть настоящей женщиной
|
|
|
|
|
|
|
|
| Женская и мужская работа не должнызначительно различаться по своей сути
|
|
|
|
|
|
|
|
| Главная обязанность мужчины по отношению к своим детям – обеспечить их всем жизненно необходимым и приучить к дисциплине
|
|
|
|
|
|
|
|
| Государство должно платить женщинам за работу, которую они выполняют в качестве матерей и домохозяек
|
|
|
|
|
|
|
|
| Нормальный мужчина должен остерегаться женщины, которая берёт на себя инициативу ухаживания, даже если она ему очень нравится
|
|
|
|
|
|
|
|
| Женщины должны иметь право на такую же сексуальную свободу, как и мужчины
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мужчины должны заботиться о женщинах и защищать их
|
|
|
|
|
|
|
|
| Социальное неравенство мужчин и женщин никогда не может быть преодолено, потому что мужчины и женщины различаются биологически
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мужчина, прежде всего, должен отвечать за материальное обеспечение семьи, тогда как женщина – за уют в доме
|
|
|
|
|
|
|
|
| Кризис семьи и высокий уровень разводов являются неизбежным следствием развития капиталистических отношений в нашем обществе
|
|
|
|
|
|
|
|
| Активное участие женщин в политике изменит общество в лучшую сторону
|
|
|
|
|
|
|
|
| Поскольку мужчины и женщины различаются биологически, они также должны выполнять разные социальные роли, функции в обществе
|
|
|
|
|
|
|
|
| Положение женщин в обществе только улучшится, если они станут более независимы в личностном и социальном плане от мужчин
|
|
|
|
|
|
|
|
| Биологические различия мужчин и женщин оправдывают необходимость сохранения традиционных моделей поведения мужчин и женщин
|
|
|
|
|
|
|
|
| Нормальные мужчины больше интересуются краткосрочными сексуальными связями, тогда как нормальные женщины больше заинтересованы в долгосрочных любовных отношениях
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мальчиков нужно учить, прежде всего, логике, умению побеждать и уверенности в себе
|
|
|
|
|
|
|
|
| Девочек нужно учить, прежде всего, умению общаться и проявлять любовь и заботу
|
|
|
|
|
|
|
|
| Замужество - важнейший статус настоящей женщины
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мужчины, которые ведут себя недостаточно мужественно, вызывают у меня как минимум раздражение
|
|
|
|
|
|
|
|
| Я не вижу ничего страшного в том, что в нашем обществе есть люди, которые рассматривают секс только как способ получения удовольствия, а не деторождения
|
|
|
|
|
|
|
|
| Я не вижу ничего предосудительного в том, что девушки посещают пивные бары
|
|
|
|
|
|
|
|
| Если бы я случайно увидел/а, как мужчина занимается сексом с мужчиной, это вызывало бы у меня возмущение
|
|
|
|
|
|
|
|
Опросник Ф. Пратто, Дж. Сиданиус
Инструкция: укажите, пожалуйста, своё мнение по поводу каждого утверждения по степени своего согласия с ним, от 1б до 7б:
· 7б-совершенно согласен с утверждением;
· 6б-согласен;
· 5б-скорее согласен;
· 4б-затрудняюсь ответить;
· 3б-скорее не согласен;
· 2б-не согласен;
· 1б-совершенно не согласен.
1. В обществе всегда должны быть такие группы людей, которые по определению не могут быть равными другим группам
| 1 2 3 4 5 6 7
| 2. Для того, чтобы получить необходимое, иногда следует применить силу против других
| 1 2 3 4 5 6 7
| 3. Высшие группы общества должны доминировать над низшими – таков закон жизни
| 1 2 3 4 5 6 7
| 4. Чтобы преуспеть в этой жизни, иногда следует быть наглым и пренебрегать интересами других людей
| 1 2 3 4 5 6 7
| 5. Если некоторые группы людей будут знать своё место и не высовываться, то в обществе в целом будет меньше проблем
| 1 2 3 4 5 6 7
| 6. Не так уж и плохо, если какие-то группы будут наверху социальной иерархии, а какие-то – внизу
| 1 2 3 4 5 6 7
| 7. Низшие группы должны знать свое место
| 1 2 3 4 5 6 7
| 8. Иногда отдельные группы людей нужно ставить на место, чтобы они не возомнили о себе Бог весть что
| 1 2 3 4 5 6 7
| 9. На мой взгляд, состояние общества было бы лучше, если бы все группы были равны между собой
| 1 2 3 4 5 6 7
| 10.Все группы в обществе должны иметь равные возможности устроить свою жизнь так, как им хочется
| 1 2 3 4 5 6 7
| 11. Следует прилагать максимум усилий, чтобы все группы в обществе имели равные возможности для удовлетворения своих интересов
| 1 2 3 4 5 6 7
| 12. Нужно развивать социальное равенство всех людей в обществе, независимо от их различий
| 1 2 3 4 5 6 7
| 13. В обществе было бы меньше проблем, если бы все группы людей имели равные права и возможности
| 1 2 3 4 5 6 7
| 14. Необходимо стремиться к тому, чтобы между людьми было меньше различий в уровне доходов
| 1 2 3 4 5 6 7
| 15. Ни одна группа в обществе не имеет права доминировать над другими
| 1 2 3 4 5 6 7
| 16. Равенство прав и возможностей между всеми группами общества – вот каков должен быть идеал
| 1 2 3 4 5 6 7
|
Опросник Т. Адорно, Э. Френкель-Брунсвик, Д. Левинсон, Р. Сэнфорд
Инструкция: это не тест на интеллект и не информационный тест. Ответы не подразделяются на «правильные» и «неправильные». Самый лучший ответ – это Ваше личное мнение. Можете быть уверены, что каково бы ни было Ваше мнение по той или иной проблеме, найдётся много людей, которые с Вами согласятся или будут придерживаться иной точки зрения. И это именно то, что мы хотим определить: насколько расходятся мнения общественности по всем этим социально значимым темам.
а) Внимательно прочтите высказывания и отметьте тот вариант ответа, который соответствует Вашей реакции. Нет необходимости долго задерживаться на каждом вопросе.
b) Отвечайте на каждый вопрос.
c) Выразите Вашу личную точку зрения. Не обсуждайте вопросы с другими до того, как Вы закончите.
d) В ограниченное время и на ограниченном пространстве будьте как можно откровенней, точнее и тщательнее.
№
| Утверждение
| Совершенно не согласен
1
| Не согласен
2
| Скорее не согласен
3
| Затрудняюсь ответить
4
| Скорее согласен
5
| Согласен
6
| Совершенно согласен
7
| 1.
| Послушание и уважение к авторитету – важнейшие добродетели, которым должны научиться дети
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Слабость и трудности не остановят нас, если у нас достаточно силы воли
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Науки оправдывают себя, но есть много важных вещей, которые человеческий ум никогда не поймёт
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Всегда будут войны и конфликты – такова человеческая природа
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
| Каждый человек должен твёрдо верить в сверхъестественную силу, в действии которой он не сомневается
|
|
|
|
|
|
|
| 6.
| Если у кого-то проблемы или заботы, то ему лучше об этом не думать, а заняться более приятными вещами
|
|
|
|
|
|
|
| 7.
| Тот, у кого плохие манеры, дурные привычки и плохое воспитание, вряд ли может рассчитывать на то, что он будет принят порядочными людьми
|
|
|
|
|
|
|
| 8.
| Молодёжи больше всего нужна строгая дисциплина, твёрдая решимость и воля работать и бороться ради семьи и отечества
|
|
|
|
|
|
|
| 9.
| У некоторых людей врождённое стремление катиться вниз
|
|
|
|
|
|
|
| 10.
| Сегодня, когда так много разных людей путешествуют и общаются друг с другом, нужно особо тщательно защищаться от инфекций и болезней
|
|
|
|
|
|
|
| 11.
| Тот, кто оскорбляет нашу честь, в любом случае должен быть наказан
|
|
|
|
|
|
|
| 12.
| У молодых людей бывают порой бунтарские идеи; но когда они взрослеют, они должны это преодолеть и успокоиться
|
|
|
|
|
|
|
| 13.
| Нашей стране больше, чем законы и программы, нужны самоотверженные вожди, которым народ может доверять
|
|
|
|
|
|
|
| 14.
| Сексуальные преступления – такие, как изнасилование и насилие над детьми, заслуживают большего, чем просто тюрьма; таких преступников надо публично бить плетью или наказывать ещё суровей
|
|
|
|
|
|
|
| 15.
| Людей можно подразделить на два класса: слабых и сильных
|
|
|
|
|
|
|
| 16.
| Пожалуй, нет никого более подлого, чем человек, не испытывающий большую любовь, благодарность и уважение к своим родителям
|
|
|
|
|
|
|
| 17.
| Вероятно, однажды выяснится, что астрология в состоянии многое объяснить
|
|
|
|
|
|
|
| 18.
| Сегодня люди всё больше вмешиваются в чужие личные дела, которые должны оставаться частными
|
|
|
|
|
|
|
| 19.
| Войнам и социальным волнениям, вероятно, однажды положит конец землетрясение или наводнение, которое уничтожит мир
|
|
|
|
|
|
|
| 20.
| Большинство наших общественных проблем было бы решено, если бы мы избавились от антисоциальных элементов, мошенников и слабоумных
|
|
|
|
|
|
|
| 21.
| Сексуальная распущенность древних греков и римлян – детские шалости по сравнению с тем, что у нас творится даже в тех кругах, где этого меньше всего следовало ожидать
|
|
|
|
|
|
|
| 22.
| Если люди будут меньше говорить и больше работать, у всех нас лучше пойдут дела
|
|
|
|
|
|
|
| 23.
| Большинство людей не осознают, в какой мере наша жизнь определяется тайно вынашиваемыми заговорами
|
|
|
|
|
|
|
| 24.
| Гомосексуалисты ничем не лучше, чем другие преступники, и должны строго наказываться
|
|
|
|
|
|
|
| 25.
| Бизнесмен и фабрикант намного важнее для общества, чем деятель искусств и профессор
|
|
|
|
|
|
|
| 26.
| Ни один нормальный порядочный человек не способен даже подумать о том, чтобы оскорбить близкого друга или родственника
|
|
|
|
|
|
|
| 27.
| Доверительность в отношениях оборачивается неуважением
|
|
|
|
|
|
|
| 28.
| Важные жизненные уроки всегда приходится оплачивать страданиями
|
|
|
|
|
|
|
|
Опросник Марлоу-Кроуни
Инструкция: внимательно прочитайте каждое утверждение и решите, подходит оно Вам или нет. Старайтесь не задумываться над ответами на каждый вопрос, отвечайте первое, что приходит в голову. В этом тесте большое значение имеет скорость его прохождения. Поставьте галочку в нужном поле – Да или Нет.
| да
| нет
| 1. Перед тем, как проголосовать на любых выборах (например, на работе или выборах в органы власти), я всегда тщательно обдумываю все «за» и «против» конкретного кандидата.
|
|
| 2. Я не задумываясь готов помочь, когда вижу, что кому-то нужна моя помощь.
|
|
| 3. Иногда мне достаточно тяжело выполнять работу, если я недостаточно вдохновлен ею.
|
|
| 4. Я никогда не испытывал ни к одному человеку сильной ненависти.
|
|
| 5. Иногда я сомневаюсь в моей способности достичь успеха в жизни.
|
|
| 6. Иногда я возмущаюсь, если что-то идет не так, как я задумал.
|
|
| 7. Я всегда думаю о том, как я буду выглядеть в глазах других людей, выбирая ту или иную одежду.
|
|
| 8. Дома я веду себя за столом точно так же, как и в публичном месте (кафе, ресторане, в гостях).
|
|
| 9. Если будет возможность тайком проникнуть в кинотеатр или на концерт любимой группы без билета, то я не откажусь от такой возможности.
|
|
| 10. Бывало, что я отказывался от какого-либо дела, потому что не чувствовал себя достаточно способным его выполнить.
|
|
| 11. Иногда мне нравится посплетничать с друзьями о ком-нибудь.
|
|
| 12. Бывали моменты в моей жизни, когда я был очень зол на людей, которые имели власть надо мной, даже если я понимал, что они совершенно правы.
|
|
| 13. Я всегда готов внимательно выслушать другого человека, независимо от того, кто он такой.
|
|
| 14. У меня были такие моменты в жизни, когда я прикидывался больным, чтобы не делать то, что мне не хочется.
|
|
| 15. В моей жизни бывали моменты, когда я пользовался чьей-то оплошностью для того, чтобы получить то, что мне нужно.
|
|
| 16. Я всегда могу признать свою ошибку.
|
|
| 17. Я всегда стараюсь делать именно то, что считаю правильным или нужным.
|
|
| 18. Для меня не представляет особых трудностей общение с «хабалистыми», крикливыми людьми, которые готовы походя оскорбить тебя ни за что.
|
|
| 19. Иногда мне хочется отомстить, и я с упоением стараюсь «размазать» человека, придираясь к нему, вместо того, чтобы понять и простить.
|
|
| 20. Если я чего-то не знаю, то я совершенно не боюсь признаться в этом другим.
|
|
| 21. Я всегда вежлив с другими людьми, даже с теми, кто откровенно хамит мне.
|
|
| 22. Временами я бываю очень настойчив в том, чтобы всё шло по-моему – так, как я хочу.
|
|
| 23. У меня бывали такие моменты в жизни, когда я чувствовал такую ярость, что готов был разнести всё вокруг в пух и прах, не разбираясь, кто прав, кто виноват
|
|
| 24. У меня и мысли никогда не возникало, чтобы переложить хотя бы часть вины с себя на кого-то ещё.
|
|
| 25. Меня никогда не возмущает, если кто-то просит меня оказать услугу за услугу, напоминая мне, что я должен быть благодарен за сделанное для меня когда-то.
|
|
| 26. Меня никогда не раздражают люди, которые выражают мысли, с которыми я полностью не согласен.
|
|
| 27. Я никогда не отправлюсь в долгий путь, не подготовившись к нему заранее.
|
|
| 28. Бывало, я завидовал тому, что другие люди оказывались более удачливыми, чем я.
|
|
| 29. У меня почти никогда не возникает желания отругать кого-нибудь за какой-то «косяк» или испорченное дело.
|
|
| 30. Иногда я раздражаюсь на людей, которые просят меня оказать им какую-нибудь услугу, пользуясь моими возможностями
|
|
| 31. У меня никогда не возникало мысли, что меня наказали ни за что.
|
|
| 32. Иногда мне кажется, что неудачники на самом деле получают по заслугам за то, что они портят жизнь другим людям.
|
|
| 33. Я никогда специально не скажу человеку что-нибудь обидное, какой бы он ни был.
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|