Сделай Сам Свою Работу на 5

САМООСВОБОЖДАЮЩАЯСЯ ИГРА,





Или

Алхимия Артистического Мастерства

Часть вторая

VIII

Зритель ждет, чтобы ему раскрыли секрет.

Вы можете ему не раскрывать секрета,

но обещайте этот секрет.

Соломон Михоэлс[828]

Если собираешся начать игру, юноша,

научись начинать её правильно.

Роберт Т.Киосаки[829]

КОЛЕСО ИГРЫ

Итак, в современном мире нет места для ИСТИНЫ, нет, и не может быть ПРАВДЫ! Или, говоря словами Дитриха Бонхёффера: «Полная правда – всегда лож»[830]. Чуть иначе: «Предельно яркий свет проявляется как тьма, а полная тьма порождает весь свет мироздания»[831]… И все это означает, что в этом, тотально парадоксальном мире, НЕТ ПРАВИЛ! Здесь невозможно на что-то положиться, что-то схватить, определить, назвать и передать как некий непререкаемый опыт. Получается, что в современном мире реален только танец, только игра, только непосредственно происходящий (случающийся) акт творчества. То есть, здесь, в т.н. «джунглях» самых разнообразных взглядов и убеждений, можно только танцевать, давая возможность разным формам истины возникнуть и затем, не стоять у них на пути, когда им придет время уйти.

Еще раз: В ЭТОМ, ТОТАЛЬНО ПАРАДОКСАЛЬНОМ МИРЕ, НЕТ ПРАВИЛ![832]Здесь нет ничего, что было бы достойно нашей принципиальности, нашей преданности, нашей фатальности, если хотите; с другой – именно из ролевых качеств, эмоций и чувств, напряженного поиска смысла, преданности этому поиску, складывается так называемый ВКУС ЖИЗНИ! И в итоге, в современном нам мире, в котором «…пространство, время, масса и энергия уже не являются фундаментальными категориями, какими они представлялись нам прежде, и новой фундаментальной категорией является только свет…»[833] остается только игра, только живой процесс жонглирования сменяющими друг друга формами-миражами! И здесь, перефразируя известную фразу Дэвида Финкельстайна, «…кроме «да» и «нет» Вселенная вмещает «может быть»«[834], можно да же сказать, что сама Вселенная и есть это светоносное «МОЖЕТ БЫТЬ»! То есть – ТВОРЧЕСКАЯ ПОТЕНЦИЯ, ИГРА![835]



Итак, скептикам, чтобы двигаться дальше, по миру, в котором «…фундаментальных ценностей человечества больше не существует»[836], есть смысл применить известную формулу виртуальности величайшего Константина Сергеевича: «А ЧТО, ЕСЛИ БЫ…», (а за долго до него блистательного Канта, провозгласившего формулу «КАК ЕСЛИ БЫ…»), и в длинном списке всевозможных вопросов, касающихся нашей жизни и профессии, просто предположить: А ЧТО, ЕСЛИ БЫ… НАШ МИР БЫЛ БЫ КВАНТОВЫМ?[837]



Следующие несколько глав целиком посвящены игре с квантовой природой мира, т.е. методам, позволяющим «…увидеть за иллюзией иллюзиониста, за эффектами – стратегию»[838], и конкретным технологиям «кристаллизации» форм, как на территории жизни, так и на территории профессии. И здесь ещё и ещё раз: «Когда Мозг (нейроэлектрический разум) становится технологией, появляется возможность строить новые миры…»[839] То есть, сливаясь воедино с «субъядерной гравитационной» потенцией Повелителя Игры, фактически становясь им, мы обнаруживаем естественную способность – ТВОРИТЬ НОВЫЕ РЕАЛЬНОСТИ! НО, ЗАМРИТЕ НА МГНОВЕНИЕ! Эти высокие, «сверхзвуковые» технологии имеют смысл только при условии практического освоения ВИРТУАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ УМА, обретения мощного фундамента ПРАВИЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ, и достаточного «капитала» в БАНКЕ ПОЗИТИВНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ! Без этой основы все нижеописанное – рисунки на воде, пустой звук… бессмысленная (и опасная) трата времени и сил. Если нет больше смысла повторять это, тогда «пристегните ремни»: мы делаем прыжок в НОВУЮ ВЕРСИЮ РЕАЛЬНОСТИ!

И как это возможно?

Дело в том, что наш мир действительно КВАНТОВЫЙ! Уже в 1900 году Эйнштейн, Планк и Гейзенберг демонстрируют всему миру, что элементы всей энергии (материи) во Вселенной (как наверху, так и внизу) состоят из квантов информации[840]. То есть из световых фотонов. И это означает, что весь мир (как снаружи, так и внутри) соткан из битов информации, а материя всего лишь замороженная энергия! Мы же, как писал в 1950 году Норберт Виннер: «…всего лишь завихрения в потоке вечно текущей реки. Мы не вещество, которое ждет и терпит; мы – паттерны, которые продолжают и утверждают себя»[841]. И о чем все это говорит? О том, что Вселенная, подобно «Ядерной голове Ангела» великолепного Дали[842], с первых долей секунд Большого Взрыва разворачивает себя в цифровом измерении, как бы в потоке «числа π»,контролирующего саму структуру ДНК человека[843]. То есть, «…Ты сотворил прежде всего бывшее, и сие, и последующее за сим, и содержал в Уме настоящее и грядущее, и что помыслил Ты, то и свершилось; что определил, то и явилось и сказало: вот Я»[844]. И это произошло, задолго до того момента, когда первый человеческий мозг утвердил эту идею. То есть, на самом деле – мы изначально парим в воздухе, в пространстве, в пустоте-полноте! Изначально – летаем! И то, что у нас есть место, куда поставить ногу – это иллюзия! Мир соткан из творческой потенции, из игры! Он изначально невинен, изначально – ЭНЕРГИЯ ТВОРЧЕСКОЙ МЫСЛИ!



Не скрою, мне нравится утверждение – «ВСЕ ЕСТЬ ЭНЕРГИЯ!» И, что слово «духовный» уже давно следует понимать как «цифровой»[845]! И то, что «…сегодняшнее поколение – первое, которое растет в цифровой среде»[846]! Да, мне нравится видеть себя «цифрой», неотделимой от «цифровых» составляющих, единой «цифровой» Вселенной! Нравится радостно плескаться в этих «цифровых» потоках… нравится знать, что и внутри, и снаружи все одной природы – природы «цифры»… нравится брать грубые, застывшие формы мира, оцифровывать их, расщеплять (т.е. переводить на язык Пучины Многоглазой) и затем перетанцовывать, с помощью творческой силы актёра, в новые целостные, самоосвобождающиеся Образы! Понятно, что для нетренированного уха все это звучит довольно цинично или даже демонично. Но это означает только одно – «…человек сам причастен к аномалиям мира»[847]. Механизмы этого процесса одни и те же, независимо от того, сознательно или бессознательно мы это проделываем. Следовательно: «…ответственность за конструирование реальности несет не своенравный библейский Бог, или некий безличный механический процесс возрастания энтропии, или всемогущее государство, а индивидуальный мозг каждого человека»[848]. То есть «…мы получаем такие реальности, какие заслуживаем»[849], т.е. то, что добропорядочный, квантируемый с целостностью текущего момента Вечности, worldworker сам воображает, сознательно или бессознательно!

ИТАК, ЗАПОМНИМ ЭТО РАЗ И НАВСЕГДА: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КОНСТРУИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ НЕСЕТ – ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МОЗГ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, и каждый из нас ПОЛУЧАЕТ ТАКИЕ РЕАЛЬНОСТИ, КАКИЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ! Ведь мы уже хорошо знаем: «Вселенная – не что иное, как место для нашего опыта, и мы сами создаем законы, которые ею управляют»[850]! Теперь, есть смысл вглядется в процесс функционирования нашей «глобальной машины» подробнее:

КВАНТОВЫЙ МОЗГ

Начнем с поэзии, – сэр Чарльз Шеррингтон, общепризнанный отец нейрофизиологии, уподобляет мозг «…волшебному самоткущему станку, в котором миллионы сверкающих челноков ткут тающий на глазах узор (обратите внимание – «тающий на глазах»), всегда полный смысла, но не способный просуществовать сколько-нибудь долго, обреченный гармонично смениться новым узором, и так без конца. Если бы можно было это увидеть, это выглядело бы так, словно Млечный Путь пустился в некий грандиозный космический пляс»[851].

Итак, мы невероятно богаты! НЕВЕРОЯТНО! КОСМИЧЕСКИ БОГАТЫ! Один только факт, что наш мозг насчитывает примерно триллион (1 000 000 000 000) клеток (нейронов), говорит о нашей невообразимой творческой потенции. У нас в руках, или, вернее, «между ушами», покоится поистине фантастический инструмент, и по большому счету мы космические дауны, которые, нося Вселенную в своей голове, совершенно не осведомлены о том, чем владеем! Наведем наконец резкость: «…каждый из десяти миллиардов нейронов (обращаю внимание – КАЖДЫЙ!) способен образовывать связи, число которых равно единице с двадцатью восемью нулями! (!!!) Если принять, что только один нейрон обладает подобным потенциалом, тогда трудно себе представить, на что способен мозг в целом. (!!!) Математически это означает, что общее число возможных комбинаций-пермутаций в человеческом мозге равнялось бы единице с 10,5 млн. километров нулей!»[852]

ДАЛЕЕ, ПОСЛЕ ПАУЗЫ: каждый отдельно взятый нейрон (обращаю внимание – КАЖДЫЙ!) в состоянии в любой момент времени образовывать т.н. синапсы[853], т.е. связи с 10 000 ближайших нейронов, «обнимая» и «лаская» их своими многочисленными «щупальцами». Так, творя свою изощренную любовь в форме непрекращающихся биохимических реакций, вездесущие нейроны формируют неимоверно сложную трехмерную «паутину», давая рождение и развитие уникальным мыслительным системам, т.н. КАРТАМ УМА[854], разбросанным в пространстве подобно замысловатым сеткам кровеносных сосудов и капилляров. Давайте попробуем увидеть это! Представим, что «…каждый бит информации, поступающей в мозг, – каждое ощущение, воспоминание и мысль (включая каждое слово, число, вкус, запах, линию, цвет, ритмический удар, ноту, тактильное ощущение от прикосновения к объекту) – может быть представлен в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни, тысячи и миллионы «крючков». Каждый «крючок» представляет собой ассоциацию, и каждая ассоциация, в свою очередь, располагает практически бесконечным множеством связей с другими ассоциациями. Количество ассоциаций, уже использованных вами, можно считать тем, что называют памятью, т.е. вашей базой данных или архивом»[855]. Одним словом, у каждого из нас между ушами находится «…личная нейрологическая Вселенная. И зная о могуществе нашего мозга, мы готовы смиренно признать ту степень невежества, на которой в настоящее время находимся, и в то же время мы понимаем, что у нас есть завораживающие перспективы превратиться в Богов, если мы научимся управлять нашим мозгом»[856].

Итак, ЧЕЛОВЕК (как и в узкой профессиональной версии – АРТИСТ) стоит на пороге великой революции, главной чертой которой является осознание того, что наш Ум потенциален к познанию своей собственной природы, и в процессе этого творческого усилия способен, и более того – призван, самостоятельно обеспечивать себе развитие, совершенствование и, как следствие, – видоизменение! И это означает, что в области эволюционного изменения мозга за последние двадцать лет было зафиксировано «чудовищное» ускорение.[857] Во всех частях мира, исследователи приходят к одному и тому же выводу: мозг современных людей подвергается настолько мощной и быстрой трансформации, что уже через пятьдесят (!!!) лет мы будем иметь другие человеческие тела, «…которые на основе других мозговых структур будут иначе мыслить, иначе воспринимать мир, иначе действовать»![858]Одним словом, – чем более технически оснащенным будет становиться мир, тем более независимо мыслящим, непредсказуемым и свободолюбивым будет становиться человек! Идея не нова! Во всех временах и местах, возникали, возникают, и будут возникать экстравагантные и довольно эксцентричные индиго-персонажи, которые, с определенной долей нетерпения, будут декларировать свой мозг как некую «Теургическую фабрику»[859], испытывая дерзкую амбицию – стать хозяевами всего того богатства, которое хранится в залежах их безграничной творческой потенции. И точно так же, мы, как ментально дисциплинированные Homo Virtus, прямо здесь и сейчас, хотим сознательно использовать, запускать и усиливать, заложенные у нас в мозгу механизмы виртуального взгляда, позволяющие в наглой квантовой манере генерировать ядерное творческое мышление практически безграничных возможностей. Так мы, не без определенных опасений, начинаем формировать в себе яростную амбицию, которая начинает подвигать нас к тому, чтобы настойчиво овладевать возможностями своей сверхскоростной «мозговой машины», не опасаясь быть выброшенными из нее на очередном крутом повороте жизни! Исходя из всего этого, вторую часть книги я считаю важным посвятить непосредственным практическим методам Великого Делания, а также технологиям защиты процесса Великого Делания, собранным и отобранным мной более чем за двадцать пять лет настойчивых поисков в разных культурных традициях, научных и социологических дисциплинах, творческих, психотерапевтических, оккультных, мистических и религиозных течениях. Все они, как уже говорилось, основаны на использовании потенциала нашего основного инструмента – невероятной мощи колеблющегося, жидкого кристалла, пронизанного бесконечным числом электрических зарядов и скрепленного кольцами фантастического разнообразия химических реакций. Я не думаю, что есть особая необходимость использовать все описанные, как выше, так и ниже, методы. Но познакомиться с некоторыми предложенными художнической амбицией возможностями по распаковыванию творческого потенциала мозга я считаю крайне важным. Познакомиться и, возможно, подпасть под очарование некоторых из них! Повторяю, некоторых!

Итак, выбирайте то, что покажется не совсем сумасшедшим и, возможно, пригодным для практического использования. Но более всего, и это основная цель книги, я рассчитываю на пробуждение воодушевления к разыгрыванию вашей собственной партии, т.е. на создание своей Вселенной! Вселенной, которая будет работать по открытым (или переоткрытым) вами самими естественным законам! Одним словом, вспоминайте по чаще слова великого Блейка: «Я должен сотворить свой мир, иначе стану рабом в мире другого человека»! Берите то, что кажется убедительным, отбрасывайте то, что таковым не кажется, наслаждайтесь собственным ростом, делитесь этой силой с другими и будьте счастливы! Если же, напротив, вы не найдете здесь ничего, что воодушевило бы вас к игре с возможностями открытого, ясного и безграничного пространства Ума, наслаждайтесь поиском чего-либо ещё, творите свое и будьте счастливы с этим!

И под финал главы, предлагаю два великих высказывания, первое принадлежит апостолу Павлу: «Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною»[860]; второе высечено на могильной плите Григория Сковороды: «Мир ловил меня, но не поймал». И последнее: «Волшебством ты ограничен, с помощью волшебства ты и освободишься»[861]!

UPGRADE[862],

или КВАНТОВАЯ ЛИНЗА!

Чтобы просто объяснить, о чем идет речь, начнем с упражнения: войдем в Круг Мастерства, и совсем в духе «развлекательного образования»[863] легко и грациозно сядем прямо и расслабим Ум. Прежде всего, вспомним, что «…тело – это сознание»[864], и вообразим себя в «цифровой» Вселенной. Посмотрим на предметы вокруг и вообразим, что они также состоят из цифр, из частиц информации, или из т.н. квантовых пузырьков, плавающих в пустом пространстве спящей Пучины Многоглазой. Теперь растворим один из этих предметов, например, вот эту чашку на столе, в пустоте. Снова сгустим её. Снова растворим и снова сгустим. Остановимся на странном, «сноподобном» переживании «полурастворенности» этой чашки в пространстве. Её как бы нет, но она как бы может быть! Она проявляется, но она пуста в своей основе! Она ведь соткана из «квантов информации», из «цифровых» составляющих, неотделима от пространства Пучины,которая её вмещает, и едина с ней по природе.[865] В грубом стиле, это и есть то, что чуть раньше Жиль Делёз определил как «шизофреническое тело», а мы как – плазменное тело Сверхмарионетки, или ВСЕЛЕННАЯ-МОЖЕТ БЫТЬ. Одним словом:

…Взгляни, как небосвод

Весь выложен кружками золотыми;

И самый малый, если посмотреть,

Поет в своем движенье, точно ангел,

И вторит юнооким херувимам.

Гармония подобная живет

В бессмертных душах; но пока она

Земною, грязной оболочкой праха

Прикрыта грубо, мы её не слышим…[866]

Теперь сосредоточим внимание на своей руке или на своем физическом теле в целом. Вообразим, что наша кожа, наша плоть, наши кости состоят из таких же «квантов информации», свободно дрейфующих в пустом пространстве. Позволим своему «шизофреническому телу», или «телу сна», смешаться с формой чашки, войдем в нее. Попробуем ощутить её фактуру, цвет и вес изнутри. Попробуем поиграть со всем этим. Будьте уверены, вы – одной природы, природы пустоты, и нет ничего, что помешало бы нам насладиться этим радостным, творческим совокуплением. Это потрясающе – знать себя экраном, на который проецируется кино мира, во всем его многообразии. И сколько бы разнообразия, включая грязь и кровь не проецировалось бы на экран, экран всегда был, есть и будет чист! Теперь растворите себя-чашку изнутри и сфокусируйте себя-пустоту в любой другой форме, например в форме стола. Потанцуйте в этой фактуре и снова растворитесь. Теперь «проснитесь» в форме вазы на столе, в форме цветов в ней, в форме света, бьющего из окна, в форме птиц, поющих за окном, в форме самого солнца. Помните: «…маг умеет оживлять природу и пользоваться ею по своему усмотрению, как своим собственным телом. Любое волшебство происходит посредством частичной идентификации волшебника с предметом колдовства…»[867] Или, в духе Густава Теодора Фехнера: «Материя – лишь теневая оборотная сторона психического»[868]. Теперь, при настойчивом желании продолжать кристаллизуйте себя в форме того или иного божества: Диониса, Беаза, Камы, Исиды, Айона, Абраксаса, возможно, пробуждение в форме Лика Славы[869] доставит вам удовольствие, или в форме Повелителя Танца из тибетского буддийского пантеона, в форме многорукого Шивы или Ганеши. Может быть, Повелитель Игры из Алхимии Артистического Мастерства вас особенно заинтересует. Берите все, что мило вашему сердцу и уму, любой приглянувшийся вам костюм. Поиграйте таким образом с собой. Сотките из этих «цифровых» элементов узорчатый ковер своей реальности. Погуляйте по дворцам и странам вышеперечисленных божеств. Загляните на небеса Шивы, в рай ацтекского бога дождя Тлалока, в шумерский подземный мир или в один из буддийских горячих адов. Эмоционально насладитесь игрой с Энергией Глаз и вернитесь в исходное состояние.

Интеллектуальный вывод из вышесказанного: Со времен великих уравнений Эйнштейна все это означает, что «…материю невозможно отделить от её гравитационного поля, а гравитационное поле невозможно отделить от искривленного пространства. (…) В этой новой физике нет места ни для поля, ни для материи по отдельности, так как поле – это всегда материя»[870]. И это означает, что «…наша объективная реальность состоит из пустоты, наполненной пульсирующими полями»[871]. Это означает, так же, что «…энергия – то же самое, что и материя, а пространство – то же самое, что материя, энергия и время. (…) Это означает, что роли, субличности, ложные «я» и так далее – всего лишь местные сгущения квантового поля, пустоты, а пустота – это разреженное на кванты «я»«[872]. Это, опять и опять, вспоминая великолепного Тимоти Лири, означает что: «В этой игре ты можешь стать всем, чем хочешь!», то есть «…нет никаких правил, если только люди сами не придумают их себе»[873]. Или, фразой из Абхидхармакоши: «Любая из моделей мира абсолютно верна для существа, чья кармическая проекция заставляет его воспринимать свою Вселенную таким способом. В этом смысле любая модель реальности и верна и не верна. То есть на относительном уровне – любая верна; на абсолютном – никакая не верна. Реальность не может иметь универсальную схему, учитывая разные обстоятельства бытия разных существ»[874]. Получается, что «…»реальность», «иллюзия», «искусство», «честность», «нормальный», «ненормальный», «фантазия», «маска», «галлюцинация», «истина, скрытая под маской», «маска, скрытая под маской» – это понятия, которые выражают оценочное суждение наблюдателя и не имеют никакого смысла в отрыве от трансакции «наблюдатель-наблюдаемое»«[875]. Нам нужно как можно быстрее понять, что мир – это силовое поле, находящееся «в вакуумном состоянии», и что в нем проступают именно те формы, какие мы сами в него закладываем. Физики говорят об этом так: «…если полю сообщить достаточную энергию, то происходит его возбуждение и рождение частиц (!!!) – квантов этого поля»[876] Именно поэтому каждый из нас сам ответственен за свою истину, за свой мир, за своего Бога! В противном случае он – безвольная марионетка в театре чужого Бога, т.е. Бога, сотворенного другими!

Итак, мы смотримся в окружающий нас мир, как в зеркало! И творческая энергия, которую мы вкладываем в это отражение, возвращаясь, творит нас. Так, созданный нами Бог благословляет наш мир и нашу истину! Процесс осознания этих механизмов и есть – обретение КВАНТОВОЙ ЛИНЗЫ! И посмотрев на реальность сквозь нее, можно с наслаждением подмигнуть богине иллюзии, носящей славное имя Fata Morgana[877], и осознать наконец что «…все философии в мире – подделки Ума; не было никогда ни одного учения, сумевшего проникнуть в сущность вещей»[878] И если есть необходимость навести ещё большую резкость, тогда попробуем взглянуть на все это с помощью ещё одного упражнения[879]: Успокойте Ум и почувствуйте пустое пространство перед собой. Вот оно… Возьмите немного пустоты и взбейте её (т.е. сгустите) в ту или иную интеллектуальную идею. Заметьте, что эта идея выглядит как «квантовый пузырек», плавающий в пустоте. Теперь, используя навыки полученные в предыдущем упражнении, войдите в этот пузырек, станьте самим пузырьком, самой этой идеей. Почувствуйте её энергию изнутри. Поиграйте с ней. Подвигайтесь в этой фактуре, и растворите пузырек-идею в Пучине Многоглазой и снова сгустите. Снова растворите и сгустите, на сей раз новую идею. И ещё раз… и ещё… и ещё… Наслаждайтесь этой уникальной способностью некоторое, удобное для вас, время.

Теперь проделайте то же самое с тревожащими вас эмоциями. Возьмите немного пустоты и взбейте её, например, в злость, ревность, гордость, зависть, в сексуальное желание или в банальное желание выпить чашечку кофе или съесть что-нибудь вкусненькое. (Очень хорошо вспоминать об этом упражнении, когда эти эмоции органично захватывают нас.) Заметьте, что эмоция выглядит как пузырек, цифра или квант информации, плавающий в пустоте. Заметили? Теперь в прямом и жестком стиле Безумной Мудрости позвольте пузырьку «заглотить» вас. Отпустите себя в него и, следуя наставлениям великого Марсо, станьте самой эмоцией[880]. Постарайтесь почувствовать её фактуру, цвет и вес изнутри. Будьте внимательны и расслаблены. Теперь растворите себя-пузырек в пустоте и снова сгустите. Снова растворите и снова сгустите. И ещё раз… и ещё… и ещё… Наслаждайтесь мастерством управления Энергией Глаз некоторое, удобное для вас, время.

Хотите повторить это ещё раз? Тогда возьмите немного пустоты и взбейте её в ту или иную известную вам роль, например в свое представление о Фальстафе или Хлестакове. Заметьте, что роль выглядит как пузырек, плавающий в пустоте. Теперь позвольте пузырьку-роли стать большим (очень, очень большим) и в итоге «заглотить» вас. Отпустите себя в него, слейтесь с воображаемой вами ролью. Постарайтесь почувствовать её «предлагаемые обстоятельства», эмоциональное напряжение, её фактуру, цвет и вес изнутри. По возможности, будьте внимательны и расслаблены. Теперь растворите пузырек в Пучине Многоглазой и снова сгустите. Снова растворите и снова сгустите. И ещё раз… и ещё… и ещё… Наслаждайтесь присущей вам виртуозностью некоторое, удобное для вас, время. Поиграйте в эти и подобные игры, распространяя их на все, что приходит в голову. Усложняйте их до тех пор, пока чувствуете возможность. Предлагайте свои варианты. Будьте смелы и настойчивы.

ИГРА В БИСЕР

Это ещё одно упражнение из этой же серии: Войдите в Круг Мастерства и почувствуйте пустое пространство перед собой. Возьмите немного пустоты и взбейте её в одну из известных вам систем актёрского мастерства, таких как, например, система Дзэами Мотокиё, Константина Станиславского, Михаила Чехова, взгляды Брехта[881], Крэга, Декру, Арто, Барро, Гротовского, Анатолия Васильева[882] и т.д. и т.п. (Для этого их не обязательно знать, важно просто представить их возможное существование). Теперь, при желании, возьмите ещё немного пустоты и взбейте её в известную вам психологическую систему, например в юнговскую, эриксоновскую, гештальт, трансактный анализ, психосинтез, фрейдовский психоанализ, телесно-ориентированную терапию Райха, систему Станислава Грофа, и т.д. … или в философскую, из мощной когорты таких мыслителей как Якоби[883], Кьеркегор[884], Риккерт[885], Бергсон[886], Сантаяна[887], Адорно[888], Ортега-и-Гассет, Гуссерль[889], Хайдеггер, Ясперс[890], Мальро[891], Сартр[892], Камю[893]… (добавьте сюда ещё то, что не перечислено, но несомненно вам известно) и т.д. и т.п. (И опять же, не обязательно знать все это, важно просто иметь представление о возможности существования всего этого многообразия взглядов на природу реальности.)

Теперь возьмите ещё немного пустоты и взбейте её в одну из т.н. «систем просветления», например в традиционную алхимию, или в одну из форм йоги; в дао, или в тибетский тантрический буддизм; в суфизм, в индуизм, в иудаизм; в мистическое христианство, в шаманизм, в учение толтеков, в каббалу, в трансцендентальную медитацию, в викки[894], или в дзен[895]; в систему методов Карлоса Кастанеды или Друнвало Мелхиседека т.д. и т.п. При желании можете взять ещё немного пустоты и взбить её, например, в Алхимию Игры или ещё во что-нибудь, что вам пока не известно и что когда-нибудь обязательно будет взбито… И ещё немного пустоты… и ещё… и ещё…

Теперь отступите на шаг назад и заметьте, что каждая система убеждений выглядит как ослепительно прекрасный маленький дворец со своей уникальной архитектурой; как плавающий в пустом пространстве прекрасный маленький храм-пузырек со своей уникальной и тотально непостижимой версией Демиурга. Какая пестрая картина! При желании мы можем войти в один из чудесных дворцов на этой картине, затем в другой, в третий… и т.д. и т.п. Мы можем почувствовать изнутри фактуру одной системы методов, другой, третьей… Мы можем помолиться в каждом из этих бесчисленных храмов-пузырьков. Потанцевать с каждой из этих прекрасных дам, пофлиртовать, заняться любовью или даже зарегистрировать более серьезные отношения…

НО ЗАМРИТЕ НА МГНОВЕНИЕ! и обратите внимание на следующий интересный факт: когда мы находимся в одной системе убеждений (храме-пузырьке), мы естественным образом противопоставляем её остальным или вычленяем более или менее родственные, созвучные, начинаем создавать иерархии ценностей, оценивать, взвешивать, раскладывать все это по полочкам и т.д. и т.п. Ничем не прикрытый шок от переживания того факта, что все родом из одного и того же пространства, из «цифровой» Пучины Многоглазой, и есть обретение КВАНТОВОЙ ЛИНЗЫ! И есть ОБРЕТЕНИЕ ПОДЛИННЫХ ГЛАЗ!

ВЫВОД: пустое пространство, вмещающее в себя все многообразие явлений, и сами явления состоят из одного и того же материала, из пустоты, как бы мы, черт побери, её ни называли! Одним словом, все это всего лишь «СПОСОБЫ ГОВОРИТЬ О МИРЕ»! Все это лишь СПОСОБЫ ТВОРЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ! ВСЕ ЭТО – СПОСОБЫ ТВОРИТЬ, ОБЪЯСНЯТЬ, «СНИТЬ», или лучше – ИГРАТЬ РЕАЛЬНОСТЬ! И самое интересное и воодушевляющее заключается в том, что мы имеем удивительную возможность наслаждаться игрой во все эти шедевры человеческой творческой потенции, накопленные цивилизацией за все время её развития, ни на чем не застревая тотально! И все это означает, что человечество – шахматная доска, карточный или бильярдный стол или, используя современную метафору, – Internetвсемирная паутина, в которой ничто не существует как реальный факт. Все – только иллюзорные представления, информационно-эмоциональные сгустки, т.н. «способы говорить о мире»! Здесь ничто не заслуживает нашего серьезного отношения, потому что все есть сон, кино, виртуальная игра. И только пространство, вмещающее все эти игры и сны, только пустой и чистый экран, на который проецируется все многообразие этих многовековых культурных экспериментов, заслуживает того, что мы можем назвать концентрацией, или молитвой. Все остальное просто ИГРА В БИСЕР! Но это ни в коем случае не унижает, ни настойчивую потребность объяснить реальность, ни саму игру! Напротив, перефразируя Будду, можно проакцентировать здесь, что «…тот, кто стремится к абсолюту, – невежда; тот, кто стремится к мирскому, – также невежда». Тот, кто стремится к пустоте, – невежда; тот, кто стремится к форме, – также невежда! Просто «…пустота сжимается и становится т.н. формой истины, потом пустота сжимается снова и становится т.н. формой лжи. (…) Форма – это сжатая пустота, пустота – это разжатая форма»[896]. И «…мы преуспеваем в самом великом смысле этого слова, (…) когда действуя в качестве сообщества, порождая проблему, разбиваясь на осколки, затем снова восстанавливаемся в своей целостности»[897]

Итак, «SOLVE ET COAGULA» – растворяй и сгущай!

И ещё раз, и ещё, и ещё…

И помни: НЕТ НИЧЕГО ИСТИННОГО, КАК НЕТ НИЧЕГО ЛОЖНОГО! ЕСТЬ ТОЛЬКО ИГРА! ИГРА!! ИГРА!!!

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АКТЁРСКОМ МАСТЕРСТВЕ,

или ПОХВАЛА ДИСКРЕТНОСТИ![898]

Начнем в жестком стиле с того, что сформулируем закон! Он звучит следующим образом: ВНЕ ДИСКРЕТНОСТИ, ВНЕ РАСЩЕПЛЕННОСТИ НА ЧАСТИ, ВНЕ КОНФЛИКТА, ВНЕ ДЕМОНИЗМА И ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВО ЗАСЫПАЕТ! Творческая потенция атрофируется, «…частицы демонтируются и рассеиваются. То есть местное уплотнение квантового поля перестает сгущаться»[899]! Перестает испытывать воодушевление! Перестает танцевать! То есть: если целое не имеет возможности распадаться на части, противопоставлять себя другим частям и достигать, таким образом, определенной температуры – оно деградирует и превращается в перегной нереализованности! И это кошмарное, режущее слух заявление означает следующее: «…у всех нас одни и те же мать и отец – пустота и концентрированная пустота»[900]! И именно в диапазоне между «отцом&матерью» и разворачивается самоосвобождающаяся потенция Алхимии Игры.

Итак, ПУСТОТА И КОНЦЕНТРИРОВАННАЯ ПУСТОТА! Это и есть те самые «палочка» и «кружочек», из которых создаются все компьютерные программы! ПУСТОТА И КОНЦЕНТРИРОВАННАЯ ПУСТОТА – МАТЬ И ОТЕЦ ВСЕГО ДИАПАЗОНА САМООСВОБОЖДАЮЩЕЙСЯ ПОТЕНЦИИ! Вот основы нашей творческой ПСИХОДРАМЫ![901] А иллюзия конфликта между «пузырьками» плавающими в пустоте – это тот самый провоцирующий элемент, с помощью которого наш Ум, достигает необходимой температуры, чтобы проявить, в итоге,виртуозную хореографию целого! Ха! Так, исходная двойственность и творческое преодоление противопоставления – становятся инструментарием, с помощью которого пустое пространство познает себя! Так, все разнообразие ролевых игр – превращается в технологические нюансы в процессе которых пустое пространство зрителя обретает свою целостность и завершенность, т.е. сознание своей реализованности! Одним словом, INGE NATURA RENOVATUR INTEGRA – ОГНЕМ ПРИРОДА ОБНОВЛЯЕТСЯ!

И что же мы узнали в итоге? О, мы узнали прекрасную и невероятно глубокую вещь! Мы узнали, что «…явления есть сознание, сознание есть Пустота, а Пустота есть спонтанное возникновение, которое автоматически прекращает себя»[902]. Но самое смешное, самое сложное и самое возвышенное во всем этом хитросплетении, как говориться, из разряда высшей математики, то, что можно обнаружить в ничтожно малом намеке только спустя много лет упорных тренировок, заключается в следующем: пространство, и формы играющие в этом пространстве, не одно и тоже, но и не разные вещи! То есть, на уровне Роли функционирует закон причины и следствия, здесь есть центр и периферия, есть конфликт и иерархия; на уровне Актёра – работает нелинейная логика творческой потенции, здесь центр в каждой точке пространства; а на уровне Зрителя – нет ничего, все пусто и полно потенции. Найти игровой баланс – вершина мастерства!

Итак, тот, кто смотрит, тот, кто играет, и то, во что играют – не одно и тоже, но и не разные вещи. В единстве зритель, актёр и роль образуют Театр Реальности, и, тем не менее, реальность это: 1) пространство, 2) формы, играющие в пространстве и 3) творческая потенция возможного, скрепляющая первое и второе в единый, бесконечно обновляющий себя сплав. Это положение Ума, в традиционном, ироничном стиле называется – УЛЫБКА БУДДЫ.

И под финал, помятуя о том, что «Неупражняемый орган атрофируется»[903], ещё парочка упражнений: 1) представьте себе любую проблему, любое препятствие. (Если вы переживаете что-то беспокоящее вас прямо сейчас – прекрасно!) Теперь увидьте эту «стену» в квантовом измерении. А теперь увидьте себя в этом же измерении. Готово? Идите сквозь стену! Смелее! Узнайте вкус виртуальности! 2) силой своего могучего воображения сожмите мир в шарик размером с яблоко и растворите его в своем сердце. Смешайте растворенный в сердце мир со знанием пустотной природы реальности. Теперь эту облагороженную пустотой субстанцию снова опрокиньте на внешний мир. Готово? Прекрасно! И что, как вы думаете, получилось в итоге?

Если вы серьезно отнеслись к этим шуткам, то, скорее всего, и я на это очень надеюсь, вы обрели понимание, что у мира, как внутреннего, так и внешнего одна основа – пустота! То есть, интеллектуально, вы попробовали взглянуть на реальность вне двойственности, вне деления на внешний и внутренний миры.

Теперь попробуйте быть внимательными: МИР – ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО И ВОЗМОЖНА ЛЮБАЯ ИГРА!

UPGRADE OVER![904]

ИНФОРМАЦИОННО-КВАНТОВАЯ МАТРИЦА

В 1982 году, никому не известный физик Ален Аспект из Парижского университета опубликовал результаты эксперимента, который явил собой одно из самых знаменательных событий ХХ века. Аспект и его команда обнаружили, что «…в определенных условиях элементарные частицы, например электроны, могут мгновенно сообщаться друг с другом, независимо от расстояния между ними – будь то 10 футов или 10 миллиардов миль»[905] Открытие нарушило все постулаты Эйнштейна о предельной скорости взаимодействия, равной скорости света, и положило начало утверждениям, согласно которым реальная действительность не существует и что «…несмотря на её очевидную плотность, Вселенная в своей основе – фикция, гигантская, роскошно детализированная голограмма»[906]

Итак, ещё и ещё раз: наш мир – ГОЛОГРАФИЧЕН! Он весь соткан из т.н. КВАНТОВЫХ ПАРАДОКСОВ! И это означает, что квантовая частица тотально непредсказуема! Можно даже пошутить на эту тему, сказав, что она – женского пола. И это действительно остроумная шутка, потому что квантовую частицу, например, невозможно застать в процессе перехода из одного положения в другое. В одно мгновение э

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.